Кава Палцек: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:KawaPaltsek.jpg|мини|справа|400px|Переводчик Кава Палцек (тиб. སྐ་བ་དཔལ་བརྩེགས་, Вайли. ska ba dpal brtsegs''']]
[[Изображение:KawaPaltsek.jpg|мини|справа|400px|Переводчик Кава Палцек]]
'''Великий переводчик Кава Палцек'''
'''Великий переводчик Кава Палцек  (тиб. སྐ་བ་དཔལ་བརྩེགས་, Вайли. ska ba dpal brtsegs)'''
 
== Краткая биография из [[Ринчен Тердзо]] ==


Кава Палцек был одним из трех знаменитых учеников, известных как Ка, Чок и Шанг. Он родился в Каве в Пенъюле в центральном Тибете. Его отцом был Кава Лоден, а матерью - Дроза Дзема. Гуру Ринпоче предсказал Палцеку, что он станет одним из  переводчиков воплощенцев, и он овладел устным и письменным языками, а также переводом. Он принял отречение в присутствии настоятеля Шантаракшиты и был одним из "семи испытуемых". Палцек получил от [[Падмасамбхава|Гуру Ринпоче]] дхарму гухьямантры и обрел безграничное всеведение, включая сиддхи беспрепятственного познания чужого ума. Он был прародителем всех тибетских каллиграфов, и его система обучения каллиграфии до сих пор широко распространена как в центральном, так и в восточном Тибете. Он написал множество шастр, в том числе "Рассуждения о драгоценной высшей речи". Из его линии его племянника вышло множество великих просветителей учения. Похоже, что несколько тертонов, включая Драпа Нгёнше, были его эманациями.
Кава Палцек был одним из трех знаменитых учеников, известных как Ка, Чок и Шанг. Он родился в Каве в Пенъюле в центральном Тибете. Его отцом был Кава Лоден, а матерью - Дроза Дзема. Гуру Ринпоче предсказал Палцеку, что он станет одним из  переводчиков воплощенцев, и он овладел устным и письменным языками, а также переводом. Он принял отречение в присутствии настоятеля Шантаракшиты и был одним из "семи испытуемых". Палцек получил от [[Падмасамбхава|Гуру Ринпоче]] дхарму гухьямантры и обрел безграничное всеведение, включая сиддхи беспрепятственного познания чужого ума. Он был прародителем всех тибетских каллиграфов, и его система обучения каллиграфии до сих пор широко распространена как в центральном, так и в восточном Тибете. Он написал множество шастр, в том числе "Рассуждения о драгоценной высшей речи". Из его линии его племянника вышло множество великих просветителей учения. Похоже, что несколько тертонов, включая Драпа Нгёнше, были его эманациями.


''«Сто тертонов» / Джамгон Конгтрул Лодро Тае''
''«Сто тертонов» / Джамгон Конгтрул Лодро Тае''
== Труды и переводы ==
Вместе с такими пандитами, как Джнянагарбха и Видьякарасимха, он перевел Праджнапарамиту и другие сутры махаяны, а также главный комментарий Харибхадры к Абхисамаяланкаре, известный как Спхутартха. В сотрудничестве с Видьякарапрабхой он перевел трактаты по мадхьямике и логике, а вместе с Джинамитрой - "Абхидхармакошу" и комментарии к ней Васубандху. Вместе с Сарваджнядевой он первым перевел на тибетский язык "Бодхичарьяватару". Он также перевел множество тантр, позднее собранных в Ньингма Гьюбум.
Вместе с Чокро Люй Гьялценом он был послан в Индию царем Трисонгом Деценом, чтобы пригласить Вималамитру в Тибет. Позже он получил учение Вима Ньингтика от Вималамитры в Самье.

Версия от 06:30, 17 декабря 2023

Переводчик Кава Палцек

Великий переводчик Кава Палцек (тиб. སྐ་བ་དཔལ་བརྩེགས་, Вайли. ska ba dpal brtsegs)

Краткая биография из Ринчен Тердзо

Кава Палцек был одним из трех знаменитых учеников, известных как Ка, Чок и Шанг. Он родился в Каве в Пенъюле в центральном Тибете. Его отцом был Кава Лоден, а матерью - Дроза Дзема. Гуру Ринпоче предсказал Палцеку, что он станет одним из переводчиков воплощенцев, и он овладел устным и письменным языками, а также переводом. Он принял отречение в присутствии настоятеля Шантаракшиты и был одним из "семи испытуемых". Палцек получил от Гуру Ринпоче дхарму гухьямантры и обрел безграничное всеведение, включая сиддхи беспрепятственного познания чужого ума. Он был прародителем всех тибетских каллиграфов, и его система обучения каллиграфии до сих пор широко распространена как в центральном, так и в восточном Тибете. Он написал множество шастр, в том числе "Рассуждения о драгоценной высшей речи". Из его линии его племянника вышло множество великих просветителей учения. Похоже, что несколько тертонов, включая Драпа Нгёнше, были его эманациями.

«Сто тертонов» / Джамгон Конгтрул Лодро Тае

Труды и переводы

Вместе с такими пандитами, как Джнянагарбха и Видьякарасимха, он перевел Праджнапарамиту и другие сутры махаяны, а также главный комментарий Харибхадры к Абхисамаяланкаре, известный как Спхутартха. В сотрудничестве с Видьякарапрабхой он перевел трактаты по мадхьямике и логике, а вместе с Джинамитрой - "Абхидхармакошу" и комментарии к ней Васубандху. Вместе с Сарваджнядевой он первым перевел на тибетский язык "Бодхичарьяватару". Он также перевел множество тантр, позднее собранных в Ньингма Гьюбум.

Вместе с Чокро Люй Гьялценом он был послан в Индию царем Трисонгом Деценом, чтобы пригласить Вималамитру в Тибет. Позже он получил учение Вима Ньингтика от Вималамитры в Самье.