Пять Дхьяни Будд: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
== Пять ядов == | == Пять ядов == | ||
[[Изображение:Dorje.jpg|мини|справа|400px| | [[Изображение:Dorje.jpg|мини|справа|400px|Двойная ваджра с цветами стихий Буддизм | ||
Мандала, упрощенная в виде двойной ваджры с символическими цветовыми атрибутами]] | Мандала, упрощенная в виде двойной ваджры с символическими цветовыми атрибутами]] | ||
Мы понимаем относительную истину Пяти Будд как выражение проявлений Пяти Мудростей — средств от Пяти Ядов. В невизуальной медитации «Пять ядов» находятся на переднем плане: мы можем использовать логическую медитацию, медитацию или декламацию сутр или внимательное наблюдение за нашими эмоциями (гнев, гордость, ревность). С кармической точки зрения жизненно важно трансформировать эти недуги. Мы не можем продвигаться по пути, не избавившись от омрачений, которые заманивают нас в ловушку страданий сансары: гнева, привязанности, гордости, зависти и невежества. С помощью этих пяти «средств» — пяти мудростей, выраженных в Пяти Буддах — мы можем достичь реализаций. | Мы понимаем относительную истину Пяти Будд как выражение проявлений Пяти Мудростей — средств от Пяти Ядов. В невизуальной медитации «Пять ядов» находятся на переднем плане: мы можем использовать логическую медитацию, медитацию или декламацию сутр или внимательное наблюдение за нашими эмоциями (гнев, гордость, ревность). С кармической точки зрения жизненно важно трансформировать эти недуги. Мы не можем продвигаться по пути, не избавившись от омрачений, которые заманивают нас в ловушку страданий сансары: гнева, привязанности, гордости, зависти и невежества. С помощью этих пяти «средств» — пяти мудростей, выраженных в Пяти Буддах — мы можем достичь реализаций. | ||
[[Категория:Пять Дхьяни Будд]] | [[Категория:Пять Дхьяни Будд]] |
Версия от 07:16, 2 декабря 2023
Самантабхадра и Будды Пяти Семейств
В первом случае – передаче от ума к уму победителей, наш учитель – славный Самантабхадра, пробудился к истинному просветлению в изначальном пространстве дхармадхату, основе существа. Способ пребывания Самантабхадры – без отклонения от просветленного намерения, которое составляет каи и изначальную мудрость, которые никогда не встречались и не разлучались. В пределах внутренней ясности, или дхармакаи, всеведущая изначальная мудрость сама является предельно ясной, поскольку ее три аспекта – сущность, природа и сострадательная активность внутренне присущи как три каи пространства дхармадхату, не вовлеченными какими – либо объектами. В этом контексте, совершенное окружение – это чистая сфера дхармакаи, где совершенный учитель – Самантабхадра, совершенные последователи – широкое собрание аспектов изначальной мудрости, совершенное обстоятельство - продолжительность природы явлений, природа без перехода или изменения, и совершенное учение – предельная ясность в пределах сферы естественно спонтанного присутствия.
Без отклонения от этой сферы естественно возникает манифестация как самбхогакая. Благодаря этому аспекту естественной манифестации, блаженная чистая сфера – это непрерывность (dense array) абсолютной чистоты, в которой все возникает из естественного внутреннего сияния пяти аспектов изначальной мудрости, без каких – либо пространственных измерений верха или низа, главных или второстепенных направлений. Будды пяти семейств проявляются внутри богатой совокупности драгоценных дворцов света, окруженных массой своих соответствующих мандал, исчисляемых сотнями тысяч и находящимися за пределами описания. Нет дуализма того кого следует вести и того кто ведет, но скорее естественно возникающее качество совершенства над спонтанным присутствием естественно возникающих проявлений. Из этого проявленного аспекта эманируется невообразимое число будд пяти семейств. Более того, все проявленные явления изящно расположены, подобно полю тонкой шелковой парчи и сияющему свету пяти цветов, и это происходит естественно, в качестве лучей света, излучающихся без предела из шести слогов, в мандалах ртов и языков будд. В этом контексте, превосходное окружение – это непрерывность (dense array) абсолютной чистоты, где превосходные учителя – это будды пяти семейств, превосходные последователи – это неизмеримые мандалы будд, которые окружают их, превосходное учение – это просветленное намерение предельно ясной изначальной мудрости, и превосходное обстоятельство – это продолжительность непостижимой природы явлений. Как естественная характеристика существования, просветленное намерение предельной ясности раскрыто способом, который противостоит всем описаниям.
В силу предшествующих обстоятельств, нирманакая формируется, когда становится очевидной. Проявляясь в соответствии с проницательностью тех, кого необходимо вести, эти формы лучезарные и естественно проявляются, подобно отражению луны в воде. Вследствие силы заблуждения, присутствующего у шести различных классов существ – вверху, внизу, и в различных направлениях – обычные существа фиксируются на смущающих проявлениях в своих собственных умах, и поэтому воспринимают свои индивидуальные окружения и множественные проявления радости и горя. В пределах этой сферы, индивидуальные будды пяти семейств проявляются как естественно возникающие эманации в сферах десяти направлений, обеспечивая благо для бодхисаттв, которые обрели с первого по десятый уровни реализации. Также бесчисленные и реализованные победители вращают колесо духовных учений среди шести классов существ, принося благо тем, кто находится в этих состояниях.
Пять ядов
Мы понимаем относительную истину Пяти Будд как выражение проявлений Пяти Мудростей — средств от Пяти Ядов. В невизуальной медитации «Пять ядов» находятся на переднем плане: мы можем использовать логическую медитацию, медитацию или декламацию сутр или внимательное наблюдение за нашими эмоциями (гнев, гордость, ревность). С кармической точки зрения жизненно важно трансформировать эти недуги. Мы не можем продвигаться по пути, не избавившись от омрачений, которые заманивают нас в ловушку страданий сансары: гнева, привязанности, гордости, зависти и невежества. С помощью этих пяти «средств» — пяти мудростей, выраженных в Пяти Буддах — мы можем достичь реализаций.