Советы ученикам: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показано 7 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Советы ученикам из «Основной амриты глубокого смысла: устные наставления и практические советы, данные удачливым последователям», открывающие глаза на то, что следует принять и от чего отказаться'''
[[Изображение:ChogyurLingpa23.jpg|мини|справа|400px|Оригинальный рисунок с танки с отпечатками ступней Чокгьюра Лингпы]]
 
'''В процессе редактирования ...'''
 
'''Советы ученикам из «Основной амриты глубокого смысла: устные наставления и практические советы, данные удачливым ученикам», открывающие глаза на то, что следует принять и от чего отказаться'''
:''[[Чокгьюр Лингпа]]''
:''[[Чокгьюр Лингпа]]''


:Эмахо: Как удивительно! Четыреста четырьмя амритами
:Эмахо: Как удивительно! Четыреста четырьмя амритами
:Ты усмиряешь внешние болезни.
:Ты усмиряешь внешние болезни.
:Лотос Гуру, Божественный Целитель,
:Лотосовый Гуру, Божественный Целитель,
:молю тебя, благослови меня!
:Молю, даруй свои благословения!


:С помощью восьмидесяти четырех тысяч амрит
:С помощью восьмидесяти четырех тысяч амрит
:Ты уничтожаешь омрачения, внутренние болезни.
:Ты уничтожаешь омрачения в виде внутренних болезней.
:Лотос Гуру, Божественный Целитель,
:Лотосовый Гуру, Божественный Целитель,
:молю тебя, благослови меня!
:Молю, даруй свои благословения!


:Пятью амритами мудрости
:Пятью амритами мудрости
:Ты очищаешь пять ядов, тайных болезней.
:Ты очищаешь пять ядов, тайных болезней.
:Лотос Гуру, Божественный Целитель,
:Лотосовый Гуру, Божественный Целитель,
:молю тебя, благослови меня!
:Молю, даруй свои благословения!


:Вы наслаждаетесь амритой великой радости
:Вы наслаждаетесь амритой великой радости
:И очищаете в основном пространстве
:И очищаете в основном пространстве
:Все тайные, сокровенные двойственные привязанности.
:Все тайные, сокровенные двойственные привязанности.
:Лотос Гуру, Божественный Целитель,
:Лотосовый Гуру, Божественный Целитель,
:молю тебя, благослови меня!
:Молю, даруй свои благословения!


:С амритой великого блаженства
:С амритой великого блаженства
:Пусть мы осознаем простоту болезни.
:Пусть мы осознаем простоту болезни.
:Лотос Гуру, Божественный Целитель,
:Лотосовый Гуру, Божественный Целитель,
:молю тебя, благослови меня!
:Молю, даруй свои благословения!


:Луноподобная амрита чистого намерения
:Луноподобная амрита чистого намерения
:Возникает из океана заслуг.
:Возникает из океана заслуг.
:Пусть оно рассеет все страдания существ
:Пусть оно рассеет все страдания существ
:И позволит рассвету добродетели.
:И позволит расцвести добродетели.


:Мудрец, постигший смысл тантр,
:Мудрец, постигший смысл тантр,
:Ты держишь вазу, наполненную эликсиром сущностных наставлений.
:Ты держишь вазу, наполненную эликсиром сущностных наставлений.
:Даруй, я молюсь, тем существам, которые жаждут истины,
:Даруй, умоляю, тем существам, которые жаждут истины,
:Силу усмирять болезни всех.
:Силу усмирять все болезни.


:Держа науку исцеления в ладони,
:Держа науку исцеления на ладони,
:Ты подавляешь все болезни. Великие мудрецы,
:Ты подавляешь все болезни. Великие мудрецы,
:Вы уничтожаете все болезни – внешние, внутренние и прочие.
:Вы уничтожаете все болезни – внешние, внутренние и прочие.
Строка 44: Строка 48:


:Обычные врачи заботятся о здоровье своих пациентов,
:Обычные врачи заботятся о здоровье своих пациентов,
:Но ты, король врачей,
:Но ты, повелитель врачевателей,
:Наполняешь наши вены жизненной кровью освобождения.
:Наполняешь наши вены жизненной силой освобождения.
:Король медицины, да будем мы неразлучны!
:Царь медицины, да будем мы неразлучны!


:С этого момента и до пробуждения,  
:С этого момента и до пробуждения,  
Строка 56: Строка 60:
:Хронические болезни омрачений полностью успокаиваются,
:Хронические болезни омрачений полностью успокаиваются,
:И человек освобождается от всех видов страданий.
:И человек освобождается от всех видов страданий.
:Благослови нас, чтобы мы могли стать славным наставником
:Благослови нас, чтобы мы могли стать славными наставниками,
:Который приводит все существа в это высшее состояние!
:Которые приводят всех существ в это высшее состояние!


:Постоянно вы должны молиться так.
:Постоянно вы должны молиться так.
:А теперь, счастливица, продолжайте слушать:
:А теперь, счастливцы, продолжайте слушать:
:вам придется долго учиться, благородная госпожа.
:вам придется долго учиться, благородная госпожа.
:Вы должны размышлять очень тщательно, ученый доктор.
:Вы должны размышлять очень тщательно, ученый доктор.
Строка 73: Строка 77:
:Вы должны искренне размышлять над тем, что вы узнали.
:Вы должны искренне размышлять над тем, что вы узнали.
:Если вы не используете размышления для исследования и совершенствования своих знаний,
:Если вы не используете размышления для исследования и совершенствования своих знаний,
:вы будете снова и снова сбиваться с пути и ловить ловушки.
:вы будете снова и снова сбиваться с пути и попадать в ловушки.


:Бесполезно просто размышлять;
:Бесполезно просто размышлять;
:Вы должны хорошо медитировать над своими размышлениями.
:Вы должны хорошо медитировать над своими размышлениями.
:Взгляд, который достигается посредством изучения и размышления,  
:Воззрение, которое достигается посредством изучения и размышления,  
:конечно, является просто интеллектуальным пониманием.
:всего лишь является интеллектуальным пониманием.


:Если полагаться на интеллектуальное понимание взгляда,
:Если полагаться на интеллектуальное понимание воззрения,
:Это все равно, что прыгнуть без крыльев в зияющую пропасть.
:Это подобно тому, что прыгнуть без крыльев в зияющую пропасть.
:Одна лишь медитация не поможет;
:Одна лишь медитация не поможет;
:Все признаки прогресса должны проявиться.
:Должны проявиться все признаки прогресса.


:Если признаки прогресса не проявляются постепенно,
:Если признаки прогресса постепенно не проявляются,
:это признак того, что ваша медитация не затронула жизненно важные точки.
:это признак того, что ваша медитация не затронула жизненно важные пункты.
:Когда практика не затрагивает жизненно важные точки, она никогда не бывает эффективной;
:Когда практика не затрагивает жизненно важные пункты, она не бывает эффективной;
:Даже если вы будете долго медитировать, это только утомит вас.
:Даже если вы будете долго медитировать, это только утомит вас.


Строка 96: Строка 100:
:невероятно трудно найти драгоценное человеческое рождение.
:невероятно трудно найти драгоценное человеческое рождение.


:Есть и другие, варварские окраины, где людей много,
:Есть и другие, варварские окраины, где много людей,
:Но тех, кто обретает восемнадцать свобод и преимуществ, немного.
:Но тех, кто обладает восемнадцатью свободами и дарованиями, не сыскать днем с огнем.
:Даже те, кто обрел эти свободы и преимущества,
:Даже те, кто обрел эти свободы и дарования,
:на самом деле никогда не будут иметь достаточную удачу, чтобы познакомиться с
:на самом деле никогда не будут иметь достаточную удачу, чтобы познакомиться с
:тайными мантрами учения Ваджрной Колесницы.
:тайной мантрой - учениями Ваджрной Колесницы.


:И вот вы здесь, вступаяе в тайную мантру.
:И вот вы здесь, вступаяе в тайную мантру.
:Те, кто упускает, упускает эту возможность,
:Те, кто упускает эту возможность,
:действительно бессердечны.
:действительно не имеют сердца.
:Поэтому, встав на краткий путь тайной мантры,
:Поэтому, встав на краткий путь тайной мантры,
:Теперь сделайте эту человеческую жизнь осмысленной!
:Теперь сделайте эту человеческую жизнь осмысленной!


:Если ты не напрягешься срочно, с поспешностью,
:Если ты не торопишься приложить усилия прямо сейчас,
:Знай, что это тело подобно пузырю, мимолетной вспышке молнии.
:Знай, что это тело подобно пузырю, мимолетной вспышке молнии.
:Если ты не можешь быть уверен, что все будет продолжаться от момента к моменту,
:Если ты не можешь быть уверен, что все будет продолжаться от момента к моменту,
:Как ты можешь поверить, что не умрешь сегодня вечером?
:Как ты можешь верить, что не умрешь сегодня вечером?


:Люди, которым исполнилось восемьдесят,
:Люди, которым исполнилось восемьдесят,
:все еще разговаривают и ищут способы продлить свою жизнь.
:все еще разговаривают и ищут способы продлить свою жизнь.
:У них сердца из стали, что ли?!
:У них что, сердца из стали?!
:После смерти им будет суждено попасть в нижние миры;
:После смерти им будет суждено попасть в нижние миры;
:Как же может быть иначе? И почему?
:Как же может быть иначе? И почему так?


:Забудьте все проступки, омрачения и привычки,
:Забудьте все проступки, омрачения и привычки,
:Бесконечно накопленные в безначальное время;
:Бесконечно накопленные с безначальных времён;
:Простого примера проступков, совершенных в попытках продлить нынешнюю жизнь,
:Простого примера проступков, совершенных в попытках продлить нынешнюю жизнь,
:достаточно, чтобы вызвать падение в низшие миры.
:достаточно, чтобы вызвать падение в низшие миры.


:Когда мы падаем в пропасть,
:Когда мы падаем в пропасть,
:Если мы не возьмемся за себя,
:Если мы не позаботимся о себе сами,
:Надеяться на помощь другого — простое самопредательство.
:Надеяться на помощь другого — простое самопредательство (кидалово).


:И вот, если мы обманем себя
:И вот, если мы обманем себя
Строка 133: Строка 137:
:Мы даже не можем себе представить, как это может быть.
:Мы даже не можем себе представить, как это может быть.


:Поскольку мысль о таких страданиях может даже разорвать на части
:Поскольку мысль о таких страданиях может разорвать на части даже
:Великие сердца бодхисаттв,
:Великие сердца бодхисаттв,
:Как остальные из нас могли даже представить себе это?
:Как остальные из нас могут представить себе такое?


:Горе и увы! Такое положение дел
:О горе! Такое положение дел
:Возникло из желания, гнева и невежества,
:Возникло из желания, гнева и невежества,
:И всего нездорового, великой массы негатива.
:И всего нездорового, великой массы неблагой кармы.


:Моя накопленная карма, добродетельная она или нет,
:Моя накопленная карма, добродетельная она или нет,
:Рано или поздно созреет во мне, даже если эпоха закончится.
:Рано или поздно созреет во мне, даже если эпоха закончится.
:Даже благородные не могут защитить меня от того, как оно должно созреть.
:Даже благородные не могут защитить меня от того, как она должна созреть.


:Эту карму я должен очистить один.
:Эту карму я должен очистить сам.
:Если я неопытен в методах, мне это покажется трудным,
:Если я неопытен в методах, мне это покажется трудным,
:но если я опытен в методах, очищение становится легким.
:но если я опытен в методах, очищение становится легким.
Строка 151: Строка 155:
:Нет конца океану сансары,
:Нет конца океану сансары,
:с его яростными бурлящими волнами свирепых страданий,
:с его яростными бурлящими волнами свирепых страданий,
:наполненным полчищами водных монстров — тремя ядами.
:наполненным полчищами водяных монстров — тремя ядами.


:Несчастные, без пристанища, мы тонем.
:Несчастные, без прибежища, мы тонем.
:Помимо Трех Драгоценностей,
:Помимо Трех Драгоценностей,
:что может спасти нас?
:что может спасти нас?


:В море, посреди океана сансары,
:В море, посреди океана сансары,
:Мы оказываемся на борту искусного корабля.
:Мы оказываемся на борту корабля искусных средств.
:Если мы не поспешим и стремительно не доплывем до берега,
:Если мы не поспешим и стремительно не доплывем до берега,
:Корабль затонет, а вместе с ним и наш единственный шанс
:Корабль затонет, а вместе с ним и наш единственный шанс
:спастись от утопления на дне океана.
:спастись от утопления на дне океана.


:Поэтому примите Три Драгоценности как самое сердце прибежища —
:Поэтому примите Три Драгоценности - Будду, Дхарму и Сангху -
:Будду, Дхарму и Сангху!
:Как самое сердце прибежища!
:Что бы ни случилось, откажитесь от всех остальных методов!
:Что бы ни случилось, откажитесь от всех остальных методов!
:Отдайтесь и доверьтесь полностью — это так важно!
:Отдайтесь и доверьтесь полностью — это так важно!
Строка 172: Строка 176:
:Короче говоря, это обеты домохозяев и отшельников.
:Короче говоря, это обеты домохозяев и отшельников.


:Если вы не можете принять посвящение и стать отреченным,
:Если вы не можете принять посвящение и стать отшельником,
:всегда существует дисциплина упасака домохозяев,[2]
:всегда существует дисциплина упасака домохозяина,
:То есть отказаться от четырех основных проступков:
:То есть отказаться от четырех основных проступков:
:убийства, лжи, воровства и сексуальных домогательств.
:убийства, лжи, воровства и сексуальных непотребств.
:Например, прелюбодеяния с супругом другого или оставление собственного.
:Например, прелюбодеяния с супругом другого или оставление собственного.


:Существует также ветвь заповеди об отказе от одурманивающих веществ —
:Существует также ветвь заповеди об отказе от одурманивающих веществ —
:веществ, провоцирующих нездоровые поступки.
:Провоцирующих нездоровые поступки.
:Кроме того, говорите, вызывающие разногласия, резкие или праздные разговоры;
:Кроме того, вызывающие разногласия, грубые или праздные слова;
:И жадность, недоброжелательность и все неверные воззрения
:А также жадность, недоброжелательность и все неверные воззрения должны быть оставлены,
:должны быть оставлены,
:А их противоположности, десять добродетелей, приняты.
:и их противоположности, десять добродетелей, приняты.


:Хотя вы можете соблюдать эти обеты личного освобождения,
:Хотя вы можете соблюдать эти обеты личного освобождения,
:они не приведут к достижению непревзойденного пробуждения.
:они не приведут к достижению непревзойденного пробуждения.
:Для этого вы должны породить высшую бодхичитту,
:Для этого вы должны породить высшую бодхичитту,
:ум, полностью настроенный на пробуждение.
:ум, полностью направленный на пробуждение.


:Стремитесь к поведению бодхисаттв, наследников победителей,
:Стремитесь к поведению бодхисаттв, наследников победителей,
Строка 195: Строка 198:
:Не оставляйте ни одного существа.
:Не оставляйте ни одного существа.


:Четыре злых черных дела, от которых следует полностью отказаться:
:Четыре недобрых тёмных дела, от которых следует полностью отказаться:
:обман ваших наставников, учителей и родителей;
:обман ваших наставников, учителей и родителей;
:Сожаление о полезных действиях; унижение других;
:Сожаление о полезных действиях; унижение других;
одурачивать других обманом и лицемерием.
одурачивание других обманом и лицемерием.


:Четыре почетных белых дела, которые следует полностью выполнить, — это
:Четыре благородных светлых дела, которые следует полностью выполнить:
:выполнение наставлений наставников, учителей и родителей;
:Исполнение наставлений наставников, учителей и родителей;
:Наслаждение от занятий добродетельной деятельностью;
:Наслаждение от занятий добродетельной деятельностью;
:Охотно восхваляющий других и бодхисаттв;
:С радостью восхвалять бодхисаттв и других;
:И честно и искренне заботимся о благополучии других.
:И честно и искренне заботимся о благополучии других.


Строка 212: Строка 215:


:Поэтому сейчас от квалифицированного гуру
:Поэтому сейчас от квалифицированного гуру
:Получите посвящение вазы из мандалы, чистого отражения.
:Получите посвящение сосуда из мандалы, чистого отражения.
:Получите тайное посвящение от Лорда и Леди.
:Получите тайное посвящение от Херуки и Супруги.
:На основе тайного посвящения вы получаете третье посвящение,
:На основе тайного посвящения вы получаете третье посвящение,
:а из высшей природы ума вы получаете четвертое.
:а из высшей природы ума вы получаете четвертое.
Строка 224: Строка 227:


:Станьте свидетелем того, что мир и его обитатели совершенно чисты.
:Станьте свидетелем того, что мир и его обитатели совершенно чисты.
:Не обсуждайте с другими взгляды и поведение
:Не обсуждайте с другими воззрение и поведение
:Или любые другие детали тайной мантры; держите их в секрете.
:Или любые другие детали тайной мантры; держите их в секрете.


:Абсолютная, осознающая себя бодхичитта;
:Абсолютная, осознающая себя бодхичитта;
:Светимость, свободная от всех различий;
:Светоносность, свободная от всех различий;
:Мотивация относительной бодхичитты;
:Мотивация относительной бодхичитты;
суть отпадет — не позволяйте ничему из этого угаснуть.
сущностное тигле  — не позволяйте ничему из них угаснуть.


:Поддерживайте как можно лучше отраслевые самайи.
:Поддерживайте как можно лучше самаи всех ветвей.
:Если проступки все же происходят,
:Если проступки все же происходят,
:Предстаньте перед гуру или визуализируйте божество
:Предстаньте перед гуру или визуализируйте божество
:Как объект вашего исповедания, силу поддержки.
:Как объект вашего раскаяния, силу опоры.


:Сожалейте о своем проступке силой раскаяния.
:Сожалейте о своем проступке силой раскаяния.
:Выполняйте чтение мантр, читайте сутры и тантры,
:Выполняйте чтение мантр, читайте сутры и тантры,
:делайте простирания и обходы вокруг
:делайте простирания и обходы вокруг
:и устно исповедуйте свои проступки.
:и устно раскайтесь в своих проступках.


:Все это сила применяемого противоядия.
:Все это сила применяемого противоядия.
:Пообещайте, что никогда больше не будете совершать нарушений,
:Пообещайте, что никогда больше не будете совершать нарушений,
:И таким образом дайте сознательный обет, сила решимости,
:И таким образом дайте сознательный обет. Сила решимости,
:Как строительство плотины с мощными препятствиями.
:Как строительство плотины с мощными препятствиями.


:Нет лучшего метода исповеди;
:Нет лучшего метода раскаяния;
:Говорят, что таким образом очищаются даже проступки, за которые немедленно возмездие.
:Говорят, что таким образом очищаются даже проступки, за которые немедленно возмездие.
:Без такого раскаяния и формирования решимости
:Без такого раскаяния и формирования решимости
:простой акт исповеди совершенно бесполезен.
:простой акт раскаяния совершенно бесполезен.
:Итак, вам нужно искреннее раскаяние и искренняя решимость.
:Итак, вам нужно искреннее раскаяние и искренняя решимость.


:Окончательное завершение всех тантр
:Окончательное завершение всех тантр — это конечная стадия зарождения и сильный жар.
:— это окончательное зарождение и жестокий жар.
:Короче говоря, обращая пристальное внимание на причину и результат,
:Короче говоря, обращая пристальное внимание на причину и следствие,
:Воспитывая доброе и великодушное сердце,
:Воспитывая доброе и доброжелательное сердце,
:Гордясь знанием того, что «Я — божество»,
:Гордясь знанием того, что «Я — божество»,
:Постоянно повторяя мантру, как течение реки,
:Постоянно повторяя мантру, как течение реки,
:И просто позволяя быть, без действий или искусственность.
:И просто позволять себе быть, без действий и ухищрений,
:В природе ума, где субъект и объект сливаются.
:В природе ума, где субъект и объект сливаются воедино.
:Это путь естественного пробуждения.
:Это и есть путь естественного пробуждения.


:Посвятите всю добродетель, мирскую или непорочную,
:Посвятите всю добродетель, мирскую или запредельную,
:Безграничному числу странствующих существ.
:Безграничному числу странствующих существ.
:Не посвящайте его божественному или человеческому возрождению;
:Не посвящайте его божественному или человеческому рождению;
:Посвятите его как причину непревзойденного пробуждения.
:Посвятите её как причину непревзойденного пробуждения.


:Если добродетель посвящена достижению
:Если добродетель посвящена достижению
:Приятного плода перерождения богом или человеком,
:Приятного плода перерождения богом или человеком,
:Результат будет подобен плоду подорожника;
:Результат будет подобен плоду подорожника;
:Испытав его всего один раз, он окончательно исчерпывает себя.
:Испытав его всего один раз, он истощает себя навсегда.


:Но если оно посвящено непревзойденному пробуждению,
:Но если оно посвящено непревзойденному пробуждению,
:Результат подобен плоду дерева исполнения желаний;
:Результат подобен плоду дерева исполнения желаний;
:Как только сорван один плод, созреет другой.
:Как только сорван один плод, созреет другой.
:Результаты, сколько бы они ни наслаждались,
:Результаты, сколько бы ими не наслаждались,
:никогда не исчерпаются, а будут продолжать приумножаться.
:никогда не исчерпаются, а будут продолжать приумножаться.


Строка 288: Строка 290:
:И там постепенно пробудитесь к состоянию будды.
:И там постепенно пробудитесь к состоянию будды.


:Это то, что вам следует знать, чтобы быть высшим;
:Это то, что вам следует знать, чтобы быть на высоте;
:Поймите, что они содержат все ключевые моменты Сутры и Мантры.
:Поймите, что они содержат все ключевые моменты Сутры и Мантры.
:Пожалуйста, размышляйте и просматривайте это ежедневно.
:Пожалуйста, размышляйте и рассматривайте это ежедневно.
:И, несомненно, это станет полезным напоминанием.
:И, несомненно, это станет полезным напоминанием.


Строка 300: Строка 302:
:Наставления бесчисленных реализованных мастеров прошлого
:Наставления бесчисленных реализованных мастеров прошлого
:все еще существуют, но людям не интересно на них смотреть.
:все еще существуют, но людям не интересно на них смотреть.
:Вместо этого они много просят об устных инструкциях,
:Вместо этого они много просят устных инструкций,
:Но даже тогда — когда они даны и записаны —
:Но даже тогда — когда они даны и записаны —
:Они читают их только один раз, а затем прячут в какую-нибудь сумку.
:Они читают их только один раз, а затем прячут в какую-нибудь сумку.
:Ни разу в год их не достают и не читают.
:Ни разу их не достают и не читают.


:Такой подход только утомляет и учителя, и ученика.
:Такой подход только утомляет и учителя, и ученика.
:«Я собираюсь практиковать Дхарму позже», — пусто говорят они.
:«Я собираюсь практиковать Дхарму позже», — пусто говорят они.
:«Я практикую», — говорят они,
:«Я практикую», — говорят они,
:усердно распевая подношения дыма, возлияния и гневные мантры.
:усердно распевая подношения санга, серчем и гневные мантры.


:Их сердца, таким образом, благодаря привязанности к этой жизни,
:Их сердца, таким образом, благодаря привязанности к этой жизни,
Строка 332: Строка 334:
:Если, никогда не раскрыв ни единого слога из подлинного свитка сокровищ,
:Если, никогда не раскрыв ни единого слога из подлинного свитка сокровищ,
:Они, тем не менее, будут приняты как открыватели сокровищ,
:Они, тем не менее, будут приняты как открыватели сокровищ,
:Это приведет к быстрому упадку глубоких учений о сокровищах.
:Это приведет к быстрому упадку глубоких учений терма.


:Тем не менее, остается еще много удачливых существ.
:Тем не менее, еще остается много удачливых существ.
:Полагайтесь только на тех, чьи тайные воззрения и поведение
:Полагайтесь только на тех, чьи тайные воззрения и поведение
:находятся в абсолютной гармонии с мантрой.
:находятся в абсолютной гармонии с мантрой.


:Не полагайтесь на тех, кто ведет извращенное поведение.
:Не полагайтесь на тех, кто практикует извращенное поведение.
:На пути должен быть полный набор признаков прогресса.
:На пути должен быть полный набор признаков прогресса.
:В силу необходимости, отказавшись от обетов послушника,
:В силу необходимости, отказавшись от обетов послушника,
:я сам принял обеты упасаки.
:я сам принял обеты упасаки.
:Посвященная сангха служит мне и поддерживает меня.
:Посвященная сангха помогает мне и поддерживает меня.


:Что касается рукоположенной сангхи, то
:Что касается сангхи монахов, то
:их изучение и размышления сейчас процветают;
:их изучение и размышления сейчас процветают;
:Есть много людей с хорошим образованием, которые разъясняют Дхарму,
:Есть много людей с хорошим образованием, которые разъясняют Дхарму,
:и даже некоторые устоялись на пути.
:и даже некоторые устоялись на пути.


:Однако я сам обычное существо —
:Сам я, однако, обычное существо —
:Конечно, домохозяин и покровитель Дхармы.
:домохозяин и покровитель Дхармы.
:Есть немногие с великой верой и чистым восприятием,  
:Есть немногие с великой верой и чистым восприятием, которые смотрят на меня как на мастера мантры.
:которые смотрят на меня как на мастера мантры.
 
:Это похоже на поговорку: «Видеть камень как кусок золота».
:Это похоже на поговорку: «Видеть камень как кусок золота».
:Помимо того, что я раскрыл несколько глубоких сокровищ,
:Помимо того, что я раскрыл несколько глубоких сокровищ,
Строка 362: Строка 362:
:И, никогда не замечая моих недостатков,
:И, никогда не замечая моих недостатков,
:Вы много раз просили учения,
:Вы много раз просили учения,
:Так что я записал некоторые советы,
:Так что я записал некоторые советы ,
:Так, как они пришли на ум.
:Так же, как они пришли на ум.


:Какая бы добродетель ни была собрана здесь,
:Какая бы добродетель ни была собрана здесь,
Строка 369: Строка 369:
:Для всех бесчисленных существ, без единого исключения.
:Для всех бесчисленных существ, без единого исключения.


''В ответ на просьбу Кьиги, спутницы матери Дечена Чодрон, эманации дакини, и Дролмы и ее сына в горной обители в Гьямгьял Ганг Гюль Юцо, я, Чокгьюр Лингпа, написал эти слова в Кхала Ронго, священное место Великого Славного. Пусть они принесут добро!''
''В ответ на просьбу Кьиги, спутницы матери Дечена Чодрона, эманации дакини, а также Дролмы и ее сына в горной обители в Гьямгьял Ганг Гюл Юцо, я, Чокгьюр Лингпа, написал эти слова в Кхала Ронго, священное место Великого Славного. Пусть они принесут добро!''
 
== Внешние ссылки ==

Текущая версия от 14:30, 7 июня 2024

Оригинальный рисунок с танки с отпечатками ступней Чокгьюра Лингпы

В процессе редактирования ...

Советы ученикам из «Основной амриты глубокого смысла: устные наставления и практические советы, данные удачливым ученикам», открывающие глаза на то, что следует принять и от чего отказаться

Чокгьюр Лингпа
Эмахо: Как удивительно! Четыреста четырьмя амритами
Ты усмиряешь внешние болезни.
Лотосовый Гуру, Божественный Целитель,
Молю, даруй свои благословения!
С помощью восьмидесяти четырех тысяч амрит
Ты уничтожаешь омрачения в виде внутренних болезней.
Лотосовый Гуру, Божественный Целитель,
Молю, даруй свои благословения!
Пятью амритами мудрости
Ты очищаешь пять ядов, тайных болезней.
Лотосовый Гуру, Божественный Целитель,
Молю, даруй свои благословения!
Вы наслаждаетесь амритой великой радости
И очищаете в основном пространстве
Все тайные, сокровенные двойственные привязанности.
Лотосовый Гуру, Божественный Целитель,
Молю, даруй свои благословения!
С амритой великого блаженства
Пусть мы осознаем простоту болезни.
Лотосовый Гуру, Божественный Целитель,
Молю, даруй свои благословения!
Луноподобная амрита чистого намерения
Возникает из океана заслуг.
Пусть оно рассеет все страдания существ
И позволит расцвести добродетели.
Мудрец, постигший смысл тантр,
Ты держишь вазу, наполненную эликсиром сущностных наставлений.
Даруй, умоляю, тем существам, которые жаждут истины,
Силу усмирять все болезни.
Держа науку исцеления на ладони,
Ты подавляешь все болезни. Великие мудрецы,
Вы уничтожаете все болезни – внешние, внутренние и прочие.
Гуру, да будем мы неразлучны!
Обычные врачи заботятся о здоровье своих пациентов,
Но ты, повелитель врачевателей,
Наполняешь наши вены жизненной силой освобождения.
Царь медицины, да будем мы неразлучны!
С этого момента и до пробуждения,
Никогда не расставаясь с тобой, видьядхара,
Пусть существа освободятся от всех болезней и вредоносных духов
И так обретут высшее благополучие.
С прохладной амритой Дхармы
Хронические болезни омрачений полностью успокаиваются,
И человек освобождается от всех видов страданий.
Благослови нас, чтобы мы могли стать славными наставниками,
Которые приводят всех существ в это высшее состояние!
Постоянно вы должны молиться так.
А теперь, счастливцы, продолжайте слушать:
вам придется долго учиться, благородная госпожа.
Вы должны размышлять очень тщательно, ученый доктор.
Дорогой ученик, ты должен внимательно медитировать.
Если вы хотите практиковать, вам следует учиться.
Как вы сможете размышлять без должного изучения?
Те, кто не учится и не размышляет,
не могут преодолеть сомнения и заблуждения во время медитации.
Бесполезно просто учиться;
Вы должны искренне размышлять над тем, что вы узнали.
Если вы не используете размышления для исследования и совершенствования своих знаний,
вы будете снова и снова сбиваться с пути и попадать в ловушки.
Бесполезно просто размышлять;
Вы должны хорошо медитировать над своими размышлениями.
Воззрение, которое достигается посредством изучения и размышления,
всего лишь является интеллектуальным пониманием.
Если полагаться на интеллектуальное понимание воззрения,
Это подобно тому, что прыгнуть без крыльев в зияющую пропасть.
Одна лишь медитация не поможет;
Должны проявиться все признаки прогресса.
Если признаки прогресса постепенно не проявляются,
это признак того, что ваша медитация не затронула жизненно важные пункты.
Когда практика не затрагивает жизненно важные пункты, она не бывает эффективной;
Даже если вы будете долго медитировать, это только утомит вас.
Перед любой медитацией вы должны уделить внимание предварительным шагам:
а именно, развитию устойчивого ума отречения.
Ибо в этой темнице сансары,
Среди бесчисленных существ, скитающихся по шести мирам,
невероятно трудно найти драгоценное человеческое рождение.
Есть и другие, варварские окраины, где много людей,
Но тех, кто обладает восемнадцатью свободами и дарованиями, не сыскать днем с огнем.
Даже те, кто обрел эти свободы и дарования,
на самом деле никогда не будут иметь достаточную удачу, чтобы познакомиться с
тайной мантрой - учениями Ваджрной Колесницы.
И вот вы здесь, вступаяе в тайную мантру.
Те, кто упускает эту возможность,
действительно не имеют сердца.
Поэтому, встав на краткий путь тайной мантры,
Теперь сделайте эту человеческую жизнь осмысленной!
Если ты не торопишься приложить усилия прямо сейчас,
Знай, что это тело подобно пузырю, мимолетной вспышке молнии.
Если ты не можешь быть уверен, что все будет продолжаться от момента к моменту,
Как ты можешь верить, что не умрешь сегодня вечером?
Люди, которым исполнилось восемьдесят,
все еще разговаривают и ищут способы продлить свою жизнь.
У них что, сердца из стали?!
После смерти им будет суждено попасть в нижние миры;
Как же может быть иначе? И почему так?
Забудьте все проступки, омрачения и привычки,
Бесконечно накопленные с безначальных времён;
Простого примера проступков, совершенных в попытках продлить нынешнюю жизнь,
достаточно, чтобы вызвать падение в низшие миры.
Когда мы падаем в пропасть,
Если мы не позаботимся о себе сами,
Надеяться на помощь другого — простое самопредательство (кидалово).
И вот, если мы обманем себя
И переродимся в низших мирах,
Страдания, которые нас ждут, будут больше, чем мы можем вынести.
Мы даже не можем себе представить, как это может быть.
Поскольку мысль о таких страданиях может разорвать на части даже
Великие сердца бодхисаттв,
Как остальные из нас могут представить себе такое?
О горе! Такое положение дел
Возникло из желания, гнева и невежества,
И всего нездорового, великой массы неблагой кармы.
Моя накопленная карма, добродетельная она или нет,
Рано или поздно созреет во мне, даже если эпоха закончится.
Даже благородные не могут защитить меня от того, как она должна созреть.
Эту карму я должен очистить сам.
Если я неопытен в методах, мне это покажется трудным,
но если я опытен в методах, очищение становится легким.
Нет конца океану сансары,
с его яростными бурлящими волнами свирепых страданий,
наполненным полчищами водяных монстров — тремя ядами.
Несчастные, без прибежища, мы тонем.
Помимо Трех Драгоценностей,
что может спасти нас?
В море, посреди океана сансары,
Мы оказываемся на борту корабля искусных средств.
Если мы не поспешим и стремительно не доплывем до берега,
Корабль затонет, а вместе с ним и наш единственный шанс
спастись от утопления на дне океана.
Поэтому примите Три Драгоценности - Будду, Дхарму и Сангху -
Как самое сердце прибежища!
Что бы ни случилось, откажитесь от всех остальных методов!
Отдайтесь и доверьтесь полностью — это так важно!
Говорят, что самой основой всех хороших качеств
являются семь обетов личного освобождения.
Короче говоря, это обеты домохозяев и отшельников.
Если вы не можете принять посвящение и стать отшельником,
всегда существует дисциплина упасака домохозяина,
То есть отказаться от четырех основных проступков:
убийства, лжи, воровства и сексуальных непотребств.
Например, прелюбодеяния с супругом другого или оставление собственного.
Существует также ветвь заповеди об отказе от одурманивающих веществ —
Провоцирующих нездоровые поступки.
Кроме того, вызывающие разногласия, грубые или праздные слова;
А также жадность, недоброжелательность и все неверные воззрения должны быть оставлены,
А их противоположности, десять добродетелей, приняты.
Хотя вы можете соблюдать эти обеты личного освобождения,
они не приведут к достижению непревзойденного пробуждения.
Для этого вы должны породить высшую бодхичитту,
ум, полностью направленный на пробуждение.
Стремитесь к поведению бодхисаттв, наследников победителей,
И прилагайте себя как можно лучше в любой практике,
Которая приносит равную пользу себе и другим.
Не оставляйте ни одного существа.
Четыре недобрых тёмных дела, от которых следует полностью отказаться:
обман ваших наставников, учителей и родителей;
Сожаление о полезных действиях; унижение других;
И одурачивание других обманом и лицемерием.
Четыре благородных светлых дела, которые следует полностью выполнить:
Исполнение наставлений наставников, учителей и родителей;
Наслаждение от занятий добродетельной деятельностью;
С радостью восхвалять бодхисаттв и других;
И честно и искренне заботимся о благополучии других.
Эти пути личного освобождения и бодхичитты
Являются длинными путями причинной колесницы.
Если не пройти короткий путь тайной мантры,
Тогда окончательное состояние будды не будет достигнуто.
Поэтому сейчас от квалифицированного гуру
Получите посвящение сосуда из мандалы, чистого отражения.
Получите тайное посвящение от Херуки и Супруги.
На основе тайного посвящения вы получаете третье посвящение,
а из высшей природы ума вы получаете четвертое.
Считайте, что гуру подобен вашему сердцу;
Смотрите на своих братьев и сестер по Дхарме как на божество;
Знайте, что ваше тело — это форма мудрости,
ваша речь — мантра,
а ваш ум — будда.
Станьте свидетелем того, что мир и его обитатели совершенно чисты.
Не обсуждайте с другими воззрение и поведение
Или любые другие детали тайной мантры; держите их в секрете.
Абсолютная, осознающая себя бодхичитта;
Светоносность, свободная от всех различий;
Мотивация относительной бодхичитты;
И сущностное тигле — не позволяйте ничему из них угаснуть.
Поддерживайте как можно лучше самаи всех ветвей.
Если проступки все же происходят,
Предстаньте перед гуру или визуализируйте божество
Как объект вашего раскаяния, силу опоры.
Сожалейте о своем проступке силой раскаяния.
Выполняйте чтение мантр, читайте сутры и тантры,
делайте простирания и обходы вокруг
и устно раскайтесь в своих проступках.
Все это сила применяемого противоядия.
Пообещайте, что никогда больше не будете совершать нарушений,
И таким образом дайте сознательный обет. Сила решимости,
Как строительство плотины с мощными препятствиями.
Нет лучшего метода раскаяния;
Говорят, что таким образом очищаются даже проступки, за которые немедленно возмездие.
Без такого раскаяния и формирования решимости
простой акт раскаяния совершенно бесполезен.
Итак, вам нужно искреннее раскаяние и искренняя решимость.
Окончательное завершение всех тантр — это конечная стадия зарождения и сильный жар.
Короче говоря, обращая пристальное внимание на причину и результат,
Воспитывая доброе и великодушное сердце,
Гордясь знанием того, что «Я — божество»,
Постоянно повторяя мантру, как течение реки,
И просто позволять себе быть, без действий и ухищрений,
В природе ума, где субъект и объект сливаются воедино.
Это и есть путь естественного пробуждения.
Посвятите всю добродетель, мирскую или запредельную,
Безграничному числу странствующих существ.
Не посвящайте его божественному или человеческому рождению;
Посвятите её как причину непревзойденного пробуждения.
Если добродетель посвящена достижению
Приятного плода перерождения богом или человеком,
Результат будет подобен плоду подорожника;
Испытав его всего один раз, он истощает себя навсегда.
Но если оно посвящено непревзойденному пробуждению,
Результат подобен плоду дерева исполнения желаний;
Как только сорван один плод, созреет другой.
Результаты, сколько бы ими не наслаждались,
никогда не исчерпаются, а будут продолжать приумножаться.
Поэтому посвятите добродетель причине пробуждения.
Если ты приложишь к этому усилия, то даже в этой жизни
Ты освободишься от всякого страха, и блаженство возрастет,
И каждое твое желание исполнится.
Затем, в следующей жизни, вы переродитесь
В Сукхавати, чистом царстве блаженства,
И там постепенно пробудитесь к состоянию будды.
Это то, что вам следует знать, чтобы быть на высоте;
Поймите, что они содержат все ключевые моменты Сутры и Мантры.
Пожалуйста, размышляйте и рассматривайте это ежедневно.
И, несомненно, это станет полезным напоминанием.
Когда придет смерть, мы не знаем,
Поэтому практикуйте искренне, от всего сердца.
В противном случае, несмотря на получение множества содержательных инструкций,
смысл будет для вас потерян.
Наставления бесчисленных реализованных мастеров прошлого
все еще существуют, но людям не интересно на них смотреть.
Вместо этого они много просят устных инструкций,
Но даже тогда — когда они даны и записаны —
Они читают их только один раз, а затем прячут в какую-нибудь сумку.
Ни разу их не достают и не читают.
Такой подход только утомляет и учителя, и ученика.
«Я собираюсь практиковать Дхарму позже», — пусто говорят они.
«Я практикую», — говорят они,
усердно распевая подношения санга, серчем и гневные мантры.
Их сердца, таким образом, благодаря привязанности к этой жизни,
Постепенно становятся тверже кусков железа.
Что станет с ними в момент смерти?
«Я обучен стадиям зарождения и завершения, — говорят они,
— а также практикам тонких каналов и ветров.
Я действительно произвел на свет детей, но все они тулку».
Внутри их цепляние за себя не пресечено,
однако внешне они действуют как йоги, растворившие фиксацию.
Они без устали наслаждаются женщинами и выпивкой,
растрачивая свою энергию, тело и богатство.
«Я мантрадхара», — говорят они, —
Но когда дело дойдет до смерти,
им будет трудно уловить путь освобождения.
Не считать их людьми, утратившими свои обеты,
А принять их вместо этого как сиддхов —
Это шокирует и изумляет!
Если, никогда не раскрыв ни единого слога из подлинного свитка сокровищ,
Они, тем не менее, будут приняты как открыватели сокровищ,
Это приведет к быстрому упадку глубоких учений терма.
Тем не менее, еще остается много удачливых существ.
Полагайтесь только на тех, чьи тайные воззрения и поведение
находятся в абсолютной гармонии с мантрой.
Не полагайтесь на тех, кто практикует извращенное поведение.
На пути должен быть полный набор признаков прогресса.
В силу необходимости, отказавшись от обетов послушника,
я сам принял обеты упасаки.
Посвященная сангха помогает мне и поддерживает меня.
Что касается сангхи монахов, то
их изучение и размышления сейчас процветают;
Есть много людей с хорошим образованием, которые разъясняют Дхарму,
и даже некоторые устоялись на пути.
Сам я, однако, обычное существо —
домохозяин и покровитель Дхармы.
Есть немногие с великой верой и чистым восприятием, которые смотрят на меня как на мастера мантры.
Это похоже на поговорку: «Видеть камень как кусок золота».
Помимо того, что я раскрыл несколько глубоких сокровищ,
у меня нет даже меры хороших качеств, сравнимой с кунжутным семенем.
Верные мать и сын,
Вы так долго были моими спутниками,
И, никогда не замечая моих недостатков,
Вы много раз просили учения,
Так что я записал некоторые советы ,
Так же, как они пришли на ум.
Какая бы добродетель ни была собрана здесь,
Пусть она станет причиной непревзойденного пробуждения
Для всех бесчисленных существ, без единого исключения.

В ответ на просьбу Кьиги, спутницы матери Дечена Чодрона, эманации дакини, а также Дролмы и ее сына в горной обители в Гьямгьял Ганг Гюл Юцо, я, Чокгьюр Лингпа, написал эти слова в Кхала Ронго, священное место Великого Славного. Пусть они принесут добро!

Внешние ссылки