Трисонг Децен: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:Trisong_Detsen.jpg|мини|справа|400px|Статуя Трисонг Децена в монастыре Самье]]
[[Изображение:Trisong_Detsen.jpg|мини|справа|400px|Статуя Трисонг Децена в монастыре Самье]]
[[Изображение:Trisong_Detsen1.jpg|мини|справа|400px|Фреска в Самье, Трисонг Децен встречает Гуру Ринпоче]]
[[Изображение:Trisong_Detsen1.jpg|мини|справа|400px|Фреска в Самье, Трисонг Децен встречает Гуру Ринпоче]]
Согласно Чогьялу Таши Тобгьялу Вангпо Де, эманации Трисонга Децена, царь Трисонг Децен (который был сердечным сыном [[Падмасамбхава|Гуру Ринпоче]] и Владыкой среди Двадцати Пяти) был предсказан в Мулатантре [[Манджушри]] под именем Добрый Свет Земли. Трисонг родился через четыре поколения после [[Сонгцен Гампо|Сонгцена Гампо]], своего предка. Его отцом был Май Акцом. Его матерью была китайская дворянка Конгджо. Он родился на восьмой день первого месяца весны в год мужской водяной лошади под созвездием Пушья. [1] До семнадцатого года он в основном готовился к царствованию. В этот год в нем проснулся потенциал духовности, и он задумал построить великий монастырь. Он обсудил свое намерение с Гё, одним из своих министров, который был буддистом, и другими людьми и предоставил им решать, строить монастырь или нет. Все они согласились, что монастырь должен быть построен. Великий настоятель Шантаракшита, который был для Тибета как второй Шакьямуни, был приглашен для подчинения земли, на которой будет вестись строительство. Чтобы Гуру Ринпоче был приглашен в Тибет, Шантаракшита притворился, что не может подчинить землю. На основании его указаний был приглашен Гуру Ринпоче. Он подчинил себе всех злых духов центрального и восточного Тибета и сделал их своими послушными подданными. Используя мандалу Ваджракилаи, он сделал строительную площадку пригодной для работы. Исполняя танец ваджры в небе, он заставлял рыть фундамент везде, где его тень падала на землю. Днем на стройке работали люди, а ночью - демоны. Через пять лет строительство монастыря Самье Мингьюр Лхундрупа и его содержимого было завершено без каких-либо препятствий. Гуру Ринпоче возложил цветы освящения и явил могущественные чудеса. На основании его предсказаний Вайрочана, Кава Палцек и Чокро Луи Гьялцен были привезены в Самье и обучены как переводчики. Они легко освоили то, чему их учили. Ба Еше Вангпо и остальные из "семи испытуемых" приняли отречение. В Тибете зародился буддизм.
[[Категория:Мастера Дзогчен]]
[[Категория:Мастера Дзогчен]]
[[Категория:Мастера Ньингма]]
[[Категория:Мастера Ньингма]]

Версия от 14:51, 16 декабря 2023

Статуя Трисонг Децена в монастыре Самье
Фреска в Самье, Трисонг Децен встречает Гуру Ринпоче

Согласно Чогьялу Таши Тобгьялу Вангпо Де, эманации Трисонга Децена, царь Трисонг Децен (который был сердечным сыном Гуру Ринпоче и Владыкой среди Двадцати Пяти) был предсказан в Мулатантре Манджушри под именем Добрый Свет Земли. Трисонг родился через четыре поколения после Сонгцена Гампо, своего предка. Его отцом был Май Акцом. Его матерью была китайская дворянка Конгджо. Он родился на восьмой день первого месяца весны в год мужской водяной лошади под созвездием Пушья. [1] До семнадцатого года он в основном готовился к царствованию. В этот год в нем проснулся потенциал духовности, и он задумал построить великий монастырь. Он обсудил свое намерение с Гё, одним из своих министров, который был буддистом, и другими людьми и предоставил им решать, строить монастырь или нет. Все они согласились, что монастырь должен быть построен. Великий настоятель Шантаракшита, который был для Тибета как второй Шакьямуни, был приглашен для подчинения земли, на которой будет вестись строительство. Чтобы Гуру Ринпоче был приглашен в Тибет, Шантаракшита притворился, что не может подчинить землю. На основании его указаний был приглашен Гуру Ринпоче. Он подчинил себе всех злых духов центрального и восточного Тибета и сделал их своими послушными подданными. Используя мандалу Ваджракилаи, он сделал строительную площадку пригодной для работы. Исполняя танец ваджры в небе, он заставлял рыть фундамент везде, где его тень падала на землю. Днем на стройке работали люди, а ночью - демоны. Через пять лет строительство монастыря Самье Мингьюр Лхундрупа и его содержимого было завершено без каких-либо препятствий. Гуру Ринпоче возложил цветы освящения и явил могущественные чудеса. На основании его предсказаний Вайрочана, Кава Палцек и Чокро Луи Гьялцен были привезены в Самье и обучены как переводчики. Они легко освоили то, чему их учили. Ба Еше Вангпо и остальные из "семи испытуемых" приняли отречение. В Тибете зародился буддизм.