Четыре гвоздя: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 7: Строка 7:


По словам [[Ньошул Кхенпо|Ньошула Кхена Ринпоче]], эти четыре пункта впервые были преподаны [[Падмасамбхава|Гуру Падмасамбхавой]] в качестве специального менгака в [[Кагье Дешек Дюпа]].
По словам [[Ньошул Кхенпо|Ньошула Кхена Ринпоче]], эти четыре пункта впервые были преподаны [[Падмасамбхава|Гуру Падмасамбхавой]] в качестве специального менгака в [[Кагье Дешек Дюпа]].
'''Дилго Кьенце Ринпоче пишет:'''
''В этапах пути махаяны тайной мантры ваджраяны есть стадия развития и стадия завершения. Важно начать с практики стадии развития. Подобно тому как у человека есть тело, речь и ум, а также активность, объединяющая эти три, на стадии развития существуют четыре связующие силы (или гвоздя). Практика отношения к своему телу как к форме божества Будды для продвижения по пути - это связывающая сила появления божества. Отношение к своей речи как к сущности речи будды для продвижения по пути - это связующая сила рецитации мантр. Относиться к своему уму как к уму Будды, чтобы продвигаться по пути, - это связующая сила неизменного воззрения. Делая свое тело, речь и ум неотделимыми от тела, речи и ума Будды, человек использует активность Будды для продвижения по пути. Это и есть связующая сила деятельности. Таковы четыре связующие силы (srog sdom gzer bzhi), которые являются особыми наставлениями Гуру Ринпоче на стадии развития.''


== Дальнейшее чтение ==
== Дальнейшее чтение ==

Версия от 06:49, 29 апреля 2024

Четыре гвоздя или «четыре гвоздя, которые закрепляют жизненную силу практики» (тиб. སྲོག་སྡོམ་གཟེར་བཞི་, sok dom zer shyi , Wyl. srog sdom gzer bzhi), важный аспект практики кьерим:


Гвоздь, внешне напоминающий божество (nangwa lha yi zer) или гвоздь сосредоточения (самадхи) на божестве (ting nge dzin lha'i zer) или (kyerim lha'i zer);
Гвоздь звука мантры (dra drak ngak kyi zer) или Гвоздь сущности мантры (nyingpo ngak kyi zer);
Гвоздь активности эманации и поглощения (tro du trinlé kyi zer);
Гвоздь неизменной мудрости ума (tro du trinlé kyi zer);

По словам Ньошула Кхена Ринпоче, эти четыре пункта впервые были преподаны Гуру Падмасамбхавой в качестве специального менгака в Кагье Дешек Дюпа.

Дилго Кьенце Ринпоче пишет: В этапах пути махаяны тайной мантры ваджраяны есть стадия развития и стадия завершения. Важно начать с практики стадии развития. Подобно тому как у человека есть тело, речь и ум, а также активность, объединяющая эти три, на стадии развития существуют четыре связующие силы (или гвоздя). Практика отношения к своему телу как к форме божества Будды для продвижения по пути - это связывающая сила появления божества. Отношение к своей речи как к сущности речи будды для продвижения по пути - это связующая сила рецитации мантр. Относиться к своему уму как к уму Будды, чтобы продвигаться по пути, - это связующая сила неизменного воззрения. Делая свое тело, речь и ум неотделимыми от тела, речи и ума Будды, человек использует активность Будды для продвижения по пути. Это и есть связующая сила деятельности. Таковы четыре связующие силы (srog sdom gzer bzhi), которые являются особыми наставлениями Гуру Ринпоче на стадии развития.

Дальнейшее чтение