Каток Ситу Чоки Гьяцо: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «frame|Каток Ситу Чоки Гьяцо '''Каток Ситу, Кунхьен Огьен Чокьи Гьяцо (1880-1925)''' Чокьи Гьяцо родился в Дилго, долине, богатой терма (сокрытыми учениями-сокровищами), к северо-западу от монастыря Ньингмапа Каток в восточном Тибете. Он получил мон...») |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
Чокьи Гьяцо родился в Дилго, долине, богатой терма (сокрытыми учениями-сокровищами), к северо-западу от монастыря Ньингмапа Каток в восточном Тибете. Он получил монашеское посвящение и имя от Джамьянга Кьенце Вангпо и Джамгона Конгтрула Лодро Тхайе. Когда он был возведен на трон в монастыре Каток, Чокьи Гьяцо имел видение Гуру Ринпоче и вспомнил многие события своего предыдущего воплощения. | Чокьи Гьяцо родился в Дилго, долине, богатой терма (сокрытыми учениями-сокровищами), к северо-западу от монастыря Ньингмапа Каток в восточном Тибете. Он получил монашеское посвящение и имя от Джамьянга Кьенце Вангпо и Джамгона Конгтрула Лодро Тхайе. Когда он был возведен на трон в монастыре Каток, Чокьи Гьяцо имел видение Гуру Ринпоче и вспомнил многие события своего предыдущего воплощения. | ||
Он учился у более чем восьмидесяти великих мастеров всех школ, таких как [[Джамьянг Кьенце Вангпо]] (1820–1892), который также приходился ему дядей, [[Джамгон Конгтрул|Конгтрула Лодро Тхайе]] (1813–1900), [[Мипам Ринпоче|Мипхама Чогле Намгьяла]] (1846–1912), [[Адзом Другпа|Адзома Другпа Ринпоче]] (1842–1924), Кхенчена Таши Озера (1836–1910), [[Понлоп Лотер Вангпо|Лотера Вангпо]] (1847–1914) и [[XV Кармапа Кхакьяб Дордже|пятнадцатого Кармапы, Кхакхьяб Дордже]] (1871–1922). Кажется, что не было никаких учений и передач, которые бы Чокьи Гьяцо не получил от этих мастеров. Его обширные познания в сутрах, тантрах и других областях знания принесли ему титул Ситу Пандита. В частности, Кьенце Вангпо благословил Чокьи Гьяцо: он считал, что Чокьи Гьяцо достиг вершины реализации, понимания конечного смысла всех учений. | Он учился у более чем восьмидесяти великих мастеров всех школ, таких как [[Джамьянг Кьенце Вангпо]] (1820–1892), который также приходился ему дядей, [[Джамгон Конгтрул Лодро Тае|Конгтрула Лодро Тхайе]] (1813–1900), [[Мипам Ринпоче|Мипхама Чогле Намгьяла]] (1846–1912), [[Адзом Другпа|Адзома Другпа Ринпоче]] (1842–1924), Кхенчена Таши Озера (1836–1910), [[Понлоп Лотер Вангпо|Лотера Вангпо]] (1847–1914) и [[XV Кармапа Кхакьяб Дордже|пятнадцатого Кармапы, Кхакхьяб Дордже]] (1871–1922). Кажется, что не было никаких учений и передач, которые бы Чокьи Гьяцо не получил от этих мастеров. Его обширные познания в сутрах, тантрах и других областях знания принесли ему титул Ситу Пандита. В частности, Кьенце Вангпо благословил Чокьи Гьяцо: он считал, что Чокьи Гьяцо достиг вершины реализации, понимания конечного смысла всех учений. | ||
Усовершенствовав свои знания и внутреннюю реализацию, Чокьи Гьяцо много путешествовал по основным священным местам в различных регионах Тибета. Во время своих паломничеств, претерпев множество лишений, он собирал редкие тексты от мастеров и библиотек, которые посещал, выявляя сокровища забытых, древних и драгоценных текстов. Таким образом, он собрал более семи тысяч томов, которые составляют огромную библиотеку текстов всех школ. На основе своих путешествий он написал «Отчет о путешествии в Центральный Тибет в период с 1918 по 1920 год». | Усовершенствовав свои знания и внутреннюю реализацию, Чокьи Гьяцо много путешествовал по основным священным местам в различных регионах Тибета. Во время своих паломничеств, претерпев множество лишений, он собирал редкие тексты от мастеров и библиотек, которые посещал, выявляя сокровища забытых, древних и драгоценных текстов. Таким образом, он собрал более семи тысяч томов, которые составляют огромную библиотеку текстов всех школ. На основе своих путешествий он написал «Отчет о путешествии в Центральный Тибет в период с 1918 по 1920 год». |
Версия от 11:03, 16 декабря 2023
Каток Ситу, Кунхьен Огьен Чокьи Гьяцо (1880-1925)
Чокьи Гьяцо родился в Дилго, долине, богатой терма (сокрытыми учениями-сокровищами), к северо-западу от монастыря Ньингмапа Каток в восточном Тибете. Он получил монашеское посвящение и имя от Джамьянга Кьенце Вангпо и Джамгона Конгтрула Лодро Тхайе. Когда он был возведен на трон в монастыре Каток, Чокьи Гьяцо имел видение Гуру Ринпоче и вспомнил многие события своего предыдущего воплощения.
Он учился у более чем восьмидесяти великих мастеров всех школ, таких как Джамьянг Кьенце Вангпо (1820–1892), который также приходился ему дядей, Конгтрула Лодро Тхайе (1813–1900), Мипхама Чогле Намгьяла (1846–1912), Адзома Другпа Ринпоче (1842–1924), Кхенчена Таши Озера (1836–1910), Лотера Вангпо (1847–1914) и пятнадцатого Кармапы, Кхакхьяб Дордже (1871–1922). Кажется, что не было никаких учений и передач, которые бы Чокьи Гьяцо не получил от этих мастеров. Его обширные познания в сутрах, тантрах и других областях знания принесли ему титул Ситу Пандита. В частности, Кьенце Вангпо благословил Чокьи Гьяцо: он считал, что Чокьи Гьяцо достиг вершины реализации, понимания конечного смысла всех учений.
Усовершенствовав свои знания и внутреннюю реализацию, Чокьи Гьяцо много путешествовал по основным священным местам в различных регионах Тибета. Во время своих паломничеств, претерпев множество лишений, он собирал редкие тексты от мастеров и библиотек, которые посещал, выявляя сокровища забытых, древних и драгоценных текстов. Таким образом, он собрал более семи тысяч томов, которые составляют огромную библиотеку текстов всех школ. На основе своих путешествий он написал «Отчет о путешествии в Центральный Тибет в период с 1918 по 1920 год».
Вместе с другими мастерами, отвечающими за соответствующие монастыри и учеников, он сыграл важную роль в основании двадцати пяти колледжей (щедр), посвященных обучению, в разных местах восточного Тибета. В частности, колледж, который он основал вместе с Мипамом Ринпоче в монастыре Катог, известный как Норбуи Лхунпо, был свидетелем преемственности престижных кхенпо или «деканов колледжа», которые освещали как теорию, так и практику учений, в частности Дзогчен.
Днем и ночью Чокьи Гьяцо преподал удачливым ученикам настоящий океан учений в несектантской манере, таким образом став почитаемым всеми в Старой и Новых школах тибетского буддизма. У него было большое количество учеников, среди них Джамьянг Кхьенце Чокьи Лодро (1893–1959) и Негьяб Ринпоче (1902–1952), мастер, от которого Чогьял Намкай Норбу получил передачу длинной линии учений ньингма, известной как кама.