Рабшима: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 19: | Строка 19: | ||
== Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике [[Махайога|Махайоги]] == | == Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике [[Махайога|Махайоги]] == | ||
На троне из лотоса и луны возникает Благородная госпожа Тара Рабшима, подобная полной луне, белая и улыбающаяся. Она пребывает в позе царского наслаждения, у неё один лик и две руки, правая рука сложена в мудру наивысшего даяния, а левой – с мудрой Трёх Драгоценностей она держит стебель лотоса утпала, распускающегося на уровне уха. В центре лотоса находится драгоценный сосуд, наполненный нектаром. Из сердца Тары возникают бесчисленные богини очищения с сосудами в руках, обликом подобные ей самой. Мы, а также все остальные, располагаемся на тронах из лунных дисков. Лучи света, исходящие из тела Благородной Госпожи, и омовение, совершаемое богинями очищения, смывают все дурные деяния и омрачения, уводящие в нижние миры. Созерцая так, повторяйте мантру. | |||
== Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике [[Ануйога|Ануйоги]] == | == Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике [[Ануйога|Ануйоги]] == | ||
'''Счастье, добродетель, умиротворение и покой за пределами мира скорби.''' | |||
<br>Используя собственное тело и тело другого как [опору] для применения искусных средств и исполняя четыре активности – нисхождение, удержание, обращение вспять и распространение тигле по четырём чакрам, – достигаешь [прохождения через «четыре блаженства», называемые]: блаженство, высшее блаженство, особое блаженство и вместерождённое блаженство. | |||
<br>Сущностью мудрости переживания этих четырёх незагрязнённых блаженств является вместерождённая мудрость великого блаженства, Благородная Госпожа Тара. Таково объяснение согласно йоге пути искусных средств. | |||
== Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике [[Атийога|Атийоги]] == | == Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике [[Атийога|Атийоги]] == | ||
Для того, кто овладел естественно возникшей мудростью, блаженство предстаёт как различающая мудрость; '''добродетель''' – как зерцалоподобная мудрость; '''умиротворение''' – как мудрость равностности; '''покой за пределами мира скорби''' – как мудрость Дхармадхату, а '''устранение великих пороков''' – как всеисполняющая мудрость. | |||
<br>Когда проявляется состояние Благородной Госпожи Тары – присущая осознанность, естественное выражение пяти мудростей, то все '''недобродетели''', такие, как цепляние за «я», «истинное существование», качества и признаки [объектов], и [вся] двойственность спонтанно умиротворяются и '''устраняются'''. | |||
[[Категория:Двадцать одна Тара]] | [[Категория:Двадцать одна Тара]] |
Текущая версия от 09:18, 18 июня 2024
- Простираюсь перед Тарой, счастливой, благой, умиротворённой,
- Чьи деяния – покой за пределами мира скорби,
- Что совершенством слогов СВАХА и ОМ наделена,
- Великие пороки устраняет.
Первое: внешний, или буквальный смысл
Кто является здесь объектом поклонения?
Счастливая, то есть обретшая плод, освобождение от страданий.
Благая, или добродетельная, то есть оставившая все недобродетели как источник и причину страданий.
Умиротворённая, то есть силою мудрости постигшая бессамостность, истину пути и устранившая карму и вредоносные эмоции. Отринув семена двух омрачений вместе с их привычными склонностями, она достигла нирваны, прекращения страданий в покое Дхармакаи за пределами мира скорби.
В целом, можно сказать, что все её деяния возникают из состояния Дхармакаи.
Она утверждает живых существ на пути в его основании, в середине и в завершении, которое есть достижение состояния совершенства.
Говоря более подробно, она совершает двадцать семь деяний пробуждённой активности, перечисленные в Украшении из ясных постижений Праджняпарамиты. Её речь – десятислоговая мантра, начинающаяся со слога ОМ и завершающаяся СВАХА, а также восемнадцатислоговая мантра и другие мантры действия.
Если склонный к недобродетели человек, раскаявшись всем сердцем, станет согласно садхане повторять эти подлинные и совершенные мантры, то силою сострадания [Тары] и его правильной практики даже пять «беспромежуточных злодеяний» и другие великие пороки, всё то, что становится причиной падения в нижние миры и, как результат – великие страдания [там], будут устранены.
Благородная Госпожа Тара, пред тобой простираюсь!
Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике Махайоги
На троне из лотоса и луны возникает Благородная госпожа Тара Рабшима, подобная полной луне, белая и улыбающаяся. Она пребывает в позе царского наслаждения, у неё один лик и две руки, правая рука сложена в мудру наивысшего даяния, а левой – с мудрой Трёх Драгоценностей она держит стебель лотоса утпала, распускающегося на уровне уха. В центре лотоса находится драгоценный сосуд, наполненный нектаром. Из сердца Тары возникают бесчисленные богини очищения с сосудами в руках, обликом подобные ей самой. Мы, а также все остальные, располагаемся на тронах из лунных дисков. Лучи света, исходящие из тела Благородной Госпожи, и омовение, совершаемое богинями очищения, смывают все дурные деяния и омрачения, уводящие в нижние миры. Созерцая так, повторяйте мантру.
Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике Ануйоги
Счастье, добродетель, умиротворение и покой за пределами мира скорби.
Используя собственное тело и тело другого как [опору] для применения искусных средств и исполняя четыре активности – нисхождение, удержание, обращение вспять и распространение тигле по четырём чакрам, – достигаешь [прохождения через «четыре блаженства», называемые]: блаженство, высшее блаженство, особое блаженство и вместерождённое блаженство.
Сущностью мудрости переживания этих четырёх незагрязнённых блаженств является вместерождённая мудрость великого блаженства, Благородная Госпожа Тара. Таково объяснение согласно йоге пути искусных средств.
Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике Атийоги
Для того, кто овладел естественно возникшей мудростью, блаженство предстаёт как различающая мудрость; добродетель – как зерцалоподобная мудрость; умиротворение – как мудрость равностности; покой за пределами мира скорби – как мудрость Дхармадхату, а устранение великих пороков – как всеисполняющая мудрость.
Когда проявляется состояние Благородной Госпожи Тары – присущая осознанность, естественное выражение пяти мудростей, то все недобродетели, такие, как цепляние за «я», «истинное существование», качества и признаки [объектов], и [вся] двойственность спонтанно умиротворяются и устраняются.