Краткое учение о Ньинтик Ябши: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:OrgyenTobyal8.jpg|мини|справа|400px|Оргьен Тобьял Ринпоче]] | |||
== Краткое учение о Ньинтик Ябши == | == Краткое учение о Ньинтик Ябши == | ||
После своего последнего учения по Ламриму Еше Ньингпо Оргьен Тобгьял Ринпоче дал краткое изложение Ньингтик Ябши. Янгтанг Ринпоче приезжал в Лераб Линг, чтобы дать посвящения Ньингтик, поэтому Согьял Ринпоче хотел, чтобы его ученики лучше понимали, что они собираются получить. | ''После своего последнего учения по Ламриму Еше Ньингпо Оргьен Тобгьял Ринпоче дал краткое изложение Ньингтик Ябши. Янгтанг Ринпоче приезжал в Лераб Линг, чтобы дать посвящения Ньингтик, поэтому Согьял Ринпоче хотел, чтобы его ученики лучше понимали, что они собираются получить.'' | ||
---- | |||
Дхарму Будды можно разделить на две (сутру и тантру) или девять колесниц. Согласно девятичастному разделению, Ньингтик Ябши — это «вершина всех колесниц, квинтэссенция всех сутр и тантр, высший уровень путей и бхуми…» Позвольте мне объяснить, почему. | Дхарму Будды можно разделить на две (сутру и тантру) или девять колесниц. Согласно девятичастному разделению, Ньингтик Ябши — это «вершина всех колесниц, квинтэссенция всех сутр и тантр, высший уровень путей и бхуми…» Позвольте мне объяснить, почему. | ||
Девять колесниц — это путь обучения шраваков, пратьекабудд и бодхисаттв; внешние тантры Крии, Чарьи и Йоги; Махайога и Ануйога, которые содержатся в тантрах Ньингма; и, преодолевая их все, вершина всех колесниц, высший уровень учения, Ати-йога. Как сказано, | Девять колесниц — это путь обучения шраваков, пратьекабудд и бодхисаттв; внешние тантры Крии, Чарьи и Йоги; Махайога и Ануйога, которые содержатся в тантрах Ньингма; и, преодолевая их все, вершина всех колесниц, высший уровень учения, Ати-йога. Как сказано, | ||
: | :''Зарождение Махайоги подобно телу;'' | ||
:Завершение Ануйога подобна сердцу; | :''Завершение Ануйога подобна сердцу;'' | ||
:А Ати-йога Великого Совершенства подобна крови в сердце. | :''А Ати-йога Великого Совершенства подобна крови в сердце.'' | ||
Подробные описания Ати-йоги, или Великого Совершенства, говорят о шестидесяти четырехстах тысячах тантр, которые все можно объединить в три раздела учений: Ума, Пространства и Сущностных наставлений. Сердцем всех этих трех классов является раздел Сущностных наставлений; Ньингтик Ябши является основным учением этого раздела. | Подробные описания Ати-йоги, или Великого Совершенства, говорят о шестидесяти четырехстах тысячах тантр, которые все можно объединить в три раздела учений: Ума, Пространства и Сущностных наставлений. Сердцем всех этих трех классов является раздел Сущностных наставлений; Ньингтик Ябши является основным учением этого раздела. |
Текущая версия от 07:47, 2 мая 2024
Краткое учение о Ньинтик Ябши
После своего последнего учения по Ламриму Еше Ньингпо Оргьен Тобгьял Ринпоче дал краткое изложение Ньингтик Ябши. Янгтанг Ринпоче приезжал в Лераб Линг, чтобы дать посвящения Ньингтик, поэтому Согьял Ринпоче хотел, чтобы его ученики лучше понимали, что они собираются получить.
Дхарму Будды можно разделить на две (сутру и тантру) или девять колесниц. Согласно девятичастному разделению, Ньингтик Ябши — это «вершина всех колесниц, квинтэссенция всех сутр и тантр, высший уровень путей и бхуми…» Позвольте мне объяснить, почему.
Девять колесниц — это путь обучения шраваков, пратьекабудд и бодхисаттв; внешние тантры Крии, Чарьи и Йоги; Махайога и Ануйога, которые содержатся в тантрах Ньингма; и, преодолевая их все, вершина всех колесниц, высший уровень учения, Ати-йога. Как сказано,
- Зарождение Махайоги подобно телу;
- Завершение Ануйога подобна сердцу;
- А Ати-йога Великого Совершенства подобна крови в сердце.
Подробные описания Ати-йоги, или Великого Совершенства, говорят о шестидесяти четырехстах тысячах тантр, которые все можно объединить в три раздела учений: Ума, Пространства и Сущностных наставлений. Сердцем всех этих трех классов является раздел Сущностных наставлений; Ньингтик Ябши является основным учением этого раздела.
Вима Ньингтик
Ньингтик Ябши можно перевести как четыре (shyi) раздела (ya) учения Сущности Сердца (nyingtik). Первый раздел называется Вима Ньингтик.
Учение Вима Ньингтик впервые было передано изначальным буддой Самантабхадрой Ваджрасаттве. Затем Ваджрасаттва в одно мгновение даровал 6400000 тантр Дзогпаченпо видьядхаре Гарабу Дордже, который достиг освобождения в тот момент, когда услышал их, в отличие от тех, кому нужно достигать разных уровней шаг за шагом.
Гараб Дордже, который был известен как «учитель Дзогпаченпо», поскольку он был первым человеком-учителем Дзогчена, передал эти учения Манджушримитре . Учеником Манджушримитры был Шри Сингха, учениками которого, в свою очередь, были Джнянасутра и Вималамитра. Манджушримитра, Шри Сингха, Джнянасутра и Вималамитра — четыре видьядхары, получившие передачу по линии символов. На этом этапе мне следует поговорить об их жизни, но я не думаю, что в этом нет необходимости, поскольку я уверен, что вы уже знаете о них.
Вималамитра был жемчужиной в короне среди пятиста великих пандит Индии. Когда он получил посвящение Дзогчен в выражение осознания (rigpé tsal wang), он обрел радужное тело великого переноса и уже при жизни преодолел рождение и смерть. Он до сих пор пребывает в своем ваджрном теле на горе Пяти Вершин (Утай-Шань) в Китае. Вима Ньингтик подобен его сердцу или жизненной силе, его величайшему сокровищу.
Учения Вима Ньингтик были переданы в Тибет Вималамитрой. Царь Дхармы Трисонг Децен пригласил Вималамитру, предложив ему безграничное количество золота, основываясь на пророческом совете своего министра Ньянга Тингдзина Зангпо, который мог видеть невооруженным глазом три сферы существования во всей их полноте. В Тибете Вималамитра преподавал наставления Вима Ньингтик нескольким избранным ученикам, таким как король Трисонг Децен и Ньянг Тингдзин Зангпо. Ньянг Тингдзин Зангпо практиковал наставления Вима Ньингтик в пещере на холме Чакпори высоко над Лхасой. В результате он проявил тело света, свободное от всех совокупностей.
Учения Вима Ньингтик были записаны, а тексты разделены на две части для различной передачи. Ньянг Тингдзин Зангпо со временем тайно передал их двум главным ученикам. Один набор учений был спрятан внутри капители колонны храма Ташипал. Спустя сто лет после того, как Ньянг Тингдзин Зангпо проявил тело света, появилось воплощение Вималамитры, Нетен Дангма Лхунгьял, который извлек сокровище из колонны и получил передачу текстов.
Нам не нужно вдаваться здесь в слишком много деталей. Вам следует просто знать, что эти учения передавались через очень немногих избранных мастеров, пока не достигли Великого Всеведущего Лонгченпу. Он получил их от великого мастера Кумарадживы. Все великие существа, передавшие эту линию, обрели радужное тело.
Ньингтик Ябши представляет собой собрание множества различных текстов. Он содержит истории мастеров линии передачи, тексты посвящений, садханы мирных и гневных божеств, содержательные наставления, объясняющие, как практиковать Дзогчен, и другие соответствующие конкретные наставления. Например, в этом сборнике содержится сто девятнадцать содержательных инструкций.
Лама Янгтик
Вима Ньингтик подобен матери, а Лама Янгтик подобен сыну. Вима Ньингтик содержит учения, переданные Вималамитрой. Лама Янгтик содержит сочинения Всеведущего Царя Дхармы Лонгчена Рабджама, в которых он собрал все основные наставления, сокрытые в Вима Ньингтик, проясняя все, что могло быть неясно.
Таким образом, он составил еще один том, известный как «Драгоценность, исполняющая желания: Лама Янгтик». Он содержит четыре посвящения (сложное, простое, чрезвычайно простое и совершенно простое), соответствующие им основные наставления и заключительное поручение защитников учений.
Эти два комплекса учений, Вима Ньингтик Вималамитры и Лама Янгтик Лонгченпы, называются «Мать и сын Вима Ньингтик».
Кхандро Ньингтик
. Мастером, получившим посвящение в выражение осознания от Шри Сингхи, находящегося за пределами рождения и смерти, и поклявшегося оставаться до тех пор, пока сансара полностью не освободится от живых существ, является Гуру Ринпоче. Хотя великий мастер сохранил в своем уме мудрости все наставления Дзогчен, которые он получил от Шри Сингхи, за исключением нескольких содержательных инструкций, никто никогда не был свидетелем того, как он преподавал Дзогчен в Тибете.
Когда Гуру Ринпоче находился в Самье Чимпху, дочь короля Трисонга Децена, принцесса Пема Сел, внезапно скончалась в возрасте шестнадцати лет. Король был безутешен от горя и отнес ее тело Гуру Ринпоче, умоляя его вернуть ее к жизни. Гуру Ринпоче нарисовал красный слог нри на ее сердце и возложил ей на голову красный цветок. Он произнес ДЗАХ ХУН НРИ ДЗА и призвал ее сознание обратно в тело. Затем он дал ей посвящения и наставления Кхандро Ньингтик в полном объеме, приведя ее на высший путь освобождения.
Лонгченпа также полностью получил эту линию учений, которую Гуру Ринпоче первоначально дал принцессе Пема Сел. После Лонгчена Рабджама они продолжали передаваться таким мастерам, как Кхенпо Нгакчунг, который, как и Лонгченпа, был воплощением принцессы Пема Сел.
Через некоторое время после возрождения принцессы Кхандро Еше Цогьял предложила мандалу тела великого блаженства Гуру Ринпоче в пещере, известной как Цокханг Кьил Янгдзонг в Жотё Тидро с просьбой даровать ему посвящения и наставления Дзогпаченпо. Гуру Ринпоче даровал ей весь Кхандро Ньингтик, словно наполняя вазу до краев. 600 000 дакини также присутствовали и получили передачу.
Итак, Гуру Ринпоче давал передачу Кхандро Ньингтик в этих двух разных случаях. Затем учения были сокрыты как терма, чтобы их могли раскрыть последующие воплощения принцессы Пема Сал. Позже тертон Пема Ледрецел, одно из предыдущих воплощений Лонгченпы, нашел желтый свиток терма, из которого он расшифровал и записал коренные и вспомогательные разделы Кхандро Ньингтик. Однако путь к откровению не был полностью совершенным, и терма не был полностью раскрыт до его смерти. Поэтому перед смертью Пема Ледрелцел отдал желтый свиток своим ученикам и сказал им, что он быстро вернется, чтобы завершить расшифровку терма. Его воплощением был Лонгчен Рабджам. Всеведущий получил желтый свиток и силой своего сострадания, устремления и прошлой кармической связи развернул оставшуюся часть учения Кхандро Ньингтик. Лонгченпа четыре раза передал Кхандро Ньингтик в Гангри Тохаре и так далее.
Кхандро Янгтик
Лонгченпа далее собрал сущность Кхандро Ньингтик в Кхандро Янгтик. «Мать и сын Кхандро Ньингтик» и «Мать и сын Вима Ньингтик» представляют собой четверичную сердечную сущность, или «ньингтик ябжи».
Забмо Янгтик
Кроме того, Лонгченпа собрал глубокие ключевые моменты Вимы Ньингтик и Кхандро Ньингтик в другую коллекцию, очень похожую с точки зрения посвящений и учений, известную как Забмо Янгтик. Эти пять сборников учений составляют то, что мы называем Ньингтик Ябши, которое содержит более трехсот текстов. Великий Всеведущий Лонгченпа сказал, что, когда его больше не будет в этом мире, нам следует обратиться к Забмо Янгтик, поскольку он тщательно вобрал и сохраняет все сущностные наставления.
Каждый последователь учения Ньингма считает это учение высшим — вершиной всех воззрений, квинтэссенцией всех сутр и тантр и так далее. Короче говоря, это необычайно глубоко.