Советы ученикам: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «Советы ученикам из «Основной амриты глубокого смысла: устные наставления и практические советы, данные удачливым последователям», открывающие глаза на то, что следует принять и от чего отказаться автор: Чокгьюр Лингпа Эмахо: Как удивительно! Четырес...»)
 
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
Советы ученикам
'''Советы ученикам из «Основной амриты глубокого смысла: устные наставления и практические советы, данные удачливым последователям», открывающие глаза на то, что следует принять и от чего отказаться'''
:''[[Чокгьюр Лингпа]]''


из «Основной амриты глубокого смысла: устные наставления и практические советы, данные удачливым последователям», открывающие глаза на то, что следует принять и от чего отказаться
:Эмахо: Как удивительно! Четыреста четырьмя амритами
автор: Чокгьюр Лингпа
:Ты усмиряешь внешние болезни.
:Лотос Гуру, Божественный Целитель,
:молю тебя, благослови меня!


Эмахо: Как удивительно! Четыреста четырьмя амритами
:С помощью восьмидесяти четырех тысяч амрит
Ты усмиряешь внешние болезни.
:Ты уничтожаешь омрачения, внутренние болезни.
Лотос Гуру, Божественный Целитель,
:Лотос Гуру, Божественный Целитель,
молю тебя, благослови меня!
:молю тебя, благослови меня!


С помощью восьмидесяти четырех тысяч амрит
:Пятью амритами мудрости
Ты уничтожаешь омрачения, внутренние болезни.
:Ты очищаешь пять ядов, тайных болезней.
Лотос Гуру, Божественный Целитель,
:Лотос Гуру, Божественный Целитель,
молю тебя, благослови меня!
:молю тебя, благослови меня!


Пятью амритами мудрости
:Вы наслаждаетесь амритой великой радости
Ты очищаешь пять ядов, тайных болезней.
:И очищаете в основном пространстве
Лотос Гуру, Божественный Целитель,
:Все тайные, сокровенные двойственные привязанности.
молю тебя, благослови меня!
:Лотос Гуру, Божественный Целитель,
:молю тебя, благослови меня!


Вы наслаждаетесь амритой великой радости
амритой великого блаженства
И очищаете в основном пространстве
:Пусть мы осознаем простоту болезни.
Все тайные, сокровенные двойственные привязанности.
:Лотос Гуру, Божественный Целитель,
Лотос Гуру, Божественный Целитель,
:молю тебя, благослови меня!
молю тебя, благослови меня!


С амритой великого блаженства
:Луноподобная амрита чистого намерения
Пусть мы осознаем простоту болезни.
:Возникает из океана заслуг.
Лотос Гуру, Божественный Целитель,
:Пусть оно рассеет все страдания существ
молю тебя, благослови меня!
:И позволит рассвету добродетели.


Луноподобная амрита чистого намерения
:Мудрец, постигший смысл тантр,
Возникает из океана заслуг.
:Ты держишь вазу, наполненную эликсиром сущностных наставлений.
Пусть оно рассеет все страдания существ
:Даруй, я молюсь, тем существам, которые жаждут истины,
И позволит рассвету добродетели.
:Силу усмирять болезни всех.


Мудрец, постигший смысл тантр,
:Держа науку исцеления в ладони,
Ты держишь вазу, наполненную эликсиром сущностных наставлений.
:Ты подавляешь все болезни. Великие мудрецы,
Даруй, я молюсь, тем существам, которые жаждут истины,
:Вы уничтожаете все болезни – внешние, внутренние и прочие.
Силу усмирять болезни всех.
:Гуру, да будем мы неразлучны!


Держа науку исцеления в ладони,
:Обычные врачи заботятся о здоровье своих пациентов,
Ты подавляешь все болезни. Великие мудрецы,
:Но ты, король врачей,
Вы уничтожаете все болезни – внешние, внутренние и прочие.
:Наполняешь наши вены жизненной кровью освобождения.
Гуру, да будем мы неразлучны!
:Король медицины, да будем мы неразлучны!


Обычные врачи заботятся о здоровье своих пациентов,
:С этого момента и до пробуждения,  
Но ты, король врачей,
:Никогда не расставаясь с тобой, видьядхара,
Наполняешь наши вены жизненной кровью освобождения.
:Пусть существа освободятся от всех болезней и вредоносных духов
Король медицины, да будем мы неразлучны!
:И так обретут высшее благополучие.


С этого момента и до пробуждения, никогда не расставаясь с тобой, видьядхара,
:С прохладной амритой Дхармы
Пусть существа освободятся от всех болезней и вредоносных духов
:Хронические болезни омрачений полностью успокаиваются,
И так обретут высшее благополучие.
:И человек освобождается от всех видов страданий.
:Благослови нас, чтобы мы могли стать славным наставником
:Который приводит все существа в это высшее состояние!


С прохладной амритой Дхармы
:Постоянно вы должны молиться так.
Хронические болезни омрачений полностью успокаиваются,
:А теперь, счастливица, продолжайте слушать:
И человек освобождается от всех видов страданий.
:вам придется долго учиться, благородная госпожа.
Благослови нас, чтобы мы могли стать славным наставником
:Вы должны размышлять очень тщательно, ученый доктор.
, Который приводит все существа в это высшее состояние!
:Дорогой ученик, ты должен внимательно медитировать.


Постоянно вы должны молиться так.
:Если вы хотите практиковать, вам следует учиться.
А теперь, счастливица, продолжайте слушать:
:Как вы сможете размышлять без должного изучения?
вам придется долго учиться, благородная госпожа.
:Те, кто не учится и не размышляет,
Вы должны размышлять очень тщательно, ученый доктор.
:не могут преодолеть сомнения и заблуждения во время медитации.
Дорогой ученик, ты должен внимательно медитировать.


Если вы хотите практиковать, вам следует учиться.
:Бесполезно просто учиться;
Как вы сможете размышлять без должного изучения?
:Вы должны искренне размышлять над тем, что вы узнали.
Те, кто не учится и не размышляет,
:Если вы не используете размышления для исследования и совершенствования своих знаний,
не могут преодолеть сомнения и заблуждения во время медитации.
:вы будете снова и снова сбиваться с пути и ловить ловушки.


Бесполезно просто учиться;
:Бесполезно просто размышлять;
Вы должны искренне размышлять над тем, что вы узнали.
:Вы должны хорошо медитировать над своими размышлениями.
Если вы не используете размышления для исследования и совершенствования своих знаний,
:Взгляд, который достигается посредством изучения и размышления,  
вы будете снова и снова сбиваться с пути и ловить ловушки.
:конечно, является просто интеллектуальным пониманием.


Бесполезно просто размышлять;
:Если полагаться на интеллектуальное понимание взгляда,
Вы должны хорошо медитировать над своими размышлениями.
:Это все равно, что прыгнуть без крыльев в зияющую пропасть.
Взгляд, который достигается посредством изучения и размышления
:Одна лишь медитация не поможет;
, конечно, является просто интеллектуальным пониманием.
:Все признаки прогресса должны проявиться.


Если полагаться на интеллектуальное понимание взгляда,
:Если признаки прогресса не проявляются постепенно,
Это все равно, что прыгнуть без крыльев в зияющую пропасть.
:это признак того, что ваша медитация не затронула жизненно важные точки.
Одна лишь медитация не поможет;
:Когда практика не затрагивает жизненно важные точки, она никогда не бывает эффективной;
Все признаки прогресса должны проявиться.
:Даже если вы будете долго медитировать, это только утомит вас.


Если признаки прогресса не проявляются постепенно,
:Перед любой медитацией вы должны уделить внимание предварительным шагам:
это признак того, что ваша медитация не затронула жизненно важные точки.
:а именно, развитию устойчивого ума отречения.
Когда практика не затрагивает жизненно важные точки, она никогда не бывает эффективной;
:Ибо в этой темнице сансары,
Даже если вы будете долго медитировать, это только утомит вас.
:Среди бесчисленных существ, скитающихся по шести мирам,
:невероятно трудно найти драгоценное человеческое рождение.


Перед любой медитацией вы должны уделить внимание предварительным шагам:
:Есть и другие, варварские окраины, где людей много,
а именно, развитию устойчивого ума отречения.
:Но тех, кто обретает восемнадцать свобод и преимуществ, немного.
Ибо в этой темнице сансары,
:Даже те, кто обрел эти свободы и преимущества,
Среди бесчисленных существ, скитающихся по шести мирам,
:на самом деле никогда не будут иметь достаточную удачу, чтобы познакомиться с
невероятно трудно найти драгоценное человеческое рождение.
:тайными мантрами учения Ваджрной Колесницы.


Есть и другие, варварские окраины, где людей много,
:И вот вы здесь, вступаяе в тайную мантру.
Но тех, кто обретает восемнадцать свобод и преимуществ, немного.
:Те, кто упускает, упускает эту возможность,
Даже те, кто обрел эти свободы и преимущества,
:действительно бессердечны.
на самом деле никогда не будут иметь достаточную удачу, чтобы познакомиться с
:Поэтому, встав на краткий путь тайной мантры,
тайными мантрами учения Ваджрной Колесницы.
:Теперь сделайте эту человеческую жизнь осмысленной!


И вот вы здесь, вступаяе в тайную мантру.
:Если ты не напрягешься срочно, с поспешностью,
Те, кто упускает, упускает эту возможность,
:Знай, что это тело подобно пузырю, мимолетной вспышке молнии.
действительно бессердечны.
:Если ты не можешь быть уверен, что все будет продолжаться от момента к моменту,
Поэтому, встав на краткий путь тайной мантры,
:Как ты можешь поверить, что не умрешь сегодня вечером?
Теперь сделайте эту человеческую жизнь осмысленной!


Если ты не напрягешься срочно, с поспешностью,
:Люди, которым исполнилось восемьдесят,
Знай, что это тело подобно пузырю, мимолетной вспышке молнии.
:все еще разговаривают и ищут способы продлить свою жизнь.
Если ты не можешь быть уверен, что все будет продолжаться от момента к моменту,
:У них сердца из стали, что ли?!
Как ты можешь поверить, что не умрешь сегодня вечером?
:После смерти им будет суждено попасть в нижние миры;
:Как же может быть иначе? И почему?


Люди, которым исполнилось восемьдесят,
:Забудьте все проступки, омрачения и привычки,
все еще разговаривают и ищут способы продлить свою жизнь.
:Бесконечно накопленные в безначальное время;
У них сердца из стали, что ли?!
:Простого примера проступков, совершенных в попытках продлить нынешнюю жизнь,
После смерти им будет суждено попасть в нижние миры;
:достаточно, чтобы вызвать падение в низшие миры.
Как же может быть иначе? И почему?


Забудьте все проступки, омрачения и привычки,
:Когда мы падаем в пропасть,
Бесконечно накопленные в безначальное время;
:Если мы не возьмемся за себя,
Простого примера проступков, совершенных в попытках продлить нынешнюю жизнь,
:Надеяться на помощь другого — простое самопредательство.
достаточно, чтобы вызвать падение в низшие миры.


Когда мы падаем в пропасть,
:И вот, если мы обманем себя
Если мы не возьмемся за себя,
:И переродимся в низших мирах,
Надеяться на помощь другого — простое самопредательство.
:Страдания, которые нас ждут, будут больше, чем мы можем вынести.
:Мы даже не можем себе представить, как это может быть.


И вот, если мы обманем себя
:Поскольку мысль о таких страданиях может даже разорвать на части
И переродимся в низших мирах,
:Великие сердца бодхисаттв,
Страдания, которые нас ждут, будут больше, чем мы можем вынести.
:Как остальные из нас могли даже представить себе это?
Мы даже не можем себе представить, как это может быть.


Поскольку мысль о таких страданиях может даже разорвать на части
:Горе и увы! Такое положение дел
Великие сердца бодхисаттв,
:Возникло из желания, гнева и невежества,
Как остальные из нас могли даже представить себе это?
:И всего нездорового, великой массы негатива.


Горе и увы! Такое положение дел
:Моя накопленная карма, добродетельная она или нет,
Возникло из желания, гнева и невежества,
:Рано или поздно созреет во мне, даже если эпоха закончится.
И всего нездорового, великой массы негатива.
:Даже благородные не могут защитить меня от того, как оно должно созреть.


Моя накопленная карма, добродетельная она или нет,
:Эту карму я должен очистить один.
Рано или поздно созреет во мне, даже если эпоха закончится.
:Если я неопытен в методах, мне это покажется трудным,
Даже благородные не могут защитить меня от того, как оно должно созреть.
:но если я опытен в методах, очищение становится легким.


Эту карму я должен очистить один.
:Нет конца океану сансары,
Если я неопытен в методах, мне это покажется трудным,
:с его яростными бурлящими волнами свирепых страданий,
но если я опытен в методах, очищение становится легким.
:наполненным полчищами водных монстров — тремя ядами.


Нет конца океану сансары,
:Несчастные, без пристанища, мы тонем.
с его яростными бурлящими волнами свирепых страданий,
:Помимо Трех Драгоценностей,
наполненным полчищами водных монстров — тремя ядами.
:что может спасти нас?


Несчастные, без пристанища, мы тонем.
:В море, посреди океана сансары,
Помимо Трех Драгоценностей,
:Мы оказываемся на борту искусного корабля.
что может спасти нас?
:Если мы не поспешим и стремительно не доплывем до берега,
:Корабль затонет, а вместе с ним и наш единственный шанс
:спастись от утопления на дне океана.


В море, посреди океана сансары,
:Поэтому примите Три Драгоценности как самое сердце прибежища —
Мы оказываемся на борту искусного корабля.
:Будду, Дхарму и Сангху!
Если мы не поспешим и стремительно не доплывем до берега,
:Что бы ни случилось, откажитесь от всех остальных методов!
Корабль затонет, а вместе с ним и наш единственный шанс
:Отдайтесь и доверьтесь полностью — это так важно!
спастись от утопления на дне океана.


Поэтому примите Три Драгоценности как самое сердце прибежища —
:Говорят, что самой основой всех хороших качеств
Будду, Дхарму и Сангху!
:являются семь обетов личного освобождения.
Что бы ни случилось, откажитесь от всех остальных методов!
:Короче говоря, это обеты домохозяев и отшельников.
Отдайтесь и доверьтесь полностью — это так важно!


Говорят, что самой основой всех хороших качеств
:Если вы не можете принять посвящение и стать отреченным,
являются семь обетов личного освобождения.
:всегда существует дисциплина упасака домохозяев,[2]
Короче говоря, это обеты домохозяев и отшельников.
:То есть отказаться от четырех основных проступков:
:убийства, лжи, воровства и сексуальных домогательств.
:Например, прелюбодеяния с супругом другого или оставление собственного.


Если вы не можете принять посвящение и стать отреченным,
:Существует также ветвь заповеди об отказе от одурманивающих веществ —
всегда существует дисциплина упасака домохозяев,[2]
:веществ, провоцирующих нездоровые поступки.
То есть отказаться от четырех основных проступков:
:Кроме того, говорите, вызывающие разногласия, резкие или праздные разговоры;
убийства, лжи, воровства и сексуальных домогательств.
:И жадность, недоброжелательность и все неверные воззрения
Например, прелюбодеяния с супругом другого или оставление собственного.
:должны быть оставлены,
:и их противоположности, десять добродетелей, приняты.


Существует также ветвь заповеди об отказе от одурманивающих веществ —
:Хотя вы можете соблюдать эти обеты личного освобождения,
веществ, провоцирующих нездоровые поступки.
:они не приведут к достижению непревзойденного пробуждения.
Кроме того, говорите, вызывающие разногласия, резкие или праздные разговоры;
:Для этого вы должны породить высшую бодхичитту,
И жадность, недоброжелательность и все неверные воззрения
:ум, полностью настроенный на пробуждение.
должны быть оставлены,
и их противоположности, десять добродетелей, приняты.


Хотя вы можете соблюдать эти обеты личного освобождения,
:Стремитесь к поведению бодхисаттв, наследников победителей,
они не приведут к достижению непревзойденного пробуждения.
:И прилагайте себя как можно лучше в любой практике,  
Для этого вы должны породить высшую бодхичитту,
:Которая приносит равную пользу себе и другим.
ум, полностью настроенный на пробуждение.
:Не оставляйте ни одного существа.


Стремитесь к поведению бодхисаттв, наследников победителей,
:Четыре злых черных дела, от которых следует полностью отказаться:
И прилагайте себя как можно лучше в любой практике
:обман ваших наставников, учителей и родителей;
, Которая приносит равную пользу себе и другим.
:Сожаление о полезных действиях; унижение других;
Не оставляйте ни одного существа.
:И одурачивать других обманом и лицемерием.


Четыре злых черных дела, от которых следует полностью отказаться:
:Четыре почетных белых дела, которые следует полностью выполнить, — это
обман ваших наставников, учителей и родителей;
:выполнение наставлений наставников, учителей и родителей;
Сожаление о полезных действиях; унижение других;
:Наслаждение от занятий добродетельной деятельностью;
И одурачивать других обманом и лицемерием.
:Охотно восхваляющий других и бодхисаттв;
:И честно и искренне заботимся о благополучии других.


Четыре почетных белых дела, которые следует полностью выполнить, — это
:Эти пути личного освобождения и бодхичитты
выполнение наставлений наставников, учителей и родителей;
:Являются длинными путями причинной колесницы.
Наслаждение от занятий добродетельной деятельностью;
:Если не пройти короткий путь тайной мантры,
Охотно восхваляющий других и бодхисаттв;
:Тогда окончательное состояние будды не будет достигнуто.
И честно и искренне заботимся о благополучии других.


Эти пути личного освобождения и бодхичитты
:Поэтому сейчас от квалифицированного гуру
Являются длинными путями причинной колесницы.
:Получите посвящение вазы из мандалы, чистого отражения.
Если не пройти короткий путь тайной мантры,
:Получите тайное посвящение от Лорда и Леди.
Тогда окончательное состояние будды не будет достигнуто.
:На основе тайного посвящения вы получаете третье посвящение,
:а из высшей природы ума вы получаете четвертое.


Поэтому сейчас от квалифицированного гуру
:Считайте, что гуру подобен вашему сердцу;
Получите посвящение вазы из мандалы, чистого отражения.
:Смотрите на своих братьев и сестер по Дхарме как на божество;
Получите тайное посвящение от Лорда и Леди.
:Знайте, что ваше тело — это форма мудрости,
На основе тайного посвящения вы получаете третье посвящение,
:ваша речь — мантра,
а из высшей природы ума вы получаете четвертое.
:а ваш ум — будда.


Считайте, что гуру подобен вашему сердцу;
:Станьте свидетелем того, что мир и его обитатели совершенно чисты.
Смотрите на своих братьев и сестер по Дхарме как на божество;
:Не обсуждайте с другими взгляды и поведение
Знайте, что ваше тело — это форма мудрости,
:Или любые другие детали тайной мантры; держите их в секрете.
ваша речь — мантра,
а ваш ум — будда.


Станьте свидетелем того, что мир и его обитатели совершенно чисты.
:Абсолютная, осознающая себя бодхичитта;
Не обсуждайте с другими взгляды и поведение
:Светимость, свободная от всех различий;
Или любые другие детали тайной мантры; держите их в секрете.
:Мотивация относительной бодхичитты;
:И суть отпадет — не позволяйте ничему из этого угаснуть.


Абсолютная, осознающая себя бодхичитта;
:Поддерживайте как можно лучше отраслевые самайи.
Светимость, свободная от всех различий;
:Если проступки все же происходят,
Мотивация относительной бодхичитты;
:Предстаньте перед гуру или визуализируйте божество
И суть отпадет — не позволяйте ничему из этого угаснуть.
:Как объект вашего исповедания, силу поддержки.


Поддерживайте как можно лучше отраслевые самайи.
:Сожалейте о своем проступке силой раскаяния.
Если проступки все же происходят,
:Выполняйте чтение мантр, читайте сутры и тантры,
Предстаньте перед гуру или визуализируйте божество
:делайте простирания и обходы вокруг
Как объект вашего исповедания, силу поддержки.
:и устно исповедуйте свои проступки.


Сожалейте о своем проступке силой раскаяния.
:Все это сила применяемого противоядия.
Выполняйте чтение мантр, читайте сутры и тантры,
:Пообещайте, что никогда больше не будете совершать нарушений,
делайте простирания и обходы вокруг
:И таким образом дайте сознательный обет, сила решимости,
и устно исповедуйте свои проступки.
:Как строительство плотины с мощными препятствиями.


Все это сила применяемого противоядия.
:Нет лучшего метода исповеди;
Пообещайте, что никогда больше не будете совершать нарушений,
:Говорят, что таким образом очищаются даже проступки, за которые немедленно возмездие.
И таким образом дайте сознательный обет, сила решимости,
:Без такого раскаяния и формирования решимости
Как строительство плотины с мощными препятствиями.
:простой акт исповеди совершенно бесполезен.
:Итак, вам нужно искреннее раскаяние и искренняя решимость.


Нет лучшего метода исповеди;
:Окончательное завершение всех тантр
Говорят, что таким образом очищаются даже проступки, за которые немедленно возмездие.
:— это окончательное зарождение и жестокий жар.
Без такого раскаяния и формирования решимости
:Короче говоря, обращая пристальное внимание на причину и следствие,
простой акт исповеди совершенно бесполезен.
:Воспитывая доброе и доброжелательное сердце,
Итак, вам нужно искреннее раскаяние и искренняя решимость.
:Гордясь знанием того, что «Я — божество»,
:Постоянно повторяя мантру, как течение реки,
:И просто позволяя быть, без действий или искусственность.
:В природе ума, где субъект и объект сливаются.
:Это путь естественного пробуждения.


Окончательное завершение всех тантр
:Посвятите всю добродетель, мирскую или непорочную,
— это окончательное зарождение и жестокий жар.
:Безграничному числу странствующих существ.
Короче говоря, обращая пристальное внимание на причину и следствие,
:Не посвящайте его божественному или человеческому возрождению;
Воспитывая доброе и доброжелательное сердце,
:Посвятите его как причину непревзойденного пробуждения.
Гордясь знанием того, что «Я — божество»,
Постоянно повторяя мантру, как течение реки,
И просто позволяя быть, без действий или искусственность.
В природе ума, где субъект и объект сливаются.
Это путь естественного пробуждения.


Посвятите всю добродетель, мирскую или непорочную,
:Если добродетель посвящена достижению
Безграничному числу странствующих существ.
:Приятного плода перерождения богом или человеком,
Не посвящайте его божественному или человеческому возрождению;
:Результат будет подобен плоду подорожника;
Посвятите его как причину непревзойденного пробуждения.
:Испытав его всего один раз, он окончательно исчерпывает себя.


Если добродетель посвящена достижению
:Но если оно посвящено непревзойденному пробуждению,
Приятного плода перерождения богом или человеком,
:Результат подобен плоду дерева исполнения желаний;
Результат будет подобен плоду подорожника;
:Как только сорван один плод, созреет другой.
Испытав его всего один раз, он окончательно исчерпывает себя.
:Результаты, сколько бы они ни наслаждались,
:никогда не исчерпаются, а будут продолжать приумножаться.


Но если оно посвящено непревзойденному пробуждению,
:Поэтому посвятите добродетель причине пробуждения.
Результат подобен плоду дерева исполнения желаний;
:Если ты приложишь к этому усилия, то даже в этой жизни
Как только сорван один плод, созреет другой.
:Ты освободишься от всякого страха, и блаженство возрастет,
Результаты, сколько бы они ни наслаждались,
:И каждое твое желание исполнится.
никогда не исчерпаются, а будут продолжать приумножаться.


Поэтому посвятите добродетель причине пробуждения.
:Затем, в следующей жизни, вы переродитесь
Если ты приложишь к этому усилия, то даже в этой жизни
:В Сукхавати, чистом царстве блаженства,
Ты освободишься от всякого страха, и блаженство возрастет,
:И там постепенно пробудитесь к состоянию будды.
И каждое твое желание исполнится.


Затем, в следующей жизни, вы переродитесь
:Это то, что вам следует знать, чтобы быть высшим;
В Сукхавати, чистом царстве блаженства,
:Поймите, что они содержат все ключевые моменты Сутры и Мантры.
И там постепенно пробудитесь к состоянию будды.
:Пожалуйста, размышляйте и просматривайте это ежедневно.
:И, несомненно, это станет полезным напоминанием.


Это то, что вам следует знать, чтобы быть высшим;
:Когда придет смерть, мы не знаем,
Поймите, что они содержат все ключевые моменты Сутры и Мантры.
:Поэтому практикуйте искренне, от всего сердца.
Пожалуйста, размышляйте и просматривайте это ежедневно.
:В противном случае, несмотря на получение множества содержательных инструкций,
И, несомненно, это станет полезным напоминанием.
:смысл будет для вас потерян.


Когда придет смерть, мы не знаем,
:Наставления бесчисленных реализованных мастеров прошлого
Поэтому практикуйте искренне, от всего сердца.
:все еще существуют, но людям не интересно на них смотреть.
В противном случае, несмотря на получение множества содержательных инструкций,
:Вместо этого они много просят об устных инструкциях,
смысл будет для вас потерян.
:Но даже тогда — когда они даны и записаны —
:Они читают их только один раз, а затем прячут в какую-нибудь сумку.
:Ни разу в год их не достают и не читают.


Наставления бесчисленных реализованных мастеров прошлого
:Такой подход только утомляет и учителя, и ученика.
все еще существуют, но людям не интересно на них смотреть.
:«Я собираюсь практиковать Дхарму позже», — пусто говорят они.
Вместо этого они много просят об устных инструкциях,
:«Я практикую», — говорят они,
Но даже тогда когда они даны и записаны —
:усердно распевая подношения дыма, возлияния и гневные мантры.
Они читают их только один раз, а затем прячут в какую-нибудь сумку.
Ни разу в год их не достают и не читают.


Такой подход только утомляет и учителя, и ученика.
:Их сердца, таким образом, благодаря привязанности к этой жизни,
«Я собираюсь практиковать Дхарму позже», — пусто говорят они.
:Постепенно становятся тверже кусков железа.
«Я практикую», — говорят они,
:Что станет с ними в момент смерти?
усердно распевая подношения дыма, возлияния и гневные мантры.
:«Я обучен стадиям зарождения и завершения, — говорят они,
:— а также практикам тонких каналов и ветров.
:Я действительно произвел на свет детей, но все они тулку».


Их сердца, таким образом, благодаря привязанности к этой жизни,
:Внутри их цепляние за себя не пресечено,
Постепенно становятся тверже кусков железа.
:однако внешне они действуют как йоги, растворившие фиксацию.
Что станет с ними в момент смерти?
:Они без устали наслаждаются женщинами и выпивкой,
«Я обучен стадиям зарождения и завершения, — говорят они,
:растрачивая свою энергию, тело и богатство.
— а также практикам тонких каналов и ветров.
Я действительно произвел на свет детей, но все они тулку».[3]


Внутри их цепляние за себя не пресечено,
:«Я мантрадхара», — говорят они,
однако внешне они действуют как йоги, растворившие фиксацию.
:Но когда дело дойдет до смерти,
Они без устали наслаждаются женщинами и выпивкой,
:им будет трудно уловить путь освобождения.
растрачивая свою энергию, тело и богатство.


«Я мантрадхара», — говорят они, —[4]
:Не считать их людьми, утратившими свои обеты,
Но когда дело дойдет до смерти,
:А принять их вместо этого как сиддхов
им будет трудно уловить путь освобождения.
:Это шокирует и изумляет!


Не считать их людьми, утратившими свои обеты,
:Если, никогда не раскрыв ни единого слога из подлинного свитка сокровищ,
А принять их вместо этого как сиддхов —
:Они, тем не менее, будут приняты как открыватели сокровищ,
Это шокирует, изумляет!
:Это приведет к быстрому упадку глубоких учений о сокровищах.


Если, никогда не раскрыв ни единого слога из подлинного свитка сокровищ,
:Тем не менее, остается еще много удачливых существ.
Они, тем не менее, будут приняты как открыватели сокровищ,
:Полагайтесь только на тех, чьи тайные воззрения и поведение
Это приведет к быстрому упадку глубоких учений о сокровищах.
:находятся в абсолютной гармонии с мантрой.


Тем не менее, остается еще много удачливых существ.
:Не полагайтесь на тех, кто ведет извращенное поведение.
Полагайтесь только на тех, чьи тайные воззрения и поведение
:На пути должен быть полный набор признаков прогресса.
находятся в абсолютной гармонии с мантрой.
:В силу необходимости, отказавшись от обетов послушника,
:я сам принял обеты упасаки.
:Посвященная сангха служит мне и поддерживает меня.


Не полагайтесь на тех, кто ведет извращенное поведение.
:Что касается рукоположенной сангхи, то
На пути должен быть полный набор признаков прогресса.
:их изучение и размышления сейчас процветают;
В силу необходимости, отказавшись от обетов послушника,
:Есть много людей с хорошим образованием, которые разъясняют Дхарму,
я сам принял обеты упасаки.
:и даже некоторые устоялись на пути.
Посвященная сангха служит мне и поддерживает меня.


Что касается рукоположенной сангхи, то
:Однако я сам обычное существо —
их изучение и размышления сейчас процветают;
:Конечно, домохозяин и покровитель Дхармы.
Есть много людей с хорошим образованием, которые разъясняют Дхарму,
:Есть немногие с великой верой и чистым восприятием,  
и даже некоторые устоялись на пути.
:которые смотрят на меня как на мастера мантры.


Однако я сам обычное существо —
:Это похоже на поговорку: «Видеть камень как кусок золота».
Конечно, домохозяин и покровитель Дхармы.
:Помимо того, что я раскрыл несколько глубоких сокровищ,
Есть немногие с великой верой и чистым восприятием
:у меня нет даже меры хороших качеств, сравнимой с кунжутным семенем.
, которые смотрят на меня как на мастера мантры.
Это похоже на поговорку: «Видеть камень как кусок золота».
Помимо того, что я раскрыл несколько глубоких сокровищ,
у меня нет даже меры хороших качеств, сравнимой с кунжутным семенем.


Верные мать и сын,
:Верные мать и сын,
Вы так долго были моими спутниками,
:Вы так долго были моими спутниками,
И, никогда не замечая моих недостатков,
:И, никогда не замечая моих недостатков,
Вы много раз просили учения,
:Вы много раз просили учения,
Так что я записал некоторые советы,
:Так что я записал некоторые советы,
Так, как они пришли на ум.
:Так, как они пришли на ум.


Какая бы добродетель ни была собрана здесь,
:Какая бы добродетель ни была собрана здесь,
Пусть она станет причиной непревзойденного пробуждения
:Пусть она станет причиной непревзойденного пробуждения
Для всех бесчисленных существ, без единого исключения.
:Для всех бесчисленных существ, без единого исключения.


В ответ на просьбу Кьиги, спутницы матери Дечена Чодрона, эманации дакини, и Дролмы и ее сына в горной обители в Гьямгьял Ганг Гюль Юцо, я, Чокгьюр Лингпа, написал эти слова в Кхала Ронго, священное место Великого Славного. Пусть они принесут добро!
''В ответ на просьбу Кьиги, спутницы матери Дечена Чодрон, эманации дакини, и Дролмы и ее сына в горной обители в Гьямгьял Ганг Гюль Юцо, я, Чокгьюр Лингпа, написал эти слова в Кхала Ронго, священное место Великого Славного. Пусть они принесут добро!''

Версия от 07:37, 4 апреля 2024

Советы ученикам из «Основной амриты глубокого смысла: устные наставления и практические советы, данные удачливым последователям», открывающие глаза на то, что следует принять и от чего отказаться

Чокгьюр Лингпа
Эмахо: Как удивительно! Четыреста четырьмя амритами
Ты усмиряешь внешние болезни.
Лотос Гуру, Божественный Целитель,
молю тебя, благослови меня!
С помощью восьмидесяти четырех тысяч амрит
Ты уничтожаешь омрачения, внутренние болезни.
Лотос Гуру, Божественный Целитель,
молю тебя, благослови меня!
Пятью амритами мудрости
Ты очищаешь пять ядов, тайных болезней.
Лотос Гуру, Божественный Целитель,
молю тебя, благослови меня!
Вы наслаждаетесь амритой великой радости
И очищаете в основном пространстве
Все тайные, сокровенные двойственные привязанности.
Лотос Гуру, Божественный Целитель,
молю тебя, благослови меня!
С амритой великого блаженства
Пусть мы осознаем простоту болезни.
Лотос Гуру, Божественный Целитель,
молю тебя, благослови меня!
Луноподобная амрита чистого намерения
Возникает из океана заслуг.
Пусть оно рассеет все страдания существ
И позволит рассвету добродетели.
Мудрец, постигший смысл тантр,
Ты держишь вазу, наполненную эликсиром сущностных наставлений.
Даруй, я молюсь, тем существам, которые жаждут истины,
Силу усмирять болезни всех.
Держа науку исцеления в ладони,
Ты подавляешь все болезни. Великие мудрецы,
Вы уничтожаете все болезни – внешние, внутренние и прочие.
Гуру, да будем мы неразлучны!
Обычные врачи заботятся о здоровье своих пациентов,
Но ты, король врачей,
Наполняешь наши вены жизненной кровью освобождения.
Король медицины, да будем мы неразлучны!
С этого момента и до пробуждения,
Никогда не расставаясь с тобой, видьядхара,
Пусть существа освободятся от всех болезней и вредоносных духов
И так обретут высшее благополучие.
С прохладной амритой Дхармы
Хронические болезни омрачений полностью успокаиваются,
И человек освобождается от всех видов страданий.
Благослови нас, чтобы мы могли стать славным наставником
Который приводит все существа в это высшее состояние!
Постоянно вы должны молиться так.
А теперь, счастливица, продолжайте слушать:
вам придется долго учиться, благородная госпожа.
Вы должны размышлять очень тщательно, ученый доктор.
Дорогой ученик, ты должен внимательно медитировать.
Если вы хотите практиковать, вам следует учиться.
Как вы сможете размышлять без должного изучения?
Те, кто не учится и не размышляет,
не могут преодолеть сомнения и заблуждения во время медитации.
Бесполезно просто учиться;
Вы должны искренне размышлять над тем, что вы узнали.
Если вы не используете размышления для исследования и совершенствования своих знаний,
вы будете снова и снова сбиваться с пути и ловить ловушки.
Бесполезно просто размышлять;
Вы должны хорошо медитировать над своими размышлениями.
Взгляд, который достигается посредством изучения и размышления,
конечно, является просто интеллектуальным пониманием.
Если полагаться на интеллектуальное понимание взгляда,
Это все равно, что прыгнуть без крыльев в зияющую пропасть.
Одна лишь медитация не поможет;
Все признаки прогресса должны проявиться.
Если признаки прогресса не проявляются постепенно,
это признак того, что ваша медитация не затронула жизненно важные точки.
Когда практика не затрагивает жизненно важные точки, она никогда не бывает эффективной;
Даже если вы будете долго медитировать, это только утомит вас.
Перед любой медитацией вы должны уделить внимание предварительным шагам:
а именно, развитию устойчивого ума отречения.
Ибо в этой темнице сансары,
Среди бесчисленных существ, скитающихся по шести мирам,
невероятно трудно найти драгоценное человеческое рождение.
Есть и другие, варварские окраины, где людей много,
Но тех, кто обретает восемнадцать свобод и преимуществ, немного.
Даже те, кто обрел эти свободы и преимущества,
на самом деле никогда не будут иметь достаточную удачу, чтобы познакомиться с
тайными мантрами учения Ваджрной Колесницы.
И вот вы здесь, вступаяе в тайную мантру.
Те, кто упускает, упускает эту возможность,
действительно бессердечны.
Поэтому, встав на краткий путь тайной мантры,
Теперь сделайте эту человеческую жизнь осмысленной!
Если ты не напрягешься срочно, с поспешностью,
Знай, что это тело подобно пузырю, мимолетной вспышке молнии.
Если ты не можешь быть уверен, что все будет продолжаться от момента к моменту,
Как ты можешь поверить, что не умрешь сегодня вечером?
Люди, которым исполнилось восемьдесят,
все еще разговаривают и ищут способы продлить свою жизнь.
У них сердца из стали, что ли?!
После смерти им будет суждено попасть в нижние миры;
Как же может быть иначе? И почему?
Забудьте все проступки, омрачения и привычки,
Бесконечно накопленные в безначальное время;
Простого примера проступков, совершенных в попытках продлить нынешнюю жизнь,
достаточно, чтобы вызвать падение в низшие миры.
Когда мы падаем в пропасть,
Если мы не возьмемся за себя,
Надеяться на помощь другого — простое самопредательство.
И вот, если мы обманем себя
И переродимся в низших мирах,
Страдания, которые нас ждут, будут больше, чем мы можем вынести.
Мы даже не можем себе представить, как это может быть.
Поскольку мысль о таких страданиях может даже разорвать на части
Великие сердца бодхисаттв,
Как остальные из нас могли даже представить себе это?
Горе и увы! Такое положение дел
Возникло из желания, гнева и невежества,
И всего нездорового, великой массы негатива.
Моя накопленная карма, добродетельная она или нет,
Рано или поздно созреет во мне, даже если эпоха закончится.
Даже благородные не могут защитить меня от того, как оно должно созреть.
Эту карму я должен очистить один.
Если я неопытен в методах, мне это покажется трудным,
но если я опытен в методах, очищение становится легким.
Нет конца океану сансары,
с его яростными бурлящими волнами свирепых страданий,
наполненным полчищами водных монстров — тремя ядами.
Несчастные, без пристанища, мы тонем.
Помимо Трех Драгоценностей,
что может спасти нас?
В море, посреди океана сансары,
Мы оказываемся на борту искусного корабля.
Если мы не поспешим и стремительно не доплывем до берега,
Корабль затонет, а вместе с ним и наш единственный шанс
спастись от утопления на дне океана.
Поэтому примите Три Драгоценности как самое сердце прибежища —
Будду, Дхарму и Сангху!
Что бы ни случилось, откажитесь от всех остальных методов!
Отдайтесь и доверьтесь полностью — это так важно!
Говорят, что самой основой всех хороших качеств
являются семь обетов личного освобождения.
Короче говоря, это обеты домохозяев и отшельников.
Если вы не можете принять посвящение и стать отреченным,
всегда существует дисциплина упасака домохозяев,[2]
То есть отказаться от четырех основных проступков:
убийства, лжи, воровства и сексуальных домогательств.
Например, прелюбодеяния с супругом другого или оставление собственного.
Существует также ветвь заповеди об отказе от одурманивающих веществ —
веществ, провоцирующих нездоровые поступки.
Кроме того, говорите, вызывающие разногласия, резкие или праздные разговоры;
И жадность, недоброжелательность и все неверные воззрения
должны быть оставлены,
и их противоположности, десять добродетелей, приняты.
Хотя вы можете соблюдать эти обеты личного освобождения,
они не приведут к достижению непревзойденного пробуждения.
Для этого вы должны породить высшую бодхичитту,
ум, полностью настроенный на пробуждение.
Стремитесь к поведению бодхисаттв, наследников победителей,
И прилагайте себя как можно лучше в любой практике,
Которая приносит равную пользу себе и другим.
Не оставляйте ни одного существа.
Четыре злых черных дела, от которых следует полностью отказаться:
обман ваших наставников, учителей и родителей;
Сожаление о полезных действиях; унижение других;
И одурачивать других обманом и лицемерием.
Четыре почетных белых дела, которые следует полностью выполнить, — это
выполнение наставлений наставников, учителей и родителей;
Наслаждение от занятий добродетельной деятельностью;
Охотно восхваляющий других и бодхисаттв;
И честно и искренне заботимся о благополучии других.
Эти пути личного освобождения и бодхичитты
Являются длинными путями причинной колесницы.
Если не пройти короткий путь тайной мантры,
Тогда окончательное состояние будды не будет достигнуто.
Поэтому сейчас от квалифицированного гуру
Получите посвящение вазы из мандалы, чистого отражения.
Получите тайное посвящение от Лорда и Леди.
На основе тайного посвящения вы получаете третье посвящение,
а из высшей природы ума вы получаете четвертое.
Считайте, что гуру подобен вашему сердцу;
Смотрите на своих братьев и сестер по Дхарме как на божество;
Знайте, что ваше тело — это форма мудрости,
ваша речь — мантра,
а ваш ум — будда.
Станьте свидетелем того, что мир и его обитатели совершенно чисты.
Не обсуждайте с другими взгляды и поведение
Или любые другие детали тайной мантры; держите их в секрете.
Абсолютная, осознающая себя бодхичитта;
Светимость, свободная от всех различий;
Мотивация относительной бодхичитты;
И суть отпадет — не позволяйте ничему из этого угаснуть.
Поддерживайте как можно лучше отраслевые самайи.
Если проступки все же происходят,
Предстаньте перед гуру или визуализируйте божество
Как объект вашего исповедания, силу поддержки.
Сожалейте о своем проступке силой раскаяния.
Выполняйте чтение мантр, читайте сутры и тантры,
делайте простирания и обходы вокруг
и устно исповедуйте свои проступки.
Все это сила применяемого противоядия.
Пообещайте, что никогда больше не будете совершать нарушений,
И таким образом дайте сознательный обет, сила решимости,
Как строительство плотины с мощными препятствиями.
Нет лучшего метода исповеди;
Говорят, что таким образом очищаются даже проступки, за которые немедленно возмездие.
Без такого раскаяния и формирования решимости
простой акт исповеди совершенно бесполезен.
Итак, вам нужно искреннее раскаяние и искренняя решимость.
Окончательное завершение всех тантр
— это окончательное зарождение и жестокий жар.
Короче говоря, обращая пристальное внимание на причину и следствие,
Воспитывая доброе и доброжелательное сердце,
Гордясь знанием того, что «Я — божество»,
Постоянно повторяя мантру, как течение реки,
И просто позволяя быть, без действий или искусственность.
В природе ума, где субъект и объект сливаются.
Это путь естественного пробуждения.
Посвятите всю добродетель, мирскую или непорочную,
Безграничному числу странствующих существ.
Не посвящайте его божественному или человеческому возрождению;
Посвятите его как причину непревзойденного пробуждения.
Если добродетель посвящена достижению
Приятного плода перерождения богом или человеком,
Результат будет подобен плоду подорожника;
Испытав его всего один раз, он окончательно исчерпывает себя.
Но если оно посвящено непревзойденному пробуждению,
Результат подобен плоду дерева исполнения желаний;
Как только сорван один плод, созреет другой.
Результаты, сколько бы они ни наслаждались,
никогда не исчерпаются, а будут продолжать приумножаться.
Поэтому посвятите добродетель причине пробуждения.
Если ты приложишь к этому усилия, то даже в этой жизни
Ты освободишься от всякого страха, и блаженство возрастет,
И каждое твое желание исполнится.
Затем, в следующей жизни, вы переродитесь
В Сукхавати, чистом царстве блаженства,
И там постепенно пробудитесь к состоянию будды.
Это то, что вам следует знать, чтобы быть высшим;
Поймите, что они содержат все ключевые моменты Сутры и Мантры.
Пожалуйста, размышляйте и просматривайте это ежедневно.
И, несомненно, это станет полезным напоминанием.
Когда придет смерть, мы не знаем,
Поэтому практикуйте искренне, от всего сердца.
В противном случае, несмотря на получение множества содержательных инструкций,
смысл будет для вас потерян.
Наставления бесчисленных реализованных мастеров прошлого
все еще существуют, но людям не интересно на них смотреть.
Вместо этого они много просят об устных инструкциях,
Но даже тогда — когда они даны и записаны —
Они читают их только один раз, а затем прячут в какую-нибудь сумку.
Ни разу в год их не достают и не читают.
Такой подход только утомляет и учителя, и ученика.
«Я собираюсь практиковать Дхарму позже», — пусто говорят они.
«Я практикую», — говорят они,
усердно распевая подношения дыма, возлияния и гневные мантры.
Их сердца, таким образом, благодаря привязанности к этой жизни,
Постепенно становятся тверже кусков железа.
Что станет с ними в момент смерти?
«Я обучен стадиям зарождения и завершения, — говорят они,
— а также практикам тонких каналов и ветров.
Я действительно произвел на свет детей, но все они тулку».
Внутри их цепляние за себя не пресечено,
однако внешне они действуют как йоги, растворившие фиксацию.
Они без устали наслаждаются женщинами и выпивкой,
растрачивая свою энергию, тело и богатство.
«Я мантрадхара», — говорят они, —
Но когда дело дойдет до смерти,
им будет трудно уловить путь освобождения.
Не считать их людьми, утратившими свои обеты,
А принять их вместо этого как сиддхов —
Это шокирует и изумляет!
Если, никогда не раскрыв ни единого слога из подлинного свитка сокровищ,
Они, тем не менее, будут приняты как открыватели сокровищ,
Это приведет к быстрому упадку глубоких учений о сокровищах.
Тем не менее, остается еще много удачливых существ.
Полагайтесь только на тех, чьи тайные воззрения и поведение
находятся в абсолютной гармонии с мантрой.
Не полагайтесь на тех, кто ведет извращенное поведение.
На пути должен быть полный набор признаков прогресса.
В силу необходимости, отказавшись от обетов послушника,
я сам принял обеты упасаки.
Посвященная сангха служит мне и поддерживает меня.
Что касается рукоположенной сангхи, то
их изучение и размышления сейчас процветают;
Есть много людей с хорошим образованием, которые разъясняют Дхарму,
и даже некоторые устоялись на пути.
Однако я сам обычное существо —
Конечно, домохозяин и покровитель Дхармы.
Есть немногие с великой верой и чистым восприятием,
которые смотрят на меня как на мастера мантры.
Это похоже на поговорку: «Видеть камень как кусок золота».
Помимо того, что я раскрыл несколько глубоких сокровищ,
у меня нет даже меры хороших качеств, сравнимой с кунжутным семенем.
Верные мать и сын,
Вы так долго были моими спутниками,
И, никогда не замечая моих недостатков,
Вы много раз просили учения,
Так что я записал некоторые советы,
Так, как они пришли на ум.
Какая бы добродетель ни была собрана здесь,
Пусть она станет причиной непревзойденного пробуждения
Для всех бесчисленных существ, без единого исключения.

В ответ на просьбу Кьиги, спутницы матери Дечена Чодрон, эманации дакини, и Дролмы и ее сына в горной обители в Гьямгьял Ганг Гюль Юцо, я, Чокгьюр Лингпа, написал эти слова в Кхала Ронго, священное место Великого Славного. Пусть они принесут добро!