Куну Лама: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки Метка: ручная отмена |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 6: | Строка 6: | ||
== Биография == | == Биография == | ||
Куну Лама родился в 1895 году в маленькой деревне, называемой Сумнам, в долине Киннаур, в наши дни, расположенной в штате Химачал Прадеш. Семья его отца была последователями школы [[Ньингма]], а матери [[Друкпа Кагью]]. Маленьким мальчиком, он был послан в семью своей матери, где он начал обучение с дядей матери, Расвир Дасом. Он пошел обучаться у Сонама Гьялцена, ученика [[Тогдена Шакья Шри]]. | Куну Лама родился в 1895 году в маленькой деревне, называемой Сумнам, в долине Киннаур, в наши дни, расположенной в штате Химачал Прадеш. Семья его отца была последователями школы [[Ньингма]], а матери [[Друкпа Кагью]]. Маленьким мальчиком, он был послан в семью своей матери, где он начал обучение с дядей матери, Расвир Дасом. Он пошел обучаться у Сонама Гьялцена, ученика [[Тогден Шакья Шри|Тогдена Шакья Шри]]. | ||
В 1913 году, он отправился в Гангток, где он встретил великого ученного по литературе и грамматике [[Оргьен Тендзин Ринпоче]] (1863 – 1936), который путешествовал по Тибету и проводил время в монастыре Цурпу. Куну Лама провел три года, изучая грамматику санскрита, вместе с Оргьен Тендзином в Румтеке. Затем он отправился в монастырьТашилхунпо, в Шигаце, где он продолжал свое обучение грамматике и поэзии, а так же он начал серьезное изучение буддийской философии. Проведя там три года, он отправился в Лхасу, где дальше продолжил свое обучение, а также изучал науку литературы в знаменитом медицинском и астрологическом центре и был домашним учителем в некоторых знатных семьях. В Дрикунг Тиле, он обучался у реализованного мастера Дрикунг Друбванг Амгон Ринпоче. Он также изучал Махамудру, в центре [[Друкпа Кагью]], называемом Кхамда, а также он обучался в трех главных Гелугпинских монастырях [[Монастырь Дрепунг|Дрепунг]], [[Монастырь Сера|Сера]] и [[Монастырь Гаден|Гаден]]. | В 1913 году, он отправился в Гангток, где он встретил великого ученного по литературе и грамматике [[Оргьен Тендзин Ринпоче]] (1863 – 1936), который путешествовал по Тибету и проводил время в монастыре Цурпу. Куну Лама провел три года, изучая грамматику санскрита, вместе с Оргьен Тендзином в Румтеке. Затем он отправился в монастырьТашилхунпо, в Шигаце, где он продолжал свое обучение грамматике и поэзии, а так же он начал серьезное изучение буддийской философии. Проведя там три года, он отправился в Лхасу, где дальше продолжил свое обучение, а также изучал науку литературы в знаменитом медицинском и астрологическом центре и был домашним учителем в некоторых знатных семьях. В Дрикунг Тиле, он обучался у реализованного мастера Дрикунг Друбванг Амгон Ринпоче. Он также изучал Махамудру, в центре [[Друкпа Кагью]], называемом Кхамда, а также он обучался в трех главных Гелугпинских монастырях [[Монастырь Дрепунг|Дрепунг]], [[Монастырь Сера|Сера]] и [[Монастырь Гаден|Гаден]]. | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
[[Согьял Ринпоче]] пишет: | [[Согьял Ринпоче]] пишет: | ||
«Со временем он вернулся в Индию, где жил как истинный аскет. Когда я и мой учитель пришли в Индию, совершая паломничество, после того, как покинули Тибет, мы искали его везде в Бинаресе. В конце концов, мы нашли его пребывающим в храме Хинду. Никто не знал, кем он был, или то, что он был буддистом, не говоря уже о том, что он был мастером. Все знали его как мягкого, праведного йогина, и все предлагали ему пищу. Когда я думаю о нем, я говорю себе: «Святой Франциск Ассизский должно быть был похож на него». | «Со временем он вернулся в Индию, где жил как истинный аскет. Когда я и мой учитель пришли в Индию, совершая паломничество, после того, как покинули Тибет, мы искали его везде в Бинаресе. В конце концов, мы нашли его пребывающим в храме Хинду. Никто не знал, кем он был, или то, что он был буддистом, не говоря уже о том, что он был мастером. Все знали его как мягкого, праведного йогина, и все предлагали ему пищу. Когда я думаю о нем, я говорю себе: «Святой Франциск Ассизский должно быть был похож на него». | ||
== Внутренние ссылки == | == Внутренние ссылки == | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
== Внешние ссылки == | == Внешние ссылки == | ||
*{{TBRC|P740|TBRC Profile}} | *{{TBRC|P740|TBRC Profile}} | ||
[[Категория:Мастера Дзогчен]] | [[Категория:Мастера Дзогчен]] | ||
[[Категория:Мастера Ньингма]] | [[Категория:Мастера Ньингма]] |
Текущая версия от 17:51, 15 января 2024
Куну Лама Тензин Гьялцен (тиб. ཁུ་ནུ་བླ་མ་བསྟན་འཛིན་རྒྱལ་མཚན, Вайли: khu nu bla ma bstan 'dzin rgyal mtshan, 1895-1977) – учитель Его Святейшества Далай Ламы, особенно по Бодхичарьяаватаре, через которого он держит линию Патрула Ринпоче, полученную от Великих Кхенпо Дзогчен монастыря.
Биография
Куну Лама родился в 1895 году в маленькой деревне, называемой Сумнам, в долине Киннаур, в наши дни, расположенной в штате Химачал Прадеш. Семья его отца была последователями школы Ньингма, а матери Друкпа Кагью. Маленьким мальчиком, он был послан в семью своей матери, где он начал обучение с дядей матери, Расвир Дасом. Он пошел обучаться у Сонама Гьялцена, ученика Тогдена Шакья Шри.
В 1913 году, он отправился в Гангток, где он встретил великого ученного по литературе и грамматике Оргьен Тендзин Ринпоче (1863 – 1936), который путешествовал по Тибету и проводил время в монастыре Цурпу. Куну Лама провел три года, изучая грамматику санскрита, вместе с Оргьен Тендзином в Румтеке. Затем он отправился в монастырьТашилхунпо, в Шигаце, где он продолжал свое обучение грамматике и поэзии, а так же он начал серьезное изучение буддийской философии. Проведя там три года, он отправился в Лхасу, где дальше продолжил свое обучение, а также изучал науку литературы в знаменитом медицинском и астрологическом центре и был домашним учителем в некоторых знатных семьях. В Дрикунг Тиле, он обучался у реализованного мастера Дрикунг Друбванг Амгон Ринпоче. Он также изучал Махамудру, в центре Друкпа Кагью, называемом Кхамда, а также он обучался в трех главных Гелугпинских монастырях Дрепунг, Сера и Гаден.
По просьбе девятого Панчен Лама Чоки Нима (1883 – 1937), он вернулся в Ташилхунпо и учил в школе будущих гражданских служащих. Там он встретил Каток Ситу Чоки Гьяцо, который совершал паломничество по Центральному Тибету.
В начале 1920х годов, Куну Лама отправился в Кхам, где он оставался приблизительно четырнадцать лет. В течении этого времени, он обучался с Каток Ситу Чоки Гьяцо, Джамьянг Кьенце Чоки Лодро, Кхенпо Шенга, Миньяк Кунзанг Сонам, Кхенпо Кунпал, Кхенпо Джамьянг Гьялцен, и с многими другими мастерами всех школ. Он также обучал санскриту Дилго Кьенце Ринпоче и Дежунг Ринпоче.
Согьял Ринпоче пишет:
«Со временем он вернулся в Индию, где жил как истинный аскет. Когда я и мой учитель пришли в Индию, совершая паломничество, после того, как покинули Тибет, мы искали его везде в Бинаресе. В конце концов, мы нашли его пребывающим в храме Хинду. Никто не знал, кем он был, или то, что он был буддистом, не говоря уже о том, что он был мастером. Все знали его как мягкого, праведного йогина, и все предлагали ему пищу. Когда я думаю о нем, я говорю себе: «Святой Франциск Ассизский должно быть был похож на него».
Внутренние ссылки
- «Драгоценный светильник. Хвала бодхичитте.» — единственный труд выдающегося буддийского наставника современности Кхуну Ламы Ринпоче.