Ньингтиг Ябши: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 11: Строка 11:
«Сущность [[Три раздела Дзогчен|трёх разделов Дзогчен]], девятеричного пространства, и других ключевых наставлений Великого Совершенства были сконцентрированы кашмирским ученым [[Вималамитра|Вималамитрой]] и систематизированы в Сердечной Сущности, Сангва Ньингтиг. Это учения стали известны как Обширная Сердечная Сущность Вималамитры, или [[Вима Ньингтиг]].  
«Сущность [[Три раздела Дзогчен|трёх разделов Дзогчен]], девятеричного пространства, и других ключевых наставлений Великого Совершенства были сконцентрированы кашмирским ученым [[Вималамитра|Вималамитрой]] и систематизированы в Сердечной Сущности, Сангва Ньингтиг. Это учения стали известны как Обширная Сердечная Сущность Вималамитры, или [[Вима Ньингтиг]].  


Сердечная Сущность Дакини или [[Кхандро Ньингтиг]] было составлено [[Падмасамбхава|Падмакарой]], мастером из Уддияны. Его учения стали известны как Глубокая Сердечная Сущность Падмы, или [[Пема Ньингтиг]].  
Сердечная Сущность Дакини или [[Кхандро Ньингтиг]] было составлено [[Падмасамбхава|Падмакарой]], мастером из Уддияны. Его учения стали известны как Глубокая Сердечная Сущность Падмы, или Пема Ньингтиг.  


Всеведующий Лонгченпа написал краткие комментарии по первому циклу, под названием Сущностная Исполняющая Желания Драгоценность, которые также известны как Сущность Гуру, или [[Лама Янгтиг]]. По второму циклу он сочинил более обширные комментарии, под названием Сущность Дакини или [[Кхандро Янгтиг]].  
[[Лонгчен Рабжампа|Всеведующий Лонгченпа]] написал краткие комментарии по первому циклу, под названием Сущностная Исполняющая Желания Драгоценность, которые также известны как Сущность Гуру, или [[Лама Янгтиг]]. По второму циклу он сочинил более обширные комментарии, под названием Сущность Дакини или [[Кхандро Янгтиг]].  


Таким образом, все эти учения были собраны воедино, включая линии передачи и терма. Это собрание учений стало известно как Четверичная Сердечная Сущность, Ньинтиг Ябши."  
Таким образом, все эти учения были собраны воедино, включая линии передачи и терма. Это собрание учений стало известно как Четверичная Сердечная Сущность, Ньинтиг Ябши."  
Строка 20: Строка 20:


Существуют три различные традиции классификации этих четырёх.  
Существуют три различные традиции классификации этих четырёх.  
*Основной способ классификации Четырёх Частей Сердечной Сущности включает в себя (1) Вима Ньингтиг;  (2) Кхандро Ньингтиг;  (3) Лама Янгтиг;  и (4) Кхандро Янгтиг.   
*'''Основной способ классификации''' Четырёх Частей Сердечной Сущности включает в себя (1) Вима Ньингтиг;  (2) Кхандро Ньингтиг;  (3) Лама Янгтиг;  и (4) Кхандро Янгтиг.   
*Вторая классификация включает (1) Вима Ньингтиг; (2) Лама Янгтиг; (3) Кхандро Ньингтиг и Кхандро Янгтиг считаются за один; и (4) Карма Ньингтиг, исходящая от [[III Кармапа Рангджунг Дордже|Третьего Кармапы, Рангджунга Дордже]].   
*'''Вторая классификация''' включает (1) Вима Ньингтиг; (2) Лама Янгтиг; (3) Кхандро Ньингтиг и Кхандро Янгтиг считаются за один; и (4) Карма Ньингтиг, исходящая от [[III Кармапа Рангджунг Дордже|Третьего Кармапы, Рангджунга Дордже]].   
*Третий способ классификации четырех, согласно мастерам Дзогчен Конгпо Дзогченпы и Ригдзину Цеванг Норбу, включает (1) Вима Ньингтиг; (2) Лама Янгтиг; (3) Кхандро Ньингтик и Кхандро Янгтиг считаются за один; и (4) Дорсем Ньингтиг.   
*'''Третий способ классификации''' четырех, согласно мастерам Дзогчен Конгпо Дзогченпы и Ригдзину Цеванг Норбу, включает (1) Вима Ньингтиг; (2) Лама Янгтиг; (3) Кхандро Ньингтик и Кхандро Янгтиг считаются за один; и (4) Дорсем Ньингтиг.   


== Содержание ==
== Содержание ==

Текущая версия от 19:39, 16 апреля 2024

Ньингтиг Ябши (snying thig ya bzhi) - один из самых известных циклов учений Дзогчен, составленных Лонгченпой, где объединены две первоначальные линии традиции Дзогчен, от Падмасамбхавы и Вималамитры. Это собрание сочинений, и в особенности Сердечная Сущность (Ньингтиг) из Раздела Наставлений (man ngag sde) считают сердцевиной учения Дзогчен.

"Ньингтиг Ябши" дословно значит "Четыре Части Сердечной Сущности". Он состоит из Вима Ньингтиг, Лама Янгтиг, Кхандро Ньингтиг и Кхандро Янгтиг. Вима Ньингтиг и Кхандро Ньингтиг известны как материнские тексты Ньингтиг, а Лама Янгтиг и Кхандро Янгтиг - дочерние тексты.

В Кхандро Ньингтиг содержится учение Падмасамбхавы в двух томахпо Сокровенному Непревзойденному Циклу. Комментарии Лонгченпы по этому циклу в трёх томах известны как Кхандро Янгтиг.

Четыре тома, под названием Вима Ньингтиг (bi ma snying thig) содержат учение линии передачи Вималамитры, объединяющего два аспекта Сокровенного Непревзойденного Цикла – линии наставлений с текстами и линии слушания без текстов. 51 комментарий Лонгченпы по этому циклу учения содержатся в двух томах, известных как Лама Янгтиг (bla ma yang thig). Лонгченпа также написал два тома комментария по двум линиям передачи, под названием Забмо Янгтиг (zab mo yang thig).

Комментируя содержание этих учений, Третий Дзогчен Ринпоче пишет:

«Сущность трёх разделов Дзогчен, девятеричного пространства, и других ключевых наставлений Великого Совершенства были сконцентрированы кашмирским ученым Вималамитрой и систематизированы в Сердечной Сущности, Сангва Ньингтиг. Это учения стали известны как Обширная Сердечная Сущность Вималамитры, или Вима Ньингтиг.

Сердечная Сущность Дакини или Кхандро Ньингтиг было составлено Падмакарой, мастером из Уддияны. Его учения стали известны как Глубокая Сердечная Сущность Падмы, или Пема Ньингтиг.

Всеведующий Лонгченпа написал краткие комментарии по первому циклу, под названием Сущностная Исполняющая Желания Драгоценность, которые также известны как Сущность Гуру, или Лама Янгтиг. По второму циклу он сочинил более обширные комментарии, под названием Сущность Дакини или Кхандро Янгтиг.

Таким образом, все эти учения были собраны воедино, включая линии передачи и терма. Это собрание учений стало известно как Четверичная Сердечная Сущность, Ньинтиг Ябши."

Три традиции классификации

Существуют три различные традиции классификации этих четырёх.

  • Основной способ классификации Четырёх Частей Сердечной Сущности включает в себя (1) Вима Ньингтиг; (2) Кхандро Ньингтиг; (3) Лама Янгтиг; и (4) Кхандро Янгтиг.
  • Вторая классификация включает (1) Вима Ньингтиг; (2) Лама Янгтиг; (3) Кхандро Ньингтиг и Кхандро Янгтиг считаются за один; и (4) Карма Ньингтиг, исходящая от Третьего Кармапы, Рангджунга Дордже.
  • Третий способ классификации четырех, согласно мастерам Дзогчен Конгпо Дзогченпы и Ригдзину Цеванг Норбу, включает (1) Вима Ньингтиг; (2) Лама Янгтиг; (3) Кхандро Ньингтик и Кхандро Янгтиг считаются за один; и (4) Дорсем Ньингтиг.

Содержание

В переводе на английском

  • Ngedon Tendzin Zangpo (the 3rd Dzogchen Rinpoche). Heart Essence of the Dakinis: The Excellent Chariot - Inner and Outer Preliminaries. Translated by Cortland Dahl. Ithaca: Snow Lion Publications, 2007.
  • Ngedon Tendzin Zangpo (the 3rd Dzogchen Rinpoche). Heart Essence of the Dakinis: The Excellent Chariot - Great Perfection Preliminaries and the Break-through Stage. Translated by Cortland Dahl. Ithaca: Snow Lion Publications, 2007.
  • Erik Pema Kunsang. Wellsprings of the Great Perfection. Kathmandu: Rangjung Yeshe Publications, 2006. Contains various texts from the Dzogchen tradition, including some of the root texts of the Nyingtik Yabshi.

Ссылки

Смотрите также