Храм Харати Аджима: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 2: Строка 2:
== Этимология ==
== Этимология ==


Слово «Аджима» происходит от двух непальских слов Бхаса: «Адзи», что означает бабушка, и «Ма», что означает мать. Это божество представляет всех предков Невара женского пола, которые были обожествлены под влиянием шактистской ветви буддизма ваджраяны, а также индуизма.
Слово «Адзима» происходит от двух непальских слов Бхаса: «Адзи», что означает бабушка, и «Ма», что означает мать. Это божество представляет всех предков Невара женского пола, которые были обожествлены под влиянием шактистской ветви буддизма ваджраяны, а также индуизма.


== Краткий рассказ о Харати Адзиме ==
== Краткий рассказ о Харати Адзиме ==

Версия от 07:15, 9 августа 2024

Храм Харати Адзима на Сваямбху

Этимология

Слово «Адзима» происходит от двух непальских слов Бхаса: «Адзи», что означает бабушка, и «Ма», что означает мать. Это божество представляет всех предков Невара женского пола, которые были обожествлены под влиянием шактистской ветви буддизма ваджраяны, а также индуизма.

Краткий рассказ о Харати Адзиме

На северо-западной стороне ступы Сваямбху стоит традиционный непальский храм в стиле многокрытой пагоды, где проживает Богиня Харати (харати маа), также называемый «Адзима». Слово «Аджима» происходит от двух непальских слов Бхаса: «Адзи», что означает бабушка, и «Ма», что означает мать. Тем не менее, ее иногда называют Ситаламаджу, божеством оспы.

Однажды, когда Победитель Будда жил в Раджгире, могущественная женщина Якша создавала много проблем и причиняла страдания местным жителям, крадя их детей и пожирая их. Она кормила свою большую семью по меньшей мере 500 детьми ежедневно, и поэтому местные жители были очень напуганы и находились в состоянии отчаяния и горя. В это время люди устремились к тому месту, прося Будду защитить их от демона, Великой Якшани Харати. Затем Будда утешил их, сказав, что он обязательно подчинит Харати, и отправился посетить дворец Харати. Он взял ее самого дорогого сына Дханабхаджу и спрятал его в своей чаше для подаяния. Когда Харати вернулась в свою резиденцию и нигде не смогла найти любимого сына, она искала его повсюду, даже в горах и морях, но безуспешно. Она долго оплакивала потери любимого сына и, наконец, подошла к Будде, чтобы узнать, где ее любимый сын. На это Будда ответил ей, что, поскольку дети так дороги каждому родителю, было бы неразумно причинять людям страдания, пожирая их детей. Затем Будда наставлял Якашни Харати о ценности сострадания. Харати сердечно приняла наставления Будды и пообещала, что никогда больше не будет причинять вред детям и не воровать их, а вместо этого будет защищать их в будущем. При этом Будда вернул ей сына Дханабхаджу и сделал ее хранительницей учения Будды. С тех пор она воздерживалась от убийства детей и любых живых существ и стала их защитницей.

Согласно Панчаракша-сутре, божество Харати является супругой Панчика. У нее было пятьсот детей. Тем не менее, ее обычно видят с пятью детьми: двое у нее на коленях, один на спине, один под мышкой и один возле ее ног. Она изображена в сидячей позе и кажется очень влиятельной в сообществе якш. Она считается защитницей детей, а также региона Сваямбху. Считающаяся дакини, она посещает разные места и заботится о детях до двенадцати лет. Она может даровать достижения, противодействовать злым предзнаменованиям, контролировать зло, а также может наказывать тех, кто оскверняет Сваямбху Махачайтью (Ступу). Она также может избавить от бедности преданных, которые верят и преданы ей. Говорят также, что она — Ратнаджпитха, то есть сокровище драгоценностей, над которым была воздвигнута ступа Своямбху и которая стоит до наших дней.

Харати, женское божество, считается защитницей буддизма. Поэтому мы можем найти ее статус во многих буддийских странах Азии. В этот храм поклоняются ей многие буддисты и индуисты. Преданные поклоняются Богине посредством ритуальных подношений (Чахаек Пуджа, Калах Пуджа, Бхакал Пуджа и т. д.), чтобы защитить своих детей от болезней и эпидемий. Весь храм покрыт позолоченным золотом, предоставленным на щедрыми благотворителями с глубокой верой и преданностью Харати Ма. Этот храм является одним из многочисленных памятников холма Своямбху.

Согласно Сваямбху Пуране, Великий Гуру Шантикара Ачарья освятил Ступу Сваямбху ритуалами в соответствии с традицией Ваджраяны, но вершина ступы при этом была слегка наклонена. Гуру Шантикара был крайне разочарован тем, что не смог возвести объект, несмотря на его многочисленные усилия. Чтобы найти ответ, он медитировал. В результате он нашел ответ, что Великая Якшани Харати проживал здесь с целью служить Ступе. Но Шантикара избегал ее, так как думал, что она якшани. Но на самом деле она питала большие стремления к делу учения Будды и делу защиты региона. Именно поэтому золотая вершина навершия ступы была изогнута. Зная, что Гуру Шантикар Ачарья выполнил все желания Харати Мааджу, он спросил ее, какую ответственность она хочет взять на себя.

Она взяла на себя следующие обязательства:

Я позабочусь о любом пункте назначения, представляющем собой воплощение Тела, Речи и Ума Татхагаты, три раза в день.
Я посвятю себя защите Вихары, монастырей от влияния Мары.
Я буду заботиться о детях в возрасте до 12 лет так же, как о своих собственных детях.
Я позабочусь о регионе Своямбху, отдавая дань уважения Своямбху.
Я буду свободно перемещаться в пространстве и посещать места, где почитают, поклоняются и прославляют Будду.

Обрадованный искренними обещаниями Харати Махаякшини, Гуру Шантикара удовлетворил ее методами высоких тантр Ваджраяны и впоследствии установил обычай Ритуального подношения под названием «Чахаеке бали пуджа» для мира и счастья страны и людей богине Харити, исполняя все желания.