Причинное самадхи: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 27: Строка 27:
== Объяснение [[IV Шечен Гьялцаб|Шечена Гьялцаба]] ==  
== Объяснение [[IV Шечен Гьялцаб|Шечена Гьялцаба]] ==  
== Объяснение [[Оргьен Тобгьял Ринпоче|Оргьена Тобгьяла Ринпоче]] ==
== Объяснение [[Оргьен Тобгьял Ринпоче|Оргьена Тобгьяла Ринпоче]] ==
На основе двух предыдущих самадхи, соединения двух элементов пустоты и сострадания, возникает третье, или причинное самадхи. Когда вы практикуете Арья Тару, причинное самадхи принимает форму семенного слога ТАМ. Итак, вы медитируете на белый слог ТАМ. Что касается формы букв, которые вы визуализируете, хотя некоторые ламы говорят, что они должны принимать форму индийского письма, известного как Ланца, Джамьянг Кьенце Вангпо считает, что в этом нет необходимости. Он сказал, что люди могут визуализировать слоги своего собственного письма, поскольку в учениях Ваджраяны говорится, что слоги, которые развиваются в чакрах, когда формируются совокупности, элементы и источники чувств тела, появляются в родном письме вашей страны. Таким образом, тибетцы могут визуализировать мантры на тибетском языке, китайцы могут визуализировать китайские иероглифы, индийцы могут визуализировать индийское письмо и так далее.
'''«Sublime Lady of Immortality» / Orgyen Tobgyal Rinpoche'''
== Объяснение [[Еше Цогьял]] в комментарии на коренную тантру Ваджракилаи ==
== Объяснение [[Еше Цогьял]] в комментарии на коренную тантру Ваджракилаи ==


[[Категория:Толкования]]
[[Категория:Толкования]]

Версия от 07:49, 22 апреля 2024

Причинное самадхи (тиб. རྒྱུའི་ཏིང་ངེ་འཛིན Вайли: rgyu'i ting nge 'dzin)

Другие названия

  • Самадхи семенного слога
  • Самадхи причины

Объяснение Гьятрула Ринпоче

Третье медитативное погружение – это причинное самадхи. Это также объясняется со ссылкой на объект очищения, средства очищения и результат. Объектом очищения является момент в Бардо Становления, когда ментальное тело, уже установившее определенное направление благодаря предыдущим кармическим силам, вот-вот переродится в сфере циклического существования. Мы стремимся очистить момент, когда разум и жизненный ветер вот-вот войдут в циклическое существование.

В общем, есть пять путей, которым нужно следовать, чтобы достичь просветления: путь накопления заслуг, путь подготовки (соединения), путь видения, путь медитации и путь отсутствия обучения. Время, когда ментальное тело блуждает в бардо, сравнивается с путем накопления заслуг; момент, когда разум и жизненный ветер вот-вот должны войти в будущее тело, уподобляется пути подготовки; время зачатия уподобляется пути видения; плод, полностью сформировавшийся внутри утробы матери и готовый родиться, уподобляется пути медитации; и рождение сравнивается с путем отсутствия обучения.

Практика, очищающая объект, — это практика союза пустоты и великого сострадания. Состояние безобъектного чистого осознания символизирует семенной слог божества. Когда вы увидите семенной слог божества, осознайте его нематериальность и бестелесность; тогда он становится поддержкой бодхичитты, высшего сострадания.

Семенные слоги подобны корню жизни; они — жизненная сила абсолютного сострадания. Они чрезвычайно ясны и светоносны и никогда не меняются. Все, что возникает из них - основа для медитации. ХРИ — слог Авалокитешвары; ХУНГ — слог Ваджракилаи; БАМ – это, в некоторых случаях, слог других божеств и дакини; а ТАМ — слог Тары. У разумных существ в шести мирах также есть семенные слоги: НРИ — это слог для людей. Все мандалы возникают из семенного слога БХРУМ.

Природа истинного, высшего сострадания – пустота. Не нужно брать сострадание и смешивать его с пустотой, используя какую-то формулу. Они неделимы; их никогда не было двое. Истинное сострадание пусто от субъекта и объекта. Результатом практики является достижение Нирманакаи, проявления просветленного осознания. Тем самым человек обретает способность проявляться в любой форме, необходимой для помощи живым существам.

Все различные тантрические божества являются проявлениями просветленного осознания, которые возникают, чтобы принести пользу живым существам. Союз божеств – яб юм – не символизирует желание; они проявляют просветленное осознание, чтобы излечить желание. Точно так же гневные божества не являются выражением гнева или злости, а вместо этого являются интенсивным выражением высшего сострадания, которое проявляется в грубой, иллюзорной форме, чтобы укротить разумные существа, которые невозможно приручить иначе.

Союз божеств представляет собой состояние осознания без опоры на объект, абсолютного сострадания. Природа этого сострадания – пустота. Женский принцип просветленного осознания — это пустота, а мужской принцип — сострадание или метод. Эти двое вместе, выраженные союзом божеств, символизируют это недвойственное состояние.

Медитация на семенном слоге очищает первопричину: момент, когда сознание и жизненный воздух смешиваются, и человек перерождается в следующую сферу осознания. Практика очищает тот момент, когда человек перерождается в мир циклического существования. Эта практика медитации также связана с обетом, который будды дали проявляться в различных формах, чтобы помогать живым существам. Семенной слог является причиной рождения всех божеств в мандале, а также причиной развития мандалы в целом.

Эта практика очищает привычную склонность к перерождению и помогает непосредственно понять недвойственную природу видимости и пустоты. В конце концов, в результате возникает настоящее проявление — Нирманакая. Эта практика сеет семена для достижения Нирманакаи и полного освобождения. Оно вызывает состояние блаженства, возникающее в результате союза сознания и жизненного ветра. Создавая себя как божество, вы сеете семя, которое вырастает в осознание блаженства, блаженства, которое рождается из союза жизненного воздуха и ума. Это тот же самый опыт, который происходит во время практики дзогрим, стадии завершения. Пока ум и жизненный ветер остаются в нечистом состоянии, человек продолжает блуждать в циклическом существовании. Но работа с чистым ветром мудрости и сознанием очищает ум, так что человек возникает как иллюзорная форма божества.

«The Generation Stage in Buddhist Tantra» / Gyatrul Rinpoche

Объяснение Джамгона Конгтрула

Объяснение Шечена Гьялцаба

Объяснение Оргьена Тобгьяла Ринпоче

На основе двух предыдущих самадхи, соединения двух элементов пустоты и сострадания, возникает третье, или причинное самадхи. Когда вы практикуете Арья Тару, причинное самадхи принимает форму семенного слога ТАМ. Итак, вы медитируете на белый слог ТАМ. Что касается формы букв, которые вы визуализируете, хотя некоторые ламы говорят, что они должны принимать форму индийского письма, известного как Ланца, Джамьянг Кьенце Вангпо считает, что в этом нет необходимости. Он сказал, что люди могут визуализировать слоги своего собственного письма, поскольку в учениях Ваджраяны говорится, что слоги, которые развиваются в чакрах, когда формируются совокупности, элементы и источники чувств тела, появляются в родном письме вашей страны. Таким образом, тибетцы могут визуализировать мантры на тибетском языке, китайцы могут визуализировать китайские иероглифы, индийцы могут визуализировать индийское письмо и так далее.

«Sublime Lady of Immortality» / Orgyen Tobgyal Rinpoche

Объяснение Еше Цогьял в комментарии на коренную тантру Ваджракилаи