Падме Нонма: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
Нет описания правки
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:Pagme_Nonma.jpg|мини|справа|400px|'''Благородная Госпожа Тара Пагме Ньёнма, не знающая преград покорительница, связывающая врагов, разбойников, грабителей и охотников''']]
[[Изображение:Pagme_Nonma.jpg|мини|справа|400px|'''Благородная Госпожа Тара Пагме Ньёнма, не знающая преград покорительница, связывающая врагов, разбойников, грабителей и охотников''']]
[[Изображение:Pagme_Nonma17.png|мини|справа|400px|Мантра Падме Нонма]]
[[Изображение:Pagme_Nonma17.png|мини|справа|400px|Мантра Падме Нонма]]
 
:'''Простираюсь перед ТУРЕ, Тарой, что стопами [землю] бьёт,'''
:'''И, проявляясь слогом ХУМ,'''
:'''Горы – Меру, Мандара, Биндучал'''
:'''И все три мира сотрясает.'''


== Первое: внешний, или буквальный смысл ==
== Первое: внешний, или буквальный смысл ==
Кто является здесь объектом '''поклонения'''? '''ТУРЕ''', стремительная и быстрая в обуздании недобродетелей, топчет землю, '''ударяя''' по ней обеими '''стопами'''. '''Из семенного слога ХУМ''' в её сердце исходят вихри света в виде несметных слогов ХУМ. Так она сотрясает обители великих мирских богов – '''горы Меру, Мандара, Биндучал''' (или Кайлаш) и все три мира: мир желаний, мир форм и мир без форм, или, иными словами, подземный, земной и надземный миры. Своей гневной чудодейственной силой она покоряет тело, речь и ум разбойников, грабителей, охотников и прочих врагов [Дхармы], даруя всем живым существам состояние счастья.


Благородная Госпожа Тара, пред тобой простираюсь!


== Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике [[Махайога|Махайоги]] ==
== Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике [[Махайога|Махайоги]] ==
 
На троне из лотоса и луны возникает Благородная Госпожа Тара Пагме Ньёнма, золотисто-красная, словно облака на рассвете. Она в позе царского наслаждения, с одним ликом и двумя руками, её правая рука сложена в мудру наивысшего даяния, левой – с мудрой Трёх Драгоценностей она держит стебель лотоса утпала, на пестике которого находится ступа.
<br>Из [слога] ХУМ в сердце Тары исходят лучи света, принимающие форму бесчисленных слогов ХУМ. Этот свет и удары оземь её стоп сотрясают горы Меру, Мандара, Биндучал и все три мира.
<br>Так, мощью этой гневной силы все препятствия, объекты нашего цепляния, подавляются и усмиряются под её стопами. Созерцая так, повторяйте мантру.


== Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике [[Ануйога|Ануйоги]] ==
== Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике [[Ануйога|Ануйоги]] ==
 
<br>'''Гора Меру''' – это Кость Брахмы, спинной хребет, или центральный канал.
<br>Две другие '''горы''', Наивысший Ум и Раковинная, – это два великих канала, правый и левый.
<br>'''Сотрясает''' – каналы заполняются бодхичиттой.
<br>'''Три Мира''' – это три канала, рассматриваемые как восходящие и нисходящие, что в сумме составляет шесть каналов.
<br>'''Проявлением коренного слога ХУМ...''' Слог ХУМ, опора ваджрного ума, есть авадхути, канал незапятнанной сущности, в котором растворяются семена и все возможные [проявления] остальных каналов.


== Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике [[Атийога|Атийоги]] ==
== Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике [[Атийога|Атийоги]] ==
 
<br>'''... ТУРЕ, что стопами бьёт'''
<br>Эти слова указывают на необходимость воспринимать ламу как истинного Будду, с сильной верой, устремлённостью и неподдельной преданностью.
<br>'''проявляясь [коренным] слогом ХУМ...'''
<br>Слог ХУМ – это самовозникающая мудрость, ригпа, проявившееся благодаря истинным наставлениям ламы, обладающего подлинной линией передачи.
<br>'''Три горы и три мира сотрясает'''
<br>Когда ум освобождён в пространстве подлинного осознавания ригпа, самосовершенная сущность трёх Тел пробуждения, три мира бытия, пребывают естественно в царстве изначально присущего совершенства.
[[Категория:Двадцать одна Тара]]
[[Категория:Двадцать одна Тара]]

Текущая версия от 13:39, 18 июня 2024

Благородная Госпожа Тара Пагме Ньёнма, не знающая преград покорительница, связывающая врагов, разбойников, грабителей и охотников
Мантра Падме Нонма
Простираюсь перед ТУРЕ, Тарой, что стопами [землю] бьёт,
И, проявляясь слогом ХУМ,
Горы – Меру, Мандара, Биндучал
И все три мира сотрясает.

Первое: внешний, или буквальный смысл

Кто является здесь объектом поклонения? ТУРЕ, стремительная и быстрая в обуздании недобродетелей, топчет землю, ударяя по ней обеими стопами. Из семенного слога ХУМ в её сердце исходят вихри света в виде несметных слогов ХУМ. Так она сотрясает обители великих мирских богов – горы Меру, Мандара, Биндучал (или Кайлаш) и все три мира: мир желаний, мир форм и мир без форм, или, иными словами, подземный, земной и надземный миры. Своей гневной чудодейственной силой она покоряет тело, речь и ум разбойников, грабителей, охотников и прочих врагов [Дхармы], даруя всем живым существам состояние счастья.

Благородная Госпожа Тара, пред тобой простираюсь!

Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике Махайоги

На троне из лотоса и луны возникает Благородная Госпожа Тара Пагме Ньёнма, золотисто-красная, словно облака на рассвете. Она в позе царского наслаждения, с одним ликом и двумя руками, её правая рука сложена в мудру наивысшего даяния, левой – с мудрой Трёх Драгоценностей она держит стебель лотоса утпала, на пестике которого находится ступа.
Из [слога] ХУМ в сердце Тары исходят лучи света, принимающие форму бесчисленных слогов ХУМ. Этот свет и удары оземь её стоп сотрясают горы Меру, Мандара, Биндучал и все три мира.
Так, мощью этой гневной силы все препятствия, объекты нашего цепляния, подавляются и усмиряются под её стопами. Созерцая так, повторяйте мантру.

Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике Ануйоги


Гора Меру – это Кость Брахмы, спинной хребет, или центральный канал.
Две другие горы, Наивысший Ум и Раковинная, – это два великих канала, правый и левый.
Сотрясает – каналы заполняются бодхичиттой.
Три Мира – это три канала, рассматриваемые как восходящие и нисходящие, что в сумме составляет шесть каналов.
Проявлением коренного слога ХУМ... Слог ХУМ, опора ваджрного ума, есть авадхути, канал незапятнанной сущности, в котором растворяются семена и все возможные [проявления] остальных каналов.

Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике Атийоги


... ТУРЕ, что стопами бьёт
Эти слова указывают на необходимость воспринимать ламу как истинного Будду, с сильной верой, устремлённостью и неподдельной преданностью.
проявляясь [коренным] слогом ХУМ...
Слог ХУМ – это самовозникающая мудрость, ригпа, проявившееся благодаря истинным наставлениям ламы, обладающего подлинной линией передачи.
Три горы и три мира сотрясает
Когда ум освобождён в пространстве подлинного осознавания ригпа, самосовершенная сущность трёх Тел пробуждения, три мира бытия, пребывают естественно в царстве изначально присущего совершенства.