Дхармадхату: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «'''ДХАРМАДХАТУ''' (санскр. dharma-dhatu, тиб. chos kyi dbyings, основа Закона, сущего) — в раннем буддизме и в тхераваде термин означает одну из восемнадцати основ сознания, под которой понимались дхармо-частицы. В Махаяне дхармадхату первоначально (в сутрах Праджняпа...»)
 
Нет описания правки
 
Строка 10: Строка 10:


''«Последний завет Лонгченпы. Безупречный свет»''
''«Последний завет Лонгченпы. Безупречный свет»''
== Внутренние ссылки ==
*[[Драгоценная Сокровищница Дхармадхату]]

Текущая версия от 06:35, 19 апреля 2024

ДХАРМАДХАТУ (санскр. dharma-dhatu, тиб. chos kyi dbyings, основа Закона, сущего) — в раннем буддизме и в тхераваде термин означает одну из восемнадцати основ сознания, под которой понимались дхармо-частицы. В Махаяне дхармадхату первоначально (в сутрах Праджняпарамиты) обозначало основные «чистые» тексты Законоучения, листы которых помещались в камеры священных сооружений (храмов и ступ), чтобы освятить эти места. Постепенно дхармадхату было отождествлено с пустотой (шуньята), в которой пребывает Тело Законоучения (Дхармакайя), а также с абсолютной реальностью ума Будды, ассоциируемой с Вайрочаной или Акшобхьей. Кроме того, дхармадхату обозначает и всю буддийскую вселенную со множеством миров будд, «мировых систем» и их обитателей.

ИНДО-ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Природа ума — это дхармадхату.
Её сравнивают с пространством, поскольку природа пространства действительно напоминает природу ума:
На абсолютном уровне она недвойственна, её равностность совершенна.
Не медлите — обретите уверенную реализацию природы ума прямо сейчас!

«Последний завет Лонгченпы. Безупречный свет»

Внутренние ссылки