Чоклинг Терсар: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 2: Строка 2:
[[Изображение:ChoklingTersar2.jpg|мини|справа|400px|Отпечаток ладоней Чокгьюра Лингпы]]
[[Изображение:ChoklingTersar2.jpg|мини|справа|400px|Отпечаток ладоней Чокгьюра Лингпы]]
== Кела Чоклинг Римпоче кратко о традиции Чоклинг Терсар ==
== Кела Чоклинг Римпоче кратко о традиции Чоклинг Терсар ==
'''Чоклинг Терсар''' (тиб. མཆོག་གླིང་གཏེར་གསར།  Вайли: mchog gling gter gsar)''' включает в себя как устную традицию, так и учения терма. Эта традиция описывается как ''«глубокое откровение великого воплощенного тертона [[Чокгьюр Лингпа|Чокгьюра Лингпы]], [[Джамьянг Кьенце Вангпо|Джамьянга Кьенце Вангпо]] и [[Джамгон Конгтрул Лодро Тае|Джамгона Конгтрула]]»''. Другие мастера также внесли свой вклад, в том числе [[XV Кармапа Кхакьяб Дордже|15-й Кармапа Кхакьяб Дордже]]. Некоторые составили учения, некоторые написали тексты практик, а некоторые написали комментарии, в том числе [[Кармей Кхенпо|Кармей Кхенпо Ринчен Даргье]].  
'''Чоклинг Терсар (тиб. མཆོག་གླིང་གཏེར་གསར།  Вайли: mchog gling gter gsar)''' включает в себя как устную традицию, так и учения терма. Эта традиция описывается как ''«глубокое откровение великого воплощенного тертона [[Чокгьюр Лингпа|Чокгьюра Лингпы]], [[Джамьянг Кьенце Вангпо|Джамьянга Кьенце Вангпо]] и [[Джамгон Конгтрул Лодро Тае|Джамгона Конгтрула]]»''. Другие мастера также внесли свой вклад, в том числе [[XV Кармапа Кхакьяб Дордже|15-й Кармапа Кхакьяб Дордже]]. Некоторые составили учения, некоторые написали тексты практик, а некоторые написали комментарии, в том числе [[Кармей Кхенпо|Кармей Кхенпо Ринчен Даргье]].  


Одним из мастеров, обеспечивших продолжение этих учений для будущих поколений и который лично составил и написал множество объяснений, был мой коренной гуру, великий хранитель ваджры [[Дилго Кьенце Ринпоче]]. Он курировал не только публикацию Чоклинг Терсар, но и публикацию Пяти Сокровищниц Джамгона Конгтрула. К собранию драгоценных терма он добавил несколько дополнительных томов: Сердечная сущность трех корней (Цасум Осел Ньингтик), коренной текст Сердечной Сущности (Ньингтик Цапо) и многие другие учения терма. Для всех этих учений он лично написал тексты практик, а также тексты о том, как их передавать и распространять. Этот великий мастер, [[Дилго Кьенце Ринпоче]], оказал служение откровениям терма, равное служению [[Джамьянг Кьенце Вангпо|Джамьянга Кьенце Вангпо]], и таким образом проявил ко всем нам великую доброту.   
Одним из мастеров, обеспечивших продолжение этих учений для будущих поколений и который лично составил и написал множество объяснений, был мой коренной гуру, великий хранитель ваджры [[Дилго Кьенце Ринпоче]]. Он курировал не только публикацию Чоклинг Терсар, но и публикацию Пяти Сокровищниц Джамгона Конгтрула. К собранию драгоценных терма он добавил несколько дополнительных томов: Сердечная сущность трех корней (Цасум Осел Ньингтик), коренной текст Сердечной Сущности (Ньингтик Цапо) и многие другие учения терма. Для всех этих учений он лично написал тексты практик, а также тексты о том, как их передавать и распространять. Этот великий мастер, [[Дилго Кьенце Ринпоче]], оказал служение откровениям терма, равное служению [[Джамьянг Кьенце Вангпо|Джамьянга Кьенце Вангпо]], и таким образом проявил ко всем нам великую доброту.   

Версия от 10:26, 19 апреля 2024

Чокгьюр Дечен Лингпа
Отпечаток ладоней Чокгьюра Лингпы

Кела Чоклинг Римпоче кратко о традиции Чоклинг Терсар

Чоклинг Терсар (тиб. མཆོག་གླིང་གཏེར་གསར། Вайли: mchog gling gter gsar) включает в себя как устную традицию, так и учения терма. Эта традиция описывается как «глубокое откровение великого воплощенного тертона Чокгьюра Лингпы, Джамьянга Кьенце Вангпо и Джамгона Конгтрула». Другие мастера также внесли свой вклад, в том числе 15-й Кармапа Кхакьяб Дордже. Некоторые составили учения, некоторые написали тексты практик, а некоторые написали комментарии, в том числе Кармей Кхенпо Ринчен Даргье.

Одним из мастеров, обеспечивших продолжение этих учений для будущих поколений и который лично составил и написал множество объяснений, был мой коренной гуру, великий хранитель ваджры Дилго Кьенце Ринпоче. Он курировал не только публикацию Чоклинг Терсар, но и публикацию Пяти Сокровищниц Джамгона Конгтрула. К собранию драгоценных терма он добавил несколько дополнительных томов: Сердечная сущность трех корней (Цасум Осел Ньингтик), коренной текст Сердечной Сущности (Ньингтик Цапо) и многие другие учения терма. Для всех этих учений он лично написал тексты практик, а также тексты о том, как их передавать и распространять. Этот великий мастер, Дилго Кьенце Ринпоче, оказал служение откровениям терма, равное служению Джамьянга Кьенце Вангпо, и таким образом проявил ко всем нам великую доброту.

А сейчас я разьясню, как Три Внутренние Тантры содержатся в Чоклинг Терсар, устной традиции школы Ньингма.У нас есть мирные и гневные божества Магической Сети, известной как Железный плет Махайоги. Чокгьюр Лингпа также открыл знаменитое Дзогчен Десум, Три Раздела Великого Совершенства. Это один из его самых необычных терма, и он включает в себя все три раздела, известные как внешний раздел Ума, раздел внутренний раздел Пространства и раздел Сущночтных Наставлений. Мне разрешено раскрыть здесь лишь крохотную часть учения, но я могу сказать вам, что все Три Внутренние Тантры содержатся в этом терма.

В учении Магической Сети Чокгьюр Лингпа также раскрыл Сердечную Сущность, которая воплощает все учения, и прямое наставление Падмасамбхавы, известное как Сердечная Сущность Глубокого Смысла Ати.Он получил этот терма во время посещения чистой земли Падмасамбхавы, Славной Медноцветной Горы, в видении, во время которого его специально этому учили. Это необычная и уникальная линия слушания. Чокгьюр Лингпа открыл несметное количество драгоценных учений.

Среди тех, что были переданы в наше время, - Пять Циклов Гуру Садханы, известные как внешний Тукдруб Барчей Кунсел, внутренний Сампа Лхундруб, тайный Цокье Ньингтик и самый сокровенный Дордже Дракцал. Наконец, есть также Гонгпа Кундю, который объединяет их все в одном. Мы также находим среди его терма все практики гуру и идама, которые в основном содержатся в цикле учений, известных как Забдун, Семь глубинных циклов. Эти семь наборов учений содержат большинство важных практик йидама: Тело Манджушри, Лотосная Речь, Ум Вишуддха, Качество Нектара, Активность Килаи и так далее.

Возьмем пример Ваджракилаю; у Чокгьюра Лингпы есть по одной версии для каждой из Трех внутренних тантр. Версия маха-йоги принадлежит циклу Забдун. Версия Ану-йоги - это Лунглюк Дордже Копа. Версия Ати - это Сангтик Пурба. Чем лаконичнее терма, тем более инклюзивнее. Это один из примеров особого качества Чоклинг Терсар в том, что многие учения находятся на трех уровнях Тантр, Агам и Упадешь, что является синонимом Трех Внутренних Тантр.

Существует также большой цикл учений о Белом Амитаюсе, который существует в обширной, средней и сжатой версиях садхан. Этот цикл имеет безмерные благословения и используется для достижения цели, долголетия, и многие другие учения Забдун содержат обширные циклы для каждой из пяти семейств Будд, а также множество других учений. У нас также есть учение под названием Чокьёнг Гонгду, воплощение намерения защитников Дхармы, объединяющее намерения всех хранителей учений в пять сущностей. Этот практика очень глубока и до наших дней передавалась только от одного мастера к одному ученику за один раз. И так она передавалась в течение четырех поколений, пока XVI Кармапа не разрешил моему отцу начать более широкое распространение этого учения, так как пришло время раскрыть секрет данного терма. Это терма, которое объединяет намерения всех Защитников Дхармы в одно. Для этого есть передача чтения, но нет посвящения. Оно включает хранителей не только учений ньингма, но также и хранителей традиций Кагью, Сакья и Гелуг. Таким образом, Чокгьюр Лингпа открыл бесчисленные удивительные учения терма.

Так же учат, что следует придерживаться устной традиции Кама в качестве основы, а терма использовать в качестве украшения. В терма Чокгьюра Лингпы все практики Кама также раскрываются в виде терма. И Дилго Кьенце Ринпоче, и мой покойный отец, Тулку Ургьен Ринпоче, сказали мне, что это одно из особых качеств этих терма, которое может быть уникальным в том смысле, что нам больше не нужно полагаться на откровения старых терма. Тулку Ургьен считался воплощением великого мастера Гуру Чованга.

Более того, однажды, когда он предложил посвящение долгой жизни XVI Кармапе в пещере Асура, появился нектар, и, выпив немного, Кармапа увидел, что Тулку Ургьен был первым Чокгьюром Лингпой. Я узнал об этом непосредственно от самого Кармапы, а так же получил посвящения и передачу чтением всего Чоклинг Терсар в то время когда мой отец передавал его четырём регентам Кармапы. В это время он также давал устные наставления по Сердечной Сущности Самантабхадры (Кунзанг Туктик). Это линия моего отца.