Самаи согласно Кандро Ньинтик: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «Обеты-самаи связанные с Ньинтик Ябщи (согласно циклу Кхандро Ньинтик) Обеты самаи мастеров осознания Тайной Мантры двояки: те, которые связаны с созреванием посвящений, и те, которые связаны с освобождающими наставлениями. Вообще говоря, существует ст...»)
 
Нет описания правки
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
Обеты-самаи связанные с Ньинтик Ябщи (согласно циклу Кхандро Ньинтик)
'''Обеты-самаи связанные с [[Ньингтиг Ябши|Ньинтик Ябши]] (согласно циклу [[Кхандро Ньингтиг|Кхандро Ньинтик]])'''


Обеты самаи мастеров осознания Тайной Мантры двояки: те, которые связаны с созреванием посвящений, и те, которые связаны с освобождающими наставлениями. Вообще говоря, существует сто тысяч различных категорий самаи, из которых двадцать пять основных обетов самаи. Однако их можно еще больше сжать в три самаи просветленной формы, речи и ума. Как сказано в Тантре Ясного Пространства:
Обеты самаи мастеров осознания Тайной Мантры двояки: те, которые связаны с созреванием посвящений, и те, которые связаны с освобождающими наставлениями. Вообще говоря, существует сто тысяч различных категорий самаи, из которых двадцать пять основных обетов самаи. Однако их можно еще больше сжать в три самаи просветленной формы, речи и ума. Как сказано в Тантре Ясного Пространства:


Объясняется, что все самаи должны быть соблюдены.
:''Объясняется, что все самаи должны быть соблюдены.''
У тех, кто имеет просветленную форму, речь и ум.
:''У тех, кто имеет просветленную форму, речь и ум.''


Что касается самаи просветленной формы, вам не следует поступать неуважительно по отношению к ваджрному мастеру, буддам, бодхисаттвам, божествам-идамам, дакини, вашим братьям и сестрам, ваджрным братьям и сестрам, а также к любому разумному существу, пяти элементам или вашему собственному телу. Вам также следует воздерживаться от лишения их жизни, кражи, физического или словесного насилия и т. д. Вы не должны иметь искаженное чувство чистого видения или делать что-либо, что связано с пороком или негативностью. На самом деле, внешний мир и ее обитатели, как внутри, так и снаружи, а также ваше собственное тело — всё божества; все они являются божествами-идамами. По этой причине вам следует иметь беспристрастный чистый взгляд на все, что связано с просветленной формой, а также совершать простирания и подношения, петь им хвалу и делать другие подобные вещи.
'''Что касается самаи просветленной формы''', вам не следует поступать неуважительно по отношению к ваджрному мастеру, буддам, бодхисаттвам, божествам-идамам, дакини, вашим братьям и сестрам, ваджрным братьям и сестрам, а также к любому разумному существу, пяти элементам или вашему собственному телу. Вам также следует воздерживаться от лишения их жизни, кражи, физического или словесного насилия и т. д. Вы не должны иметь искаженное чувство чистого видения или делать что-либо, что связано с пороком или негативностью. На самом деле, внешний мир и ее обитатели, как внутри, так и снаружи, а также ваше собственное тело — всё божества; все они являются божествами-идамами. По этой причине вам следует иметь беспристрастный чистый взгляд на все, что связано с просветленной формой, а также совершать простирания и подношения, петь им хвалу и делать другие подобные вещи.


Что касается самаи просветленной речи, вам не следует отклоняться от всего, что говорит ваджрный мастер, и вам не следует принижать буддийские писания, от писаний самого Будды до тех, что написаны обычными людьми. Вам также следует избегать гнева и злобы по отношению к любому слову или звуку, исходят ли они от стихии или от живого существа. Вместо этого действуйте с уважением и преданностью, думая о каждом звуке как о просветлённой речи всех будд.
'''Что касается самаи просветленной речи''', вам не следует отклоняться от всего, что говорит ваджрный мастер, и вам не следует принижать буддийские писания, от писаний самого Будды до тех, что написаны обычными людьми. Вам также следует избегать гнева и злобы по отношению к любому слову или звуку, исходят ли они от стихии или от живого существа. Вместо этого действуйте с уважением и преданностью, думая о каждом звуке как о просветлённой речи всех будд.


Когда дело доходит до самаи просветленного ума, вам следует устранить каждую неблагую мысль до такой степени, чтобы такие мысли не возникали даже на мгновение. Не нарушая непрерывности добродетели и бодхичитты, приносите пользу другим в меру своих способностей.
'''Когда дело доходит до самаи просветленного ума''', вам следует устранить каждую неблагую мысль до такой степени, чтобы такие мысли не возникали даже на мгновение. Не нарушая непрерывности добродетели и бодхичитты, приносите пользу другим в меру своих способностей.


В рамках самаи просветленной формы вам следует медитировать на стадии развития божества-идама; как часть самаи просветленной речи, никогда не отрывайся от чтения мантр; и, как часть самаи просветленного ума, никогда не отклоняйтесь от цикла стадии завершения.
В рамках самаи просветленной формы вам следует медитировать на стадии развития божества-идама; как часть самаи просветленной речи, никогда не отрывайся от чтения мантр; и, как часть самаи просветленного ума, никогда не отклоняйтесь от цикла стадии завершения.


Временные преимущества поддержания самаи просветленной формы таким образом заключаются в том, что ваше тело будет свободно от болезней и будет приносить пользу живым существам. Вы будете радовать глаз, и все, кто прикоснется к вам или увидит вас, встанут на путь добродетели. В конце концов вы достигнете места ваджра и будете приносить пользу другим, где бы вы ни находились. После смерти вы будете работать на благо живых существ в бесконечном количестве проявлений. В своей форме, пылающей знаками и знамениями, вы овладеете великой, просветленной деятельностью будд и будете работать на благо других.
'''Временные преимущества поддержания самаи просветленной формы''' таким образом заключаются в том, что ваше тело будет свободно от болезней и будет приносить пользу живым существам. Вы будете радовать глаз, и все, кто прикоснется к вам или увидит вас, встанут на путь добродетели. В конце концов вы достигнете места ваджра и будете приносить пользу другим, где бы вы ни находились. После смерти вы будете работать на благо живых существ в бесконечном количестве проявлений. В своей форме, пылающей знаками и знамениями, вы овладеете великой, просветленной деятельностью будд и будете работать на благо других.


Если самайя просветленной формы деградирует, временными последствиями будут короткая жизнь и плохое здоровье.  Произойдут всевозможные нежелательные вещи, и те, кто увидит или прикоснется к вам, переродятся в нижних мирах. В конечном итоге вы испытаете неизбежные физические страдания Ваджрного Ада.
Если самайя просветленной формы деградирует, временными последствиями будут короткая жизнь и плохое здоровье.  Произойдут всевозможные нежелательные вещи, и те, кто увидит или прикоснется к вам, переродятся в нижних мирах. В конечном итоге вы испытаете неизбежные физические страдания Ваджрного Ада.


Временные преимущества соблюдения самаи просветленной речи заключаются в том, что ваша речь будет приятной, и все будут считать то, что вы говорите, правдой.  В результате боги, духи и люди будут выполнять ваши приказы. Вы поймете тантры, писания и ключевые наставления и сможете сочинять всевозможные стихи и трактаты, поскольку множество слов дхармы вырвется из вашего ума.  Вся злоба и недоброжелательность тех, кто слушает твою речь, будут усмирены, все твои цели будут достигнуты, и ты освободишься за одну жизнь.  В конечном счете, эманации вашей речи принесут благополучие существам и безупречным образом повернут колесо Дхармы.
'''Временные преимущества соблюдения самаи просветленной речи''' заключаются в том, что ваша речь будет приятной, и все будут считать то, что вы говорите, правдой.  В результате боги, духи и люди будут выполнять ваши приказы. Вы поймете тантры, писания и ключевые наставления и сможете сочинять всевозможные стихи и трактаты, поскольку множество слов дхармы вырвется из вашего ума.  Вся злоба и недоброжелательность тех, кто слушает твою речь, будут усмирены, все твои цели будут достигнуты, и ты освободишься за одну жизнь.  В конечном счете, эманации вашей речи принесут благополучие существам и безупречным образом повернут колесо Дхармы.


Если самайя просветленной речи деградирует, временные последствия будут такими, что вам грозит опасность заразиться болезнями языка. Ваши клеветнические замечания и вредные комментарии нанесут вред как вам, так и другим, а всем, кто услышит ваши слова, не повезет, и они переродятся в низших мирах.  В конце концов, вы будете страдать от того, что через ваш язык пройдут пятьсот плугов.
Если самайя просветленной речи деградирует, временные последствия будут такими, что вам грозит опасность заразиться болезнями языка. Ваши клеветнические замечания и вредные комментарии нанесут вред как вам, так и другим, а всем, кто услышит ваши слова, не повезет, и они переродятся в низших мирах.  В конце концов, вы будете страдать от того, что через ваш язык пройдут пятьсот плугов.


Временная выгода от поддержания самаи просветленного ума состоит в том, что ваши ментальные эманации будут укрощать существ. Концентрация, рожденная в вашем собственном уме, естественным образом приведет к состоянию медитации в умах других существ. Где бы вы ни находились, возникнет концентрация, и живые существа в этом районе переродятся в Царстве Блаженства. В конечном итоге все живые существа обретут состояние будды и, неотделимые от ваджрного ума, преодолеют страдания.
'''Временные преимущества от поддержания самаи просветленного ума''' состоит в том, что ваши ментальные эманации будут укрощать существ. Концентрация, рожденная в вашем собственном уме, естественным образом приведет к состоянию медитации в умах других существ. Где бы вы ни находились, возникнет концентрация, и живые существа в этом районе переродятся в Царстве Блаженства. В конечном итоге все живые существа обретут состояние будды и, неотделимые от ваджрного ума, преодолеют страдания.


Если самайя просветленного ума деградирует, временными результатами будет то, что порок причинит вред всем, как вам, так и другим. Ни одна из ваших целей не будет достигнута. Вместо этого они будут злополучными, и вас охватят болезни, злые духи и депрессия. В конечном счете, у вас не будет шанса сбежать из нижних миров.
Если самайя просветленного ума деградирует, временными результатами будет то, что порок причинит вред всем, как вам, так и другим. Ни одна из ваших целей не будет достигнута. Вместо этого они будут злополучными, и вас охватят болезни, злые духи и депрессия. В конечном счете, у вас не будет шанса сбежать из нижних миров.
Строка 29: Строка 29:


Фактически существует бесчисленное множество классификаций этих обетов, включая сто тысяч классов самай.  Изложение здесь последовало за тем, что можно найти в текстах «Сердечная Сущность Дакини», где эти классификации представлены в сжатой форме.
Фактически существует бесчисленное множество классификаций этих обетов, включая сто тысяч классов самай.  Изложение здесь последовало за тем, что можно найти в текстах «Сердечная Сущность Дакини», где эти классификации представлены в сжатой форме.
''Третий Дзогчен Ринпоче''

Текущая версия от 06:57, 25 апреля 2024

Обеты-самаи связанные с Ньинтик Ябши (согласно циклу Кхандро Ньинтик)

Обеты самаи мастеров осознания Тайной Мантры двояки: те, которые связаны с созреванием посвящений, и те, которые связаны с освобождающими наставлениями. Вообще говоря, существует сто тысяч различных категорий самаи, из которых двадцать пять основных обетов самаи. Однако их можно еще больше сжать в три самаи просветленной формы, речи и ума. Как сказано в Тантре Ясного Пространства:

Объясняется, что все самаи должны быть соблюдены.
У тех, кто имеет просветленную форму, речь и ум.

Что касается самаи просветленной формы, вам не следует поступать неуважительно по отношению к ваджрному мастеру, буддам, бодхисаттвам, божествам-идамам, дакини, вашим братьям и сестрам, ваджрным братьям и сестрам, а также к любому разумному существу, пяти элементам или вашему собственному телу. Вам также следует воздерживаться от лишения их жизни, кражи, физического или словесного насилия и т. д. Вы не должны иметь искаженное чувство чистого видения или делать что-либо, что связано с пороком или негативностью. На самом деле, внешний мир и ее обитатели, как внутри, так и снаружи, а также ваше собственное тело — всё божества; все они являются божествами-идамами. По этой причине вам следует иметь беспристрастный чистый взгляд на все, что связано с просветленной формой, а также совершать простирания и подношения, петь им хвалу и делать другие подобные вещи.

Что касается самаи просветленной речи, вам не следует отклоняться от всего, что говорит ваджрный мастер, и вам не следует принижать буддийские писания, от писаний самого Будды до тех, что написаны обычными людьми. Вам также следует избегать гнева и злобы по отношению к любому слову или звуку, исходят ли они от стихии или от живого существа. Вместо этого действуйте с уважением и преданностью, думая о каждом звуке как о просветлённой речи всех будд.

Когда дело доходит до самаи просветленного ума, вам следует устранить каждую неблагую мысль до такой степени, чтобы такие мысли не возникали даже на мгновение. Не нарушая непрерывности добродетели и бодхичитты, приносите пользу другим в меру своих способностей.

В рамках самаи просветленной формы вам следует медитировать на стадии развития божества-идама; как часть самаи просветленной речи, никогда не отрывайся от чтения мантр; и, как часть самаи просветленного ума, никогда не отклоняйтесь от цикла стадии завершения.

Временные преимущества поддержания самаи просветленной формы таким образом заключаются в том, что ваше тело будет свободно от болезней и будет приносить пользу живым существам. Вы будете радовать глаз, и все, кто прикоснется к вам или увидит вас, встанут на путь добродетели. В конце концов вы достигнете места ваджра и будете приносить пользу другим, где бы вы ни находились. После смерти вы будете работать на благо живых существ в бесконечном количестве проявлений. В своей форме, пылающей знаками и знамениями, вы овладеете великой, просветленной деятельностью будд и будете работать на благо других.

Если самайя просветленной формы деградирует, временными последствиями будут короткая жизнь и плохое здоровье. Произойдут всевозможные нежелательные вещи, и те, кто увидит или прикоснется к вам, переродятся в нижних мирах. В конечном итоге вы испытаете неизбежные физические страдания Ваджрного Ада.

Временные преимущества соблюдения самаи просветленной речи заключаются в том, что ваша речь будет приятной, и все будут считать то, что вы говорите, правдой. В результате боги, духи и люди будут выполнять ваши приказы. Вы поймете тантры, писания и ключевые наставления и сможете сочинять всевозможные стихи и трактаты, поскольку множество слов дхармы вырвется из вашего ума. Вся злоба и недоброжелательность тех, кто слушает твою речь, будут усмирены, все твои цели будут достигнуты, и ты освободишься за одну жизнь. В конечном счете, эманации вашей речи принесут благополучие существам и безупречным образом повернут колесо Дхармы.

Если самайя просветленной речи деградирует, временные последствия будут такими, что вам грозит опасность заразиться болезнями языка. Ваши клеветнические замечания и вредные комментарии нанесут вред как вам, так и другим, а всем, кто услышит ваши слова, не повезет, и они переродятся в низших мирах. В конце концов, вы будете страдать от того, что через ваш язык пройдут пятьсот плугов.

Временные преимущества от поддержания самаи просветленного ума состоит в том, что ваши ментальные эманации будут укрощать существ. Концентрация, рожденная в вашем собственном уме, естественным образом приведет к состоянию медитации в умах других существ. Где бы вы ни находились, возникнет концентрация, и живые существа в этом районе переродятся в Царстве Блаженства. В конечном итоге все живые существа обретут состояние будды и, неотделимые от ваджрного ума, преодолеют страдания.

Если самайя просветленного ума деградирует, временными результатами будет то, что порок причинит вред всем, как вам, так и другим. Ни одна из ваших целей не будет достигнута. Вместо этого они будут злополучными, и вас охватят болезни, злые духи и депрессия. В конечном счете, у вас не будет шанса сбежать из нижних миров.

Короче говоря, когда обеты, связанные с созреванием посвящений, присутствуют в состоянии бытия, обеты самайи необходимо поддерживать. Поэтому вам следует отвернуться от всех форм порока и практиковать только добродетель. Во всех тантрах Древней школы перевода, таких как Тантра «Множество Самай», обеты самаи мастеров осознания Тайной Мантры имеют первостепенное значение.

Фактически существует бесчисленное множество классификаций этих обетов, включая сто тысяч классов самай. Изложение здесь последовало за тем, что можно найти в текстах «Сердечная Сущность Дакини», где эти классификации представлены в сжатой форме.

Третий Дзогчен Ринпоче