Джнянасутра: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «'''Джнянасутра''' (ye shes mdo) родился в восточном городе Камалашила, в восточной Индии. Его отец был Шантихаста (Рука Мира), его мать была Кальяначитта (Благой Ум), самой низкой касты – шурда. Он стал образованным и отправился в Бодгаю, где он жил вмес...»)
 
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
'''Джнянасутра''' (ye shes mdo) родился в восточном городе Камалашила, в восточной Индии. Его отец был Шантихаста (Рука Мира),  его мать была Кальяначитта (Благой Ум), самой низкой касты – шурда. Он стал образованным и отправился в [[Бодгая|Бодгаю]], где он жил вместе с пятьюстами учеными. Среди них был Вималамитра, с которым его взаимоотношения были очень близкими, еще с прошлых жизней. Однажды Джнянасутра и [[Вималамитра]] прогуливались недалеко от  Бодхгайи, на расстоянии примерно в две мили на запад. В это время, в небесах появился Будда Ваджрасаттва и произнес: «Сыновья Благородной Семьи, вы каждый рождались как ученый пятьсот раз, до сих пор вы не обрели состояние Будды. Если вы хотите обрести просветление, растворив загрязненное тело, в этой жизни, отправляйтесь в храм, расположенный, неподалеку от дерева Бодхи, в Китае.  
'''Джнянасутра''' (ye shes mdo) родился в восточном городе Камалашила, в восточной Индии. Его отец был Шантихаста (Рука Мира),  его мать была Кальяначитта (Благой Ум), самой низкой касты – шурда. Он стал образованным и отправился в [[Бодгая|Бодгаю]], где он жил вместе с пятьюстами учеными. Среди них был Вималамитра, с которым его взаимоотношения были очень близкими, еще с прошлых жизней. Однажды Джнянасутра и [[Вималамитра]] прогуливались недалеко от  Бодхгаи, на расстоянии примерно в две мили на запад. В это время, в небесах появился Будда Ваджрасаттва и произнес: «Сыновья Благородной Семьи, вы каждый рождались как ученый пятьсот раз, до сих пор вы не обрели состояние Будды. Если вы хотите обрести просветление, растворив загрязненное тело, в этой жизни, отправляйтесь в храм, расположенный, неподалеку от дерева Бодхи, в Китае.  


[[Вималамитра]] отправился в Китай, и получил устные наставления Внешних, Внутренних и Эзотерических циклов, после этого вернулся в Индию. Он и Джнянасутра снова встретились на окраине города Гаче Кьи Цал (Приносящий Радость Сад). Вималамитра рассказал Джнянасутре о его встрече с мастером [[Шри Сингха|Шри Сингхой]], в Китае.
[[Вималамитра]] отправился в Китай, и получил устные наставления Внешних, Внутренних и Эзотерических циклов, после этого вернулся в Индию. Он и Джнянасутра снова встретились на окраине города Гаче Кьи Цал (Приносящий Радость Сад). Вималамитра рассказал Джнянасутре о его встрече с мастером [[Шри Сингха|Шри Сингхой]], в Китае.


Затем Джнянасутра, в свою очередь, отправился в Китай, преодолев девятимесячное расстояние, за один день, с помощью своих чудесных способностей. Когда, он достиг храма, около дерева Бодхи, в Китае, он встретил прекрасную девушку, которая несла кувшин с водой. Она посоветовала ему отправиться в Таши Триго. Когда он прибыл в гигантский, великолепный храм, дакини, направили его на кладбищенскую землю Силжин. Он отправился туда и встретил там мастера [[Шри Сингха|Шрисимху]] в человеческом теле, в храме из черепов. Угождая мастеру, он служил ему три года. Затем, с подношениями, он умолял его дать учения. Шрисимха давал ему учения устных наставлений, в течении девяти лет. [[Шри Сингха]] изъял спрятанные тексты этих учений из храма, возле дерева Бодхи и вверил их Джнянасутре.  
Затем Джнянасутра, в свою очередь, отправился в Китай, преодолев девятимесячное расстояние, за один день, с помощью своих чудесных способностей. Когда, он достиг храма, около дерева Бодхи, в Китае, он встретил прекрасную девушку, которая несла кувшин с водой. Она посоветовала ему отправиться в Таши Триго. Когда он прибыл в гигантский, великолепный храм, дакини, направили его на кладбищенскую землю Силжин. Он отправился туда и встретил там мастера [[Шри Сингха|Шрисимху]] в человеческом теле, в храме из черепов. Угождая мастеру, он служил ему три года. Затем, с подношениями, он умолял его дать учения. Шри Сингха давал ему учения устных наставлений, в течении девяти лет. [[Шри Сингха]] изъял спрятанные тексты этих учений из храма, возле дерева Бодхи и вверил их Джнянасутре.  


Тогда Джнянасутра был удовлетворен и собирался отправиться в путь. [[Шри Сингха]] спросил его: «Ты удовлетворен»? Джнянасутра ответил: «Да, я удовлетворен». «Учение еще не вверено тебе», сказал [[Шри Сингха]]. Джнянасутра подумал «Наверно есть еще более глубокое учение» и он попросил Шрисимху даровать их. [[Шрисимха]] ответил: «Для этого необходимо иметь посвящение». В храме Таши Триго он дал Джнянасутре детальное, посвящение, следуя учениям по Глубиннейшему Эзотерическому циклу на три года. Но он не передал ему текст, сказав: «Тексты проявятся для тебя, когда придет время». Затем в пустынном городе, Шрисимха даровал ему простое посвящение. Когда Джнянасутра закончил одногодичную тренировку по предварительным упражнениям на переживания сансары и нирваны, на вершине горы Косала, Шрисимха передал ему очень простое посвящение на учения, и особая уверенность развилась в Джнянасутре. Затем, после тренировки в течении месяца, Джнянасутре было даровано предельно простое посвящение, и он реализовал полный контроль над своим умом. Джнянасутра оставался вместе с Шрисимхой еще шестнадцать лет, практикуя медитацию и занимаясь изучением эзотерических дисциплин своего учителя. Мастер вел себя мистическим образом, путешествуя по кладбищенским землям, превращая себя в различные формы, общаясь с дакинями и ужасными существами без малейшей робости.
Тогда Джнянасутра был удовлетворен и собирался отправиться в путь. [[Шри Сингха]] спросил его: «Ты удовлетворен»? Джнянасутра ответил: «Да, я удовлетворен». «Учение еще не вверено тебе», сказал [[Шри Сингха]]. Джнянасутра подумал «Наверно есть еще более глубокое учение» и он попросил Шрисимху даровать их. [[Шри Сингха]] ответил: «Для этого необходимо иметь посвящение». В храме Таши Триго он дал Джнянасутре детальное, посвящение, следуя учениям по Глубиннейшему Эзотерическому циклу на три года. Но он не передал ему текст, сказав: «Тексты проявятся для тебя, когда придет время». Затем в пустынном городе, Шрисимха даровал ему простое посвящение. Когда Джнянасутра закончил одногодичную тренировку по предварительным упражнениям на переживания сансары и нирваны, на вершине горы Косала, Шрисимха передал ему очень простое посвящение на учения, и особая уверенность развилась в Джнянасутре. Затем, после тренировки в течении месяца, Джнянасутре было даровано предельно простое посвящение, и он реализовал полный контроль над своим умом. Джнянасутра оставался вместе с Шри Сингхой еще шестнадцать лет, практикуя медитацию и занимаясь изучением эзотерических дисциплин своего учителя. Мастер вел себя мистическим образом, путешествуя по кладбищенским землям, превращая себя в различные формы, общаясь с дакинями и ужасными существами без малейшей робости.


Когда мастер был приглашен королем Палджином из страны Ли, тогда он отправился туда, по небесам, оседлав белого льва, сидя в шелковом тенте, под тремя слоями зонтов, поддерживаемый шестью мощными, молодыми яками. На утро седьмого дня, после его отбытия, громкий звук послышался в небесах. Джнянасутра посмотрел в небеса и увидел учителя, сидящего в середине массы света. Джнянасутра осознал, что смертное тело его учителя растворилось. Джнянасутра начал молиться и в его руку опустилось завещание, [[Зербу Дюнма]] (Семь гвоздей).
Когда мастер был приглашен королем Палджином из страны Ли, тогда он отправился туда, по небесам, оседлав белого льва, сидя в шелковом тенте, под тремя слоями зонтов, поддерживаемый шестью мощными, молодыми яками. На утро седьмого дня, после его отбытия, громкий звук послышался в небесах. Джнянасутра посмотрел в небеса и увидел учителя, сидящего в середине массы света. Джнянасутра осознал, что смертное тело его учителя растворилось. Джнянасутра начал молиться и в его руку опустилось завещание, [[Зербу Дюнма]] (Семь гвоздей).


[[Шри Сингха]] также дал ему пророческие наставления: «Тексты Внутренних Эзотерических Учений, [[Ньинтиг]], спрятанные в колонне, в Таши Триго, взять их и отправиться в кладбищенские земли Бхасинг». Затем Джнянасутра изъял тексты и отправился в совершенно прекрасную, ужасающую, и мощную кладбищенскую землю, которая расположена далеко на востоке от Бодхгаи.
[[Шри Сингха]] также дал ему пророческие наставления: «Тексты Внутренних Эзотерических Учений, [[Ньинтиг]], спрятанные в колонне, в Таши Триго, взять их и отправиться в кладбищенские земли Бхасинг». Затем Джнянасутра изъял тексты и отправился в совершенно прекрасную, ужасающую, и мощную кладбищенскую землю, которая расположена далеко на востоке от [[Бодгая|Бодгаи]].


Пока Джнянасутра находился там, представляя эзотерические практики и передавая учения дакиням, Вималамитра, который также выполнял эзотерические практики, получил предсказание от дакини и прибыл, чтобы встретиться с Джнянасутрой. Джнянасутра передал ему подробное, простое, очень простое и совершенно простое посвящение и учения, и также он вверил ему тексты.
Пока Джнянасутра находился там, представляя эзотерические практики и передавая учения дакиням, Вималамитра, который также выполнял эзотерические практики, получил предсказание от дакини и прибыл, чтобы встретиться с Джнянасутрой. Джнянасутра передал ему подробное, простое, очень простое и совершенно простое посвящение и учения, и также он вверил ему тексты.

Версия от 17:42, 12 декабря 2023

Джнянасутра (ye shes mdo) родился в восточном городе Камалашила, в восточной Индии. Его отец был Шантихаста (Рука Мира), его мать была Кальяначитта (Благой Ум), самой низкой касты – шурда. Он стал образованным и отправился в Бодгаю, где он жил вместе с пятьюстами учеными. Среди них был Вималамитра, с которым его взаимоотношения были очень близкими, еще с прошлых жизней. Однажды Джнянасутра и Вималамитра прогуливались недалеко от Бодхгаи, на расстоянии примерно в две мили на запад. В это время, в небесах появился Будда Ваджрасаттва и произнес: «Сыновья Благородной Семьи, вы каждый рождались как ученый пятьсот раз, до сих пор вы не обрели состояние Будды. Если вы хотите обрести просветление, растворив загрязненное тело, в этой жизни, отправляйтесь в храм, расположенный, неподалеку от дерева Бодхи, в Китае.

Вималамитра отправился в Китай, и получил устные наставления Внешних, Внутренних и Эзотерических циклов, после этого вернулся в Индию. Он и Джнянасутра снова встретились на окраине города Гаче Кьи Цал (Приносящий Радость Сад). Вималамитра рассказал Джнянасутре о его встрече с мастером Шри Сингхой, в Китае.

Затем Джнянасутра, в свою очередь, отправился в Китай, преодолев девятимесячное расстояние, за один день, с помощью своих чудесных способностей. Когда, он достиг храма, около дерева Бодхи, в Китае, он встретил прекрасную девушку, которая несла кувшин с водой. Она посоветовала ему отправиться в Таши Триго. Когда он прибыл в гигантский, великолепный храм, дакини, направили его на кладбищенскую землю Силжин. Он отправился туда и встретил там мастера Шрисимху в человеческом теле, в храме из черепов. Угождая мастеру, он служил ему три года. Затем, с подношениями, он умолял его дать учения. Шри Сингха давал ему учения устных наставлений, в течении девяти лет. Шри Сингха изъял спрятанные тексты этих учений из храма, возле дерева Бодхи и вверил их Джнянасутре.

Тогда Джнянасутра был удовлетворен и собирался отправиться в путь. Шри Сингха спросил его: «Ты удовлетворен»? Джнянасутра ответил: «Да, я удовлетворен». «Учение еще не вверено тебе», сказал Шри Сингха. Джнянасутра подумал «Наверно есть еще более глубокое учение» и он попросил Шрисимху даровать их. Шри Сингха ответил: «Для этого необходимо иметь посвящение». В храме Таши Триго он дал Джнянасутре детальное, посвящение, следуя учениям по Глубиннейшему Эзотерическому циклу на три года. Но он не передал ему текст, сказав: «Тексты проявятся для тебя, когда придет время». Затем в пустынном городе, Шрисимха даровал ему простое посвящение. Когда Джнянасутра закончил одногодичную тренировку по предварительным упражнениям на переживания сансары и нирваны, на вершине горы Косала, Шрисимха передал ему очень простое посвящение на учения, и особая уверенность развилась в Джнянасутре. Затем, после тренировки в течении месяца, Джнянасутре было даровано предельно простое посвящение, и он реализовал полный контроль над своим умом. Джнянасутра оставался вместе с Шри Сингхой еще шестнадцать лет, практикуя медитацию и занимаясь изучением эзотерических дисциплин своего учителя. Мастер вел себя мистическим образом, путешествуя по кладбищенским землям, превращая себя в различные формы, общаясь с дакинями и ужасными существами без малейшей робости.

Когда мастер был приглашен королем Палджином из страны Ли, тогда он отправился туда, по небесам, оседлав белого льва, сидя в шелковом тенте, под тремя слоями зонтов, поддерживаемый шестью мощными, молодыми яками. На утро седьмого дня, после его отбытия, громкий звук послышался в небесах. Джнянасутра посмотрел в небеса и увидел учителя, сидящего в середине массы света. Джнянасутра осознал, что смертное тело его учителя растворилось. Джнянасутра начал молиться и в его руку опустилось завещание, Зербу Дюнма (Семь гвоздей).

Шри Сингха также дал ему пророческие наставления: «Тексты Внутренних Эзотерических Учений, Ньинтиг, спрятанные в колонне, в Таши Триго, взять их и отправиться в кладбищенские земли Бхасинг». Затем Джнянасутра изъял тексты и отправился в совершенно прекрасную, ужасающую, и мощную кладбищенскую землю, которая расположена далеко на востоке от Бодгаи.

Пока Джнянасутра находился там, представляя эзотерические практики и передавая учения дакиням, Вималамитра, который также выполнял эзотерические практики, получил предсказание от дакини и прибыл, чтобы встретиться с Джнянасутрой. Джнянасутра передал ему подробное, простое, очень простое и совершенно простое посвящение и учения, и также он вверил ему тексты.

В конце своей жизни Джнянасутра обрел растворение его смертного тела, и когда Вималамитра взмолился к нему, Джнянасутра проявился и даровал ему свое завещание, Четыре Метода Созерцания. Оно включает эти строки:

Преклоняюсь перед изначально чистой пустотой….
Изумительно! Если будешь практиковать это, радость естественно появится.
Если хочешь обрести состояние равности, обретай переживания (в следующем созерцании) все время.
(а) Если хочешь быть обучен всем эзотерическим «действиям»,
поддерживай все проявления в непосредственности (Cher) естественного созерцания.
(б) Если хочешь обрести силу в своей «медитации», оставайся в союзе ума и содержания с помощью взгляда океаноподобного естественного созерцания.
(в) Если хочешь обрести самоосвобождение от «взглядов» (концепций), приведи все существующее к его прекращению, с помощью подобного горе естественного созерцания.
(г) Если хочешь обрести все (плоды), как они есть, освободи все ошибки с помощью практики подобного горе взгляда.