Махайога: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 7: Строка 7:
}}
}}
'''Колесница махайоги''', или «великой йоги», называется так, потому что является высшей по отношению к обычной йога тантре, т.к. все явления осознаются как магическое представление, в котором проявленность и пустотность нераздельны.
'''Колесница махайоги''', или «великой йоги», называется так, потому что является высшей по отношению к обычной йога тантре, т.к. все явления осознаются как магическое представление, в котором проявленность и пустотность нераздельны.
'''Махайога''' — это санскритское слово, буквально означающее «великий союз (ума с недвойственной истиной). Согласно взглядам Махайоги, (а) конечная истина — это спонтанное осознание без концептуальной разработки, (б) относительная истина — это идеи или ментальная энергия этого осознания, которая проявляется как мандала тела Будды и изначального познания, и (в) высшая неделимая истина — это единство этих двух — пустоты и чистой видимости.


== Вхождение, взгляд, медитацию, действие и результаты: ==
== Вхождение, взгляд, медитацию, действие и результаты: ==
Строка 31: Строка 33:


== Восемнадцать тантр Махайоги ==
== Восемнадцать тантр Махайоги ==
Тантры Махайоги впервые появились, когда царь Джа получил передачу через семь снов. Когда книги и изображение Ваджрапани спустились на крышу его дома, царь Джа начал практиковать первую главу тантры Ваджрасаттвы. После шестимесячной практики у него было видение Ваджрасаттвы, который дал ему посох и колесо Дхармы и наделил его силой.  После этого он полностью понял тексты и разделил их на восемнадцать тантр.


== Сноски ==
== Сноски ==
*[1] ''Единство здесь обозначает союз дхармакаи и рупакаи.''
*[1] ''Единство здесь обозначает союз дхармакаи и рупакаи.''
[[Категория:Девять колесниц]]
[[Категория:Тантры]]

Текущая версия от 13:32, 25 января 2024

Девять колесниц
7. Махайога
Санкр. mahāyoga yāna
Тиб. རྣལ་འབྱོར་ཆེན་པོའི་ཐེག་པ་
naljor chenpö tekpa
Вайли. rnal 'byor chen po'i theg pa
Обзорная статья о девяти колесницах
Три внешние колесницы
1. Шравакаяна
2. Пратьекабуддаяна
3. Бодхисаттваяна
Три внешние тантры
4. Колесница Крия тантры
5. Колесница Чарья тантры
6. Колесница Йога тантры
Три внутренние тантры
7. Махайога
8. Ануйога
9. Атийога

Колесница махайоги, или «великой йоги», называется так, потому что является высшей по отношению к обычной йога тантре, т.к. все явления осознаются как магическое представление, в котором проявленность и пустотность нераздельны.

Махайога — это санскритское слово, буквально означающее «великий союз (ума с недвойственной истиной). Согласно взглядам Махайоги, (а) конечная истина — это спонтанное осознание без концептуальной разработки, (б) относительная истина — это идеи или ментальная энергия этого осознания, которая проявляется как мандала тела Будды и изначального познания, и (в) высшая неделимая истина — это единство этих двух — пустоты и чистой видимости.

Вхождение, взгляд, медитацию, действие и результаты:

Вхождение

Ум созревает посредством получения десяти внешних благих посвящений, пяти внутренних уполномочивающих посвящений и трех секретных совершенных посвящений, после чего, поддерживаются самаи, так как они описаны в текстах.

Взгляд

Посредством исключительных умозаключений, устанавливают и затем реализуют единство (двух) высших уровней реальности, согласно которым причина проявленности сущности природы, семь абсолютных богатств, спонтанно присутствует в чистом осознавании, которое находится за пределами концептуальных усложнений, и все относительные явления естественно проявляются как мандала божеств трех мест.

Медитация

Когда приходят к пути и практике медитации, главный акцент делается на стадии порождения. В практике йоги стадии порождения, практикуют три самадхи, удостоверившись, что три очищения, совершенствования, и созревания завершены в пределах визуализации, и когда визуализация закончена, опечатывают ее наставлением о четырех гвоздях, охраняющих жизненную силу. В практике йоги стадии завершения, активизируют ключевые точки ваджрного тела, его тонкие энергии, сущности, светимость и т.д.

Поведение

Поддерживают искусное, безыскусное и предельно простое поведение.

Результаты

В короткий срок достигают четырех уровней видьядхары, которые являются плодами, принадлежащими пути, и в конце концов обретают уровень Ваджрадхары единства [1].

Восемнадцать тантр Махайоги

Тантры Махайоги впервые появились, когда царь Джа получил передачу через семь снов. Когда книги и изображение Ваджрапани спустились на крышу его дома, царь Джа начал практиковать первую главу тантры Ваджрасаттвы. После шестимесячной практики у него было видение Ваджрасаттвы, который дал ему посох и колесо Дхармы и наделил его силой. После этого он полностью понял тексты и разделил их на восемнадцать тантр.

Сноски

  • [1] Единство здесь обозначает союз дхармакаи и рупакаи.