Дугкармо: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «мини|справа|400px|'''Благородная Госпожа Тара Дугкармо, непобедимая Царица Белый Зонт, устраняющая распри и дурные сны''' мини|справа|400px|Мантра Дугкармо == Первое: внешний, или буквальный смысл == == Второе: внутр...») |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:Dugkarmo.jpg|мини|справа|400px|'''Благородная Госпожа Тара Дугкармо, непобедимая Царица Белый Зонт, устраняющая распри и дурные сны''']] | [[Изображение:Dugkarmo.jpg|мини|справа|400px|'''Благородная Госпожа Тара Дугкармо, непобедимая Царица Белый Зонт, устраняющая распри и дурные сны''']] | ||
[[Изображение:Dugkarmo19.png|мини|справа|400px|Мантра Дугкармо]] | [[Изображение:Dugkarmo19.png|мини|справа|400px|Мантра Дугкармо]] | ||
:'''Простираюсь перед Тарой, почитаемой [самим] правителем сонма богов,''' | |||
:'''Мирскими богами и киннарами;''' | |||
:'''Доспехами радости блистающей,''' | |||
:'''Дурные сны и распри устраняющей.''' | |||
== Первое: внешний, или буквальный смысл == | == Первое: внешний, или буквальный смысл == | ||
Кто является здесь объектом '''поклонения'''? Непобедимая Царица Белый Зонт, к чьим стопам в почтении склоняют свои головы Индра, Брахма и другие '''правители сонма богов миров''' желания и форм, мирские боги – божества гор, деревьев, вод, приносящие как пользу, так и вред, цари '''киннаров''' и прочие, то есть всё собрание богов. | |||
<br>Всецело благословенная мантра и мудра бхагавати Белозонтичной – это '''доспехи радости''', дающие защиту, радость и блаженство, наполяющие все три двери – тело, речь и ум, таким '''величием''' и силой, что вся чёрная магия, наговоры, неверное использование мантр, '''распри и дурные сны''' полностью '''рассеиваются'''. | |||
Благородная Госпожа Тара Цугтор Дугкармо, пред тобой простираюсь! | |||
== Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике [[Махайога|Махайоги]] == | == Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике [[Махайога|Махайоги]] == | ||
На троне из лотоса и луны возникает непобедимая госпожа Цугтор Дугкармо белого цвета, с одним ликом и двумя руками. Она в позе царского наслаждения, правая рука сложена в мудру наивысшего даяния, левая – в мудру Трёх Драгоценностей и держит стебель лотоса утпала, на пестике которого – [драгоценный] белый зонт. От её тела исходит пламя, ваджрные искры и оружие, которые полностью устраняют всю враждебность в отношении Дхармы, мирские споры, всевозможные проклятия и неверное использование мантр. Она увенчана короной, что символизирует бодхичитту, пребывающую в равновесии [в чакре на макушке]. | |||
Её серьги отвращают любую клевету в отношении учителя. Украшения на её плечах, браслеты на руках и ногах означают [полный] отказ от убийства. Её ожерелье символизирует памятование мантры, защищающей от цепляния за внешние признаки. На ней пояс, скрепляющий бодхичитту с помощью мудры, а также юбка, закрывающая нижнюю часть тела. Эти восемь украшений, защищающие подобно великолепным доспехам, полностью устраняют все зловещие сны, вызванные нестабильностью каналов, ветров и сущностных [капель-тигле]. Созерцая так, повторяйте мантру. | |||
== Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике [[Ануйога|Ануйоги]] == | == Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике [[Ануйога|Ануйоги]] == | ||
'''Правитель сонма богов''' – это центральный канал. | |||
'''Мирские боги и киннары''' – правый и левый каналы. | |||
'''Доспехи''' указывают на сокрытие, запечатывание каналов, ветров, сущностных [элементов] и блаженства в неомрачённом Дхармадхату, великом нерушимом тигле. Этот процесс состоит из четырёх стадий: | |||
:1) тигле запечатано в каналах; | |||
:2) рассудочное мышление запечатано в мудрости; | |||
:3) блаженство запечатано в ясном свете; | |||
:4) ясный свет запечатан в отсутствии цепляния. | |||
'''Дурные сны и распри устраняет.''' Когда четыре уровня сокрытия (запечатывания) доведены до совершенства, все препятствия, проистекающие от загрязнения каналов, ветров и сущностных субстанций тела, устраняются. | |||
== Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике [[Атийога|Атийоги]] == | == Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике [[Атийога|Атийоги]] == | ||
'''Правитель сонма богов''' – это отдохновение в беспрепятственном ригпа, спонтанно освобождающем всё в самый момент возникновения. Ознакомление с этим состоянием происходит благодаря учителю, владеющему подлинной линией передачи. | |||
<br>'''Мирские боги и киннары''' почитают означает естественное совершенство двух накоплений, заслуг и мудрости. | |||
<br>'''Доспехами радости блистающей''' – всё, что возникает как объекты шести видов сознания, [по природе] есть изначально освобождённая мудрость. | |||
<br>'''Дурные сны и распри устраняет.''' В безбрежной обширности спонтанного присутствия, освобождающего всё в момент возникновения, всякое цепляние за идеи или признаки естественно успокаивается и исчезает само собой. | |||
[[Категория:Двадцать одна Тара]] | [[Категория:Двадцать одна Тара]] |
Текущая версия от 14:17, 18 июня 2024
- Простираюсь перед Тарой, почитаемой [самим] правителем сонма богов,
- Мирскими богами и киннарами;
- Доспехами радости блистающей,
- Дурные сны и распри устраняющей.
Первое: внешний, или буквальный смысл
Кто является здесь объектом поклонения? Непобедимая Царица Белый Зонт, к чьим стопам в почтении склоняют свои головы Индра, Брахма и другие правители сонма богов миров желания и форм, мирские боги – божества гор, деревьев, вод, приносящие как пользу, так и вред, цари киннаров и прочие, то есть всё собрание богов.
Всецело благословенная мантра и мудра бхагавати Белозонтичной – это доспехи радости, дающие защиту, радость и блаженство, наполяющие все три двери – тело, речь и ум, таким величием и силой, что вся чёрная магия, наговоры, неверное использование мантр, распри и дурные сны полностью рассеиваются.
Благородная Госпожа Тара Цугтор Дугкармо, пред тобой простираюсь!
Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике Махайоги
На троне из лотоса и луны возникает непобедимая госпожа Цугтор Дугкармо белого цвета, с одним ликом и двумя руками. Она в позе царского наслаждения, правая рука сложена в мудру наивысшего даяния, левая – в мудру Трёх Драгоценностей и держит стебель лотоса утпала, на пестике которого – [драгоценный] белый зонт. От её тела исходит пламя, ваджрные искры и оружие, которые полностью устраняют всю враждебность в отношении Дхармы, мирские споры, всевозможные проклятия и неверное использование мантр. Она увенчана короной, что символизирует бодхичитту, пребывающую в равновесии [в чакре на макушке].
Её серьги отвращают любую клевету в отношении учителя. Украшения на её плечах, браслеты на руках и ногах означают [полный] отказ от убийства. Её ожерелье символизирует памятование мантры, защищающей от цепляния за внешние признаки. На ней пояс, скрепляющий бодхичитту с помощью мудры, а также юбка, закрывающая нижнюю часть тела. Эти восемь украшений, защищающие подобно великолепным доспехам, полностью устраняют все зловещие сны, вызванные нестабильностью каналов, ветров и сущностных [капель-тигле]. Созерцая так, повторяйте мантру.
Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике Ануйоги
Правитель сонма богов – это центральный канал. Мирские боги и киннары – правый и левый каналы. Доспехи указывают на сокрытие, запечатывание каналов, ветров, сущностных [элементов] и блаженства в неомрачённом Дхармадхату, великом нерушимом тигле. Этот процесс состоит из четырёх стадий:
- 1) тигле запечатано в каналах;
- 2) рассудочное мышление запечатано в мудрости;
- 3) блаженство запечатано в ясном свете;
- 4) ясный свет запечатан в отсутствии цепляния.
Дурные сны и распри устраняет. Когда четыре уровня сокрытия (запечатывания) доведены до совершенства, все препятствия, проистекающие от загрязнения каналов, ветров и сущностных субстанций тела, устраняются.
Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике Атийоги
Правитель сонма богов – это отдохновение в беспрепятственном ригпа, спонтанно освобождающем всё в самый момент возникновения. Ознакомление с этим состоянием происходит благодаря учителю, владеющему подлинной линией передачи.
Мирские боги и киннары почитают означает естественное совершенство двух накоплений, заслуг и мудрости.
Доспехами радости блистающей – всё, что возникает как объекты шести видов сознания, [по природе] есть изначально освобождённая мудрость.
Дурные сны и распри устраняет. В безбрежной обширности спонтанного присутствия, освобождающего всё в момент возникновения, всякое цепляние за идеи или признаки естественно успокаивается и исчезает само собой.