II Далай-лама: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение: | [[Изображение:2Dalai_Lama.jpg|мини|справа|400px|II Далай-лама Гендун Гьямцо (1476-1518)]] | ||
Гендун Гьямцо родился в восьмом рабджунге огня-обезьяны, в 1476 г. н.э. в Танак Сэгмо в Цан. Сразу же по рождении он произнес дхарани Тары; По достижении двух лет показал подражающие [[Цонгкапа Лобзанг Дракпа|Цонкапе]] жесты, говоря: «Мой отец [[Цонгкапа Лобзанг Дракпа|Лопсан Дракпа]] во время объяснения Дхармы поступал так-то и так-то»; принял начальные монашеские обеты от Пэнчен Лунрик Гьямцо; принял обеты полного монашества от Властелина Дхармы [[Чоки Гьяльцен]]а из монастыря Неньин. Далай-лама достиг пределов слушания и размышления над океаном Дхармы Сутр и Тантр в [[Монастырь Ташилунгпо|Ташилунгпо]], и слава Его учености объяла все края. Все существа были свободны от сомнений [в том, что Он], вне всяких сомнений, является перерождением Победителя [[I Далай-лама|Гендун Друба]]. | Гендун Гьямцо родился в восьмом рабджунге огня-обезьяны, в 1476 г. н.э. в Танак Сэгмо в Цан. Сразу же по рождении он произнес дхарани Тары; По достижении двух лет показал подражающие [[Цонгкапа Лобзанг Дракпа|Цонкапе]] жесты, говоря: «Мой отец [[Цонгкапа Лобзанг Дракпа|Лопсан Дракпа]] во время объяснения Дхармы поступал так-то и так-то»; принял начальные монашеские обеты от Пэнчен Лунрик Гьямцо; принял обеты полного монашества от Властелина Дхармы [[Чоки Гьяльцен]]а из монастыря Неньин. Далай-лама достиг пределов слушания и размышления над океаном Дхармы Сутр и Тантр в [[Монастырь Ташилунгпо|Ташилунгпо]], и слава Его учености объяла все края. Все существа были свободны от сомнений [в том, что Он], вне всяких сомнений, является перерождением Победителя [[I Далай-лама|Гендун Друба]]. | ||
Версия от 09:49, 9 апреля 2024
Гендун Гьямцо родился в восьмом рабджунге огня-обезьяны, в 1476 г. н.э. в Танак Сэгмо в Цан. Сразу же по рождении он произнес дхарани Тары; По достижении двух лет показал подражающие Цонкапе жесты, говоря: «Мой отец Лопсан Дракпа во время объяснения Дхармы поступал так-то и так-то»; принял начальные монашеские обеты от Пэнчен Лунрик Гьямцо; принял обеты полного монашества от Властелина Дхармы Чоки Гьяльцена из монастыря Неньин. Далай-лама достиг пределов слушания и размышления над океаном Дхармы Сутр и Тантр в Ташилунгпо, и слава Его учености объяла все края. Все существа были свободны от сомнений [в том, что Он], вне всяких сомнений, является перерождением Победителя Гендун Друба.
Во время путешествия по У настоятель Дрепунга Джамьян Лекпе Чоджор оказал Ему почести, распахнув тем самым сотни врат деятельности, и Далай-лама был возведен на трон настоятеля Дрепунга.
Во время прибытия Его в место Олька непосредственный ученик Его предыдущего воплощения Кхедруп Норсан Гьямцо находился в пещере с обмазанной глиной дверью, но, узнав о прибытии Далай-ламы, спустился к подножью Ему навстречу, и они беспрепятственно узнали друг друга благодаря памяти прежних мест. Далай-лама также получил пространные учения от того учителя.
Он основал Гьель Метоктан и Нари Драцан; занимал трон настоятеля Сэра и Ташилунгпо; вновь восстановил Великое Моление в Лхасе, временно пришедшее в некоторый упадок.
В девятом рабджунге земли-тигра, в 1518 г. н.э. Далай-лама сделался владельцем обиталища и обитателей Дворца Гандэн в Дрепунге, и, достигнув пределов принесения обширной пользы Учению и всему живому, ушел в покой в возрасте 67 лет.