А: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:A.jpg|мини|справа|400px|А на санскрите]]
[[Изображение:A.jpg|мини|справа|400px|А на санскрите]]
'''А.''' Первая гласная и первая буква санскритского алфавита. </br>  
'''А.''' Первая гласная и первая буква санскритского алфавита. </br>  
Считается, что фонема «а» является источником всех других фонем, а соответствующая ей буква — источником всех остальных букв. Таким образом, буква «а», являющаяся основой как санскритской фонематической системы, так и письменного алфавита, приобретает мистическое значение как источник истины, недвойственности и пустоты ([[Шуньята]]) или даже Вселенной в целом.  [[Праджняпарамита в один слог|Праджнапарамитасарвататхагатамата-экакшара]], самое короткое из писаний о парамите мудрости, также описывает, как вся полнота парамиты мудрости заключена в этой одной букве. Буква санскритского алфавита Сиддхам приобрела особое значение в эзотерических буддийских традициях Японии (Миккё), таких как Сингон (см. [[Сингонсю]]), которые считали ее «семенем» (Биджа) [[Будда Вайрочана|Махавайрочаны]], центрального божества эзотерического буддизма и использовал его в особом типе медитации под названием [[Аджикан]] («созерцание буквы «а»). Буква «а», которая считается изначально несотворенной ([[Адзи Хонпушо]]), интерпретируется как сущность всех явлений во вселенной и [[Дхармакая|Дхармакая]] [[Будда Вайрочана|будды Махавайрочаны]]. В восточноазиатских традициях ЧАН буква «а» также иногда понимается как символ природы будды всех живых существ.
Считается, что фонема «а» является источником всех других фонем, а соответствующая ей буква — источником всех остальных букв. Таким образом, буква «а», являющаяся основой как санскритской фонематической системы, так и письменного алфавита, приобретает мистическое значение как источник истины, недвойственности и пустоты ([[Шуньята]]) или даже Вселенной в целом.  [[Праджняпарамита в один слог|Праджнапарамитасарвататхагатамата-экакшара]], самое короткое из писаний о парамите мудрости, также описывает, как вся полнота парамиты мудрости заключена в этой одной букве. Буква санскритского алфавита Сиддхам приобрела особое значение в эзотерических буддийских традициях Японии (Миккё), таких как Сингон (см. [[Сингонсю]]), которые считали ее «семенем» (Биджа) [[Будда Вайрочана|Махавайрочаны]], центрального божества эзотерического буддизма и использовал его в особом типе медитации под названием [[Аджикан]] («созерцание буквы «а»). Буква «а», которая считается изначально несотворенной ([[Адзи Хонпушо]]), интерпретируется как сущность всех явлений во вселенной и [[Дхармакая|Дхармакая]] [[Будда Вайрочана|будды Махавайрочаны]]. В восточноазиатских традициях [[Чань|ЧАНЬ]] буква «а» также иногда понимается как символ природы будды всех живых существ.


{{Принстон}}
{{Принстон}}


[[Категория:Принстонский словарь А]]
[[Категория:Принстонский словарь А]]

Версия от 13:50, 2 января 2024

А на санскрите

А. Первая гласная и первая буква санскритского алфавита.
Считается, что фонема «а» является источником всех других фонем, а соответствующая ей буква — источником всех остальных букв. Таким образом, буква «а», являющаяся основой как санскритской фонематической системы, так и письменного алфавита, приобретает мистическое значение как источник истины, недвойственности и пустоты (Шуньята) или даже Вселенной в целом. Праджнапарамитасарвататхагатамата-экакшара, самое короткое из писаний о парамите мудрости, также описывает, как вся полнота парамиты мудрости заключена в этой одной букве. Буква санскритского алфавита Сиддхам приобрела особое значение в эзотерических буддийских традициях Японии (Миккё), таких как Сингон (см. Сингонсю), которые считали ее «семенем» (Биджа) Махавайрочаны, центрального божества эзотерического буддизма и использовал его в особом типе медитации под названием Аджикан («созерцание буквы «а»). Буква «а», которая считается изначально несотворенной (Адзи Хонпушо), интерпретируется как сущность всех явлений во вселенной и Дхармакая будды Махавайрочаны. В восточноазиатских традициях ЧАНЬ буква «а» также иногда понимается как символ природы будды всех живых существ.

Принстонский словарь буддизма