Лушань Хуэйюань: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «мини|справа|400px|Лушань Хуэйюань (334-416 '''Лушань Хуэйюань''' (упрощенный китайский:庐山慧远; традиционный китайский: 廬山慧遠; Уэйд-Джайлс: Лушань Хуэй-юань; 334–416 гг. н. э.), что означает «Хуэйюань с горы Лу», был китайским буддийским учит...»)
 
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:Lushan_Huiyuan.jpg|мини|справа|400px|Лушань Хуэйюань (334-416]]
[[Изображение:Lushan_Huiyuan.jpg|мини|справа|400px|Лушань Хуэйюань (334-416)]]
'''Лушань Хуэйюань''' (упрощенный китайский:庐山慧远; традиционный китайский: 廬山慧遠; Уэйд-Джайлс: Лушань Хуэй-юань; 334–416 гг. н. э.), что означает «Хуэйюань с горы Лу», был китайским буддийским учителем, основавшим храм Дунлинь в у подножия горы Лу в провинции Цзюцзян и в 404 году нашей эры написал текст «Почему монахи не склоняются перед королями». Он родился в провинции Шаньси, но переехал в Цзюцзян, где и умер в 416 году. Хотя он родился на севере, он переехал на юг, чтобы жить в пределах Восточной династии Цзинь.
'''Лушань Хуэйюань''' (упрощенный китайский:庐山慧远; традиционный китайский: 廬山慧遠; Уэйд-Джайлс: Лушань Хуэй-юань; 334–416 гг. н. э.), что означает «Хуэйюань с горы Лу», был китайским буддийским учителем, основавшим храм Дунлинь в у подножия горы Лу в провинции Цзюцзян и в 404 году нашей эры написал текст «Почему монахи не склоняются перед королями». Он родился в провинции Шаньси, но переехал в Цзюцзян, где и умер в 416 году. Хотя он родился на севере, он переехал на юг, чтобы жить в пределах Восточной династии Цзинь.



Версия от 12:39, 5 января 2024

Лушань Хуэйюань (334-416)

Лушань Хуэйюань (упрощенный китайский:庐山慧远; традиционный китайский: 廬山慧遠; Уэйд-Джайлс: Лушань Хуэй-юань; 334–416 гг. н. э.), что означает «Хуэйюань с горы Лу», был китайским буддийским учителем, основавшим храм Дунлинь в у подножия горы Лу в провинции Цзюцзян и в 404 году нашей эры написал текст «Почему монахи не склоняются перед королями». Он родился в провинции Шаньси, но переехал в Цзюцзян, где и умер в 416 году. Хотя он родился на севере, он переехал на юг, чтобы жить в пределах Восточной династии Цзинь.

Хуэйюань был посмертно назван Первым Патриархом буддийской школы Чистой Земли и основателем Общества Белого Лотоса, ранней буддийской общины, посвященной Будде Амитабхе. Среди его учеников были Хуэйгуань (慧觀), Сенцзи (僧濟) и Фаан (法安).

Жизнь

Хуэйюань начал изучать Чжуанцзы, Лаоцзы и учение Конфуция в молодом возрасте. Однако в возрасте 21 года он был обращен в буддизм в провинции Хэбэй монахом Дао Анем, китайским учеником миссионера Кучана. Проповеди Дао Аня убедили Хуэйюаня «оставить семью» и начать жизнь, основанную на буддийских учениях. Позже он основал храм Дунлинь (Восточный лесной храм) у подножия горы Лу. Его учения были различными, включая винаю (戒律), медитацию (禪法), абхидхарму и праджню, или мудрость. Хотя Хуэйюань не проявлял инициативы в установлении связей со светским миром, он имел контакты с придворными и дворянскими семьями. Хуэйюань дважды приглашался императором Хуань Сюанем для участия в дискуссиях о статусе духовенства, независимость которого Хуэйюань защищал. Представители культурных классов приехали жить на гору Лу в качестве мирских учеников Хуэйюаня, чтобы принимать участие в религиозной жизни. Хуэйюань также подтвердил научную переписку с монахом Кумарадживой.

В 402 году он организовал группу монахов и мирян в школу Махаяны, известную как буддизм Чистой Земли, причем Чистой Землей был западный континент Будды Амитабхи.

В 404 году Хуэйюань написал «Почему монахи не склоняются перед королями» (沙門不敬王者論). Эта книга символизировала его усилия по утверждению политической независимости буддийского духовенства от судов монархических правителей. В то же время это был религиозный и политический текст, целью которого было убедить монархов и конфуциански настроенных государственных министров в том, что последователи буддизма в конечном итоге не ведут подрывную деятельность. Он утверждал, что буддисты могут стать хорошими подданными в королевстве благодаря своей вере в возмездие за карму и желанию переродиться в чистой земле. Несмотря на репутацию буддистов, оставивших свою семью ради монашеской жизни, Хуэйюань заявил, что «те, кто радуется Пути Будды, неизменно сначала служат своим родителям и подчиняются своим господам».