Четыре гвоздя: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Четыре гвоздя''' или «четыре гвоздя, которые закрепляют жизненную силу практики» (тиб. སྲོག་སྡོམ་གཟེར་བཞི་, sok dom zer shyi , Wyl. srog sdom gzer bzhi ), важный аспект практики кьерим: | '''Четыре гвоздя''' или «четыре гвоздя, которые закрепляют жизненную силу практики» (тиб. སྲོག་སྡོམ་གཟེར་བཞི་, sok dom zer shyi , Wyl. srog sdom gzer bzhi), важный аспект практики кьерим: | ||
<br>Гвоздь, внешне напоминающий божество (nangwa lha yi zer) или гвоздь сосредоточения (самадхи) на божестве (ting nge dzin lha'i zer) или (kyerim lha'i zer) | <br>'''Гвоздь, внешне напоминающий божество''' (nangwa lha yi zer) или гвоздь сосредоточения (самадхи) на божестве (ting nge dzin lha'i zer) или (kyerim lha'i zer); | ||
<br>Гвоздь звука мантры (dra drak ngak kyi zer) или Гвоздь сущности мантры (nyingpo ngak kyi zer) | <br>'''Гвоздь звука мантры''' (dra drak ngak kyi zer) или Гвоздь сущности мантры (nyingpo ngak kyi zer); | ||
<br>Гвоздь активности эманации и поглощения (tro du trinlé kyi zer) | <br>'''Гвоздь активности эманации и поглощения''' (tro du trinlé kyi zer); | ||
<br>Гвоздь неизменной мудрости ума (tro du trinlé kyi zer) | <br>'''Гвоздь неизменной мудрости ума''' (tro du trinlé kyi zer); | ||
По словам [[Ньошул Кхенпо|Ньошула Кхена Ринпоче]], эти четыре пункта впервые были преподаны [[Падмасамбхава|Гуру Падмасамбхавой]] в качестве специального менгака в [[Кагье Дешек Дюпа]]. | По словам [[Ньошул Кхенпо|Ньошула Кхена Ринпоче]], эти четыре пункта впервые были преподаны [[Падмасамбхава|Гуру Падмасамбхавой]] в качестве специального менгака в [[Кагье Дешек Дюпа]]. |
Версия от 11:51, 26 ноября 2023
Четыре гвоздя или «четыре гвоздя, которые закрепляют жизненную силу практики» (тиб. སྲོག་སྡོམ་གཟེར་བཞི་, sok dom zer shyi , Wyl. srog sdom gzer bzhi), важный аспект практики кьерим:
Гвоздь, внешне напоминающий божество (nangwa lha yi zer) или гвоздь сосредоточения (самадхи) на божестве (ting nge dzin lha'i zer) или (kyerim lha'i zer);
Гвоздь звука мантры (dra drak ngak kyi zer) или Гвоздь сущности мантры (nyingpo ngak kyi zer);
Гвоздь активности эманации и поглощения (tro du trinlé kyi zer);
Гвоздь неизменной мудрости ума (tro du trinlé kyi zer);
По словам Ньошула Кхена Ринпоче, эти четыре пункта впервые были преподаны Гуру Падмасамбхавой в качестве специального менгака в Кагье Дешек Дюпа.
Дальнейшее чтение
- Дильго Кьенце Ринпоче, Pure Appearance—Development and Completion Stages in the Vajrayana Practice (Halifax: Vajravairochana Translation Committee, 2002), '5. The Four Binding Forces'. restricted publication
- Патрул Ринпоче in Deity, Mantra and Wisdom: Development Stage Meditation in Tibetan Buddhist Tantra, translated by the Dharmachakra Translation Committee (Ithaca: Snow Lion, 2007), Text Three, The Melody of Brahma Reveling in the Three Realms: Key Points for Meditating on the Four Stakes That Bind the Life-Force.
- Падмасамбхава and Джамгон Конгтрул Лодро Тае, Свет Мудрости, том II, перевод на английский Ерик Пема Кусанг