Абхичара: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Абхичара (тиб. mngon spyod).''' На санскрите «волшебство» или «гневное действие»; в АНУТТАРАЙОГАТАНТРА, четвёртая из четырёх видов активности (ЧАТУРКАРМАН) божества. Абхичара подразделяется на '''марана''' «убийство», '''м...») |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
На санскрите «волшебство» или «гневное действие»; в [[Ануттарайогатантра|АНУТТАРАЙОГАТАНТРА]], четвёртая из четырёх видов активности ([[Чатуркарман|ЧАТУРКАРМАН]]) божества. Абхичара подразделяется на '''марана''' «убийство», '''мохана''' «очарование», '''стамбхана''' «парализующее действие», '''видвешана''' «причинение вреда через враждебность», '''уччатана''' «уничтожение или изгнание» и '''васикарана''' «подчинение». После посвящения ([[Абхишека|АБХИШЕКА]]) ученики, которые должным образом соблюдают свои тантрические обязательства ([[Самая|САМАЯ]]) и достигают необходимого йогического уровня, получают право использовать четыре вида просветленной активности, в зависимости от ситуации: эти четыре типа деятельности являются | На санскрите «волшебство» или «гневное действие»; в [[Ануттарайогатантра|АНУТТАРАЙОГАТАНТРА]], четвёртая из четырёх видов активности ([[Чатуркарман|ЧАТУРКАРМАН]]) божества. Абхичара подразделяется на '''марана''' «убийство», '''мохана''' «очарование», '''стамбхана''' «парализующее действие», '''видвешана''' «причинение вреда через враждебность», '''уччатана''' «уничтожение или изгнание» и '''васикарана''' «подчинение». После посвящения ([[Абхишека|АБХИШЕКА]]) ученики, которые должным образом соблюдают свои тантрические обязательства ([[Самая|САМАЯ]]) и достигают необходимого йогического уровня, получают право использовать четыре вида просветленной активности, в зависимости от ситуации: эти четыре типа деятельности являются | ||
*(1) теми, которые умиротворяют ( | *(1) теми, которые умиротворяют ([[Шантикара|ШАНТИКАРА]]); | ||
*(2) те, которые увеличивают процветание, продолжительность жизни и т. д. ( | *(2) те, которые увеличивают процветание, продолжительность жизни и т. д. ([[Пауштика|ПАУШТИКА]]), когда это необходимо для распространения учения; | ||
*(3) те, которые подчиняют или укрощают ( | *(3) те, которые подчиняют или укрощают ([[Вашикарана|ВАШИКАРАНА]]) непослушных; и, наконец, | ||
*(4) освобождающие или радикальные меры ( | *(4) освобождающие или радикальные меры ('''АБХИЧАРА'''), такие как война, когда этого требует ситуация. | ||
В «[[Манджушринамасамгити|МАНДЖУШРИНАМАСАМГИТИ]]» Чанакья, министр Чандрагупты, говорит, что использовал абхичару против своих врагов и из-за этого злоупотребления тантрической силой был приговорен к страданиям в аду. На протяжении всей истории буддийской тантры оправдание насилия ссылкой на категорию абхичара было спорным вопросом. Говорят, что [[Падмасамбхава|ПАДМАСАМБХАВА]] приручил неуправляемых духов Тибета, иногда жестокими методами, с помощью своих магических сил, и гневных действий. [[Ра Лоцава Дордже Драк|РА ЛОЦАВА]] в одиннадцатом веке одобрял такие активности против тех, кто критиковал его практики, если их можно было отнести к категории абхичара. | В «[[Манджушринамасамгити|МАНДЖУШРИНАМАСАМГИТИ]]» Чанакья, министр Чандрагупты, говорит, что использовал абхичару против своих врагов и из-за этого злоупотребления тантрической силой был приговорен к страданиям в аду. На протяжении всей истории буддийской тантры оправдание насилия ссылкой на категорию абхичара было спорным вопросом. Говорят, что [[Падмасамбхава|ПАДМАСАМБХАВА]] приручил неуправляемых духов Тибета, иногда жестокими методами, с помощью своих магических сил, и гневных действий. [[Ра Лоцава Дордже Драк|РА ЛОЦАВА]] в одиннадцатом веке одобрял такие активности против тех, кто критиковал его практики, если их можно было отнести к категории абхичара. |
Версия от 07:06, 4 января 2024
Абхичара (тиб. mngon spyod).
На санскрите «волшебство» или «гневное действие»; в АНУТТАРАЙОГАТАНТРА, четвёртая из четырёх видов активности (ЧАТУРКАРМАН) божества. Абхичара подразделяется на марана «убийство», мохана «очарование», стамбхана «парализующее действие», видвешана «причинение вреда через враждебность», уччатана «уничтожение или изгнание» и васикарана «подчинение». После посвящения (АБХИШЕКА) ученики, которые должным образом соблюдают свои тантрические обязательства (САМАЯ) и достигают необходимого йогического уровня, получают право использовать четыре вида просветленной активности, в зависимости от ситуации: эти четыре типа деятельности являются
- (1) теми, которые умиротворяют (ШАНТИКАРА);
- (2) те, которые увеличивают процветание, продолжительность жизни и т. д. (ПАУШТИКА), когда это необходимо для распространения учения;
- (3) те, которые подчиняют или укрощают (ВАШИКАРАНА) непослушных; и, наконец,
- (4) освобождающие или радикальные меры (АБХИЧАРА), такие как война, когда этого требует ситуация.
В «МАНДЖУШРИНАМАСАМГИТИ» Чанакья, министр Чандрагупты, говорит, что использовал абхичару против своих врагов и из-за этого злоупотребления тантрической силой был приговорен к страданиям в аду. На протяжении всей истории буддийской тантры оправдание насилия ссылкой на категорию абхичара было спорным вопросом. Говорят, что ПАДМАСАМБХАВА приручил неуправляемых духов Тибета, иногда жестокими методами, с помощью своих магических сил, и гневных действий. РА ЛОЦАВА в одиннадцатом веке одобрял такие активности против тех, кто критиковал его практики, если их можно было отнести к категории абхичара.
Принстонский словарь буддизма