Самадхи светоносности: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
'''Самадхи светоносности (тиб. ཀུན་ཏུ་སྣང་བའི་ཏིང་ངེ་འཛིན Вайли: kun tu snang ba'i ting nge 'dzin)'''
'''Самадхи светоносности (тиб. ཀུན་ཏུ་སྣང་བའི་ཏིང་ངེ་འཛིན Вайли: kun tu snang ba'i ting nge 'dzin)'''
=== Другие названия ===
* '''Всеохватывающее самадхи'''
* '''Всеозаряющее самадхи'''
== Объяснение [[Гьятрул Ринпоче|Гьятрула Ринпоче]] ==
== Объяснение [[Гьятрул Ринпоче|Гьятрула Ринпоче]] ==



Версия от 06:22, 22 апреля 2024

Самадхи светоносности (тиб. ཀུན་ཏུ་སྣང་བའི་ཏིང་ངེ་འཛིན Вайли: kun tu snang ba'i ting nge 'dzin)

Другие названия

  • Всеохватывающее самадхи
  • Всеозаряющее самадхи

Объяснение Гьятрула Ринпоче

Второе медитативное погружение – всеохватывающее самадхи – объясняется со ссылкой на очищаемый объект, средсва очищения и результат. Медитация на явлениях с точки зрения истины очищает этот момент во время процесса смерти, который происходит после того, как человек не смог распознать ясный свет абсолютной истины.

В момент смерти сознание и жизненный ветер входят в Бардо Внутренней Реальности, в течение которого «ментальное тело» будет блуждать в состоянии, подобном сну. Все сенсорные поля не повреждены, поэтому чувственные явления переживаются очень быстро. Ментальное тело жадно гонится за всеми чувственными переживаниями. Практика очищает это состояние от мимолетных умственных впечатлений.

Таким образом, практика заключается в развитии совершенного осознания истинной природы ума. Истинная природа ума включает в себя как то, что мы называем самсарой, циклическим существованием, так и то, что мы называем нирваной, состоянием за пределами печали. Покоясь в истинной природе, не рассматривая самсару и нирвану как отдельные, и не отклоняясь от этого осознания, интенсивность этого светоносного осознания проявляется как иллюзорные видимости.

Сансара возникает, когда человек думает, что явления действительно существуют, что они не иллюзорны. Вот почему разумные существа в шести сферах циклического существования испытывают всевозможные страдания. Мысль о том, что видимости действительно существуют, хотя на самом деле объективные видимости иллюзорны, заставляет вас блуждать в сансаре, этом месте без свободы.

Объект очищения очищается путем развития сострадания к живым существам шести миров, которые должны испытать это всепроникающее состояние страдания. Развитие всеобъемлющего сострадания, которое также прозрачно и свободно от цепляний и пристрастий, очищает объект.

В результате практики человек осознает Самбхогакаю, Иллюзорное Тело Блаженства, существо полного наслаждения просветленного осознания. Подобно божествам, которые в совершенстве обладают главными и второстепенными признаками просветления, человек осознает иллюзорное выражение мудрости.

Тело Бардо, объект, который очищается, и плод снова одинаковы. Видеть истинную природу — значит видеть иллюзорную природу всех явлений. Если вы примените эту практику к своей собственной ситуации в циклическом существовании, привычные тенденции и пятна омрачений будут устранены. Любое цепляние за пустотность также будет устранено. В конце концов вы реализуете самбхогакаю. Практика сажает и питает семена, которые созревают как самбхогакая. В результате в форме божества возникнет ясный свет мудрости, выражение сильного сострадания.

Это иллюзорное ментальное тело, которое является самой основой для стадии завершения практики Ваджраяны, называемой Дзогрим. Создавая иллюзорную форму, осознание созревает на стадии завершения и способность практиковать на более высоких уровнях. На этом объяснение первых двух состояний медитативного погружения завершается.

«The Generation Stage in Buddhist Tantra» / Gyatrul Rinpoche

Объяснение Джамгона Конгтрула

Объяснение Шечена Гьялцаба

Объяснение Оргьена Тобгьяла Ринпоче

Объяснение Еше Цогьял в комментарии на коренную тантру Ваджракилаи