Цугтор Намгьялма: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 27: | Строка 27: | ||
== Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике [[Махайога|Махайоги]] == | == Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике [[Махайога|Махайоги]] == | ||
На троне из лотоса и луны возникает Цугтор Намгьялма. Она золотого цвета, с одним ликом и двумя руками, в позе царского наслаждения, правая рука с мудрой наивысшего даяния, левая – с мудрой Трёх Драгоценностей держит лотос утпала, распускающийся на уровне уха. На пестике лотоса – сосуд бессмертия, излучающий свет в десяти направлениях. Этот свет собирает сущностный сок самсары и нирваны, который, наполняя сосуд, становится нектаром. Затем нектар растворяется в нас и во всех существах, даруя сиддхи бессмертия. Созерцая так, повторяйте мантру. | |||
== Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике [[Ануйога|Ануйоги]] == | == Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике [[Ануйога|Ануйоги]] == | ||
Согласно глубокому смыслу тайного пути, '''Татхагата''' означает изначальную мудрость четырёх радостей. Силою ветра и чистых сущностей, движущихся вместе, мудрость Великого Блаженства восходит к '''макушечной чакре''' (ушнише) и растворяется там, являя состояние '''совершенной победы'''. Десять парамит – это мудрость Дхармакаи изначально чистых по своей природе десяти ветров, Великая Мать Победителей и их сыновей. | |||
== Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике [[Атийога|Атийоги]] == | == Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике [[Атийога|Атийоги]] == | ||
'''Ушниша''', узел на макушке '''Татхагат''' – это вершина воззрения девяти колесниц, [[Дзогчен]] Атийога. В обширном пространстве самовозникшей изначальной мудрости, ригпа, все возможные проявления самсары и нирваны, всё, что бы ни возникало, само по себе уже является изначально просветлённым, там нечего больше искать. Изменчивые кармические ветры и обыденное омрачённое восприятие с его заблуждениями исчезают, освобождаясь в момент своего возникновения, подобно тому, как облака тают в небе, утверждаясь в великом в царстве Дхармакаи, свободном в своей основе. Это состояние, беспрепятственное радужное тело, и есть '''ушниша Татхагат''', Благородная Госпожа Тара, чьи деяния нескончаемо победоносны. | |||
[[Категория:Двадцать одна Тара]] | [[Категория:Двадцать одна Тара]] |
Текущая версия от 07:06, 4 мая 2024
- Простираюсь перед Тарой, ушнишей Татхагат,
- Абсолютной победительницей,
- Исполнившей все парамиты и
- Почитаемой сынами Победоносных.
Первое: внешний, или буквальный смысл
Кто является здесь объектом поклонения? Проявившаяся из ушниши Татхагат богиня мудрости и видья-мантры (мантры знания), чья пробужденная активность состоит в достижении полной победы над всеми недобродетелями и омрачениями. Победоносные и их сыновья – те, что прошли десять бхуми, обрели десять мудростей и осуществили десять парамит глубоко почитают её. Пройдя пять путей и достигнув совершенства во всех этих стадиях (бхуми), они оставили то, что необходимо оставить: десять врождённых (эмоциональных) и десять приобретённых (интеллектуальных) омрачений. Ты, Благородная Госпожа Тара – Пражняпарамита, Матерь этих благородных сынов [всех четырёх уровней]. Пред тобой простираюсь!
Десять бхуми таковы:
- первая – Высшая радость,
- вторая – Незапятнанная,
- третья – Озаряющая,
- четвёртая – Cияющая,
- пятая – Трудная победа,
- шестая – Полнота постижения,
- седьмая – Далеко ушедшая,
- восьмая – Неколебимая,
- девятая – Благой разум,
- десятая – Облако Дхармы.
Десять парамит: щедрость, моральная дисциплина, терпение, усердие, сосредоточение, знание, искусные средства, сила, устремление и мудрость.
Четыре типа [уровня] благородных сыновей: шраваки, пратьекабудды, бодхисаттвы и будды.
Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике Махайоги
На троне из лотоса и луны возникает Цугтор Намгьялма. Она золотого цвета, с одним ликом и двумя руками, в позе царского наслаждения, правая рука с мудрой наивысшего даяния, левая – с мудрой Трёх Драгоценностей держит лотос утпала, распускающийся на уровне уха. На пестике лотоса – сосуд бессмертия, излучающий свет в десяти направлениях. Этот свет собирает сущностный сок самсары и нирваны, который, наполняя сосуд, становится нектаром. Затем нектар растворяется в нас и во всех существах, даруя сиддхи бессмертия. Созерцая так, повторяйте мантру.
Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике Ануйоги
Согласно глубокому смыслу тайного пути, Татхагата означает изначальную мудрость четырёх радостей. Силою ветра и чистых сущностей, движущихся вместе, мудрость Великого Блаженства восходит к макушечной чакре (ушнише) и растворяется там, являя состояние совершенной победы. Десять парамит – это мудрость Дхармакаи изначально чистых по своей природе десяти ветров, Великая Мать Победителей и их сыновей.
Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике Атийоги
Ушниша, узел на макушке Татхагат – это вершина воззрения девяти колесниц, Дзогчен Атийога. В обширном пространстве самовозникшей изначальной мудрости, ригпа, все возможные проявления самсары и нирваны, всё, что бы ни возникало, само по себе уже является изначально просветлённым, там нечего больше искать. Изменчивые кармические ветры и обыденное омрачённое восприятие с его заблуждениями исчезают, освобождаясь в момент своего возникновения, подобно тому, как облака тают в небе, утверждаясь в великом в царстве Дхармакаи, свободном в своей основе. Это состояние, беспрепятственное радужное тело, и есть ушниша Татхагат, Благородная Госпожа Тара, чьи деяния нескончаемо победоносны.