Дракпа Гьялцен: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:DrakpaGyaltsen.jpg|мини|справа|400px|Джецун Дракпа Гьелцен (1147-1216)]]
[[Изображение:DrakpaGyaltsen.jpg|мини|справа|400px|Джецун Дракпа Гьелцен (1147-1216)]]
'''Джецун Дракпа Гьелцен (rje btsun grags pa rgyal mtshan)''' родился в 1147 году. Его отцом был [[Сачен Кунга Ньингпо]] (sa chen kun dga' snying po, 1092-1158), а старшим братом - Сонам ​​Цемо (bsod nams rtse mo, 1142-1182) были первым и вторым патриархами Сакья. Его мать звали Мачик О Дрон (ma gcig 'od sgron). Как и его отец и старший брат, Дракпа Гьелцен не был монахом.
'''Джецун Дракпа Гьялцен (rje btsun grags pa rgyal mtshan)''' родился в 1147 году. Его отцом был [[Сачен Кунга Ньингпо]] (sa chen kun dga' snying po, 1092-1158), а старшим братом - Сонам ​​Цемо (bsod nams rtse mo, 1142-1182) были первым и вторым патриархами Сакья. Его мать звали Мачик О Дрон (ma gcig 'od sgron). Как и его отец и старший брат, Дракпа Гьелцен не был монахом.


Он получил обеты мирян от своего учителя Давы Гьелцена (zla ba rgyal mtshan, 12 век), когда ему было восемь лет, и был известен своим тщательным соблюдением обетов. Биографические данные показывают, что он хотел получить полные монашеские обеты, но так и не сделал этого. На протяжении всей его жизни большинство его близких учеников были монахами, и он поощрял строгое соблюдение монашеских обетов. В знак своего почтения к монашеским одеждам зафиксировано, что он лично подавал всем монахам Сакья чай во время проводимой раз в два месяца церемонии очищения монашеских обетов. Он также воздерживался от мяса и алкоголя, за исключением особых ритуальных случаев.
Он получил обеты мирян от своего учителя Давы Гьялцена (zla ba rgyal mtshan, 12 век), когда ему было восемь лет, и был известен своим тщательным соблюдением обетов. Биографические данные показывают, что он хотел получить полные монашеские обеты, но так и не сделал этого. На протяжении всей его жизни большинство его близких учеников были монахами, и он поощрял строгое соблюдение монашеских обетов. В знак своего почтения к монашеским одеждам зафиксировано, что он лично подавал всем монахам Сакья чай во время проводимой раз в два месяца церемонии очищения монашеских обетов. Он также воздерживался от мяса и алкоголя, за исключением особых ритуальных случаев.


Первым учителем Дракпы Гьелцена был его отец Сачен, который интенсивно обучал его с восьми до двенадцати лет. Его брат Сонам ​​Цемо также был важным учителем. Когда Дракпе Гьелцену было десять лет, он получил наставления от Сачена по «Двадцати стихам об обетах бодхисаттвы» Чандрагомина, садхане Хеваджра, Самвара Вимсатике и садхане Сарародхбуты. Он начал преподавать их в возрасте одиннадцати лет. В двенадцать лет, после смерти Сачена, Дракпа Гьелцен, как известно, преподавал коренную тантру Хеваджры всему собранию в [[Монастырь Сакья|монастыре Сакья]]. Когда ему было всего тринадцать, его старший брат Сонам ​​Цемо покинул Сакья, чтобы продолжить свое философское образование в монастыре в У. Дракпе Гьелцену было поручено взять на себя обязанности главы монастыря, хотя формально он не вступал на трон до тех пор, пока ему не исполнилось двадцать шесть лет.
Первым учителем Дракпы Гьелцена был его отец Сачен, который интенсивно обучал его с восьми до двенадцати лет. Его брат Сонам ​​Цемо также был важным учителем. Когда Дракпе Гьелцену было десять лет, он получил наставления от Сачена по «Двадцати стихам об обетах бодхисаттвы» Чандрагомина, садхане Хеваджра, Самвара Вимсатике и садхане Сарародхбуты. Он начал преподавать их в возрасте одиннадцати лет. В двенадцать лет, после смерти Сачена, Дракпа Гьелцен, как известно, преподавал коренную тантру Хеваджры всему собранию в [[Монастырь Сакья|монастыре Сакья]]. Когда ему было всего тринадцать, его старший брат Сонам ​​Цемо покинул Сакья, чтобы продолжить свое философское образование в монастыре в У. Дракпе Гьелцену было поручено взять на себя обязанности главы монастыря, хотя формально он не вступал на трон до тех пор, пока ему не исполнилось двадцать шесть лет.


После смерти отца его основными учителями стали Сонам ​​Цемо, Дава Гьелцен, оба упомянутые выше, а также Цугтор Гьелпо (gtsug tor rgyal po, 12 век), Цултрим Драк (tshul khrims grags, 11-12 века), Вангьял (dbang rgyal, 12 век), непальский учитель Джаясена (тиб. dza ya se na, 12 век), Сумпа Лоцава Дарма Йонтен (sum pa lo tsA ba dar ma yon tan, р. 12 век), Пелчок Дангпо Дордже ( dpal mchog dang po'i rdo rje, р. 12 век). Его учителя не позволяли ему преподавать Ламдре (lam 'bras) в течение нескольких лет, чтобы у него было больше времени для получения инструкций самому, но он продолжал давать другие учения с самого раннего возраста.
После смерти отца его основными учителями стали Сонам ​​Цемо, Дава Гьялцен, оба упомянутые выше, а также Цугтор Гьялпо (gtsug tor rgyal po, 12 век), Цултрим Драк (tshul khrims grags, 11-12 века), Вангьял (dbang rgyal, 12 век), непальский учитель Джаясена (тиб. dza ya se na, 12 век), Сумпа Лоцава Дарма Йонтен (sum pa lo tsA ba dar ma yon tan, р. 12 век), Пелчок Дангпо Дордже ( dpal mchog dang po'i rdo rje, р. 12 век). Его учителя не позволяли ему преподавать Ламдре (lam 'bras) в течение нескольких лет, чтобы у него было больше времени для получения инструкций самому, но он продолжал давать другие учения с самого раннего возраста.


В период интенсивного обучения, которое он прошел в юности, учения, которые получил Дракпа Гьелцен, включали комментарии к коренной тантре Хеваджры и всей коренной тантре Чакрасамвары, несколько объяснений тантры Гухьясамаджи и многие другие. Его образование также включало преподавание истории буддизма и сутр. Зарегистрировано, что помимо полученных им инструкций он прочитал все, что мог найти, связанное с Трипитакой. Его биографические данные позволяют предположить, что он настолько тщательно включил практику в свой распорядок дня, что мог выполнять мандалы до семидесяти божеств в течение обычного дня. Описано, что он постоянно практиковал и славился своим четким стилем преподавания. У него было много выдающихся учеников, главным из которых был [[Сакья Пандита|Сакья Пандит Кунга Гьялцен]] (kun dga' rgyal mtshan, 1182–1251).
В период интенсивного обучения, которое он прошел в юности, учения, которые получил Дракпа Гьелцен, включали комментарии к коренной тантре Хеваджры и всей коренной тантре Чакрасамвары, несколько объяснений тантры Гухьясамаджи и многие другие. Его образование также включало преподавание истории буддизма и сутр. Зарегистрировано, что помимо полученных им инструкций он прочитал все, что мог найти, связанное с Трипитакой. Его биографические данные позволяют предположить, что он настолько тщательно включил практику в свой распорядок дня, что мог выполнять мандалы до семидесяти божеств в течение обычного дня. Описано, что он постоянно практиковал и славился своим четким стилем преподавания. У него было много выдающихся учеников, главным из которых был [[Сакья Пандита|Сакья Пандит Кунга Гьялцен]] (kun dga' rgyal mtshan, 1182–1251).
Строка 16: Строка 16:
Дракпа Гьелцен написал биографии своего отца и старшего брата, а также историю первых правителей Тибета и клана Кхон, истории Ламдре в Индии и Тибете и комментарий к «[[Бодхичарьяаватара|Бодхичарьяватаре]]». Он составил собрание сочинений Сакья под названием Посэр (pod ser), в которое вошли учения, полученные им от отца и брата. До этого времени большая часть учений передавалась только устно. Он включил аннотации, объясняющие сочинение своего отца, а также связанную с ним работу ученика Сачена [[Пагмодрупа|Пагмодрупы]] (phag mo grupa, 1110–1170), который учился в Сакья до рождения Дракпы Гьелцена и писал о Ламдре на основе устных наставлений, полученных им от Сачена. Помимо своих письменных работ, Дракпа Гьелцен был важным источником устных историй о своей семье и линии Ламдре, которые позже были записаны его учениками. Он также известен своими мастерскими рисунками.
Дракпа Гьелцен написал биографии своего отца и старшего брата, а также историю первых правителей Тибета и клана Кхон, истории Ламдре в Индии и Тибете и комментарий к «[[Бодхичарьяаватара|Бодхичарьяватаре]]». Он составил собрание сочинений Сакья под названием Посэр (pod ser), в которое вошли учения, полученные им от отца и брата. До этого времени большая часть учений передавалась только устно. Он включил аннотации, объясняющие сочинение своего отца, а также связанную с ним работу ученика Сачена [[Пагмодрупа|Пагмодрупы]] (phag mo grupa, 1110–1170), который учился в Сакья до рождения Дракпы Гьелцена и писал о Ламдре на основе устных наставлений, полученных им от Сачена. Помимо своих письменных работ, Дракпа Гьелцен был важным источником устных историй о своей семье и линии Ламдре, которые позже были записаны его учениками. Он также известен своими мастерскими рисунками.


За годы своего пребывания на престоле Дракпа Гьялцен спонсировал создание статуи своего деда [[Кхон Кончок Гьялпо|Кхон Кончока Гьелпо]] (khon dkon mchog rgyal po), основавшего монастырь Сакья, и ступы для хранения реликвий своего деда. Он также спонсировал строительство ступы для своего отца Сачена и золотых статуй своего старшего брата Сонама Цемо и его младшего брата Пелчена Опо (dpal chen 'od po, ​​1150–1203), который был отцом [[Сакья Пандита]]. Он также отвечал за строительство храма в Сакья и сборника Священных Писаний, написанных золотыми чернилами.
За годы своего пребывания на престоле Дракпа Гьялцен спонсировал создание статуи своего деда [[Кхон Кончок Гьялпо|Кхон Кончока Гьялпо]] (khon dkon mchog rgyal po), основавшего монастырь Сакья, и ступы для хранения реликвий своего деда. Он также спонсировал строительство ступы для своего отца Сачена и золотых статуй своего старшего брата Сонама Цемо и его младшего брата Пелчена Опо (dpal chen 'od po, ​​1150–1203), который был отцом [[Сакья Пандита]]. Он также отвечал за строительство храма в Сакья и сборника Священных Писаний, написанных золотыми чернилами.


Биография Дракпы Гьелцена рассказывает о многих важных снах, которые он видел о своих предыдущих жизнях и своем будущем перевоплощении. Есть также несколько известных рассказов о чудесных приключениях с участием Дракпы Гьялцена и кашмирского учителя  [[Шакьяшрибхадра|Шакьяшрибхадры]] (shAkya shrI b+hadra, 1127–1225), в которых описывается способность Дракпы Гьялцена подвешивать свои ритуальные инструменты в воздухе. Также записано, что он правильно предсказал, что его племянник [[Сакья Пандита|Сакья Пандит]] будет играть важную роль в тибетско-монгольских отношениях.
Биография Дракпы Гьелцена рассказывает о многих важных снах, которые он видел о своих предыдущих жизнях и своем будущем перевоплощении. Есть также несколько известных рассказов о чудесных приключениях с участием Дракпы Гьялцена и кашмирского учителя  [[Шакьяшрибхадра|Шакьяшрибхадры]] (shAkya shrI b+hadra, 1127–1225), в которых описывается способность Дракпы Гьялцена подвешивать свои ритуальные инструменты в воздухе. Также записано, что он правильно предсказал, что его племянник [[Сакья Пандита|Сакья Пандит]] будет играть важную роль в тибетско-монгольских отношениях.

Текущая версия от 09:40, 21 марта 2024

Джецун Дракпа Гьелцен (1147-1216)

Джецун Дракпа Гьялцен (rje btsun grags pa rgyal mtshan) родился в 1147 году. Его отцом был Сачен Кунга Ньингпо (sa chen kun dga' snying po, 1092-1158), а старшим братом - Сонам ​​Цемо (bsod nams rtse mo, 1142-1182) были первым и вторым патриархами Сакья. Его мать звали Мачик О Дрон (ma gcig 'od sgron). Как и его отец и старший брат, Дракпа Гьелцен не был монахом.

Он получил обеты мирян от своего учителя Давы Гьялцена (zla ba rgyal mtshan, 12 век), когда ему было восемь лет, и был известен своим тщательным соблюдением обетов. Биографические данные показывают, что он хотел получить полные монашеские обеты, но так и не сделал этого. На протяжении всей его жизни большинство его близких учеников были монахами, и он поощрял строгое соблюдение монашеских обетов. В знак своего почтения к монашеским одеждам зафиксировано, что он лично подавал всем монахам Сакья чай во время проводимой раз в два месяца церемонии очищения монашеских обетов. Он также воздерживался от мяса и алкоголя, за исключением особых ритуальных случаев.

Первым учителем Дракпы Гьелцена был его отец Сачен, который интенсивно обучал его с восьми до двенадцати лет. Его брат Сонам ​​Цемо также был важным учителем. Когда Дракпе Гьелцену было десять лет, он получил наставления от Сачена по «Двадцати стихам об обетах бодхисаттвы» Чандрагомина, садхане Хеваджра, Самвара Вимсатике и садхане Сарародхбуты. Он начал преподавать их в возрасте одиннадцати лет. В двенадцать лет, после смерти Сачена, Дракпа Гьелцен, как известно, преподавал коренную тантру Хеваджры всему собранию в монастыре Сакья. Когда ему было всего тринадцать, его старший брат Сонам ​​Цемо покинул Сакья, чтобы продолжить свое философское образование в монастыре в У. Дракпе Гьелцену было поручено взять на себя обязанности главы монастыря, хотя формально он не вступал на трон до тех пор, пока ему не исполнилось двадцать шесть лет.

После смерти отца его основными учителями стали Сонам ​​Цемо, Дава Гьялцен, оба упомянутые выше, а также Цугтор Гьялпо (gtsug tor rgyal po, 12 век), Цултрим Драк (tshul khrims grags, 11-12 века), Вангьял (dbang rgyal, 12 век), непальский учитель Джаясена (тиб. dza ya se na, 12 век), Сумпа Лоцава Дарма Йонтен (sum pa lo tsA ba dar ma yon tan, р. 12 век), Пелчок Дангпо Дордже ( dpal mchog dang po'i rdo rje, р. 12 век). Его учителя не позволяли ему преподавать Ламдре (lam 'bras) в течение нескольких лет, чтобы у него было больше времени для получения инструкций самому, но он продолжал давать другие учения с самого раннего возраста.

В период интенсивного обучения, которое он прошел в юности, учения, которые получил Дракпа Гьелцен, включали комментарии к коренной тантре Хеваджры и всей коренной тантре Чакрасамвары, несколько объяснений тантры Гухьясамаджи и многие другие. Его образование также включало преподавание истории буддизма и сутр. Зарегистрировано, что помимо полученных им инструкций он прочитал все, что мог найти, связанное с Трипитакой. Его биографические данные позволяют предположить, что он настолько тщательно включил практику в свой распорядок дня, что мог выполнять мандалы до семидесяти божеств в течение обычного дня. Описано, что он постоянно практиковал и славился своим четким стилем преподавания. У него было много выдающихся учеников, главным из которых был Сакья Пандит Кунга Гьялцен (kun dga' rgyal mtshan, 1182–1251).

Он и его старший брат были среди первых учеников, получивших учение Ламдре от своего отца в 1151 году. Это произошло сразу после восемнадцатилетнего перерыва между тем, когда Сачен сам получил учения, и тем, когда он начал передавать их ученикам. Дракпа Гьелцен сыграл важную роль в сохранении Ламдре, записывая устные учения своего отца, комментируя ранее написанные учения Ламдре и написав комментарии, а также посредством своих собственных многочисленных трактатов.

Письменные работы Дракпы Гьялцена также включают духовные песни и наставления ученикам, а также по крайней мере один медицинский текст и один астрологический трактат. Он составил тексты по четырем классам тантры и написал важное руководство по посвящению, которое сильно повлияло на авторов более поздних руководств по различным буддийским традициям.

Дракпа Гьелцен написал биографии своего отца и старшего брата, а также историю первых правителей Тибета и клана Кхон, истории Ламдре в Индии и Тибете и комментарий к «Бодхичарьяватаре». Он составил собрание сочинений Сакья под названием Посэр (pod ser), в которое вошли учения, полученные им от отца и брата. До этого времени большая часть учений передавалась только устно. Он включил аннотации, объясняющие сочинение своего отца, а также связанную с ним работу ученика Сачена Пагмодрупы (phag mo grupa, 1110–1170), который учился в Сакья до рождения Дракпы Гьелцена и писал о Ламдре на основе устных наставлений, полученных им от Сачена. Помимо своих письменных работ, Дракпа Гьелцен был важным источником устных историй о своей семье и линии Ламдре, которые позже были записаны его учениками. Он также известен своими мастерскими рисунками.

За годы своего пребывания на престоле Дракпа Гьялцен спонсировал создание статуи своего деда Кхон Кончока Гьялпо (khon dkon mchog rgyal po), основавшего монастырь Сакья, и ступы для хранения реликвий своего деда. Он также спонсировал строительство ступы для своего отца Сачена и золотых статуй своего старшего брата Сонама Цемо и его младшего брата Пелчена Опо (dpal chen 'od po, ​​1150–1203), который был отцом Сакья Пандита. Он также отвечал за строительство храма в Сакья и сборника Священных Писаний, написанных золотыми чернилами.

Биография Дракпы Гьелцена рассказывает о многих важных снах, которые он видел о своих предыдущих жизнях и своем будущем перевоплощении. Есть также несколько известных рассказов о чудесных приключениях с участием Дракпы Гьялцена и кашмирского учителя Шакьяшрибхадры (shAkya shrI b+hadra, 1127–1225), в которых описывается способность Дракпы Гьялцена подвешивать свои ритуальные инструменты в воздухе. Также записано, что он правильно предсказал, что его племянник Сакья Пандит будет играть важную роль в тибетско-монгольских отношениях.

Дракпа Гьелцен был официальным держателем трона Сакья в течение сорока трех лет и эффективно возглавлял монастырь в течение пятидесяти семи лет, с тринадцати лет до своей смерти в возрасте почти семидесяти лет. Несмотря на огромное богатство, которое прошло через его руки как держателя трона Сакья, его биографы утверждают, что он не накопил материальных богатств и, когда он ушел из жизни, у него остались только его одежда и подушка для медитации.