Четыре гвоздя: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 2: Строка 2:


<br>'''Гвоздь, внешне напоминающий божество''' (nangwa lha yi zer) или гвоздь сосредоточения (самадхи) на божестве (ting nge dzin lha'i zer) или (kyerim lha'i zer);
<br>'''Гвоздь, внешне напоминающий божество''' (nangwa lha yi zer) или гвоздь сосредоточения (самадхи) на божестве (ting nge dzin lha'i zer) или (kyerim lha'i zer);
<br>'''Гвоздь звука мантры''' (dra drak ngak kyi zer) или Гвоздь сущности мантры (nyingpo ngak kyi zer);
<br>'''[[Гвоздь звука мантры]]''' (dra drak ngak kyi zer) или Гвоздь сущности мантры (nyingpo ngak kyi zer);
<br>'''Гвоздь активности эманации и поглощения''' (tro du trinlé kyi zer);
<br>'''Гвоздь активности эманации и поглощения''' (tro du trinlé kyi zer);
<br>'''Гвоздь неизменной мудрости ума''' (tro du trinlé kyi zer);
<br>'''Гвоздь неизменной мудрости ума''' (tro du trinlé kyi zer);


По словам [[Ньошул Кхенпо|Ньошула Кхена Ринпоче]], эти четыре пункта впервые были преподаны [[Падмасамбхава|Гуру Падмасамбхавой]] в качестве специального менгака в [[Кагье Дешек Дюпа]].
По словам [[Ньошул Кхенпо|Ньошула Кхена Ринпоче]], эти четыре пункта впервые были преподаны [[Падмасамбхава|Гуру Падмасамбхавой]] в качестве специального менгака в [[Кагье Дешек Дюпа]].
'''Дилго Кьенце Ринпоче пишет:'''
:''В этапах пути махаяны тайной мантры ваджраяны есть стадия развития и стадия завершения. Важно начать с практики стадии развития. Подобно тому как у человека есть тело, речь и ум, а также активность, объединяющая эти три, на стадии развития существуют четыре связующие силы (или гвоздя). Практика отношения к своему телу как к форме божества Будды для продвижения по пути - это связывающая сила появления божества. Отношение к своей речи как к сущности речи будды для продвижения по пути - это связующая сила рецитации мантр. Относиться к своему уму как к уму Будды, чтобы продвигаться по пути, - это связующая сила неизменного воззрения. Делая свое тело, речь и ум неотделимыми от тела, речи и ума Будды, человек использует активность Будды для продвижения по пути. Это и есть связующая сила деятельности. Таковы четыре связующие силы (srog sdom gzer bzhi), которые являются особыми наставлениями Гуру Ринпоче на стадии развития.''


== Дальнейшее чтение ==
== Дальнейшее чтение ==


*[[Дильго Кьенце Ринпоче]], ''Pure Appearance—Development and Completion Stages in the Vajrayana Practice'' (Halifax: Vajravairochana Translation Committee, 2002), '5. The Four Binding Forces'. restricted publication
*[[Дилго Кьенце Ринпоче]], ''Pure Appearance—Development and Completion Stages in the Vajrayana Practice'' (Halifax: Vajravairochana Translation Committee, 2002), '5. The Four Binding Forces'. restricted publication
*[[Патрул Ринпоче]] in ''Deity, Mantra and Wisdom: Development Stage Meditation in Tibetan Buddhist Tantra'', translated by the Dharmachakra Translation Committee (Ithaca: Snow Lion, 2007), Text Three, ''The Melody of Brahma Reveling in the Three Realms: Key Points for Meditating on the Four Stakes That Bind the Life-Force''.
*[[Патрул Ринпоче]] in ''Deity, Mantra and Wisdom: Development Stage Meditation in Tibetan Buddhist Tantra'', translated by the Dharmachakra Translation Committee (Ithaca: Snow Lion, 2007), Text Three, ''The Melody of Brahma Reveling in the Three Realms: Key Points for Meditating on the Four Stakes That Bind the Life-Force''.
*[[Падмасамбхава]] and [[Джамгон Конгтрул Лодро Тае]], ''Свет Мудрости'', том II, перевод на английский [[Ерик Пема Кусанг]]
*[[Падмасамбхава]] and [[Джамгон Конгтрул Лодро Тае]], ''Свет Мудрости'', том II, перевод на английский [[Ерик Пема Кусанг]]


[[Категория:Керим]]
[[Категория:Керим]]

Текущая версия от 17:48, 29 апреля 2024

Четыре гвоздя или «четыре гвоздя, которые закрепляют жизненную силу практики» (тиб. སྲོག་སྡོམ་གཟེར་བཞི་, sok dom zer shyi , Wyl. srog sdom gzer bzhi), важный аспект практики кьерим:


Гвоздь, внешне напоминающий божество (nangwa lha yi zer) или гвоздь сосредоточения (самадхи) на божестве (ting nge dzin lha'i zer) или (kyerim lha'i zer);
Гвоздь звука мантры (dra drak ngak kyi zer) или Гвоздь сущности мантры (nyingpo ngak kyi zer);
Гвоздь активности эманации и поглощения (tro du trinlé kyi zer);
Гвоздь неизменной мудрости ума (tro du trinlé kyi zer);

По словам Ньошула Кхена Ринпоче, эти четыре пункта впервые были преподаны Гуру Падмасамбхавой в качестве специального менгака в Кагье Дешек Дюпа.

Дилго Кьенце Ринпоче пишет:

В этапах пути махаяны тайной мантры ваджраяны есть стадия развития и стадия завершения. Важно начать с практики стадии развития. Подобно тому как у человека есть тело, речь и ум, а также активность, объединяющая эти три, на стадии развития существуют четыре связующие силы (или гвоздя). Практика отношения к своему телу как к форме божества Будды для продвижения по пути - это связывающая сила появления божества. Отношение к своей речи как к сущности речи будды для продвижения по пути - это связующая сила рецитации мантр. Относиться к своему уму как к уму Будды, чтобы продвигаться по пути, - это связующая сила неизменного воззрения. Делая свое тело, речь и ум неотделимыми от тела, речи и ума Будды, человек использует активность Будды для продвижения по пути. Это и есть связующая сила деятельности. Таковы четыре связующие силы (srog sdom gzer bzhi), которые являются особыми наставлениями Гуру Ринпоче на стадии развития.

Дальнейшее чтение