Янгонпа Гьелцен Пел: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:Yangonpa. | [[Изображение:Yangonpa.png|мини|справа|400px|Янгонпа Гьелцен Пел (1213-1258)]] | ||
'''Янгонпа Гьелцен Пел (тиб. ཡང་དགོན་པ་རྒྱལ་མཚན་དཔལ། Вайли: yang dgon pa rgyal mtshan dpal, 1213-1258)''' | '''Янгонпа Гьелцен Пел (тиб. ཡང་དགོན་པ་རྒྱལ་མཚན་དཔལ། Вайли: yang dgon pa rgyal mtshan dpal, 1213-1258)''' | ||
== Ранние годы == | |||
Янгонпа родился в год воды-птицы, то есть в 1213 году, в Цанге, одной из двух главных провинций Центрального Тибета, в местности Лато. Его родное селение Чуча располагалось близ монастыря Лхадонг, в Кунтанге, на центральной равнине Нгари, неподалёку от тибето-непальской границы. По названию этого монастыря Янгонпа получил ещё одно имя - Лхадонгпа, «Лхадонгец». Имя Янгонпа отражает название уединённой обители, в которой он некоторое время оставался в затворничестве. | |||
Янгонпа был младшим сыном в нингмапинской семье, принадлежащей к роду Тон, из которой вышли многие сиддхи. У него было два старших брата и старшая сестра. Второй по старшинству брат, обладавший большими познаниями в тибетской литературе, дни и ночи проводил в практике медитации. Мать Чотонг, в которой признавали дакини мудрости, вероятно, была первым учителем Янгонпы. В детстве его наставником был Друбтоб Дарма, старший брат отца, великий практик, известный тем, что медитировал непрерывно шестьдесят лет. | |||
Отец Чунг Лхадонгпа, настоящее имя которого было Джосам, практик-мирянин, связанный с монастырём Лхадонг, умер в возрасте семидесяти пяти лет, когда Янгонпа был ещё в утробе матери. Перед смертью он оставил завет, гласящий, что ребёнок, которому предстоит родиться, — это воплощение просветлённых, которое носит имя Наместник Блистательного Величия. Поэтому ещё в самом нежном возрасте мальчик говорил: «Я Блистательный иллюзорный малыш». | |||
Говорят, что вскоре после своего рождения он произнёс такие слова: «Я принимаю прибежище!» Необыкновенное дитя, он мог читать и писать, не обучаясь этому. В пятилетнем возрасте он уже декламировал священные тексты на благо людям, и поэтому в округе стало известно, что явилось воплощение просветлённых. | |||
Своё религиозное обучение Янгонпа начал в раннем детстве, участвуя в беседах с различными учителями. Когда ему было пять лет, он встретился с ламой, назвавшимся Микьо Дордже, который прибыл в те края в обличье нищего, и его никто не узнал, кроме Янгонпы. На самом деле это был знаменитый нингмапинский учитель [[Лато Микьё Дордже]], ученик известного тертона [[Ньянгрел Ньима Озер|Ньянграл Нима Озера]] (1124-1192), прославившийся тем, что давал передачу учений Авалокитешвары из Мани кабум. Через некоторое время после их первой встречи, когда Янгонпе было одиннадцать лет, этот лама ещё раз прибыл, чтобы встретиться с ним, и попросил мальчика спеть песню. В ответ Янгонпа спел: | |||
:Приветствую владыку, учителя! | |||
:Я, Блистательный иллюзорный малыш, | |||
:Пробудил склонности, порождённые своими прежними действиями. | |||
:[По причине] напитавшего меня благословения учителя | |||
:Моё воззрение не стало умозрительным представлением. | |||
:Моя медитация свободна от всякого объекта. | |||
:Моё поведение запредельно принятию и отвержению. | |||
:Моя цель - свобода от надежды и страха. | |||
Микьо Дордже, глубоко тронутый, почтительно сложил ладони перед Янгонпой и, роняя слёзы, сказал: «Этот десятилетний мальчик крепок в учении дзогчен. Он удивительный сын Самантабхадры! Примите прибежище в этом проявлении просветлённых!» Затем он даровал юному Янгонпе передачу терма Ньянграл Нима Осера и учения шите. | |||
В шестилетнем возрасте Янгонпа начал своё обучение у лам, известных как братья Пулмар. В биографических источниках нет никаких подробностей об этих первых учителях Янгонпы. Лама Пулмар упоминается в «Великом зеркале» как учитель отца Янгонпы. Так или иначе, под руководством лам Пулмар Янгонпа получил посвящение для [[Гухьягарбха тантра|Гухьягарбха-тантры]], изучал тантры [[Дзогчен|дзогчен]]а и сопровождающие их наставления, учения школы кадам, учения шичже и чод, а также учение «Путь и плод» с комментариями и наставлениями. | |||
Когда ему было восемь лет, он, не чувствуя себя готовым возглавить [[Монастырь Лхадонг|монастырь Лхадонг]], попросил и получил наставления о практике из раздела ума дзогчена, которая знакомит с природой ума. Говорят, что в это время в нём возникло нерассудочное постижение природы ума. Сохраняя это знание, он стал воспринимать всё как проявление созидательной энергии природы ума и ощущал ум как подобную пространству пустоту, изначально свободную от умозрительных понятий. | |||
В девятилетнем возрасте Янгонпа вернулся в родные края и был назначен настоятелем монастыря Лхадонг. По этому случаю он выступил с речами, которые произвели большое впечатление на множество людей. Именно тогда его прозвали Лхадонгпой, и слава он нём как об удивительном ребёнке, воплощении просветлённых стала распространяться повсюду. С младенчества обладая даром предвидения, он прилюдно проявлял его перед любым человеком, пока дакини не велели ему прекратить. Хотя Янгонпа вёл жизнь мирянина до двадцати одного года, в то время своим поведением он во многом походил на безупречного монаха: никогда не ел мяса и не прикасался к спиртному. Всё в его поступках, речи и помыслах возбуждало в людях веру в него. Из его биографии создаётся впечатление, что ему не приходилось прилагать никаких усилий, чтобы овладевать знаниями, и что он с самого начала был святым. Однако четыре учителя, | |||
[[Категория:Мастера Другпа Кагью]] | [[Категория:Мастера Другпа Кагью]] |
Текущая версия от 09:20, 14 октября 2024
Янгонпа Гьелцен Пел (тиб. ཡང་དགོན་པ་རྒྱལ་མཚན་དཔལ། Вайли: yang dgon pa rgyal mtshan dpal, 1213-1258)
Ранние годы
Янгонпа родился в год воды-птицы, то есть в 1213 году, в Цанге, одной из двух главных провинций Центрального Тибета, в местности Лато. Его родное селение Чуча располагалось близ монастыря Лхадонг, в Кунтанге, на центральной равнине Нгари, неподалёку от тибето-непальской границы. По названию этого монастыря Янгонпа получил ещё одно имя - Лхадонгпа, «Лхадонгец». Имя Янгонпа отражает название уединённой обители, в которой он некоторое время оставался в затворничестве.
Янгонпа был младшим сыном в нингмапинской семье, принадлежащей к роду Тон, из которой вышли многие сиддхи. У него было два старших брата и старшая сестра. Второй по старшинству брат, обладавший большими познаниями в тибетской литературе, дни и ночи проводил в практике медитации. Мать Чотонг, в которой признавали дакини мудрости, вероятно, была первым учителем Янгонпы. В детстве его наставником был Друбтоб Дарма, старший брат отца, великий практик, известный тем, что медитировал непрерывно шестьдесят лет.
Отец Чунг Лхадонгпа, настоящее имя которого было Джосам, практик-мирянин, связанный с монастырём Лхадонг, умер в возрасте семидесяти пяти лет, когда Янгонпа был ещё в утробе матери. Перед смертью он оставил завет, гласящий, что ребёнок, которому предстоит родиться, — это воплощение просветлённых, которое носит имя Наместник Блистательного Величия. Поэтому ещё в самом нежном возрасте мальчик говорил: «Я Блистательный иллюзорный малыш».
Говорят, что вскоре после своего рождения он произнёс такие слова: «Я принимаю прибежище!» Необыкновенное дитя, он мог читать и писать, не обучаясь этому. В пятилетнем возрасте он уже декламировал священные тексты на благо людям, и поэтому в округе стало известно, что явилось воплощение просветлённых.
Своё религиозное обучение Янгонпа начал в раннем детстве, участвуя в беседах с различными учителями. Когда ему было пять лет, он встретился с ламой, назвавшимся Микьо Дордже, который прибыл в те края в обличье нищего, и его никто не узнал, кроме Янгонпы. На самом деле это был знаменитый нингмапинский учитель Лато Микьё Дордже, ученик известного тертона Ньянграл Нима Озера (1124-1192), прославившийся тем, что давал передачу учений Авалокитешвары из Мани кабум. Через некоторое время после их первой встречи, когда Янгонпе было одиннадцать лет, этот лама ещё раз прибыл, чтобы встретиться с ним, и попросил мальчика спеть песню. В ответ Янгонпа спел:
- Приветствую владыку, учителя!
- Я, Блистательный иллюзорный малыш,
- Пробудил склонности, порождённые своими прежними действиями.
- [По причине] напитавшего меня благословения учителя
- Моё воззрение не стало умозрительным представлением.
- Моя медитация свободна от всякого объекта.
- Моё поведение запредельно принятию и отвержению.
- Моя цель - свобода от надежды и страха.
Микьо Дордже, глубоко тронутый, почтительно сложил ладони перед Янгонпой и, роняя слёзы, сказал: «Этот десятилетний мальчик крепок в учении дзогчен. Он удивительный сын Самантабхадры! Примите прибежище в этом проявлении просветлённых!» Затем он даровал юному Янгонпе передачу терма Ньянграл Нима Осера и учения шите.
В шестилетнем возрасте Янгонпа начал своё обучение у лам, известных как братья Пулмар. В биографических источниках нет никаких подробностей об этих первых учителях Янгонпы. Лама Пулмар упоминается в «Великом зеркале» как учитель отца Янгонпы. Так или иначе, под руководством лам Пулмар Янгонпа получил посвящение для Гухьягарбха-тантры, изучал тантры дзогчена и сопровождающие их наставления, учения школы кадам, учения шичже и чод, а также учение «Путь и плод» с комментариями и наставлениями.
Когда ему было восемь лет, он, не чувствуя себя готовым возглавить монастырь Лхадонг, попросил и получил наставления о практике из раздела ума дзогчена, которая знакомит с природой ума. Говорят, что в это время в нём возникло нерассудочное постижение природы ума. Сохраняя это знание, он стал воспринимать всё как проявление созидательной энергии природы ума и ощущал ум как подобную пространству пустоту, изначально свободную от умозрительных понятий.
В девятилетнем возрасте Янгонпа вернулся в родные края и был назначен настоятелем монастыря Лхадонг. По этому случаю он выступил с речами, которые произвели большое впечатление на множество людей. Именно тогда его прозвали Лхадонгпой, и слава он нём как об удивительном ребёнке, воплощении просветлённых стала распространяться повсюду. С младенчества обладая даром предвидения, он прилюдно проявлял его перед любым человеком, пока дакини не велели ему прекратить. Хотя Янгонпа вёл жизнь мирянина до двадцати одного года, в то время своим поведением он во многом походил на безупречного монаха: никогда не ел мяса и не прикасался к спиртному. Всё в его поступках, речи и помыслах возбуждало в людях веру в него. Из его биографии создаётся впечатление, что ему не приходилось прилагать никаких усилий, чтобы овладевать знаниями, и что он с самого начала был святым. Однако четыре учителя,