Кхенпо Тубтен Ньендрак: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 12: Строка 12:
После завершения своего пребывания в этих двух монастырях он отправился в уединенный скит в долине Рудам, чтобы в уединенном затворничестве заниматься глубокими дзогченскими практиками трекчо (khregs chod) и тогел (thod rgal).
После завершения своего пребывания в этих двух монастырях он отправился в уединенный скит в долине Рудам, чтобы в уединенном затворничестве заниматься глубокими дзогченскими практиками трекчо (khregs chod) и тогел (thod rgal).


Пятый Дзогчен Друбванг, в ответ на просьбу первого короля Бутана Оргьена Вангчука ('brug rgyal 01 o rgyan dbang phyug, 1862-1926) о наставнике, который мог бы обучить его Дзогчену, назначил Тубтена Ньендрака для этой задачи. По пути в Бутан он посетил основные монастыри в У, в том числе три главных монастыря Гелуг, расположенных вокруг Лхасы: Сера, Дрепунг и Ганден.  Там он успешно дискутировал с рядом выдающихся ученых, которые, как говорят, были впечатлены его ученостью и знанием традиции Гелуг.
[[V Дзогчен Ринпоче Тубтен Чоки Дордже|Пятый Дзогчен Друбванг]], в ответ на просьбу первого короля Бутана Оргьена Вангчука ('brug rgyal 01 o rgyan dbang phyug, 1862-1926) о наставнике, который мог бы обучить его Дзогчену, назначил Тубтена Ньендрака для этой задачи. По пути в Бутан он посетил основные монастыри в У, в том числе три главных монастыря Гелуг, расположенных вокруг Лхасы: Сера, Дрепунг и Ганден.  Там он успешно дискутировал с рядом выдающихся ученых, которые, как говорят, были впечатлены его ученостью и знанием традиции Гелуг.


Тубтен Ньендрак поддерживал тесную связь с традицией Гелуг, обмениваясь знаниями со многими учеными этой традиции. Говорят, что он хранил собрание сочинений [[Цонгкапа Лобзанг Дракпа|Цонгкапы Лобзанга Дракпы]] (rje tsong kha pa blo bzang grags pa, 1357-1419) рядом с текстами Лонгченпы, что было необычно для ламы [[Ньингма|ньингма]]. Говорят, что ему даже было видение [[Цонгкапа Лобзанг Дракпа|Чже Цонгкапы]], и он часто носил желтую шапку в манере гелуг. Позднее его считали воплощением индийского переводчика восьмого века [[Шантаракшита|Шантаракшиты]] и [[Кьедрубдже Гелек Пелзанг|Кьедрубдже Гелека Пелзанга]] (mkhas grub rje dge legs dpal bzang, 1385-1438), одного из ближайших учеников Цонгкапы.
Тубтен Ньендрак поддерживал тесную связь с традицией Гелуг, обмениваясь знаниями со многими учеными этой традиции. Говорят, что он хранил собрание сочинений [[Цонгкапа Лобзанг Дракпа|Цонгкапы Лобзанга Дракпы]] (rje tsong kha pa blo bzang grags pa, 1357-1419) рядом с текстами Лонгченпы, что было необычно для ламы [[Ньингма|ньингма]]. Говорят, что ему даже было видение [[Цонгкапа Лобзанг Дракпа|Чже Цонгкапы]], и он часто носил желтую шапку в манере гелуг. Позднее его считали воплощением индийского переводчика восьмого века [[Шантаракшита|Шантаракшиты]] и [[Кьедрубдже Гелек Пелзанг|Кьедрубдже Гелека Пелзанга]] (mkhas grub rje dge legs dpal bzang, 1385-1438), одного из ближайших учеников Цонгкапы.

Версия от 05:24, 28 декабря 2023

Кхенпо Тубтен Ньендрак

Кхенчен Тубтен Ньендрак (mkhan chen thub bstan snyan grags) родился в Бакоке (ba khog), местности в долине Рудам (ru dam) в Кхаме, в 1883 году, в год водяной овцы пятнадцатого секстагенного цикла. Он принадлежал к семье Якца (g.yag tsha), которая была потомками клана Мукпо (smug po gdong). Его отца звали Бакок Лхахо (ba khog lha kho), а мать - Якца Баха (g.yag bza' ba ja).

Говорят, что в раннем детстве он сам научился читать и писать, работая пастухом в своей семье. В конце концов он поступил в монастырь Дзогчен, Рудам Оргьен Самтен Чолинг (rdzogs chen ru dam o rgyan bsam gtan chos gling). Там седьмой настоятель Колледжа Шри Сингхи (shrI sing+ha bshad drwa) Лингтрул Тубтен Ньиндже Гьелцен (gling sprul thub bstan nyin byed rgyal mtshan, d.u.) провел церемонию пострижения, дал ему монашеские обеты послушника и назвал его Тубтен Ньендрак. Он начал изучать такие общие предметы, как санскритская фонология, поэзия, астрология и каллиграфия. Затем он служил личным секретарем Пятого Дзогчен Друбванга, Тубтена Чокьи Дордже (rdzogs chen 05 thub bstan chos kyi rdo rje, 1872-1935), от которого получил множество учений с комментариями, посвящений и устных наставлений по Тантре. Пятый Дзогчен дал ему обеты полного монаха (bhikṣu) и назвал его Тубтен Шедруб Даргье (thub bstan bshad sgrub dar rgyas).

Он поступил в колледж Шри Сингхи, где изучал Мадхьямаку, Праджняпарамиту, Абхидхармакошу, Винаю, Праману, тринадцать традиционных индийских классических текстов, введенных в учебную программу Шри Сингхи, и получил созревающие наставления к Гухьягарбха-тантре. Некоторые из его учителей, девятнадцатый настоятеля Шри Сингха, Шенпен Чокьи Нангва (gzhan phan chos kyi snang ba, 1871–1927); Кхенчен Ратнакирти (mkhan chen rat+na kIrti, d.u.); шестнадцатый настоятель Шри Сингхи Адро Кхенчен Сонам Чопел (а 'gro'i mkan chen bsod nams chos phel, d.u.).

Тубтен Ньендрак также получал учения от многих великих мастеров своего времени, включая Джу Мипама Гьяцо ('ju mi pham rgya mtsho, 1846-1912); Джамгона Конгтрула Лодро Тайе ('jam mgon kong sprul blo gros mtha' yas, 1813-1899/90); и Кхенпо Кунзанга Пелдена (mkhan po kun bzang dpal ldan, 1862-1943). В конце концов он изучил тексты великого Лонгчена Рабджампы (klong chen rab 'byams pa, 1308-1364) по Дзогчену, получив необходимые полномочия, передачи и наставления от Пятого Дзогчена Друбванга, Шенпен Чокьи Нангва, Адзом Другпа Дродул Паво Дордже (a 'dzom 'brug pa 'gro 'dul dpa' bo rdo rje, 1842-1924) и Третий Мура, Пема Дечен Зангпо (mu ra sku phreng 03 pad+ma bde chen bzang po, d. u.).

В 1912 году Пятый Дзогчен Друбванг возвел Тубтена Ньендрака на престол настоятеля монастыря Дзогчен. Ему было тридцать лет. Он руководил программой летних ретритов, возглавлял обучение старших учеников и выступал в качестве ваджрного мастера (rdo rje slob dpon) во время расширенных ежегодных ритуалов монастыря. Прослужив в монастыре Дзогчен четыре года, он был назначен двадцать третьим настоятелем колледжа Шри Сингха (Śrī Siṃha). В этой должности он проработал еще четыре года, преподавая широкий спектр тем и поддерживая традиции своих предшественников.

После завершения своего пребывания в этих двух монастырях он отправился в уединенный скит в долине Рудам, чтобы в уединенном затворничестве заниматься глубокими дзогченскими практиками трекчо (khregs chod) и тогел (thod rgal).

Пятый Дзогчен Друбванг, в ответ на просьбу первого короля Бутана Оргьена Вангчука ('brug rgyal 01 o rgyan dbang phyug, 1862-1926) о наставнике, который мог бы обучить его Дзогчену, назначил Тубтена Ньендрака для этой задачи. По пути в Бутан он посетил основные монастыри в У, в том числе три главных монастыря Гелуг, расположенных вокруг Лхасы: Сера, Дрепунг и Ганден. Там он успешно дискутировал с рядом выдающихся ученых, которые, как говорят, были впечатлены его ученостью и знанием традиции Гелуг.

Тубтен Ньендрак поддерживал тесную связь с традицией Гелуг, обмениваясь знаниями со многими учеными этой традиции. Говорят, что он хранил собрание сочинений Цонгкапы Лобзанга Дракпы (rje tsong kha pa blo bzang grags pa, 1357-1419) рядом с текстами Лонгченпы, что было необычно для ламы ньингма. Говорят, что ему даже было видение Чже Цонгкапы, и он часто носил желтую шапку в манере гелуг. Позднее его считали воплощением индийского переводчика восьмого века Шантаракшиты и Кьедрубдже Гелека Пелзанга (mkhas grub rje dge legs dpal bzang, 1385-1438), одного из ближайших учеников Цонгкапы.