I Кхамтрул Ринпоче: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «мини|справа|400px|I Кхамтрул Ринпоче '''Первый Гьялва Докхампа Нгаванг Тенпел (тиб. ཀརྨ་བསྟན་འཕེལ་, Вайли. ka.rma bstan 'phel, (1569-1637))''' В Сутре говорится, что даже если просветленные существа закончили накапливать заслуги (тиб. dzog), зак...»)
 
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:1Khamtrul.jpg|мини|справа|400px|I Кхамтрул Ринпоче ]]
[[Изображение:1Khamtrul.jpg|мини|справа|400px|I Кхамтрул Ринпоче (1569-1637)]]
'''Первый Гьялва Докхампа Нгаванг Тенпел (тиб. ཀརྨ་བསྟན་འཕེལ་, Вайли. ka.rma bstan 'phel, (1569-1637))'''
'''Первый Гьялва Докхампа Нгаванг Тенпел (тиб. ཀརྨ་བསྟན་འཕེལ་, Вайли. ka.rma bstan 'phel, (1569-1637))'''


Строка 10: Строка 10:
Термин Кхамтрул или Гьялва Докхампа буквально означает "перерождение (тиб. тулку) из Кхама" (в восточном Тибете), поскольку Первый Гьялва Докхампа Нгаванг Тенпхел (1569-1637) был родом из региона Кхам (в настоящее время он включает области Кхам и Амдо в восточном Тибете). Первый Гьялва Докхампа был учеником Лхацевы Нгаванга Зангпо, Первого Йонгдзина Ринпоче, который, в свою очередь, был учеником знаменитого Четвертого Гьялванга Друкпы Кункхьена Пемы Карпо.
Термин Кхамтрул или Гьялва Докхампа буквально означает "перерождение (тиб. тулку) из Кхама" (в восточном Тибете), поскольку Первый Гьялва Докхампа Нгаванг Тенпхел (1569-1637) был родом из региона Кхам (в настоящее время он включает области Кхам и Амдо в восточном Тибете). Первый Гьялва Докхампа был учеником Лхацевы Нгаванга Зангпо, Первого Йонгдзина Ринпоче, который, в свою очередь, был учеником знаменитого Четвертого Гьялванга Друкпы Кункхьена Пемы Карпо.


Ваджра Йогини (тиб. Дорджи Пхагмо) предсказал, что у Лхацевы Нгаванг Зангпо будет сорок главных учеников, которые достигнут пробужденного состояния недвойственности, девять из которых достигнут высшей реализации, известной как Бог-Мед, "тот, кто прошел все стадии просветления и реализации".


Считается, что один из этих девяти был Первым Кхамтрулом Ринпоче. Первый Гьялва Докхампа родился в семье матери Кхандро Бум (что означает "сто тысяч дакинь") и отца Ри Ньимы в Кхотса Ринченганге в Кхам Ривочеи. С ранних лет он любил надевать белые хлопковые одежды, которые раньше носили странствующие йогины (тиб. рекар), и часто заявлял, что он йогин линии Друкпа, говоря: "Нга Друкпаи тогден инь". Поскольку он постоянно так делал, все, кто его знал, называли его домашним именем "Друкпа".
Его отправили в монастырь Самтен Лингпей Денса, где под руководством мастера Сонама Гьялцена он получил предварительное обучение и имя Сонам Вангчук. Без особых усилий он постиг все искусства ригни, после чего естественным образом научился читать и писать священные писания, играть на музыкальных инструментах, вырезать и рисовать, а также совершать религиозные ритуалы.
Во время учебы он услышал о знаменитых учениях Махамудры и страстно захотел отправиться в центральный Тибет, чтобы получить эти учения Донгьюд Пелден Друкпы. Преисполненный печальной тоски, он не мог спать и есть в течение многих дней. Однажды он встретил группу людей, которые направлялись в центральный Тибет. Желая пойти с ними, он попросил разрешения у монастыря, и ему разрешили отправиться в Конгпо в центральном Тибете.
В Конгпо он услышал об авторитетном великом мастере Лхацеве Нгаванг Зангпо и, желая получить от него учение, направился в место под названием Гонгкар, где в то время проживал великий мастер. Когда он прибыл туда, Лхатшева Нгаванг Зангпо как раз проводил религиозную церемонию. Когда взгляд Гьялвы Докхампы впервые упал на великого мастера, Лхатшева Нгаванг Зангпо смотрел в восточном направлении и сидел на белом чжугдене (подушке). В этот момент все иллюзорные представления его ума об этой жизни на мгновение прекратились, и он почувствовал, как в нем зарождается великая преданность и радость, заполнившие все его существо.
Гьялва Докхампа принял обеты бхикшу (монашества) и получил имя Нгаванг Тенпхел от Лхатсевы Нгаванга Зангпо. Он получил различные учения, включая Махамудру, и уже через несколько дней обрел великую ясность и уверенность. Однажды во время получения учений его гуру пристально посмотрел в сторону Ринпоче и сказал: "Нет особой необходимости в различных видах практики. Главное - осознавать природу собственного ума". Гьялва Докхампа мгновенно понял смысл слов своего гуру и стал практиковать в соответствии с ними; и в течение восемнадцати дней он осознал природу своего собственного ума.
Он рассказал своему гуру о своих постижениях истинной природы ума. Гуру вручил ему письмо и поинтересовался: "То, что я здесь написал, совпадает ли с тем, что ты осознал?" Он открыл письмо, прочитал его и обнаружил, что его опыт реализации и то, что написал его Гуру, неразделимы по смыслу.
С этого момента он стал носить простую белую хлопковую одежду странствующих йогов, не имея при себе никаких других мирских вещей, кроме костяной трубы (тиб. kangdung) и чашки из черепа (тиб. kabli). Он жил и медитировал очень просто в горах Чоури, Чошул Чогмо Ритхо, Ганг Тейсай (гора Кайлаш), Лачи и Царита. Он получил множество учений от различных известных мастеров, таких как Лхаванг Дракпа и Джецун Тараната.
Он проявил множество чудесных признаков просветленного ума. Одним из примеров такого чудесного проявления стал случай, когда он однажды бродил по кочевому району Дог Тару, и многие свирепые собаки начали лаять на него, а некоторые даже пытались укусить. Тогда он запрыгнул на грубо сделанную каменную стену неподалеку и заплясал по ней, оставляя на твердом камне заметные следы, а сам отправился в обратный путь.
После посещения Цари, святого места Чакрасамвары, открытого Первым Гьялвангом Друкпой, он отправился к своему гуру, который в то время жил в Намгьял Лхумпуре. Там он предложил своему гуру Жидунг Кармо Мендай (подношение белого драгоценного камня), после чего прояснил все свои оставшиеся сомнения и получил все оставшиеся учения и публичную церемонию возведения на престол. На этот раз его Учитель Лхатшева Нгаванг Зангпо пророчествовал: "Если ты отправишься в Кхам, твоя деятельность распространится из Кхама до самого Китая". И Гьялва Докхампа был отправлен в регион Кхам. Однако жители Кхама Ривочеи завидовали ему, говорили оскорбительные слова, избивали и причиняли боль, пока он чуть не умер. Но поскольку он преодолел все дуалистические мысли, он оставался в состоянии невозмутимости, где хвала и порицание, счастье и печаль были одним и тем же; и вместо этого из сострадания он молился, чтобы те люди, которые причинили ему боль, смогли в будущем получить от него пользу благодаря этой негативной связи.
За несколько дней до того, как Гьялва Докхампа должен был уехать из Кхама в Китай, у него было видение, в котором он увидел горы Китая, и он воспринял это как указание на то, что ему нужно остаться в Кхаме. Говорят, что это решение принесло огромную пользу жителям Кхама, поскольку выдающееся присутствие Гьялвы Докхампа вдохновило многих королей (региона Кхам) принять его в качестве своего духовного учителя, что позволило ему мирно посредничать между ними, спасая многие жизни и предотвращая частые гражданские войны.
Он открыл священную пещеру, которую назвал Даки Сангвапху в долине Бха, и медитировал там, не прерываясь на еду, сон и отдых, в течение девяти месяцев в позе Ваджры (тиб. Дорджи Килтрунг).
Гьялва Докхампа был принят своими учениками в Кхаме, после чего он даровал им обычные и необычные учения непрерывно, без отдыха, как днем, так и ночью. Когда учения были завершены, не осталось ни одного ученика, который не обрел бы хотя бы одну хорошую духовную реализацию и прозрение; после этого Ринпоче провел трехлетний ретрит.
Когда приблизился момент его ухода из жизни, Кхамтрул Ринпоче увидел все признаки того, что ему пора покинуть этот мир. Он встретил прославленного мастера, Пятого Гьялванга Друкпа Пагсама Вангпо, одного из реинкарнаций Кункхьена Пемы Карпо, который попросил его остаться в этом мире ради блага живых существ. Кхамтрул Ринпоче согласился с пожеланиями Гьялванг Друкпа Пагсам Вангпо и своего гуру и выполнил практику долгой жизни (тиб. тшедуп) в Гьянг Як Кургьел Шенье. Во время практики ему являлись Авалокитешвара, Тара (тиб. Джецун Дролма), Гуру Падмасамбхава, Тандин и многие другие гневные и мирные божества.
При жизни Кхамтрула Ринпоче его учение процветало так сильно, что, как говорят, почти все пещеры, горы и долины Кхама были заполнены его учениками и учениями. В возрасте 69 лет он ушел в нирвану в ретритном центре под названием Мишиг Дорджи Дзонг гьи Друбни (Несокрушимая крепость Ваджры) со многими благоприятными и чудесными знамениями в виде радуги и дождя из цветов.
Первый Гьялва Докхампа был известен как подлинная эманация Гуру Падмасамбхавы, а также как эманация Линг Гесара, короля-воина Линга. Его также почитали как проявления Сангая Хорва Джиг, Бриопа Палдена Чочонга, Дуптхоба Пема Бензара, Па Дампа Сангая (держателя линии практики Чод), двух сердечных сыновей Гуру Ринпоче - Нуб Намкай Нингпо и Нгакчанг Данджум Роелпацел; Нгадаг Метейпа Ченпо (держатель линии учения Махамудры, ученик Наропы и учитель Марпы Лоцавы), Хрива Гонпо Дордже (ученик Миларепы), Дрогон Пхагмо Друпа (учитель Лингчен Репы), Пхарунг Дордже, Талунг Дракпел, До Серва Ринчен Сенгье, Барва Гьелчен Пелзам, Чогьял Ринчен Лингпа (из линии тертон Лингпа Ньингмапы), Трулшик Намкай Ньелджор, Царипа Ченпо Сангай Пелзанг, Кунпанг Гьюмей Гархен Шераб Гьяцо.
Тремя главными внутренними учениками Первого Гьялва Докхампа были Зигар Сонам Гьяцо (Первый Зигар Ринпоче), Трулшик Тринлей Гьяцо (Первый Адью Ринпоче) и Другу Чогьял Гьяцо (Первый Другу Чогьял Ринпоче). Эти три брата Дхармы, известные как Три океана, сейчас находятся в своем восьмом воплощении. Среди других выдающихся учеников - Онпо Кончок Ринчен, Карма Гьяцо, Ба Сангай Ринчен, Манипа Лодра Зангпо, Кунчог Гьяцо, Кунга Зангпо, Женфен Гьяцо, Таши Палджор и многие другие.
Первый Кхамтрул Ринпоче основал в Кхаме множество ретритных центров, образовательных институтов, монастырей и женских обителей. Только в регионе Кхам насчитывалось почти 200 филиалов монастыря Кхампагар.
Приведенное выше жизнеописание Первого Гьялва Докхампы Нгаванга Тенпела было составлено Е.П. Донгпа Ринпоче. Донгпа Ринпоче имел великую привилегию с самого раннего возраста быть лично воспитанным [[VIII Кхамтрул Ринпоче|Восьмым Кхамтрулом Ринпоче Донгьюдом Ньимой]]. Он сопровождал Ринпоче повсюду, куда бы тот ни отправился, и был свидетелем его необыкновенной жизни. Он смог просветить нас этой подлинной основой происхождения и истории жизни великого мастера Друкпы.


== Внутренние ссылки ==
== Внутренние ссылки ==

Версия от 11:26, 29 декабря 2023

I Кхамтрул Ринпоче (1569-1637)

Первый Гьялва Докхампа Нгаванг Тенпел (тиб. ཀརྨ་བསྟན་འཕེལ་, Вайли. ka.rma bstan 'phel, (1569-1637))

В Сутре говорится, что даже если просветленные существа закончили накапливать заслуги (тиб. dzog), закончили приносить пользу бесчисленным существам (тиб. min), закончили создавать чистые земли из своих заслуг и посвящений (тиб. jang) и таким образом достигли состояния будды трех кай; тем не менее они будут продолжать приносить пользу живым существам, оставаясь в своей форме Дхармакайи, с их безграничной мудростью и состраданием.

Как луна отражается в тысяче разных водоемов, и все же верно, что изначальная форма никогда не покидает ночного неба; точно так же, с конечной точки зрения, просветленные существа, являющиеся природой мудрости Дхармакайи, также проявляются либо в форме Самбхогакайи, либо в форме Нирманакайи, чтобы приносить пользу живым существам, никогда не меняясь и не отходя от своей изначальной природы мудрости Дхармакайи. Они проявляются, чтобы приносить пользу живым существам в соответствии с их различными уровнями понимания. Говорят, что их сострадание настолько велико, что даже если в глубинах самсары останется лишь одно единственное страдающее существо, они будут продолжать проявляться непрерывно, пока не прекратятся страдания всех живых существ.

Приход рода Кхамтрул было предсказано Гуру Падмасамбхавой не единожды, а неоднократно, как в старых, так и в новых сокровищах терма (тиб. Terlung Ngachey). Такие просветленные мастера, как Друптхоб Лхаванг Дракпа, Лочен Санге Пелзанг и Ригзин Джацун Ньингпо (великий мастер линии Ньингмапа), а также многие другие, также предсказывали и восхваляли приход линии Кьябдже Гьялва Докхампа.

Термин Кхамтрул или Гьялва Докхампа буквально означает "перерождение (тиб. тулку) из Кхама" (в восточном Тибете), поскольку Первый Гьялва Докхампа Нгаванг Тенпхел (1569-1637) был родом из региона Кхам (в настоящее время он включает области Кхам и Амдо в восточном Тибете). Первый Гьялва Докхампа был учеником Лхацевы Нгаванга Зангпо, Первого Йонгдзина Ринпоче, который, в свою очередь, был учеником знаменитого Четвертого Гьялванга Друкпы Кункхьена Пемы Карпо.

Ваджра Йогини (тиб. Дорджи Пхагмо) предсказал, что у Лхацевы Нгаванг Зангпо будет сорок главных учеников, которые достигнут пробужденного состояния недвойственности, девять из которых достигнут высшей реализации, известной как Бог-Мед, "тот, кто прошел все стадии просветления и реализации".

Считается, что один из этих девяти был Первым Кхамтрулом Ринпоче. Первый Гьялва Докхампа родился в семье матери Кхандро Бум (что означает "сто тысяч дакинь") и отца Ри Ньимы в Кхотса Ринченганге в Кхам Ривочеи. С ранних лет он любил надевать белые хлопковые одежды, которые раньше носили странствующие йогины (тиб. рекар), и часто заявлял, что он йогин линии Друкпа, говоря: "Нга Друкпаи тогден инь". Поскольку он постоянно так делал, все, кто его знал, называли его домашним именем "Друкпа".

Его отправили в монастырь Самтен Лингпей Денса, где под руководством мастера Сонама Гьялцена он получил предварительное обучение и имя Сонам Вангчук. Без особых усилий он постиг все искусства ригни, после чего естественным образом научился читать и писать священные писания, играть на музыкальных инструментах, вырезать и рисовать, а также совершать религиозные ритуалы.

Во время учебы он услышал о знаменитых учениях Махамудры и страстно захотел отправиться в центральный Тибет, чтобы получить эти учения Донгьюд Пелден Друкпы. Преисполненный печальной тоски, он не мог спать и есть в течение многих дней. Однажды он встретил группу людей, которые направлялись в центральный Тибет. Желая пойти с ними, он попросил разрешения у монастыря, и ему разрешили отправиться в Конгпо в центральном Тибете.

В Конгпо он услышал об авторитетном великом мастере Лхацеве Нгаванг Зангпо и, желая получить от него учение, направился в место под названием Гонгкар, где в то время проживал великий мастер. Когда он прибыл туда, Лхатшева Нгаванг Зангпо как раз проводил религиозную церемонию. Когда взгляд Гьялвы Докхампы впервые упал на великого мастера, Лхатшева Нгаванг Зангпо смотрел в восточном направлении и сидел на белом чжугдене (подушке). В этот момент все иллюзорные представления его ума об этой жизни на мгновение прекратились, и он почувствовал, как в нем зарождается великая преданность и радость, заполнившие все его существо.

Гьялва Докхампа принял обеты бхикшу (монашества) и получил имя Нгаванг Тенпхел от Лхатсевы Нгаванга Зангпо. Он получил различные учения, включая Махамудру, и уже через несколько дней обрел великую ясность и уверенность. Однажды во время получения учений его гуру пристально посмотрел в сторону Ринпоче и сказал: "Нет особой необходимости в различных видах практики. Главное - осознавать природу собственного ума". Гьялва Докхампа мгновенно понял смысл слов своего гуру и стал практиковать в соответствии с ними; и в течение восемнадцати дней он осознал природу своего собственного ума.

Он рассказал своему гуру о своих постижениях истинной природы ума. Гуру вручил ему письмо и поинтересовался: "То, что я здесь написал, совпадает ли с тем, что ты осознал?" Он открыл письмо, прочитал его и обнаружил, что его опыт реализации и то, что написал его Гуру, неразделимы по смыслу.

С этого момента он стал носить простую белую хлопковую одежду странствующих йогов, не имея при себе никаких других мирских вещей, кроме костяной трубы (тиб. kangdung) и чашки из черепа (тиб. kabli). Он жил и медитировал очень просто в горах Чоури, Чошул Чогмо Ритхо, Ганг Тейсай (гора Кайлаш), Лачи и Царита. Он получил множество учений от различных известных мастеров, таких как Лхаванг Дракпа и Джецун Тараната.

Он проявил множество чудесных признаков просветленного ума. Одним из примеров такого чудесного проявления стал случай, когда он однажды бродил по кочевому району Дог Тару, и многие свирепые собаки начали лаять на него, а некоторые даже пытались укусить. Тогда он запрыгнул на грубо сделанную каменную стену неподалеку и заплясал по ней, оставляя на твердом камне заметные следы, а сам отправился в обратный путь.

После посещения Цари, святого места Чакрасамвары, открытого Первым Гьялвангом Друкпой, он отправился к своему гуру, который в то время жил в Намгьял Лхумпуре. Там он предложил своему гуру Жидунг Кармо Мендай (подношение белого драгоценного камня), после чего прояснил все свои оставшиеся сомнения и получил все оставшиеся учения и публичную церемонию возведения на престол. На этот раз его Учитель Лхатшева Нгаванг Зангпо пророчествовал: "Если ты отправишься в Кхам, твоя деятельность распространится из Кхама до самого Китая". И Гьялва Докхампа был отправлен в регион Кхам. Однако жители Кхама Ривочеи завидовали ему, говорили оскорбительные слова, избивали и причиняли боль, пока он чуть не умер. Но поскольку он преодолел все дуалистические мысли, он оставался в состоянии невозмутимости, где хвала и порицание, счастье и печаль были одним и тем же; и вместо этого из сострадания он молился, чтобы те люди, которые причинили ему боль, смогли в будущем получить от него пользу благодаря этой негативной связи.

За несколько дней до того, как Гьялва Докхампа должен был уехать из Кхама в Китай, у него было видение, в котором он увидел горы Китая, и он воспринял это как указание на то, что ему нужно остаться в Кхаме. Говорят, что это решение принесло огромную пользу жителям Кхама, поскольку выдающееся присутствие Гьялвы Докхампа вдохновило многих королей (региона Кхам) принять его в качестве своего духовного учителя, что позволило ему мирно посредничать между ними, спасая многие жизни и предотвращая частые гражданские войны.

Он открыл священную пещеру, которую назвал Даки Сангвапху в долине Бха, и медитировал там, не прерываясь на еду, сон и отдых, в течение девяти месяцев в позе Ваджры (тиб. Дорджи Килтрунг).

Гьялва Докхампа был принят своими учениками в Кхаме, после чего он даровал им обычные и необычные учения непрерывно, без отдыха, как днем, так и ночью. Когда учения были завершены, не осталось ни одного ученика, который не обрел бы хотя бы одну хорошую духовную реализацию и прозрение; после этого Ринпоче провел трехлетний ретрит.

Когда приблизился момент его ухода из жизни, Кхамтрул Ринпоче увидел все признаки того, что ему пора покинуть этот мир. Он встретил прославленного мастера, Пятого Гьялванга Друкпа Пагсама Вангпо, одного из реинкарнаций Кункхьена Пемы Карпо, который попросил его остаться в этом мире ради блага живых существ. Кхамтрул Ринпоче согласился с пожеланиями Гьялванг Друкпа Пагсам Вангпо и своего гуру и выполнил практику долгой жизни (тиб. тшедуп) в Гьянг Як Кургьел Шенье. Во время практики ему являлись Авалокитешвара, Тара (тиб. Джецун Дролма), Гуру Падмасамбхава, Тандин и многие другие гневные и мирные божества.

При жизни Кхамтрула Ринпоче его учение процветало так сильно, что, как говорят, почти все пещеры, горы и долины Кхама были заполнены его учениками и учениями. В возрасте 69 лет он ушел в нирвану в ретритном центре под названием Мишиг Дорджи Дзонг гьи Друбни (Несокрушимая крепость Ваджры) со многими благоприятными и чудесными знамениями в виде радуги и дождя из цветов.

Первый Гьялва Докхампа был известен как подлинная эманация Гуру Падмасамбхавы, а также как эманация Линг Гесара, короля-воина Линга. Его также почитали как проявления Сангая Хорва Джиг, Бриопа Палдена Чочонга, Дуптхоба Пема Бензара, Па Дампа Сангая (держателя линии практики Чод), двух сердечных сыновей Гуру Ринпоче - Нуб Намкай Нингпо и Нгакчанг Данджум Роелпацел; Нгадаг Метейпа Ченпо (держатель линии учения Махамудры, ученик Наропы и учитель Марпы Лоцавы), Хрива Гонпо Дордже (ученик Миларепы), Дрогон Пхагмо Друпа (учитель Лингчен Репы), Пхарунг Дордже, Талунг Дракпел, До Серва Ринчен Сенгье, Барва Гьелчен Пелзам, Чогьял Ринчен Лингпа (из линии тертон Лингпа Ньингмапы), Трулшик Намкай Ньелджор, Царипа Ченпо Сангай Пелзанг, Кунпанг Гьюмей Гархен Шераб Гьяцо.

Тремя главными внутренними учениками Первого Гьялва Докхампа были Зигар Сонам Гьяцо (Первый Зигар Ринпоче), Трулшик Тринлей Гьяцо (Первый Адью Ринпоче) и Другу Чогьял Гьяцо (Первый Другу Чогьял Ринпоче). Эти три брата Дхармы, известные как Три океана, сейчас находятся в своем восьмом воплощении. Среди других выдающихся учеников - Онпо Кончок Ринчен, Карма Гьяцо, Ба Сангай Ринчен, Манипа Лодра Зангпо, Кунчог Гьяцо, Кунга Зангпо, Женфен Гьяцо, Таши Палджор и многие другие.

Первый Кхамтрул Ринпоче основал в Кхаме множество ретритных центров, образовательных институтов, монастырей и женских обителей. Только в регионе Кхам насчитывалось почти 200 филиалов монастыря Кхампагар.

Приведенное выше жизнеописание Первого Гьялва Докхампы Нгаванга Тенпела было составлено Е.П. Донгпа Ринпоче. Донгпа Ринпоче имел великую привилегию с самого раннего возраста быть лично воспитанным Восьмым Кхамтрулом Ринпоче Донгьюдом Ньимой. Он сопровождал Ринпоче повсюду, куда бы тот ни отправился, и был свидетелем его необыкновенной жизни. Он смог просветить нас этой подлинной основой происхождения и истории жизни великого мастера Друкпы.

Внутренние ссылки

Внешние ссылки