Абсолютная истина: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА''' — истина наивысших смыслов (парамартха-сатья) доступная пониманию тех, кто, не взирая ни на всеобщую относительность природы становления, действия, слова, ни на обыденные воззрения и учёные теории, умеет прекратить все эти многооб...») |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 11: | Строка 11: | ||
:Не достигнуть прекращения череды рождений (нирваны)» (XXIV, 8–10). | :Не достигнуть прекращения череды рождений (нирваны)» (XXIV, 8–10). | ||
В автокомментарии («Акутобхайя» см.: Андросов В.П. Учение Нагарджуны о Срединности… М., 2006. С. 413) к этим строфам сказано: | В автокомментарии («Акутобхайя» см.: Андросов В.П. Учение Нагарджуны о Срединности… М., 2006. С. 413) к этим строфам сказано: | ||
Законоучение Благодатных и Просветлённых (будд) возникает, опираясь на эти две истины. «Истина, обусловленная (сокрытая) мирскими значениями» [называется так], поскольку рассматривает все дхармо-частицы как имеющие происхождение, ибо мирское является искаже-нием [правды] относительно пустоты всех дхармо-частиц (потока сознания). Поскольку истинность всего, что существует на относительном уровне, оказывается сокрытой (обусловленной), постольку истина называется сокрытой (обусловленной) истиной. «Истина наивысшего смысла (абсолютная)» [называется так], ибо благодаря совершенному и неискажённому знанию она учит тому, что все дхармо-частицы не имеют происхождения. В силу истинности всего на уровне высшей реальности она и названа истиной наивысшего смысла (абсолютной). |
Текущая версия от 19:16, 17 апреля 2024
АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА — истина наивысших смыслов (парамартха-сатья) доступная пониманию тех, кто, не взирая ни на всеобщую относительность природы становления, действия, слова, ни на обыденные воззрения и учёные теории, умеет прекратить все эти многообраз-ные проявления (прапанча) сознания, дабы открыть в себе сокровенное, «узреть то, что условно называется Абсолютом». Нагарджуна (II–III вв.) в «Мула-мадхьямака-кариках» пояснял: «Законоучение Просветлённых Покоится на двух истинах:
- Истине, обусловленной (сокрытой) мирскими значениями,
- И истине наивысшего смысла (абсолютной). // :Те, которые не знают различия
- Между этими двумя истинами,
- Те не знают сокровенной сути (высшей реальности) В буддийском Учении. //
- Без опоры на обыденное значение
- Не постигнуть наивысший (абсолютный) смысл,
- Без обретения абсолютного смысла
- Не достигнуть прекращения череды рождений (нирваны)» (XXIV, 8–10).
В автокомментарии («Акутобхайя» см.: Андросов В.П. Учение Нагарджуны о Срединности… М., 2006. С. 413) к этим строфам сказано:
Законоучение Благодатных и Просветлённых (будд) возникает, опираясь на эти две истины. «Истина, обусловленная (сокрытая) мирскими значениями» [называется так], поскольку рассматривает все дхармо-частицы как имеющие происхождение, ибо мирское является искаже-нием [правды] относительно пустоты всех дхармо-частиц (потока сознания). Поскольку истинность всего, что существует на относительном уровне, оказывается сокрытой (обусловленной), постольку истина называется сокрытой (обусловленной) истиной. «Истина наивысшего смысла (абсолютная)» [называется так], ибо благодаря совершенному и неискажённому знанию она учит тому, что все дхармо-частицы не имеют происхождения. В силу истинности всего на уровне высшей реальности она и названа истиной наивысшего смысла (абсолютной).