Махайога: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Шаблон:9yanas articles | {{Шаблон:9yanas articles | ||
|title=7. | |title=7. Махайога | ||
|sanskrit=mahāyoga yāna | |sanskrit=mahāyoga yāna | ||
|tibetan= | |tibetan='''རྣལ་འབྱོར་ཆེན་པོའི་ཐེག་པ་''' | ||
|phonetics=naljor chenpö tekpa | |phonetics=naljor chenpö tekpa | ||
|wylie=rnal 'byor chen po'i theg pa | |wylie=rnal 'byor chen po'i theg pa | ||
}} | }} | ||
'''Колесница махайоги''', или «великой йоги», называется так, потому что является высшей по отношению к обычной йога тантре, т.к. все явления осознаются как магическое представление, в котором проявленность и пустотность нераздельны. | |||
'''Махайога''' — это санскритское слово, буквально означающее «великий союз (ума с недвойственной истиной). Согласно взглядам Махайоги, (а) конечная истина — это спонтанное осознание без концептуальной разработки, (б) относительная истина — это идеи или ментальная энергия этого осознания, которая проявляется как мандала тела Будды и изначального познания, и (в) высшая неделимая истина — это единство этих двух — пустоты и чистой видимости. | |||
== Вхождение, взгляд, медитацию, действие и результаты: == | |||
=== Вхождение === | |||
Ум созревает посредством получения десяти внешних благих посвящений, пяти внутренних уполномочивающих посвящений и трех секретных совершенных посвящений, после чего, поддерживаются самаи, так как они описаны в текстах. | |||
=== Взгляд === | |||
Посредством исключительных умозаключений, устанавливают и затем реализуют единство (двух) высших уровней реальности, согласно которым причина проявленности сущности природы, [[Семь абсолютных богатств|семь абсолютных богатств]], спонтанно присутствует в чистом осознавании, которое находится за пределами концептуальных усложнений, и все относительные явления естественно проявляются как мандала божеств трех мест. | |||
=== Медитация === | |||
Когда приходят к пути и практике медитации, главный акцент делается на стадии порождения. В практике йоги стадии порождения, практикуют три самадхи, удостоверившись, что три очищения, совершенствования, и созревания завершены в пределах визуализации, и когда визуализация закончена, опечатывают ее наставлением о четырех гвоздях, охраняющих жизненную силу. В практике йоги стадии завершения, активизируют ключевые точки ваджрного тела, его тонкие энергии, сущности, светимость и т.д. | |||
=== Поведение === | |||
Поддерживают искусное, безыскусное и предельно простое поведение. | |||
=== Результаты === | |||
В короткий срок достигают четырех уровней видьядхары, которые являются плодами, принадлежащими пути, и в конце концов обретают уровень Ваджрадхары единства [1]. | |||
== Восемнадцать тантр Махайоги == | |||
Тантры Махайоги впервые появились, когда царь Джа получил передачу через семь снов. Когда книги и изображение Ваджрапани спустились на крышу его дома, царь Джа начал практиковать первую главу тантры Ваджрасаттвы. После шестимесячной практики у него было видение Ваджрасаттвы, который дал ему посох и колесо Дхармы и наделил его силой. После этого он полностью понял тексты и разделил их на восемнадцать тантр. | |||
== Сноски == | |||
*[1] ''Единство здесь обозначает союз дхармакаи и рупакаи.'' | |||
[[Категория:Девять колесниц]] | |||
[[Категория:Тантры]] |
Текущая версия от 13:32, 25 января 2024
Девять колесниц |
7. Махайога |
Санкр. mahāyoga yāna |
Тиб. རྣལ་འབྱོར་ཆེན་པོའི་ཐེག་པ་ |
naljor chenpö tekpa |
Вайли. rnal 'byor chen po'i theg pa |
Обзорная статья о девяти колесницах |
Три внешние колесницы |
1. Шравакаяна |
2. Пратьекабуддаяна |
3. Бодхисаттваяна |
Три внешние тантры |
4. Колесница Крия тантры |
5. Колесница Чарья тантры |
6. Колесница Йога тантры |
Три внутренние тантры |
7. Махайога |
8. Ануйога |
9. Атийога |
Колесница махайоги, или «великой йоги», называется так, потому что является высшей по отношению к обычной йога тантре, т.к. все явления осознаются как магическое представление, в котором проявленность и пустотность нераздельны.
Махайога — это санскритское слово, буквально означающее «великий союз (ума с недвойственной истиной). Согласно взглядам Махайоги, (а) конечная истина — это спонтанное осознание без концептуальной разработки, (б) относительная истина — это идеи или ментальная энергия этого осознания, которая проявляется как мандала тела Будды и изначального познания, и (в) высшая неделимая истина — это единство этих двух — пустоты и чистой видимости.
Вхождение, взгляд, медитацию, действие и результаты:
Вхождение
Ум созревает посредством получения десяти внешних благих посвящений, пяти внутренних уполномочивающих посвящений и трех секретных совершенных посвящений, после чего, поддерживаются самаи, так как они описаны в текстах.
Взгляд
Посредством исключительных умозаключений, устанавливают и затем реализуют единство (двух) высших уровней реальности, согласно которым причина проявленности сущности природы, семь абсолютных богатств, спонтанно присутствует в чистом осознавании, которое находится за пределами концептуальных усложнений, и все относительные явления естественно проявляются как мандала божеств трех мест.
Медитация
Когда приходят к пути и практике медитации, главный акцент делается на стадии порождения. В практике йоги стадии порождения, практикуют три самадхи, удостоверившись, что три очищения, совершенствования, и созревания завершены в пределах визуализации, и когда визуализация закончена, опечатывают ее наставлением о четырех гвоздях, охраняющих жизненную силу. В практике йоги стадии завершения, активизируют ключевые точки ваджрного тела, его тонкие энергии, сущности, светимость и т.д.
Поведение
Поддерживают искусное, безыскусное и предельно простое поведение.
Результаты
В короткий срок достигают четырех уровней видьядхары, которые являются плодами, принадлежащими пути, и в конце концов обретают уровень Ваджрадхары единства [1].
Восемнадцать тантр Махайоги
Тантры Махайоги впервые появились, когда царь Джа получил передачу через семь снов. Когда книги и изображение Ваджрапани спустились на крышу его дома, царь Джа начал практиковать первую главу тантры Ваджрасаттвы. После шестимесячной практики у него было видение Ваджрасаттвы, который дал ему посох и колесо Дхармы и наделил его силой. После этого он полностью понял тексты и разделил их на восемнадцать тантр.
Сноски
- [1] Единство здесь обозначает союз дхармакаи и рупакаи.