Набор из десяти танок Кагье: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Оргьен Тобгьял Ринпоче был и всегда был великим покровителем буддийского искусства. Конечно, в наши дни стало модно либо вкладывать большие суммы денег в антикварные исторические артефакты, либо использовать новые технологии для быстрого и массово...») |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
В настоящее время Ринпоче руководит изготовлением 108 тханок, каждая из которых изображает одного из величайших представителей линии Дзогчен. | В настоящее время Ринпоче руководит изготовлением 108 тханок, каждая из которых изображает одного из величайших представителей линии Дзогчен. | ||
---- | |||
Эти тханки были созданы для поддержки практикующих Мандалу Восьми Великих Божеств: Собрание Сугат ([[Кагье Дешек Дюпа]]), которые объединяют суть всех тантр, сборников и содержательных наставлений. | |||
«Восемь учений садханы» таковы: | |||
*Джампел Ку (Ямантака, просветленное тело); | |||
*Падма Сунг (Хаягрива, просветлённая речь); | |||
*Янгдак Тук (Янгдак Херука, просветленный ум); | |||
*Дудци Йонтен (Амритакундали, просветленные качества); | |||
*Древний Тринле (Ваджракилайя, просветлённая деятельность); | |||
*Джиктен Чётё (мирское поклонение); | |||
*Мёпа Дрангак (гневные заклинания мантра); | |||
*Мамо Бётонг (Мамо, звонит и отправляет) | |||
В этом наборе есть тханка для каждого из них, а также тханка для их главного божества, Ламы Ригдзина. Во всех девяти тханках Девяти Славных главное божество окружено всей своей свитой и особыми защитниками. Десятая тханка представляет собой самайю, поддерживающую самовизуализацию сложных практик кьерима и дзогрима Чемчока Херуки, где Чемчок Херука является главным божеством, окруженным только другими главными божествами Кагье. Итак, в этом наборе десять танков. | |||
Кагье — главные божества-йидамы, которых практиковал [[Падмасамбхава|Гуру Ринпоче]] Падмасамбхава, и путь, которому следовали видьядхары школы Ньингма; поэтому это должно быть в центре внимания всех ньингмапов. | |||
Поскольку они настолько важны, я начал задаваться вопросом, создавал ли кто-нибудь когда-нибудь точный набор тханок, представляющих все божества Кагье. Я обыскал всю Индию и Тибет, спрашивая совета у всех, кого знал, но, несмотря на все мои усилия, я не смог найти то, что искал. | |||
Затем я услышал об очень священной и благословенной тханке, принадлежащей одному из монастырей Ньингма в Дерге, на которой, как говорили, изображены все 725 божеств Кагье. В конце концов, используя все имеющиеся в моем распоряжении средства, мне удалось увидеть копию только для того, чтобы обнаружить, что, хотя главные божества появляются, свита просто показывает свои основные проявления в четырех семьях, в то время как лишь немногие из мастеров и защитников линии были включено. | |||
Тем временем я наткнулся на книгу фотографий артефактов из великого дворца Потала в Стране снегов, стране Дхармы, в которой я нашел изображения некоторых божеств Кагье, а именно Джампель Ку, Пема Сунг, Янгдак. Тук, Дудци Ёнтен, Джиктен Чётё, Мамо Бётонг и Мёпа Дрангак в сопровождении всей своей свиты. Обрадованный тем, что обнаружил эти подлинные изображения, я был уверен, что теперь смогу сделать новый точный набор тханок. | |||
Единственная проблема заключалась в том, что в книгу не вошли изображения Пхурбы Тринле и Ламы Ригдзина, и поэтому мне пришлось полагаться на другие достоверные источники, чтобы сделать эти две тханки, основываясь на дизайне текстов терма и сочинений великих мастеров, в лучшем виде. моих способностей. | |||
Я также обнаружил, что цвета, ручные орудия и другие детали на фотографиях Поталы отличаются от тех, которые упомянуты в текстах «Восемь великих божеств: собрание Сугатов» (Кагье Дешек Дюпа), но поскольку тханки на фотографиях были сделаны в соответствии с относительно Самовозникших Восьми Великих Божеств (Кагье Рангшар) Северного Цикла Сокровищ или другого очень надежного источника, нет сомнений, что они верны. Итак, я основал этот новый набор тханок Кагье на традиции Кагье Дешек Дюпа Ньянгрела Ринпоче , которая является одним из трех великих циклов Кагье . | |||
Я также рассмотрел подробное описание чистых аспектов 725 божеств, которые должны помнить практикующие, которые можно найти в сложной практике «Собрания Сугат» и «Объяснениях восьми великих божеств» Джамгона Мипхама (Кагье Намше). Когда я сравнил их с «Великим руководством по медитации Собрания Сугата терма» (том девятый), я обнаружил незначительные различия и разрешил любые противоречия, следуя описаниям в « Великом руководстве по медитации ». Таким образом, изображения божеств были созданы без каких-либо ошибок. | |||
Я также обнаружил, что в «Великом медитативном руководстве» упоминаются только имена защитников и не приводятся подробности об их головах, руках и так далее. Итак, чтобы узнать подробности об этих защитниках, которые не были четко видны на фотографиях из Поталы, я обратился к картам посвящения Джамьянга Кхьенце Ванпо для великого посвящения Кагье, которые у меня есть. | |||
Каждое изображение в этих новых тханках основано на источниках, которые я исследовал в мельчайших деталях, и я думаю, что практикующие могут быть уверены в их правильности. | |||
== Художники танкаписцы == | |||
Чтобы иметь возможность создавать самайские рисунки физического облика божества, самый превосходный художник должен получить посвящения и соблюдать самайи. По крайней мере, художник должен был получить особые благословения для живописцев. Найти такого человека оказалось чрезвычайно сложно, поэтому я нанял художников, которые верят в Гуру Ринпоче, не имеют неправильных взглядов на учение Ньингма и обладают огромным состраданием. Главным художником был художник тханки Калсанг Дордже, родившийся в восточном регионе Кхам. Ему помогали Шону Дондруп Дордже из Дерге, Таши Дордже из Денмы, Таши Дордже из Дерге, Сонам Пунцок и Сонам Палден. Рукам этих художников потребовалось более трех лет, чтобы воплотить в жизнь эти десять танков. | |||
Это было трудное дело, но я взялся за него, потому что по опыту знаю, что когда новички начинают практиковать фазу зарождения, им нужна визуальная поддержка, как и ученикам, плохо знакомым с практикой Кагье. И хотя тханок главных божеств Кагье немало, тханки, на которых изображены главные божества вместе со всей их свитой, встречаются крайне редко. Итак, я курировал создание таких тханок, потому что они принесут большую пользу практикующим. Я также всегда помнил, как легко в наши дни делать репродукции, и хотел бы подарить наборы различным монастырям Ньингма. | |||
В присутствии многих благородных существ — например, высшего прибежища и объекта подношения для людей и богов, столь же совершенного, как дерево бодхи, всеведущего Рабселя Давы или Трулшика Чокьи Лодро — я получил посвящения трёх Кагье, как а также множество других сложных, средних и кратких посвящений. Возможно, я на самом деле не практикую и не приношу пользы другим, обучая или пропагандируя Дхарму, но у меня есть три вида веры в отношении учений в целом и, в частности, в отношении драгоценных учений трех внутренних йога-тантр. В результате мой поток ума немного созрел, и я, так называемый «тулку», Оргьен Тобгьял, создал эти тханки с очень чистым умом и посредством огромных усилий, объединив необходимые инвестиции и требуемую работу. чтобы я мог всю свою жизнь наслаждаться связью с верховными божествами-йидамами Восьми Великих Божеств: Собрания Сугат . | |||
Я написал это в тибетский год водяного дракона, в месяц, когда созвездие Пурвабхадрапада восходит в полнолуние, в десятый день растущей луны, в самый прекрасный священный день, 25 сентября 2012 года. | |||
'''Пусть добродетель возрастает!''' | |||
[[Категория:Учения Оргьена Тобгьяла Ринпоче]] | [[Категория:Учения Оргьена Тобгьяла Ринпоче]] |
Текущая версия от 17:06, 5 декабря 2023
Оргьен Тобгьял Ринпоче был и всегда был великим покровителем буддийского искусства. Конечно, в наши дни стало модно либо вкладывать большие суммы денег в антикварные исторические артефакты, либо использовать новые технологии для быстрого и массового воспроизведения множества изображений и статуй. Несмотря на обе эти тенденции, сам Ринпоче продолжает идти по стопам великих лам прошлого, нанимая лучших художников и ремесленников, которых он может найти, а затем направляя их работу на основе своих собственных глубоких знаний и опыта учения.
В следующей расшифровке Ринпоче рассказывает о серии из десяти тханок, основанных на учениях Кагье, которые он лично заказал и довел до завершения. Этот набор тханок Кагье был написан впервые.
В настоящее время Ринпоче руководит изготовлением 108 тханок, каждая из которых изображает одного из величайших представителей линии Дзогчен.
Эти тханки были созданы для поддержки практикующих Мандалу Восьми Великих Божеств: Собрание Сугат (Кагье Дешек Дюпа), которые объединяют суть всех тантр, сборников и содержательных наставлений.
«Восемь учений садханы» таковы:
- Джампел Ку (Ямантака, просветленное тело);
- Падма Сунг (Хаягрива, просветлённая речь);
- Янгдак Тук (Янгдак Херука, просветленный ум);
- Дудци Йонтен (Амритакундали, просветленные качества);
- Древний Тринле (Ваджракилайя, просветлённая деятельность);
- Джиктен Чётё (мирское поклонение);
- Мёпа Дрангак (гневные заклинания мантра);
- Мамо Бётонг (Мамо, звонит и отправляет)
В этом наборе есть тханка для каждого из них, а также тханка для их главного божества, Ламы Ригдзина. Во всех девяти тханках Девяти Славных главное божество окружено всей своей свитой и особыми защитниками. Десятая тханка представляет собой самайю, поддерживающую самовизуализацию сложных практик кьерима и дзогрима Чемчока Херуки, где Чемчок Херука является главным божеством, окруженным только другими главными божествами Кагье. Итак, в этом наборе десять танков.
Кагье — главные божества-йидамы, которых практиковал Гуру Ринпоче Падмасамбхава, и путь, которому следовали видьядхары школы Ньингма; поэтому это должно быть в центре внимания всех ньингмапов.
Поскольку они настолько важны, я начал задаваться вопросом, создавал ли кто-нибудь когда-нибудь точный набор тханок, представляющих все божества Кагье. Я обыскал всю Индию и Тибет, спрашивая совета у всех, кого знал, но, несмотря на все мои усилия, я не смог найти то, что искал.
Затем я услышал об очень священной и благословенной тханке, принадлежащей одному из монастырей Ньингма в Дерге, на которой, как говорили, изображены все 725 божеств Кагье. В конце концов, используя все имеющиеся в моем распоряжении средства, мне удалось увидеть копию только для того, чтобы обнаружить, что, хотя главные божества появляются, свита просто показывает свои основные проявления в четырех семьях, в то время как лишь немногие из мастеров и защитников линии были включено.
Тем временем я наткнулся на книгу фотографий артефактов из великого дворца Потала в Стране снегов, стране Дхармы, в которой я нашел изображения некоторых божеств Кагье, а именно Джампель Ку, Пема Сунг, Янгдак. Тук, Дудци Ёнтен, Джиктен Чётё, Мамо Бётонг и Мёпа Дрангак в сопровождении всей своей свиты. Обрадованный тем, что обнаружил эти подлинные изображения, я был уверен, что теперь смогу сделать новый точный набор тханок.
Единственная проблема заключалась в том, что в книгу не вошли изображения Пхурбы Тринле и Ламы Ригдзина, и поэтому мне пришлось полагаться на другие достоверные источники, чтобы сделать эти две тханки, основываясь на дизайне текстов терма и сочинений великих мастеров, в лучшем виде. моих способностей.
Я также обнаружил, что цвета, ручные орудия и другие детали на фотографиях Поталы отличаются от тех, которые упомянуты в текстах «Восемь великих божеств: собрание Сугатов» (Кагье Дешек Дюпа), но поскольку тханки на фотографиях были сделаны в соответствии с относительно Самовозникших Восьми Великих Божеств (Кагье Рангшар) Северного Цикла Сокровищ или другого очень надежного источника, нет сомнений, что они верны. Итак, я основал этот новый набор тханок Кагье на традиции Кагье Дешек Дюпа Ньянгрела Ринпоче , которая является одним из трех великих циклов Кагье .
Я также рассмотрел подробное описание чистых аспектов 725 божеств, которые должны помнить практикующие, которые можно найти в сложной практике «Собрания Сугат» и «Объяснениях восьми великих божеств» Джамгона Мипхама (Кагье Намше). Когда я сравнил их с «Великим руководством по медитации Собрания Сугата терма» (том девятый), я обнаружил незначительные различия и разрешил любые противоречия, следуя описаниям в « Великом руководстве по медитации ». Таким образом, изображения божеств были созданы без каких-либо ошибок.
Я также обнаружил, что в «Великом медитативном руководстве» упоминаются только имена защитников и не приводятся подробности об их головах, руках и так далее. Итак, чтобы узнать подробности об этих защитниках, которые не были четко видны на фотографиях из Поталы, я обратился к картам посвящения Джамьянга Кхьенце Ванпо для великого посвящения Кагье, которые у меня есть.
Каждое изображение в этих новых тханках основано на источниках, которые я исследовал в мельчайших деталях, и я думаю, что практикующие могут быть уверены в их правильности.
Художники танкаписцы
Чтобы иметь возможность создавать самайские рисунки физического облика божества, самый превосходный художник должен получить посвящения и соблюдать самайи. По крайней мере, художник должен был получить особые благословения для живописцев. Найти такого человека оказалось чрезвычайно сложно, поэтому я нанял художников, которые верят в Гуру Ринпоче, не имеют неправильных взглядов на учение Ньингма и обладают огромным состраданием. Главным художником был художник тханки Калсанг Дордже, родившийся в восточном регионе Кхам. Ему помогали Шону Дондруп Дордже из Дерге, Таши Дордже из Денмы, Таши Дордже из Дерге, Сонам Пунцок и Сонам Палден. Рукам этих художников потребовалось более трех лет, чтобы воплотить в жизнь эти десять танков.
Это было трудное дело, но я взялся за него, потому что по опыту знаю, что когда новички начинают практиковать фазу зарождения, им нужна визуальная поддержка, как и ученикам, плохо знакомым с практикой Кагье. И хотя тханок главных божеств Кагье немало, тханки, на которых изображены главные божества вместе со всей их свитой, встречаются крайне редко. Итак, я курировал создание таких тханок, потому что они принесут большую пользу практикующим. Я также всегда помнил, как легко в наши дни делать репродукции, и хотел бы подарить наборы различным монастырям Ньингма.
В присутствии многих благородных существ — например, высшего прибежища и объекта подношения для людей и богов, столь же совершенного, как дерево бодхи, всеведущего Рабселя Давы или Трулшика Чокьи Лодро — я получил посвящения трёх Кагье, как а также множество других сложных, средних и кратких посвящений. Возможно, я на самом деле не практикую и не приношу пользы другим, обучая или пропагандируя Дхарму, но у меня есть три вида веры в отношении учений в целом и, в частности, в отношении драгоценных учений трех внутренних йога-тантр. В результате мой поток ума немного созрел, и я, так называемый «тулку», Оргьен Тобгьял, создал эти тханки с очень чистым умом и посредством огромных усилий, объединив необходимые инвестиции и требуемую работу. чтобы я мог всю свою жизнь наслаждаться связью с верховными божествами-йидамами Восьми Великих Божеств: Собрания Сугат .
Я написал это в тибетский год водяного дракона, в месяц, когда созвездие Пурвабхадрапада восходит в полнолуние, в десятый день растущей луны, в самый прекрасный священный день, 25 сентября 2012 года.
Пусть добродетель возрастает!