Драгоценная cокровищница фундаментальной природы: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
 
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:NyelugDzo.jpg|мини|справа|400px|Драгоценная Сокровищница Естественного Состояния - русский перевод Ламы Олега]]
[[Изображение:NyelugDzo.jpg|мини|справа|400px|Драгоценная Сокровищница Естественного Состояния - русский перевод Ламы Олега]]
[[Изображение:NyelugDzo1.jpg|мини|справа|400px|Драгоценная Сокровищница Естественного Состояния - английский перевод с автокомментарием Лонгченпы]]
[[Изображение:NyelugDzo1.jpg|мини|справа|400px|Драгоценная cокровищница фундаментальной природы - английский перевод с автокомментарием Лонгченпы]]
[[Изображение:TenpaiWangChuk3.jpg|мини|справа|400px|Драгоценная Сокровищница Естественного Состояния - английский перевод с комментарием [[Кхангсар Тенпей Вангчук|Кхангсара Тенпея Ванчуга]]]]
[[Изображение:TenpaiWangChuk3.jpg|мини|справа|400px|Драгоценная cокровищница фундаментальной природы - английский перевод с комментарием [[Кхангсар Тенпей Вангчук|Кхангсара Тенпея Ванчуга]]]]
'''Нелуг Дзод - Драгоценная Сокровищница Естественного Состояния''' (gnas lugs mdzod тиб.: གནས་ལུགས་རིན་པོ་ཆེའི་མཛོད།) в пяти главах с авто­ комментарием [[Лонгчен Рабжампа|Лонгчена Рабжпмпы]]. Разъясняет основной смысл всех [[Три раздела Дзогчен|трех разделов Дзогпа Ченпо]].
'''Нелуг Дзод - Драгоценная cокровищница фундаментальной природы''' (gnas lugs mdzod тиб.: གནས་ལུགས་རིན་པོ་ཆེའི་མཛོད།) в пяти главах с авто­ комментарием [[Лонгчен Рабжампа|Лонгчена Рабжпмпы]]. Разъясняет основной смысл всех [[Три раздела Дзогчен|трех разделов Дзогпа Ченпо]].
== Краткая аннотация ==  
== Краткая аннотация ==  
В первых страницах своего комментария к книге «Сокровищница Естественного Состояния» [[Кхангсар Тенпей Вангчук|Тенпей Вангчук]] упоминает ее тесную связь с [[Драгоценная Сокровищница Дхармадхату|«Сокровищницей Дхармадату»]]. Оба текста, по его словам, представляют собой квинтэссенцию учений всех трех разделов Великого Совершенства (раздел ума, раздел пространства и раздел сущностных наставлений) и содержат важные моменты для понимания воззрения и практики трекчо, учения об изначальной чистоте.
В первых страницах своего комментария к книге «Сокровищница фундаментальной природы» [[Кхангсар Тенпей Вангчук|Тенпей Вангчук]] упоминает ее тесную связь с [[Драгоценная Сокровищница Дхармадхату|«Сокровищницей Дхармадату»]]. Оба текста, по его словам, представляют собой квинтэссенцию учений всех трех разделов Великого Совершенства (раздел ума, раздел пространства и раздел сущностных наставлений) и содержат важные моменты для понимания воззрения и практики трекчо, учения об изначальной чистоте.


Более того, считается, что эти два произведения дополняют друг друга с точки зрения теории и практики. Теоретически [[Драгоценная Сокровищница Дхармадхату|«Сокровищница Дхармадхату»]] устанавливает природу всех явлений как самсары, так и нирваны не столько онтологически, в том смысле, что они не имеют реального существования, сколько с точки зрения мудрости, как творческое выражение обширной природы ума, «великого дхармадхату, единого осознания».
Более того, считается, что эти два произведения дополняют друг друга с точки зрения теории и практики. Теоретически [[Драгоценная Сокровищница Дхармадхату|«Сокровищница Дхармадхату»]] устанавливает природу всех явлений как самсары, так и нирваны не столько онтологически, в том смысле, что они не имеют реального существования, сколько с точки зрения мудрости, как творческое выражение обширной природы ума, «великого дхармадхату, единого осознания».


Это характерная особенность Великого Совершенства, когда онтологический статус вещей, установленный в Мадхьямаке, заменяется видением явлений как проявлений осознания, изначально чистых и спонтанно светоносных.  Это характерная нота Великого Совершенства, где онтологический статус вещей, установленный в Мадхьямаке, заменяется видением явлений как проявлений осознания, изначально чистых и спонтанно светящихся. В то же время Тенпей Вангчук говорит, что «Сокровищница Естественного Состояния» отличается от "Сокровищницы Дхармадхату" тем, что применяет это понимание к уму отдельного практикующего «в систематическом изложении на последовательных этапах». В ней описывается, как практикующие, вступившие на путь Великого Совершенства, должны понимать и относиться к самим феноменальным проявлениям - как к внешнему миру, так и к внутренним субъективным состояниям, которые его воспринимают.
Это характерная особенность Великого Совершенства, когда онтологический статус вещей, установленный в Мадхьямаке, заменяется видением явлений как проявлений осознания, изначально чистых и спонтанно светоносных.  Это характерная нота Великого Совершенства, где онтологический статус вещей, установленный в Мадхьямаке, заменяется видением явлений как проявлений осознания, изначально чистых и спонтанно светящихся. В то же время Тенпей Вангчук говорит, что «Сокровищница фундаментальной природы» отличается от "Сокровищницы Дхармадхату" тем, что применяет это понимание к уму отдельного практикующего «в систематическом изложении на последовательных этапах». В ней описывается, как практикующие, вступившие на путь [[Дзогчен|Великого Совершенства]], должны понимать и относиться к самим феноменальным проявлениям - как к внешнему миру, так и к внутренним субъективным состояниям, которые его воспринимают.


Таким образом, явления представлены в терминах четырех ваджрных принципов (rdo rje'i chings bzhi): их '''несуществования''' (med pa), их '''равностностью''' (phyal ba), их '''спонтанного присутствия''' (lhun grub) и их '''единой природы''' (gcig ny).  «Если практикующие внесут эти же принципы в свое сознание, — говорится далее в комментарии, — им будет легко внедрять это учение постепенно и систематически».
Таким образом, явления представлены в терминах четырех ваджрных принципов (rdo rje'i chings bzhi): их '''несуществования''' (med pa), их '''равностностью''' (phyal ba), их '''спонтанного присутствия''' (lhun grub) и их '''единой природы''' (gcig ny).  «Если практикующие внесут эти же принципы в свое сознание, — говорится далее в комментарии, — им будет легко внедрять это учение постепенно и систематически».

Текущая версия от 05:21, 28 февраля 2024

Драгоценная Сокровищница Естественного Состояния - русский перевод Ламы Олега
Драгоценная cокровищница фундаментальной природы - английский перевод с автокомментарием Лонгченпы
Драгоценная cокровищница фундаментальной природы - английский перевод с комментарием Кхангсара Тенпея Ванчуга

Нелуг Дзод - Драгоценная cокровищница фундаментальной природы (gnas lugs mdzod тиб.: གནས་ལུགས་རིན་པོ་ཆེའི་མཛོད།) в пяти главах с авто­ комментарием Лонгчена Рабжпмпы. Разъясняет основной смысл всех трех разделов Дзогпа Ченпо.

Краткая аннотация

В первых страницах своего комментария к книге «Сокровищница фундаментальной природы» Тенпей Вангчук упоминает ее тесную связь с «Сокровищницей Дхармадату». Оба текста, по его словам, представляют собой квинтэссенцию учений всех трех разделов Великого Совершенства (раздел ума, раздел пространства и раздел сущностных наставлений) и содержат важные моменты для понимания воззрения и практики трекчо, учения об изначальной чистоте.

Более того, считается, что эти два произведения дополняют друг друга с точки зрения теории и практики. Теоретически «Сокровищница Дхармадхату» устанавливает природу всех явлений как самсары, так и нирваны не столько онтологически, в том смысле, что они не имеют реального существования, сколько с точки зрения мудрости, как творческое выражение обширной природы ума, «великого дхармадхату, единого осознания».

Это характерная особенность Великого Совершенства, когда онтологический статус вещей, установленный в Мадхьямаке, заменяется видением явлений как проявлений осознания, изначально чистых и спонтанно светоносных. Это характерная нота Великого Совершенства, где онтологический статус вещей, установленный в Мадхьямаке, заменяется видением явлений как проявлений осознания, изначально чистых и спонтанно светящихся. В то же время Тенпей Вангчук говорит, что «Сокровищница фундаментальной природы» отличается от "Сокровищницы Дхармадхату" тем, что применяет это понимание к уму отдельного практикующего «в систематическом изложении на последовательных этапах». В ней описывается, как практикующие, вступившие на путь Великого Совершенства, должны понимать и относиться к самим феноменальным проявлениям - как к внешнему миру, так и к внутренним субъективным состояниям, которые его воспринимают.

Таким образом, явления представлены в терминах четырех ваджрных принципов (rdo rje'i chings bzhi): их несуществования (med pa), их равностностью (phyal ba), их спонтанного присутствия (lhun grub) и их единой природы (gcig ny). «Если практикующие внесут эти же принципы в свое сознание, — говорится далее в комментарии, — им будет легко внедрять это учение постепенно и систематически».

Ссылки

Внешние ссылки