Ньяла Пема Дудул: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «мини|справа|400px|'''Няла Пема Дудул''' '''Няла Пема Дудул''' (nyag bla padma bdud 'dul) (1816-72) – знаменитый мастер Дзогчен и тертон из Ньяронг, который реализовал радужное тело в 1872 году. Няла Пема Дудул родился в Делонг Гьялня Танг в 10 день девятого м...») |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Image:Nyala_Pema_Duddul.jpg|мини|справа|400px|'''Няла Пема Дудул''']] | [[Image:Nyala_Pema_Duddul.jpg|мини|справа|400px|'''Няла Пема Дудул''']] | ||
'''Няла Пема Дудул''' (nyag bla padma bdud 'dul | '''Няла Пема Дудул'''(Тиб. ཉག་བླ་པདྨ་བདུད་འདུལ་, Вайли. nyag bla padma bdud 'dul; 1816-1872) – знаменитый мастер [[Дзогчен]] и тертон из Ньяронг, который реализовал [[радужное тело]] в 1872 году. Няла Пема Дудул родился в Делонг Гьялня Танг в 10 день девятого месяца года Огня-Мыши. Его отец был Кханцек Гонпо и его мать Сонам Кьи. Среди его учителей был [[До Кьенце Еше Дордже]], Лама Сонам Цультрим, Намгьял Донгак Тензин, Тросур Калсанг Децен и Чоинг Рандрол. | ||
В 1860 году Ньяла Пема основал [[Калсанг|Монастырь Калсанг]]. Во время освящения монастыря у него было видение тысячи будд этой кальпы, т.н. «благой кальпы», которые растворились в месте освящения. Поэтому он назвал монастырь Калсанг Санге Чолинг, «Святилище Дхармы Тысячи Будд Благой Кальпы». Ранним летом 1872 года в священный четвёртый месяц Сакадава, в год Обезьяны-Воды мастер Няла Пема Дудул собрал своих ближайших учеников чтобы дать им своё последнее учение. Место, которое он выбрал для этого было пустынная Долина Ньин, которую назвали в честь редкой породы овцы, в нижнем регионе Кхама Тромкхок. Когда учения были закончены, в течение нескольких дней они практиковали подношение-цог, после чего мастер попросил сопроводить его наверх к холмам. Там он дал им следующие наставления:<br> | В 1860 году Ньяла Пема основал [[Калсанг|Монастырь Калсанг]]. Во время освящения монастыря у него было видение тысячи будд этой кальпы, т.н. «благой кальпы», которые растворились в месте освящения. Поэтому он назвал монастырь Калсанг Санге Чолинг, «Святилище Дхармы Тысячи Будд Благой Кальпы». Ранним летом 1872 года в священный четвёртый месяц Сакадава, в год Обезьяны-Воды мастер Няла Пема Дудул собрал своих ближайших учеников чтобы дать им своё последнее учение. Место, которое он выбрал для этого было пустынная Долина Ньин, которую назвали в честь редкой породы овцы, в нижнем регионе Кхама Тромкхок. Когда учения были закончены, в течение нескольких дней они практиковали подношение-цог, после чего мастер попросил сопроводить его наверх к холмам. Там он дал им следующие наставления:<br> | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
*[[Радужное тело]] | *[[Радужное тело]] | ||
*[[Калсанг|Монастырь Калсанг]] | *[[Калсанг|Монастырь Калсанг]] | ||
*[[Монастырь Калзанг]] | |||
== Внешние ссылки == | |||
*{{LH|tibetan-masters/nyala-pema-dundul|Nyala Pema Dündul Series on Lotsawa House}} | |||
*{{TBRC|P2424|TBRC Profile}} | |||
[[Категория:Мастера Ньингма]] | [[Категория:Мастера Ньингма]] | ||
[[Категория:Мастера Дзогчен]] | [[Категория:Мастера Дзогчен]] |
Версия от 10:44, 18 декабря 2023
Няла Пема Дудул(Тиб. ཉག་བླ་པདྨ་བདུད་འདུལ་, Вайли. nyag bla padma bdud 'dul; 1816-1872) – знаменитый мастер Дзогчен и тертон из Ньяронг, который реализовал радужное тело в 1872 году. Няла Пема Дудул родился в Делонг Гьялня Танг в 10 день девятого месяца года Огня-Мыши. Его отец был Кханцек Гонпо и его мать Сонам Кьи. Среди его учителей был До Кьенце Еше Дордже, Лама Сонам Цультрим, Намгьял Донгак Тензин, Тросур Калсанг Децен и Чоинг Рандрол.
В 1860 году Ньяла Пема основал Монастырь Калсанг. Во время освящения монастыря у него было видение тысячи будд этой кальпы, т.н. «благой кальпы», которые растворились в месте освящения. Поэтому он назвал монастырь Калсанг Санге Чолинг, «Святилище Дхармы Тысячи Будд Благой Кальпы». Ранним летом 1872 года в священный четвёртый месяц Сакадава, в год Обезьяны-Воды мастер Няла Пема Дудул собрал своих ближайших учеников чтобы дать им своё последнее учение. Место, которое он выбрал для этого было пустынная Долина Ньин, которую назвали в честь редкой породы овцы, в нижнем регионе Кхама Тромкхок. Когда учения были закончены, в течение нескольких дней они практиковали подношение-цог, после чего мастер попросил сопроводить его наверх к холмам. Там он дал им следующие наставления:
- «Раз и навсегда, отбросьте омрачённый стиль жизни, который является следствием привязанности к этой жизни. Отбросьте фальшивые добродетельные действия, мотивированные восемью мирскими дхармами. Отбросьте Воззрение, которое всего лишь болтовня; Медитацию, которая является ошибочной и Поведение которое является неблагим. Отбросьте фанатичные споры и неискреннюю помощь живым существам, возникающую от желания славы и богатства. Ничто из этого не создаст ни малейшей причины для достижения состояния Будды. Искорените восемь мирских дхарм. Избавьтесь от озабоченности этой жизнью; от гордости и чувства собственной важности. Просто примите практику Ваджраяны близко к сердцу, стремитесь применять сострадание, и тогда спонтанно осуществится ваше благо и других существ. Тогда пожелания этого старика будут исполнены. Говорится: «Для тех, кто обладает верой и преданностью, Падмасамбхава спит у дверей», поэтому мы никогда не расстанемся. Пожалуйста, делайте, то, что я говорю. Исполнитесь решимости и мужества!»
В конце он почитал молитвы: «Пусть во всех моих жизнях я не отделюсь от совершенного Ламы…», и тогда он обратился к своим ученикам и сказал: «Зашейте дверь моей палатки и не подходите к ней в течение семи дней.»
Некоторые говорили, что всю ночь шёл сильный дождь и в небе появились радуги. Другие говорили, что к концу семи дней три раза было землетрясение, небо было в радугах и в радужных сферах света, слышались звуки музыки и неземной аромат заполнил пространство. Когда они поднялись по склону холма большинство из них должно быть знали, что они найдут, когда откроют палатку учителя. В результате, всё, что они нашли, это были волосы, ногти и одежда, которая всё ещё повторяла очертания тела. Растворив своё физическое тело, мастер Няла Пема Дудул реализовал Радужное тело, что является высшим достижением в Дзогчен.
Вскоре, Патрул Ринпоче написал Джамьянгу Кьенце Вангпо:
- «Что касается учёного аспекта Дхармы, тулку Додрубчен Джигме Тенпе Нима дал объяснения по Бодхичарьяаватаре в восемь лет, а что касается аспекта реализации Дхармы, Няла Пема Дудул только что реализовал радужное тело. Значит Учение Будды ещё не в упадке.»
Ученики
Линия Няла Пема Дудула перешла к его двум главным ученикам: Ранригу Дордже и Ламе Сонам Тхае, которые представляли линии «солнца» и «луны» соответственно. Линия солнца перешла к Минлинг Тричену Ринпоче, а линия луны была передана Ламой Сонамом Тертону Согьялу и Семпа Дордже, реинкарнации одного из первых учителей Няла Пема Дудула. Последний передал учение Анье Тулку Пема Таши. Реинкарнация Семпа Дордже появилась в 1922 году. Это был Шераб Озер Ринпоче, который получил передачу Кхакьяб Рандрол и другие откровения от Анье Тулку в 1946 году, когда ему было 24 года. Он также был одним из главных учеников Адзома Другпы.