Гухьягарбха тантра: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Гухьягарбха Тантра''' - одна из основных традиции [[Ньингма]], относится к линии непрерывной передачи Кама, является коренным текстом для Цикла Майяджалы, в котором, наиболее важной является сама Коренная Тантра из двадцати двух глав. Главными учителями, принесшими эти учения в Тибет, являются: [[Падмасамбхава]], [[Вималамитра]], [[Буддагухья]]. Существует множество текстов комментариев как индийских, так и тибетских, посвященных этой Тантре. Великие тибетские Учителя: [[Ронгзом Чоки Зангпо|Ронгзом Пандита]], [[Лонгченпа]], [[Лочен Дхармашри|Лочен Дхарма Шри]], [[Мипам Ринпоче]], [[Додрубчен Джигме Тенпе Нима|3-й Додубчен Ринпоче]] составили свои комментарии к ней. Согласно комментарию [[Мипам Ринпоче|Мипама Ринпоче]], в этой Тантре объясняются следующие десять важнейших аспектов пути к пробуждению: Воззрение, Самадхи, Поведение, Мандала, Посвящение, Самайя, Достижение, Подношение, Активности, Мудра, Мантра, десять аспектов составляющих путь Тантры, во всей полноте излагаются в этой Тантре. Эта Тантра - источник Садхан Ваджрасаттвы, также Учений о Ста Мирных и Гневных божествах Шитро. В традиции [[Ньингма]], эта Тантра почитается как возглавляющая все остальные, и может толковаться как с позиций [[ | '''Гухьягарбха Тантра''' - одна из основных традиции [[Ньингма]], относится к линии непрерывной передачи Кама, является коренным текстом для Цикла Майяджалы, в котором, наиболее важной является сама Коренная Тантра из двадцати двух глав. Главными учителями, принесшими эти учения в Тибет, являются: [[Падмасамбхава]], [[Вималамитра]], [[Буддагухья]]. Существует множество текстов комментариев как индийских, так и тибетских, посвященных этой Тантре. Великие тибетские Учителя: [[Ронгзом Чоки Зангпо|Ронгзом Пандита]], [[Лонгченпа]], [[Лочен Дхармашри|Лочен Дхарма Шри]], [[Мипам Ринпоче]], [[Додрубчен Джигме Тенпе Нима|3-й Додубчен Ринпоче]] составили свои комментарии к ней. Согласно комментарию [[Мипам Ринпоче|Мипама Ринпоче]], в этой Тантре объясняются следующие десять важнейших аспектов пути к пробуждению: Воззрение, Самадхи, Поведение, Мандала, Посвящение, Самайя, Достижение, Подношение, Активности, Мудра, Мантра, десять аспектов составляющих путь Тантры, во всей полноте излагаются в этой Тантре. Эта Тантра - источник Садхан Ваджрасаттвы, также Учений о Ста Мирных и Гневных божествах Шитро. В традиции [[Ньингма]], эта Тантра почитается как возглавляющая все остальные, и может толковаться как с позиций [[Махайога|Махайоги]] и как источник [[Атийога|Атийоги]]. | ||
Всеведущий [[Лонгченпа]] писал: | Всеведущий [[Лонгченпа]] писал: |
Текущая версия от 06:46, 28 декабря 2023
Гухьягарбха Тантра - одна из основных традиции Ньингма, относится к линии непрерывной передачи Кама, является коренным текстом для Цикла Майяджалы, в котором, наиболее важной является сама Коренная Тантра из двадцати двух глав. Главными учителями, принесшими эти учения в Тибет, являются: Падмасамбхава, Вималамитра, Буддагухья. Существует множество текстов комментариев как индийских, так и тибетских, посвященных этой Тантре. Великие тибетские Учителя: Ронгзом Пандита, Лонгченпа, Лочен Дхарма Шри, Мипам Ринпоче, 3-й Додубчен Ринпоче составили свои комментарии к ней. Согласно комментарию Мипама Ринпоче, в этой Тантре объясняются следующие десять важнейших аспектов пути к пробуждению: Воззрение, Самадхи, Поведение, Мандала, Посвящение, Самайя, Достижение, Подношение, Активности, Мудра, Мантра, десять аспектов составляющих путь Тантры, во всей полноте излагаются в этой Тантре. Эта Тантра - источник Садхан Ваджрасаттвы, также Учений о Ста Мирных и Гневных божествах Шитро. В традиции Ньингма, эта Тантра почитается как возглавляющая все остальные, и может толковаться как с позиций Махайоги и как источник Атийоги.
Всеведущий Лонгченпа писал:
- "…Гухьягарбха Тантра является наивысшей вершиной всех колесниц, источником всех текстов Учения, великий, самый быстрый путь реализации среди колесниц, изложенных всеми Буддами трех времен, и наиболее тайной…"
Мипам Ринпоче писал:
- "…Эта великая Тантра, полностью раскрывает сущность Воззрения и Медитации согласно Наивысшим Тантрам, является бесценным драгоценным камнем среди трех миров, так как она глубинно обосновывает пробужденное намерение и значение всей колесницы истинной природы [Ваджраяны]. Это царь всех Тантр. Это наивысшая вершина всех колесниц, источник всех учений, всеохватывающий всесторонний комментарий ко всем письменным передачам учения, великий самый быстрый путь реализации всех Будд, она наделена чудесными пробужденными свойствами величия, которые присущи подлинному исконному пробужденному намерению всех Сугат…"