Додрубчен Джигме Тенпе Нима: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 9: | Строка 9: | ||
Когда Джигме Тенпей Нима было восемь лет, он отправился в монастырь Дзагьял (основанный Додрубом Кунзанг Шенпеном и [[Джигме Гьялвей Ньюгу|Дза Трама Ламой Джигме Гьялвей Нюгу]]). После того, как [[Патрул Ринпоче]] поднес мандалу, чтобы запросить учение у него, мальчик дал наставления по [[Бодхисаттваяна|Вступлению на Путь Бодхисаттвы]]. Он зародил в учениках такую веру, что слезы хлынули из их глаз. Патрул Ринпоче был чрезвычайно доволен и пролил на Джигме Танпей Ниму похвалу, сказав: «Такое учение не является обыденным, оно – духовное и дано через благословение медитативных божеств. Тот факт, что Додрубчен - ребенок восьми лет способен вращать колесо дхармы подобным образом, означает, что времена, в течение которых учение живо, еще продолжаются». | Когда Джигме Тенпей Нима было восемь лет, он отправился в монастырь Дзагьял (основанный Додрубом Кунзанг Шенпеном и [[Джигме Гьялвей Ньюгу|Дза Трама Ламой Джигме Гьялвей Нюгу]]). После того, как [[Патрул Ринпоче]] поднес мандалу, чтобы запросить учение у него, мальчик дал наставления по [[Бодхисаттваяна|Вступлению на Путь Бодхисаттвы]]. Он зародил в учениках такую веру, что слезы хлынули из их глаз. Патрул Ринпоче был чрезвычайно доволен и пролил на Джигме Танпей Ниму похвалу, сказав: «Такое учение не является обыденным, оно – духовное и дано через благословение медитативных божеств. Тот факт, что Додрубчен - ребенок восьми лет способен вращать колесо дхармы подобным образом, означает, что времена, в течение которых учение живо, еще продолжаются». | ||
Джигме Тенпай Нима учился у таких мастеров как Патрул Джигме Чоки Вангпо из монастыря Дзогчен, Мингюра Намкая Дордже, Намтрула Кунзанг Текчока Додже из Гьяронга, [[Джамьянг Кьенце Вангпо|Джамьянга Кьенце Вангпо]], Кхенчена Пема Дамчо Озера (также известного как Дзогчен Кхен Пема Дордже), [[Джамгон Конгтрул Лодро Тае|Конгтрула Йонтен Гьяцо]], Ньяла Тертона Согьяла, Джамьянг Мипама Намгьяла, Гюрме Тутоба Намгьяла из монастыря Шечен и Джапа Алак До-нгака. Он был приведен к духовной зрелости и освобожден настоящим океаном учений традиций кама и терма, все из которых происходили из четырех главных направлений передач школы Ранних Переводов. Они изучал такие учения, которые были источниками трех йог: Трактат по Объединенному Намерению, Сеть Магического Проявления, учения ума, три цикла (сфокусированные на Восьми Командах, Объединенном Намерение Гуру и Ваджракилае), а также ранние и поздние циклы учений Ньингтиг. Он не питал ни каких предубеждений по отношению ни к каким обоснованным системам школ Ньингма и Сарма тибетского буддизма. Он никогда не был самонадеян, высокомерен, малодушен или самодоволен когда приходило время учиться, но изучал все главные традиции учений, главным образом Винаю, Мадхъямику, достоверное познание и Праджняпарамиту. Ночью он учился при свете лампы, впитывая все слова и стоящий за ними смысл, и так обрел славу как ученый. | Джигме Тенпай Нима учился у таких мастеров как Патрул Джигме Чоки Вангпо из монастыря Дзогчен, Мингюра Намкая Дордже, Намтрула Кунзанг Текчока Додже из Гьяронга, [[Джамьянг Кьенце Вангпо|Джамьянга Кьенце Вангпо]], Кхенчена Пема Дамчо Озера (также известного как Дзогчен Кхен Пема Дордже), [[Джамгон Конгтрул Лодро Тае|Конгтрула Йонтен Гьяцо]], [[Тертон Согьял|Ньяла Тертона Согьяла]], [[Мипам Ринпоче|Джамьянг Мипама Намгьяла]], Гюрме Тутоба Намгьяла из [[Монастырь Шечен|монастыря Шечен]] и Джапа Алак До-нгака. Он был приведен к духовной зрелости и освобожден настоящим океаном учений традиций кама и терма, все из которых происходили из четырех главных направлений передач школы Ранних Переводов. Они изучал такие учения, которые были источниками трех йог: Трактат по Объединенному Намерению, Сеть Магического Проявления, учения ума, три цикла (сфокусированные на Восьми Командах, Объединенном Намерение Гуру и Ваджракилае), а также ранние и поздние циклы учений Ньингтиг. Он не питал ни каких предубеждений по отношению ни к каким обоснованным системам школ Ньингма и Сарма тибетского буддизма. Он никогда не был самонадеян, высокомерен, малодушен или самодоволен когда приходило время учиться, но изучал все главные традиции учений, главным образом Винаю, Мадхъямику, достоверное познание и Праджняпарамиту. Ночью он учился при свете лампы, впитывая все слова и стоящий за ними смысл, и так обрел славу как ученый. | ||
В некоторый момент ему стало тяжело продолжать тот образ жизни, который он вел, и когда Пема Бум – глава из Голока, который руководил более чем восемью кланами, предложил ему место, называемое Три в долине До, он увидел в этом прекрасную перспективу. Он переехал в До, где основал центр под названием Сангчен Нгодруб Палбар Линг. Джамьянг Кьенце Вангпо предсказал, что если Джигме | В некоторый момент ему стало тяжело продолжать тот образ жизни, который он вел, и когда Пема Бум – глава из Голока, который руководил более чем восемью кланами, предложил ему место, называемое Три в долине До, он увидел в этом прекрасную перспективу. Он переехал в До, где основал центр под названием Сангчен Нгодруб Палбар Линг. Джамьянг Кьенце Вангпо предсказал, что если Джигме Тенпей Нима отправится в центральный Тибет, он не только обеспечит благополучие учение и существ, но также рассеет препятствия для своей жизни. Однако, благоприятные обстоятельства для такого путешествия не возникли, и вместо этого вещи приняли негативный оборот. В Ньикхоке, к югу от его резиденции, жил злобный дух – перерождение мага с извращенными устремлениями. Однажды, когда Джигме Тенпей Нима давал учение, внезапно налетел неистовый ураган, и в момент первого дуновения он заболел. Всю оставшуюся жизнь его здоровье было слабым, и поэтому он не мог никуда путешествовать. С одной стороны монастыря, на высотах Дзе Тралеп стоял храм, посвященный мастеру Тангтонгу Гьялпо. Джигме Тенпей Нима жил в этом месте уединения, однонаправлено практикуя. У него были видения своих медитативных божеств, от которых он получал предсказания, также он демонстрировал свои духовные реализации и другими способами. | ||
Он основал библиотеку, содержавшую статуи и ритуальные принадлежности, а также множество томов писаний, возвышавшихся подобно настоящим отвесным скалам. Среди них были | Он основал библиотеку, содержавшую статуи и ритуальные принадлежности, а также множество томов писаний, возвышавшихся подобно настоящим отвесным скалам. Среди них были [[Кангьюр|Каньгюр]] и [[Тенгьюр]], тантры школы Ньингма, собрания трудов сведущих и реализованных мастеров всех школ тибетского буддизма, без какой-либо предвзятости, все учения кама и терма Страны Снегов, а также тексты по всем областям мирских знаний. Три защитных божества: [[Экаджати]], [[Рахула]] и [[Ваджрасадху]] чудесным образом появлялись перед Джигме Тенпей Нима в форме могущественных, влиятельных людей и подносили ему многие такие тексты. | ||
Четырьмя великими кенпо равными ему в своем воззрении, упомянутыми в опечатанных предсказаниях Джигме Тенпей Нима были: Гар Кенпо Джигме Осел, Сершул Кенпо, Кенпо Дамчо и Лушул Кенпо. Благодаря их доброте, а также благодаря другим мастерам, ученики со всех областей собрались вокруг Джигме Тенпай Нима подобно плеядам звезд. Однако, он рассматривал эти и подобные им относительные добродетельные усилия как отвлечения от своей духовной практики и таким образом как препятствия к просветлению. Он повернулся спиной к таким заботам жизни как попытки обрести политическую силу и влиятельность для собственной выгоды, собирая вокруг себя последователей и учеников. Вместо этого, он устанавливал знамя победы учений, посвящая огромное количество энергии трем областям: изучения, практики и духовным проектам. Во все времена он поддерживал неподдельное поведение тайного практика, и поэтому было трудно установить его тайные качества. Но где бы он ни находился, это место становилось пропитано благоуханием его чистой дисциплины. | Четырьмя великими кенпо равными ему в своем воззрении, упомянутыми в опечатанных предсказаниях Джигме Тенпей Нима были: Гар Кенпо Джигме Осел, Сершул Кенпо, Кенпо Дамчо и Лушул Кенпо. Благодаря их доброте, а также благодаря другим мастерам, ученики со всех областей собрались вокруг Джигме Тенпай Нима подобно плеядам звезд. Однако, он рассматривал эти и подобные им относительные добродетельные усилия как отвлечения от своей духовной практики и таким образом как препятствия к просветлению. Он повернулся спиной к таким заботам жизни как попытки обрести политическую силу и влиятельность для собственной выгоды, собирая вокруг себя последователей и учеников. Вместо этого, он устанавливал знамя победы учений, посвящая огромное количество энергии трем областям: изучения, практики и духовным проектам. Во все времена он поддерживал неподдельное поведение тайного практика, и поэтому было трудно установить его тайные качества. Но где бы он ни находился, это место становилось пропитано благоуханием его чистой дисциплины. | ||
Он был по-детски прост в своем отсутствии высокомерия, и другие находили его общество восхитительным. В определенных обстоятельствах, однако, он раскрывал свои великие харизматические качества – глубину своего ума, открытость речи, свою власть над воспринимаемыми им явлениями, так что даже самые заносчивые становились смиренными в его присутствии. С большого расстояния, он освятил великую ступу на равнине Гоген в Вашул Сертале, вызвав восторг в своих учениках. В перерывах между своими сессиями практики, Джигме | Он был по-детски прост в своем отсутствии высокомерия, и другие находили его общество восхитительным. В определенных обстоятельствах, однако, он раскрывал свои великие харизматические качества – глубину своего ума, открытость речи, свою власть над воспринимаемыми им явлениями, так что даже самые заносчивые становились смиренными в его присутствии. С большого расстояния, он освятил великую ступу на равнине Гоген в Вашул Сертале, вызвав восторг в своих учениках. В перерывах между своими сессиями практики, Джигме Тенпей Нима постоянно сосредоточенно изучал свои книги, а также всеми другими возможными способами тренировался в методах дхармы. Его работы составляют дюжины томов и включают такие трактаты как Ключ к Сокровищнице (обзор Сердечной Сущности Тайн) и Детальный Комментарий на Силу Полного Воспоминания – собрание молитв, восхвалений, советов, дох и учений по циклам Дзогчен. | ||
Позднее он приступил к комментарию на Сущностные Наставления: Гирлянда Воззрений, но в определенный момент он остановил написание и сказал: «Этого будет достаточно на сейчас, - я пришел к окончанию моей теперешней работы. Заверните этот манускрипт и в будущем тот, кто будет считаться моей инкарнацией, закончит его». Затем он проявил признаки заболевания, и когда ему было шестьдесят два года, в год, известный как «Завершение» - год огненного тигра пятнадцатого шестидесятигодичного цикла, он покинул свое тело. | Позднее он приступил к комментарию на Сущностные Наставления: Гирлянда Воззрений, но в определенный момент он остановил написание и сказал: «Этого будет достаточно на сейчас, - я пришел к окончанию моей теперешней работы. Заверните этот манускрипт и в будущем тот, кто будет считаться моей инкарнацией, закончит его». Затем он проявил признаки заболевания, и когда ему было шестьдесят два года, в год, известный как «Завершение» - год огненного тигра пятнадцатого шестидесятигодичного цикла, он покинул свое тело. |
Версия от 07:37, 21 апреля 2024
Биография из "Чудесной гирлянды из редких драгоценных камней"
Третьим Додрубченом Ринпоче был Джигме Тенпей Нима (1865-1926). Его рождение в Чак-кхунг соотвествует предсказанию Мингюра Намкая Дордже: «Красивый сын, помещающийся в форму железной чаши» (тибетское словосочетание, обозначающее «железная чаша» - чок-конг, перекликается с месторождением третьего Додрубчена – Чак-кхунгом). В равной степени было ясное указание, что его отцом будет Дуджом Дордже Дроло Цал, а его матерью будет Сонам Цо, которая происходила из семьи дакинь, поедающих плоть. Джигме Тенпей Нима родился во время четырнадцатого шестидесятигодичного цикла в окружении чудесных знамений. Выпуклые узоры в форме раковин были ясно видны на подошвах его стоп и оставались таковыми даже после того, как он вырос. Его назвали Кунзанг Джигме Тенпай Нима Тринле Кунчаб Палзангпо.
С раннего возраста он проявлял духовные наклонности, в возрасте семи лет он научился читать и писать, получив наставления всего лишь один раз. Он отправился в верхний Дза специально, чтобы встретиться с сердечным сыном Манджушри – Патрулом Оргьеном Чоки Вангпо. Когда он изучал Вступление на Путь Бодхисаттвы с этим мастером, Джигме Тенпай Нима сильно расстраивался, поскольку он не мог понять ни слов, ни смыла этого текста. Каждую ночь он безутешно рыдал и, просыпаясь, находил свое лицо уткнувшимся в подушку. Затем, в один день он сказал своему учителю: «Прошлой ночью мне приснилось, что я был в храме с тремя сидящими гуру, одетыми как херуки. Средний держал текст. Я спросил его: «Кто вы, и что вы держите?» Он ответил: «Я - До Кьенце Джигме Еше Дордже, а эта книга помогает в этом мире тем, кто не может выучить свои уроки». Я ответил: «Я умоляю вас дать ее мне», и он отдал мне ее. Это сделало меня очень счастливым. Я обрел уверенность в том, что я пойму то, что буду изучать сегодня». С тех пор Джигме Тенпей Нима был под опекой своего медитативного божества и так благословлен, что пространство просветленного намерения разлилось в его уме. Через несколько дней он уже не нуждался ни в ком, кто бы помогал ему проверять его задания, поскольку сила возвышенного знания начала раскрываться в нем, и он был способен запоминать все слова гуру и тот смысл, что стоял за ними, так, словно они были отпечатаны в его уме.
Когда Джигме Тенпей Нима было восемь лет, он отправился в монастырь Дзагьял (основанный Додрубом Кунзанг Шенпеном и Дза Трама Ламой Джигме Гьялвей Нюгу). После того, как Патрул Ринпоче поднес мандалу, чтобы запросить учение у него, мальчик дал наставления по Вступлению на Путь Бодхисаттвы. Он зародил в учениках такую веру, что слезы хлынули из их глаз. Патрул Ринпоче был чрезвычайно доволен и пролил на Джигме Танпей Ниму похвалу, сказав: «Такое учение не является обыденным, оно – духовное и дано через благословение медитативных божеств. Тот факт, что Додрубчен - ребенок восьми лет способен вращать колесо дхармы подобным образом, означает, что времена, в течение которых учение живо, еще продолжаются».
Джигме Тенпай Нима учился у таких мастеров как Патрул Джигме Чоки Вангпо из монастыря Дзогчен, Мингюра Намкая Дордже, Намтрула Кунзанг Текчока Додже из Гьяронга, Джамьянга Кьенце Вангпо, Кхенчена Пема Дамчо Озера (также известного как Дзогчен Кхен Пема Дордже), Конгтрула Йонтен Гьяцо, Ньяла Тертона Согьяла, Джамьянг Мипама Намгьяла, Гюрме Тутоба Намгьяла из монастыря Шечен и Джапа Алак До-нгака. Он был приведен к духовной зрелости и освобожден настоящим океаном учений традиций кама и терма, все из которых происходили из четырех главных направлений передач школы Ранних Переводов. Они изучал такие учения, которые были источниками трех йог: Трактат по Объединенному Намерению, Сеть Магического Проявления, учения ума, три цикла (сфокусированные на Восьми Командах, Объединенном Намерение Гуру и Ваджракилае), а также ранние и поздние циклы учений Ньингтиг. Он не питал ни каких предубеждений по отношению ни к каким обоснованным системам школ Ньингма и Сарма тибетского буддизма. Он никогда не был самонадеян, высокомерен, малодушен или самодоволен когда приходило время учиться, но изучал все главные традиции учений, главным образом Винаю, Мадхъямику, достоверное познание и Праджняпарамиту. Ночью он учился при свете лампы, впитывая все слова и стоящий за ними смысл, и так обрел славу как ученый.
В некоторый момент ему стало тяжело продолжать тот образ жизни, который он вел, и когда Пема Бум – глава из Голока, который руководил более чем восемью кланами, предложил ему место, называемое Три в долине До, он увидел в этом прекрасную перспективу. Он переехал в До, где основал центр под названием Сангчен Нгодруб Палбар Линг. Джамьянг Кьенце Вангпо предсказал, что если Джигме Тенпей Нима отправится в центральный Тибет, он не только обеспечит благополучие учение и существ, но также рассеет препятствия для своей жизни. Однако, благоприятные обстоятельства для такого путешествия не возникли, и вместо этого вещи приняли негативный оборот. В Ньикхоке, к югу от его резиденции, жил злобный дух – перерождение мага с извращенными устремлениями. Однажды, когда Джигме Тенпей Нима давал учение, внезапно налетел неистовый ураган, и в момент первого дуновения он заболел. Всю оставшуюся жизнь его здоровье было слабым, и поэтому он не мог никуда путешествовать. С одной стороны монастыря, на высотах Дзе Тралеп стоял храм, посвященный мастеру Тангтонгу Гьялпо. Джигме Тенпей Нима жил в этом месте уединения, однонаправлено практикуя. У него были видения своих медитативных божеств, от которых он получал предсказания, также он демонстрировал свои духовные реализации и другими способами.
Он основал библиотеку, содержавшую статуи и ритуальные принадлежности, а также множество томов писаний, возвышавшихся подобно настоящим отвесным скалам. Среди них были Каньгюр и Тенгьюр, тантры школы Ньингма, собрания трудов сведущих и реализованных мастеров всех школ тибетского буддизма, без какой-либо предвзятости, все учения кама и терма Страны Снегов, а также тексты по всем областям мирских знаний. Три защитных божества: Экаджати, Рахула и Ваджрасадху чудесным образом появлялись перед Джигме Тенпей Нима в форме могущественных, влиятельных людей и подносили ему многие такие тексты.
Четырьмя великими кенпо равными ему в своем воззрении, упомянутыми в опечатанных предсказаниях Джигме Тенпей Нима были: Гар Кенпо Джигме Осел, Сершул Кенпо, Кенпо Дамчо и Лушул Кенпо. Благодаря их доброте, а также благодаря другим мастерам, ученики со всех областей собрались вокруг Джигме Тенпай Нима подобно плеядам звезд. Однако, он рассматривал эти и подобные им относительные добродетельные усилия как отвлечения от своей духовной практики и таким образом как препятствия к просветлению. Он повернулся спиной к таким заботам жизни как попытки обрести политическую силу и влиятельность для собственной выгоды, собирая вокруг себя последователей и учеников. Вместо этого, он устанавливал знамя победы учений, посвящая огромное количество энергии трем областям: изучения, практики и духовным проектам. Во все времена он поддерживал неподдельное поведение тайного практика, и поэтому было трудно установить его тайные качества. Но где бы он ни находился, это место становилось пропитано благоуханием его чистой дисциплины.
Он был по-детски прост в своем отсутствии высокомерия, и другие находили его общество восхитительным. В определенных обстоятельствах, однако, он раскрывал свои великие харизматические качества – глубину своего ума, открытость речи, свою власть над воспринимаемыми им явлениями, так что даже самые заносчивые становились смиренными в его присутствии. С большого расстояния, он освятил великую ступу на равнине Гоген в Вашул Сертале, вызвав восторг в своих учениках. В перерывах между своими сессиями практики, Джигме Тенпей Нима постоянно сосредоточенно изучал свои книги, а также всеми другими возможными способами тренировался в методах дхармы. Его работы составляют дюжины томов и включают такие трактаты как Ключ к Сокровищнице (обзор Сердечной Сущности Тайн) и Детальный Комментарий на Силу Полного Воспоминания – собрание молитв, восхвалений, советов, дох и учений по циклам Дзогчен.
Позднее он приступил к комментарию на Сущностные Наставления: Гирлянда Воззрений, но в определенный момент он остановил написание и сказал: «Этого будет достаточно на сейчас, - я пришел к окончанию моей теперешней работы. Заверните этот манускрипт и в будущем тот, кто будет считаться моей инкарнацией, закончит его». Затем он проявил признаки заболевания, и когда ему было шестьдесят два года, в год, известный как «Завершение» - год огненного тигра пятнадцатого шестидесятигодичного цикла, он покинул свое тело.
У Джигме Тенпея Нима было бесчисленное количество сердечных сыновей. Самым выдающимся среди них был «второй Кьенце» - Джамьянг Чоки Лодро, которому Адзом Друкпа и повелитель Джигме Тенпей Нима вверили просветленное намерение своей окончательной линии. Совершенно очевидно, что их надежды были правильно возложены, поскольку он обеспечил расцвет этой драгоценной линии.
Краткая биография
Третий Додрубчен Ринпоче, Джигме Тенпей Нима (1865-1926) - один из наиболее выдающихся тибетских мастеров своего времени и наставник многих больших лам, включая Джамьянга Кьенце Чоки Лодро. Он пользуется большим уважением у Его Святейшества Далай-ламы, который называет его "крупным ученым и выдающимся йогином". Работы Третьего Додрубчена Ринпоче - один из главных источников, используемых Его Святейшеством в его изучении Дзогчен, и он часто цитирует его в своих лекциях.
Джигме Тенпе Нима родился в Восточном Тибете в семье Дуджома Лингпы. Он был признан четвертым Дзогченом Ринпоче, Мингьюром Намкхе Дордже, и был возведен на трон в монастыре Додрубчен, где и провёл всю жизнь. Он получил много учений от Патрула Ринпоче, а также от Джамьянга Кьенце Вангпо, Мингьюра Намкхе Дордже, Дзогчен Кхенпо Пема Ваджра, Мипама Ринпоче и Джамгон Конгтрула, и он стал знатоком в Новых и Старых Тантрах. Монастырь Додрубчен, строительством и оснощением которого он занимался стал известным центром изучения и практики.
Он передавал учение в течение многих лет, а после, из-за проблем со здоровьем стал жить уединенно в хижине Гепхел Ритод. Среди его учеников был великий Джамьянг Кьенце Чоки Лодро, который дважды приезжал к нему на нескольких месяцев, чтобы получить учение. Он прославился своими трактатами, написанными по многим предметам, например его известный "Комментарий на Тантру Гухьягарбха". XIII Далай-лама сказал что, "в это время автор такого уровня - большая редкость", и ЕС Далай-лама XIV, который часто цитирует его работы и превозносит среди крупных академических работ по учению Ньингма, говорит, что он "очень особенное существо,... удивительный лама, свободный от предубеждений относительно воззрений Ньингма, Сакья, Кагью и Гелуг".
Перерождения
- Додрубчен Ринпоче I Джигме Тринле Озер
- Додрубчен Ринпоче II Джигме Пунцок Джюнгне
- Додрубчен Ринпоче IV Ригдзин Тенпе Гьялцен
- Додрубчен Ринпоче IV Тубтен Тринле Палзанг