Советы ученикам: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Советы ученикам из «Основной амриты глубокого смысла: устные наставления и практические советы, данные удачливым последователям», открывающие глаза на то, что следует принять и от чего отказаться автор: Чокгьюр Лингпа Эмахо: Как удивительно! Четырес...») |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Советы ученикам | '''Советы ученикам из «Основной амриты глубокого смысла: устные наставления и практические советы, данные удачливым последователям», открывающие глаза на то, что следует принять и от чего отказаться''' | ||
:''[[Чокгьюр Лингпа]]'' | |||
:Эмахо: Как удивительно! Четыреста четырьмя амритами | |||
:Ты усмиряешь внешние болезни. | |||
:Лотос Гуру, Божественный Целитель, | |||
:молю тебя, благослови меня! | |||
:С помощью восьмидесяти четырех тысяч амрит | |||
Ты | :Ты уничтожаешь омрачения, внутренние болезни. | ||
Лотос Гуру, Божественный Целитель, | :Лотос Гуру, Божественный Целитель, | ||
молю тебя, благослови меня! | :молю тебя, благослови меня! | ||
:Пятью амритами мудрости | |||
Ты | :Ты очищаешь пять ядов, тайных болезней. | ||
Лотос Гуру, Божественный Целитель, | :Лотос Гуру, Божественный Целитель, | ||
молю тебя, благослови меня! | :молю тебя, благослови меня! | ||
:Вы наслаждаетесь амритой великой радости | |||
:И очищаете в основном пространстве | |||
Лотос Гуру, Божественный Целитель, | :Все тайные, сокровенные двойственные привязанности. | ||
молю тебя, благослови меня! | :Лотос Гуру, Божественный Целитель, | ||
:молю тебя, благослови меня! | |||
:С амритой великого блаженства | |||
:Пусть мы осознаем простоту болезни. | |||
:Лотос Гуру, Божественный Целитель, | |||
Лотос Гуру, Божественный Целитель, | :молю тебя, благослови меня! | ||
молю тебя, благослови меня! | |||
:Луноподобная амрита чистого намерения | |||
:Возникает из океана заслуг. | |||
:Пусть оно рассеет все страдания существ | |||
:И позволит рассвету добродетели. | |||
:Мудрец, постигший смысл тантр, | |||
:Ты держишь вазу, наполненную эликсиром сущностных наставлений. | |||
:Даруй, я молюсь, тем существам, которые жаждут истины, | |||
:Силу усмирять болезни всех. | |||
:Держа науку исцеления в ладони, | |||
Ты | :Ты подавляешь все болезни. Великие мудрецы, | ||
:Вы уничтожаете все болезни – внешние, внутренние и прочие. | |||
:Гуру, да будем мы неразлучны! | |||
:Обычные врачи заботятся о здоровье своих пациентов, | |||
:Но ты, король врачей, | |||
:Наполняешь наши вены жизненной кровью освобождения. | |||
:Король медицины, да будем мы неразлучны! | |||
:С этого момента и до пробуждения, | |||
:Никогда не расставаясь с тобой, видьядхара, | |||
:Пусть существа освободятся от всех болезней и вредоносных духов | |||
:И так обретут высшее благополучие. | |||
С | :С прохладной амритой Дхармы | ||
:Хронические болезни омрачений полностью успокаиваются, | |||
:И человек освобождается от всех видов страданий. | |||
:Благослови нас, чтобы мы могли стать славным наставником | |||
:Который приводит все существа в это высшее состояние! | |||
:Постоянно вы должны молиться так. | |||
:А теперь, счастливица, продолжайте слушать: | |||
:вам придется долго учиться, благородная госпожа. | |||
:Вы должны размышлять очень тщательно, ученый доктор. | |||
, | :Дорогой ученик, ты должен внимательно медитировать. | ||
:Если вы хотите практиковать, вам следует учиться. | |||
:Как вы сможете размышлять без должного изучения? | |||
вам | :Те, кто не учится и не размышляет, | ||
:не могут преодолеть сомнения и заблуждения во время медитации. | |||
:Бесполезно просто учиться; | |||
:Вы должны искренне размышлять над тем, что вы узнали. | |||
:Если вы не используете размышления для исследования и совершенствования своих знаний, | |||
:вы будете снова и снова сбиваться с пути и ловить ловушки. | |||
Бесполезно просто | :Бесполезно просто размышлять; | ||
Вы должны | :Вы должны хорошо медитировать над своими размышлениями. | ||
:Взгляд, который достигается посредством изучения и размышления, | |||
:конечно, является просто интеллектуальным пониманием. | |||
:Если полагаться на интеллектуальное понимание взгляда, | |||
:Это все равно, что прыгнуть без крыльев в зияющую пропасть. | |||
:Одна лишь медитация не поможет; | |||
:Все признаки прогресса должны проявиться. | |||
Если | :Если признаки прогресса не проявляются постепенно, | ||
:это признак того, что ваша медитация не затронула жизненно важные точки. | |||
:Когда практика не затрагивает жизненно важные точки, она никогда не бывает эффективной; | |||
:Даже если вы будете долго медитировать, это только утомит вас. | |||
:Перед любой медитацией вы должны уделить внимание предварительным шагам: | |||
:а именно, развитию устойчивого ума отречения. | |||
:Ибо в этой темнице сансары, | |||
:Среди бесчисленных существ, скитающихся по шести мирам, | |||
:невероятно трудно найти драгоценное человеческое рождение. | |||
:Есть и другие, варварские окраины, где людей много, | |||
:Но тех, кто обретает восемнадцать свобод и преимуществ, немного. | |||
:Даже те, кто обрел эти свободы и преимущества, | |||
:на самом деле никогда не будут иметь достаточную удачу, чтобы познакомиться с | |||
:тайными мантрами учения Ваджрной Колесницы. | |||
:И вот вы здесь, вступаяе в тайную мантру. | |||
:Те, кто упускает, упускает эту возможность, | |||
:действительно бессердечны. | |||
на | :Поэтому, встав на краткий путь тайной мантры, | ||
:Теперь сделайте эту человеческую жизнь осмысленной! | |||
:Если ты не напрягешься срочно, с поспешностью, | |||
:Знай, что это тело подобно пузырю, мимолетной вспышке молнии. | |||
:Если ты не можешь быть уверен, что все будет продолжаться от момента к моменту, | |||
:Как ты можешь поверить, что не умрешь сегодня вечером? | |||
:Люди, которым исполнилось восемьдесят, | |||
:все еще разговаривают и ищут способы продлить свою жизнь. | |||
:У них сердца из стали, что ли?! | |||
Как | :После смерти им будет суждено попасть в нижние миры; | ||
:Как же может быть иначе? И почему? | |||
:Забудьте все проступки, омрачения и привычки, | |||
:Бесконечно накопленные в безначальное время; | |||
:Простого примера проступков, совершенных в попытках продлить нынешнюю жизнь, | |||
:достаточно, чтобы вызвать падение в низшие миры. | |||
:Когда мы падаем в пропасть, | |||
:Если мы не возьмемся за себя, | |||
:Надеяться на помощь другого — простое самопредательство. | |||
:И вот, если мы обманем себя | |||
:И переродимся в низших мирах, | |||
:Страдания, которые нас ждут, будут больше, чем мы можем вынести. | |||
:Мы даже не можем себе представить, как это может быть. | |||
:Поскольку мысль о таких страданиях может даже разорвать на части | |||
:Великие сердца бодхисаттв, | |||
:Как остальные из нас могли даже представить себе это? | |||
:Горе и увы! Такое положение дел | |||
:Возникло из желания, гнева и невежества, | |||
:И всего нездорового, великой массы негатива. | |||
:Моя накопленная карма, добродетельная она или нет, | |||
:Рано или поздно созреет во мне, даже если эпоха закончится. | |||
:Даже благородные не могут защитить меня от того, как оно должно созреть. | |||
:Эту карму я должен очистить один. | |||
:Если я неопытен в методах, мне это покажется трудным, | |||
:но если я опытен в методах, очищение становится легким. | |||
:Нет конца океану сансары, | |||
:с его яростными бурлящими волнами свирепых страданий, | |||
:наполненным полчищами водных монстров — тремя ядами. | |||
:Несчастные, без пристанища, мы тонем. | |||
:Помимо Трех Драгоценностей, | |||
:что может спасти нас? | |||
:В море, посреди океана сансары, | |||
:Мы оказываемся на борту искусного корабля. | |||
:Если мы не поспешим и стремительно не доплывем до берега, | |||
:Корабль затонет, а вместе с ним и наш единственный шанс | |||
:спастись от утопления на дне океана. | |||
:Поэтому примите Три Драгоценности как самое сердце прибежища — | |||
:Будду, Дхарму и Сангху! | |||
:Что бы ни случилось, откажитесь от всех остальных методов! | |||
:Отдайтесь и доверьтесь полностью — это так важно! | |||
:Говорят, что самой основой всех хороших качеств | |||
:являются семь обетов личного освобождения. | |||
:Короче говоря, это обеты домохозяев и отшельников. | |||
:Если вы не можете принять посвящение и стать отреченным, | |||
:всегда существует дисциплина упасака домохозяев,[2] | |||
:То есть отказаться от четырех основных проступков: | |||
:убийства, лжи, воровства и сексуальных домогательств. | |||
:Например, прелюбодеяния с супругом другого или оставление собственного. | |||
:Существует также ветвь заповеди об отказе от одурманивающих веществ — | |||
:веществ, провоцирующих нездоровые поступки. | |||
:Кроме того, говорите, вызывающие разногласия, резкие или праздные разговоры; | |||
:И жадность, недоброжелательность и все неверные воззрения | |||
:должны быть оставлены, | |||
:и их противоположности, десять добродетелей, приняты. | |||
:Хотя вы можете соблюдать эти обеты личного освобождения, | |||
:они не приведут к достижению непревзойденного пробуждения. | |||
:Для этого вы должны породить высшую бодхичитту, | |||
:ум, полностью настроенный на пробуждение. | |||
должны | |||
:Стремитесь к поведению бодхисаттв, наследников победителей, | |||
:И прилагайте себя как можно лучше в любой практике, | |||
:Которая приносит равную пользу себе и другим. | |||
:Не оставляйте ни одного существа. | |||
:Четыре злых черных дела, от которых следует полностью отказаться: | |||
И | :обман ваших наставников, учителей и родителей; | ||
:Сожаление о полезных действиях; унижение других; | |||
:И одурачивать других обманом и лицемерием. | |||
Четыре | :Четыре почетных белых дела, которые следует полностью выполнить, — это | ||
:выполнение наставлений наставников, учителей и родителей; | |||
:Наслаждение от занятий добродетельной деятельностью; | |||
И | :Охотно восхваляющий других и бодхисаттв; | ||
:И честно и искренне заботимся о благополучии других. | |||
:Эти пути личного освобождения и бодхичитты | |||
:Являются длинными путями причинной колесницы. | |||
:Если не пройти короткий путь тайной мантры, | |||
:Тогда окончательное состояние будды не будет достигнуто. | |||
:Поэтому сейчас от квалифицированного гуру | |||
:Получите посвящение вазы из мандалы, чистого отражения. | |||
:Получите тайное посвящение от Лорда и Леди. | |||
:На основе тайного посвящения вы получаете третье посвящение, | |||
:а из высшей природы ума вы получаете четвертое. | |||
:Считайте, что гуру подобен вашему сердцу; | |||
:Смотрите на своих братьев и сестер по Дхарме как на божество; | |||
:Знайте, что ваше тело — это форма мудрости, | |||
:ваша речь — мантра, | |||
а | :а ваш ум — будда. | ||
:Станьте свидетелем того, что мир и его обитатели совершенно чисты. | |||
:Не обсуждайте с другими взгляды и поведение | |||
:Или любые другие детали тайной мантры; держите их в секрете. | |||
:Абсолютная, осознающая себя бодхичитта; | |||
:Светимость, свободная от всех различий; | |||
:Мотивация относительной бодхичитты; | |||
:И суть отпадет — не позволяйте ничему из этого угаснуть. | |||
:Поддерживайте как можно лучше отраслевые самайи. | |||
:Если проступки все же происходят, | |||
:Предстаньте перед гуру или визуализируйте божество | |||
:Как объект вашего исповедания, силу поддержки. | |||
:Сожалейте о своем проступке силой раскаяния. | |||
:Выполняйте чтение мантр, читайте сутры и тантры, | |||
:делайте простирания и обходы вокруг | |||
:и устно исповедуйте свои проступки. | |||
:Все это сила применяемого противоядия. | |||
:Пообещайте, что никогда больше не будете совершать нарушений, | |||
:И таким образом дайте сознательный обет, сила решимости, | |||
:Как строительство плотины с мощными препятствиями. | |||
:Нет лучшего метода исповеди; | |||
:Говорят, что таким образом очищаются даже проступки, за которые немедленно возмездие. | |||
:Без такого раскаяния и формирования решимости | |||
:простой акт исповеди совершенно бесполезен. | |||
:Итак, вам нужно искреннее раскаяние и искренняя решимость. | |||
:Окончательное завершение всех тантр | |||
:— это окончательное зарождение и жестокий жар. | |||
:Короче говоря, обращая пристальное внимание на причину и следствие, | |||
:Воспитывая доброе и доброжелательное сердце, | |||
:Гордясь знанием того, что «Я — божество», | |||
:Постоянно повторяя мантру, как течение реки, | |||
:И просто позволяя быть, без действий или искусственность. | |||
:В природе ума, где субъект и объект сливаются. | |||
:Это путь естественного пробуждения. | |||
:Посвятите всю добродетель, мирскую или непорочную, | |||
:Безграничному числу странствующих существ. | |||
:Не посвящайте его божественному или человеческому возрождению; | |||
:Посвятите его как причину непревзойденного пробуждения. | |||
:Если добродетель посвящена достижению | |||
:Приятного плода перерождения богом или человеком, | |||
:Результат будет подобен плоду подорожника; | |||
:Испытав его всего один раз, он окончательно исчерпывает себя. | |||
:Но если оно посвящено непревзойденному пробуждению, | |||
:Результат подобен плоду дерева исполнения желаний; | |||
Результат | :Как только сорван один плод, созреет другой. | ||
:Результаты, сколько бы они ни наслаждались, | |||
:никогда не исчерпаются, а будут продолжать приумножаться. | |||
:Поэтому посвятите добродетель причине пробуждения. | |||
:Если ты приложишь к этому усилия, то даже в этой жизни | |||
:Ты освободишься от всякого страха, и блаженство возрастет, | |||
:И каждое твое желание исполнится. | |||
:Затем, в следующей жизни, вы переродитесь | |||
:В Сукхавати, чистом царстве блаженства, | |||
:И там постепенно пробудитесь к состоянию будды. | |||
И | |||
:Это то, что вам следует знать, чтобы быть высшим; | |||
:Поймите, что они содержат все ключевые моменты Сутры и Мантры. | |||
И | :Пожалуйста, размышляйте и просматривайте это ежедневно. | ||
:И, несомненно, это станет полезным напоминанием. | |||
:Когда придет смерть, мы не знаем, | |||
:Поэтому практикуйте искренне, от всего сердца. | |||
:В противном случае, несмотря на получение множества содержательных инструкций, | |||
:смысл будет для вас потерян. | |||
:Наставления бесчисленных реализованных мастеров прошлого | |||
:все еще существуют, но людям не интересно на них смотреть. | |||
:Вместо этого они много просят об устных инструкциях, | |||
:Но даже тогда — когда они даны и записаны — | |||
:Они читают их только один раз, а затем прячут в какую-нибудь сумку. | |||
:Ни разу в год их не достают и не читают. | |||
:Такой подход только утомляет и учителя, и ученика. | |||
:«Я собираюсь практиковать Дхарму позже», — пусто говорят они. | |||
:«Я практикую», — говорят они, | |||
:усердно распевая подношения дыма, возлияния и гневные мантры. | |||
:Их сердца, таким образом, благодаря привязанности к этой жизни, | |||
«Я | :Постепенно становятся тверже кусков железа. | ||
:Что станет с ними в момент смерти? | |||
:«Я обучен стадиям зарождения и завершения, — говорят они, | |||
:— а также практикам тонких каналов и ветров. | |||
:Я действительно произвел на свет детей, но все они тулку». | |||
:Внутри их цепляние за себя не пресечено, | |||
:однако внешне они действуют как йоги, растворившие фиксацию. | |||
:Они без устали наслаждаются женщинами и выпивкой, | |||
:растрачивая свою энергию, тело и богатство. | |||
:«Я мантрадхара», — говорят они, — | |||
:Но когда дело дойдет до смерти, | |||
:им будет трудно уловить путь освобождения. | |||
:Не считать их людьми, утратившими свои обеты, | |||
:А принять их вместо этого как сиддхов — | |||
:Это шокирует и изумляет! | |||
:Если, никогда не раскрыв ни единого слога из подлинного свитка сокровищ, | |||
:Они, тем не менее, будут приняты как открыватели сокровищ, | |||
Это | :Это приведет к быстрому упадку глубоких учений о сокровищах. | ||
:Тем не менее, остается еще много удачливых существ. | |||
:Полагайтесь только на тех, чьи тайные воззрения и поведение | |||
:находятся в абсолютной гармонии с мантрой. | |||
:Не полагайтесь на тех, кто ведет извращенное поведение. | |||
:На пути должен быть полный набор признаков прогресса. | |||
:В силу необходимости, отказавшись от обетов послушника, | |||
:я сам принял обеты упасаки. | |||
:Посвященная сангха служит мне и поддерживает меня. | |||
:Что касается рукоположенной сангхи, то | |||
:их изучение и размышления сейчас процветают; | |||
:Есть много людей с хорошим образованием, которые разъясняют Дхарму, | |||
:и даже некоторые устоялись на пути. | |||
:Однако я сам обычное существо — | |||
:Конечно, домохозяин и покровитель Дхармы. | |||
Есть | :Есть немногие с великой верой и чистым восприятием, | ||
:которые смотрят на меня как на мастера мантры. | |||
:Это похоже на поговорку: «Видеть камень как кусок золота». | |||
:Помимо того, что я раскрыл несколько глубоких сокровищ, | |||
:у меня нет даже меры хороших качеств, сравнимой с кунжутным семенем. | |||
Это похоже на поговорку: «Видеть камень как кусок золота». | |||
Помимо того, что я раскрыл несколько глубоких сокровищ, | |||
у меня нет даже меры хороших качеств, сравнимой с кунжутным семенем. | |||
Верные мать и сын, | :Верные мать и сын, | ||
Вы так долго были моими спутниками, | :Вы так долго были моими спутниками, | ||
И, никогда не замечая моих недостатков, | :И, никогда не замечая моих недостатков, | ||
Вы много раз просили учения, | :Вы много раз просили учения, | ||
Так что я записал некоторые советы, | :Так что я записал некоторые советы, | ||
Так, как они пришли на ум. | :Так, как они пришли на ум. | ||
Какая бы добродетель ни была собрана здесь, | :Какая бы добродетель ни была собрана здесь, | ||
Пусть она станет причиной непревзойденного пробуждения | :Пусть она станет причиной непревзойденного пробуждения | ||
Для всех бесчисленных существ, без единого исключения. | :Для всех бесчисленных существ, без единого исключения. | ||
В ответ на просьбу Кьиги, спутницы матери Дечена | ''В ответ на просьбу Кьиги, спутницы матери Дечена Чодрон, эманации дакини, и Дролмы и ее сына в горной обители в Гьямгьял Ганг Гюль Юцо, я, Чокгьюр Лингпа, написал эти слова в Кхала Ронго, священное место Великого Славного. Пусть они принесут добро!'' |
Версия от 07:37, 4 апреля 2024
Советы ученикам из «Основной амриты глубокого смысла: устные наставления и практические советы, данные удачливым последователям», открывающие глаза на то, что следует принять и от чего отказаться
- Эмахо: Как удивительно! Четыреста четырьмя амритами
- Ты усмиряешь внешние болезни.
- Лотос Гуру, Божественный Целитель,
- молю тебя, благослови меня!
- С помощью восьмидесяти четырех тысяч амрит
- Ты уничтожаешь омрачения, внутренние болезни.
- Лотос Гуру, Божественный Целитель,
- молю тебя, благослови меня!
- Пятью амритами мудрости
- Ты очищаешь пять ядов, тайных болезней.
- Лотос Гуру, Божественный Целитель,
- молю тебя, благослови меня!
- Вы наслаждаетесь амритой великой радости
- И очищаете в основном пространстве
- Все тайные, сокровенные двойственные привязанности.
- Лотос Гуру, Божественный Целитель,
- молю тебя, благослови меня!
- С амритой великого блаженства
- Пусть мы осознаем простоту болезни.
- Лотос Гуру, Божественный Целитель,
- молю тебя, благослови меня!
- Луноподобная амрита чистого намерения
- Возникает из океана заслуг.
- Пусть оно рассеет все страдания существ
- И позволит рассвету добродетели.
- Мудрец, постигший смысл тантр,
- Ты держишь вазу, наполненную эликсиром сущностных наставлений.
- Даруй, я молюсь, тем существам, которые жаждут истины,
- Силу усмирять болезни всех.
- Держа науку исцеления в ладони,
- Ты подавляешь все болезни. Великие мудрецы,
- Вы уничтожаете все болезни – внешние, внутренние и прочие.
- Гуру, да будем мы неразлучны!
- Обычные врачи заботятся о здоровье своих пациентов,
- Но ты, король врачей,
- Наполняешь наши вены жизненной кровью освобождения.
- Король медицины, да будем мы неразлучны!
- С этого момента и до пробуждения,
- Никогда не расставаясь с тобой, видьядхара,
- Пусть существа освободятся от всех болезней и вредоносных духов
- И так обретут высшее благополучие.
- С прохладной амритой Дхармы
- Хронические болезни омрачений полностью успокаиваются,
- И человек освобождается от всех видов страданий.
- Благослови нас, чтобы мы могли стать славным наставником
- Который приводит все существа в это высшее состояние!
- Постоянно вы должны молиться так.
- А теперь, счастливица, продолжайте слушать:
- вам придется долго учиться, благородная госпожа.
- Вы должны размышлять очень тщательно, ученый доктор.
- Дорогой ученик, ты должен внимательно медитировать.
- Если вы хотите практиковать, вам следует учиться.
- Как вы сможете размышлять без должного изучения?
- Те, кто не учится и не размышляет,
- не могут преодолеть сомнения и заблуждения во время медитации.
- Бесполезно просто учиться;
- Вы должны искренне размышлять над тем, что вы узнали.
- Если вы не используете размышления для исследования и совершенствования своих знаний,
- вы будете снова и снова сбиваться с пути и ловить ловушки.
- Бесполезно просто размышлять;
- Вы должны хорошо медитировать над своими размышлениями.
- Взгляд, который достигается посредством изучения и размышления,
- конечно, является просто интеллектуальным пониманием.
- Если полагаться на интеллектуальное понимание взгляда,
- Это все равно, что прыгнуть без крыльев в зияющую пропасть.
- Одна лишь медитация не поможет;
- Все признаки прогресса должны проявиться.
- Если признаки прогресса не проявляются постепенно,
- это признак того, что ваша медитация не затронула жизненно важные точки.
- Когда практика не затрагивает жизненно важные точки, она никогда не бывает эффективной;
- Даже если вы будете долго медитировать, это только утомит вас.
- Перед любой медитацией вы должны уделить внимание предварительным шагам:
- а именно, развитию устойчивого ума отречения.
- Ибо в этой темнице сансары,
- Среди бесчисленных существ, скитающихся по шести мирам,
- невероятно трудно найти драгоценное человеческое рождение.
- Есть и другие, варварские окраины, где людей много,
- Но тех, кто обретает восемнадцать свобод и преимуществ, немного.
- Даже те, кто обрел эти свободы и преимущества,
- на самом деле никогда не будут иметь достаточную удачу, чтобы познакомиться с
- тайными мантрами учения Ваджрной Колесницы.
- И вот вы здесь, вступаяе в тайную мантру.
- Те, кто упускает, упускает эту возможность,
- действительно бессердечны.
- Поэтому, встав на краткий путь тайной мантры,
- Теперь сделайте эту человеческую жизнь осмысленной!
- Если ты не напрягешься срочно, с поспешностью,
- Знай, что это тело подобно пузырю, мимолетной вспышке молнии.
- Если ты не можешь быть уверен, что все будет продолжаться от момента к моменту,
- Как ты можешь поверить, что не умрешь сегодня вечером?
- Люди, которым исполнилось восемьдесят,
- все еще разговаривают и ищут способы продлить свою жизнь.
- У них сердца из стали, что ли?!
- После смерти им будет суждено попасть в нижние миры;
- Как же может быть иначе? И почему?
- Забудьте все проступки, омрачения и привычки,
- Бесконечно накопленные в безначальное время;
- Простого примера проступков, совершенных в попытках продлить нынешнюю жизнь,
- достаточно, чтобы вызвать падение в низшие миры.
- Когда мы падаем в пропасть,
- Если мы не возьмемся за себя,
- Надеяться на помощь другого — простое самопредательство.
- И вот, если мы обманем себя
- И переродимся в низших мирах,
- Страдания, которые нас ждут, будут больше, чем мы можем вынести.
- Мы даже не можем себе представить, как это может быть.
- Поскольку мысль о таких страданиях может даже разорвать на части
- Великие сердца бодхисаттв,
- Как остальные из нас могли даже представить себе это?
- Горе и увы! Такое положение дел
- Возникло из желания, гнева и невежества,
- И всего нездорового, великой массы негатива.
- Моя накопленная карма, добродетельная она или нет,
- Рано или поздно созреет во мне, даже если эпоха закончится.
- Даже благородные не могут защитить меня от того, как оно должно созреть.
- Эту карму я должен очистить один.
- Если я неопытен в методах, мне это покажется трудным,
- но если я опытен в методах, очищение становится легким.
- Нет конца океану сансары,
- с его яростными бурлящими волнами свирепых страданий,
- наполненным полчищами водных монстров — тремя ядами.
- Несчастные, без пристанища, мы тонем.
- Помимо Трех Драгоценностей,
- что может спасти нас?
- В море, посреди океана сансары,
- Мы оказываемся на борту искусного корабля.
- Если мы не поспешим и стремительно не доплывем до берега,
- Корабль затонет, а вместе с ним и наш единственный шанс
- спастись от утопления на дне океана.
- Поэтому примите Три Драгоценности как самое сердце прибежища —
- Будду, Дхарму и Сангху!
- Что бы ни случилось, откажитесь от всех остальных методов!
- Отдайтесь и доверьтесь полностью — это так важно!
- Говорят, что самой основой всех хороших качеств
- являются семь обетов личного освобождения.
- Короче говоря, это обеты домохозяев и отшельников.
- Если вы не можете принять посвящение и стать отреченным,
- всегда существует дисциплина упасака домохозяев,[2]
- То есть отказаться от четырех основных проступков:
- убийства, лжи, воровства и сексуальных домогательств.
- Например, прелюбодеяния с супругом другого или оставление собственного.
- Существует также ветвь заповеди об отказе от одурманивающих веществ —
- веществ, провоцирующих нездоровые поступки.
- Кроме того, говорите, вызывающие разногласия, резкие или праздные разговоры;
- И жадность, недоброжелательность и все неверные воззрения
- должны быть оставлены,
- и их противоположности, десять добродетелей, приняты.
- Хотя вы можете соблюдать эти обеты личного освобождения,
- они не приведут к достижению непревзойденного пробуждения.
- Для этого вы должны породить высшую бодхичитту,
- ум, полностью настроенный на пробуждение.
- Стремитесь к поведению бодхисаттв, наследников победителей,
- И прилагайте себя как можно лучше в любой практике,
- Которая приносит равную пользу себе и другим.
- Не оставляйте ни одного существа.
- Четыре злых черных дела, от которых следует полностью отказаться:
- обман ваших наставников, учителей и родителей;
- Сожаление о полезных действиях; унижение других;
- И одурачивать других обманом и лицемерием.
- Четыре почетных белых дела, которые следует полностью выполнить, — это
- выполнение наставлений наставников, учителей и родителей;
- Наслаждение от занятий добродетельной деятельностью;
- Охотно восхваляющий других и бодхисаттв;
- И честно и искренне заботимся о благополучии других.
- Эти пути личного освобождения и бодхичитты
- Являются длинными путями причинной колесницы.
- Если не пройти короткий путь тайной мантры,
- Тогда окончательное состояние будды не будет достигнуто.
- Поэтому сейчас от квалифицированного гуру
- Получите посвящение вазы из мандалы, чистого отражения.
- Получите тайное посвящение от Лорда и Леди.
- На основе тайного посвящения вы получаете третье посвящение,
- а из высшей природы ума вы получаете четвертое.
- Считайте, что гуру подобен вашему сердцу;
- Смотрите на своих братьев и сестер по Дхарме как на божество;
- Знайте, что ваше тело — это форма мудрости,
- ваша речь — мантра,
- а ваш ум — будда.
- Станьте свидетелем того, что мир и его обитатели совершенно чисты.
- Не обсуждайте с другими взгляды и поведение
- Или любые другие детали тайной мантры; держите их в секрете.
- Абсолютная, осознающая себя бодхичитта;
- Светимость, свободная от всех различий;
- Мотивация относительной бодхичитты;
- И суть отпадет — не позволяйте ничему из этого угаснуть.
- Поддерживайте как можно лучше отраслевые самайи.
- Если проступки все же происходят,
- Предстаньте перед гуру или визуализируйте божество
- Как объект вашего исповедания, силу поддержки.
- Сожалейте о своем проступке силой раскаяния.
- Выполняйте чтение мантр, читайте сутры и тантры,
- делайте простирания и обходы вокруг
- и устно исповедуйте свои проступки.
- Все это сила применяемого противоядия.
- Пообещайте, что никогда больше не будете совершать нарушений,
- И таким образом дайте сознательный обет, сила решимости,
- Как строительство плотины с мощными препятствиями.
- Нет лучшего метода исповеди;
- Говорят, что таким образом очищаются даже проступки, за которые немедленно возмездие.
- Без такого раскаяния и формирования решимости
- простой акт исповеди совершенно бесполезен.
- Итак, вам нужно искреннее раскаяние и искренняя решимость.
- Окончательное завершение всех тантр
- — это окончательное зарождение и жестокий жар.
- Короче говоря, обращая пристальное внимание на причину и следствие,
- Воспитывая доброе и доброжелательное сердце,
- Гордясь знанием того, что «Я — божество»,
- Постоянно повторяя мантру, как течение реки,
- И просто позволяя быть, без действий или искусственность.
- В природе ума, где субъект и объект сливаются.
- Это путь естественного пробуждения.
- Посвятите всю добродетель, мирскую или непорочную,
- Безграничному числу странствующих существ.
- Не посвящайте его божественному или человеческому возрождению;
- Посвятите его как причину непревзойденного пробуждения.
- Если добродетель посвящена достижению
- Приятного плода перерождения богом или человеком,
- Результат будет подобен плоду подорожника;
- Испытав его всего один раз, он окончательно исчерпывает себя.
- Но если оно посвящено непревзойденному пробуждению,
- Результат подобен плоду дерева исполнения желаний;
- Как только сорван один плод, созреет другой.
- Результаты, сколько бы они ни наслаждались,
- никогда не исчерпаются, а будут продолжать приумножаться.
- Поэтому посвятите добродетель причине пробуждения.
- Если ты приложишь к этому усилия, то даже в этой жизни
- Ты освободишься от всякого страха, и блаженство возрастет,
- И каждое твое желание исполнится.
- Затем, в следующей жизни, вы переродитесь
- В Сукхавати, чистом царстве блаженства,
- И там постепенно пробудитесь к состоянию будды.
- Это то, что вам следует знать, чтобы быть высшим;
- Поймите, что они содержат все ключевые моменты Сутры и Мантры.
- Пожалуйста, размышляйте и просматривайте это ежедневно.
- И, несомненно, это станет полезным напоминанием.
- Когда придет смерть, мы не знаем,
- Поэтому практикуйте искренне, от всего сердца.
- В противном случае, несмотря на получение множества содержательных инструкций,
- смысл будет для вас потерян.
- Наставления бесчисленных реализованных мастеров прошлого
- все еще существуют, но людям не интересно на них смотреть.
- Вместо этого они много просят об устных инструкциях,
- Но даже тогда — когда они даны и записаны —
- Они читают их только один раз, а затем прячут в какую-нибудь сумку.
- Ни разу в год их не достают и не читают.
- Такой подход только утомляет и учителя, и ученика.
- «Я собираюсь практиковать Дхарму позже», — пусто говорят они.
- «Я практикую», — говорят они,
- усердно распевая подношения дыма, возлияния и гневные мантры.
- Их сердца, таким образом, благодаря привязанности к этой жизни,
- Постепенно становятся тверже кусков железа.
- Что станет с ними в момент смерти?
- «Я обучен стадиям зарождения и завершения, — говорят они,
- — а также практикам тонких каналов и ветров.
- Я действительно произвел на свет детей, но все они тулку».
- Внутри их цепляние за себя не пресечено,
- однако внешне они действуют как йоги, растворившие фиксацию.
- Они без устали наслаждаются женщинами и выпивкой,
- растрачивая свою энергию, тело и богатство.
- «Я мантрадхара», — говорят они, —
- Но когда дело дойдет до смерти,
- им будет трудно уловить путь освобождения.
- Не считать их людьми, утратившими свои обеты,
- А принять их вместо этого как сиддхов —
- Это шокирует и изумляет!
- Если, никогда не раскрыв ни единого слога из подлинного свитка сокровищ,
- Они, тем не менее, будут приняты как открыватели сокровищ,
- Это приведет к быстрому упадку глубоких учений о сокровищах.
- Тем не менее, остается еще много удачливых существ.
- Полагайтесь только на тех, чьи тайные воззрения и поведение
- находятся в абсолютной гармонии с мантрой.
- Не полагайтесь на тех, кто ведет извращенное поведение.
- На пути должен быть полный набор признаков прогресса.
- В силу необходимости, отказавшись от обетов послушника,
- я сам принял обеты упасаки.
- Посвященная сангха служит мне и поддерживает меня.
- Что касается рукоположенной сангхи, то
- их изучение и размышления сейчас процветают;
- Есть много людей с хорошим образованием, которые разъясняют Дхарму,
- и даже некоторые устоялись на пути.
- Однако я сам обычное существо —
- Конечно, домохозяин и покровитель Дхармы.
- Есть немногие с великой верой и чистым восприятием,
- которые смотрят на меня как на мастера мантры.
- Это похоже на поговорку: «Видеть камень как кусок золота».
- Помимо того, что я раскрыл несколько глубоких сокровищ,
- у меня нет даже меры хороших качеств, сравнимой с кунжутным семенем.
- Верные мать и сын,
- Вы так долго были моими спутниками,
- И, никогда не замечая моих недостатков,
- Вы много раз просили учения,
- Так что я записал некоторые советы,
- Так, как они пришли на ум.
- Какая бы добродетель ни была собрана здесь,
- Пусть она станет причиной непревзойденного пробуждения
- Для всех бесчисленных существ, без единого исключения.
В ответ на просьбу Кьиги, спутницы матери Дечена Чодрон, эманации дакини, и Дролмы и ее сына в горной обители в Гьямгьял Ганг Гюль Юцо, я, Чокгьюр Лингпа, написал эти слова в Кхала Ронго, священное место Великого Славного. Пусть они принесут добро!