Махасиддха Тилопа: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «frame|Махасиддха Тилопа '''Махасиддха Тилопа/Прабхасвара (snum pa/til bsrungs zhabs): «Измельчитель кунжута»/«Великий отшельник»''' В стpане Бхигунагара жил учитель по имени Тилопа. Он был объектом почитания цаpя, так что мастер получал пятьсот...»)
 
Нет описания правки
Строка 2: Строка 2:
'''Махасиддха Тилопа/Прабхасвара (snum pa/til bsrungs zhabs): «Измельчитель кунжута»/«Великий отшельник»'''
'''Махасиддха Тилопа/Прабхасвара (snum pa/til bsrungs zhabs): «Измельчитель кунжута»/«Великий отшельник»'''


В стpане Бхигунагара  жил учитель по имени Тилопа. Он был
'''Тилопа''' – один из самых авторитетных и известных индийских махасиддхов и мастеров махамудры и тантры. Он получил различные тантрические учения, объединил их и передал своему ученику Наропе.
объектом почитания цаpя, так что мастер  получал  пятьсот  монет
ежедневно. Однажды, когда Тилопа  учил  Дхарме  собравшихся
учеников,  что-то  произошло  с  ним.  Он  вдруг  понял,   как
бессмысленно  его существование и, не расставаясь с этой мыслью,
вознамерился ускользнуть. Ученики  пытались  удержать  его,  но,
оставшись один, Тилопа снял одеяние монаха и надел рубище. Ночью
он скрылся, оставив краткую записку: " Я не вернусь. Не ищите меня".


Тилопа обосновался на кладбище в окресностях Канчи, там он
Тилопа, известный как Праджня Бхадра, родился в городе Чативаво (Читтагонг, ныне Банладеш) в касте брахманов. Местом его рождения также считается Джагора (в восточной Бенгалии, Индия?). Его отцом был Праньяша, а матерью Каши.
медитировал, спал и принимал пищу.  [[Наропа]]  приходил  к  нему  и
приносил  поесть. Живя  так, Тилопа полностью очистил свой ум и
после десяти лет практики обрел сиддхи [[Махамудра|Махамудры]].


Когда Тилопа взошел в мир богов, они встретили его цветами
Когда он вырос, он изучил все доктринальные трактаты брахманизма. Пока он бродил по разным местам, прося милостыню, он, наконец, пришел в храм и, видя, что монахи ведут жизнь отречения, вошел в монашескую жизнь и стал ученым в Трипитаке, трех собраниях учений Будда.
и богатыми  приношениями. Мастерски овладев силами тела, речи и
 
ума, он стал широко известен. Тилопа привел к Учению огромное
Он получил посвящение в тантрические мандалы от своего учителя, учился у ачарьев того времени и очень усердно занимался медитативными практиками по этим инструкциям в разных местах, таких как Сомапури. Спустя короткое время он получил уникальный опыт, и от этого осознания в нем родилась великая мудрость. Он получил дальнейшие учения от разных людей, у него было много священных видений и за эти годы он добился великих достижений.
множество  людей и без устали работал на благо живых существ. В
 
своем теле он ушел в ясный свет.
Тилопа получил учения и передачи, особенно «Четыре особые линии передачи», от великих тантрических мастеров Индии. Среди его многочисленных учителей великий брамин [[Махасиддха Сараха|Сараха]], [[Ачарья Нагарджуна]] и [[Матанга|Матанги]] сыграли очень важную роль в его развитии. В течение 12 лет Тилопа полностью посвятил себя практикам и достиг реализации.
 
Также сказано, что с абсолютной точки зрения у Тилопы не было учителей-людей, и он получил полные передачи махамудры и ваджраяны непосредственно от [[Будда Ваджрадхара|Будды Ваджрадхары]].
 
По словам [[Таранатха|Таранатхи]], Тилопа практиковал с кшетра-йогиней, дочерью молотильщика кунжутных семян, и монахи изгнали его из монастыря. Поскольку он был бывшим брахманом Пандитом и буддийским монахом, он потерял все свои возможности для богатства и славы. Он продолжал работать в городе изготовителем кунжута. Затем он стал известен как «Тиллипа», кунжутный молотильщик. Он получил различные учения от дакини в стране Уддияна. Затем он продолжал растирать семена кунжута в Уддияне, пока кунжут не стал похож на масляный бульон. Благодаря методам, которые он получил от наставлений своего Гуру, его тело и ум также подверглись воздействию и синхронизации в ходе этого процесса, пока он не осознал совозникающую мудрость.
 
Он также работал в борделе у проститутки Дхаримы в Бенгалии по указанию своего гуру [[Матанга|Матанги]]. Он достиг великой реализации махамудры, практикуя в этой ситуации. Благодаря такому усердию и умелой практике махамудры и тантры он наконец достиг полных сиддхи или достижения.
 
Затем Тилопа на протяжении многих лет учил и приносил пользу живым существам. Он начал передавать то, что понял, в форме песни собраниям в городах. Поначалу все обычно были полны сомнений. Однажды сотни тысяч людей пришли увидеть ачарью в город в Бенгалии. Тилопа появился со своей супругой в небе, молотя семена кунжута. Когда каждый человек в зале задавал вопросы, Тилопа, выражая свои переживания в песне, таким образом отвечал на каждый вопрос. Говорят, что многие из тех, кто осознал смысл песен, достигли сиддхи. Таким образом, он стал известен как Сиддха Тиллипа и является одним из восьмидесяти четырех махасиддхов Индии. После многих лет работы на пользу существам и долгое время руководя своими учениками, он отправился в чистые миры, не покидая своего физического тела.
 
Двумя его самыми известными учениками были [[Наропа]] и [[Лалитаваджра]]. Его наследником по линии Золотых Чёток был [[Наропа]].


[[Категория:84 Махасиддха]]
[[Категория:84 Махасиддха]]
[[Категория:Индийские мастера]]
[[Категория:Индийские мастера]]

Версия от 10:38, 21 декабря 2023

Махасиддха Тилопа

Махасиддха Тилопа/Прабхасвара (snum pa/til bsrungs zhabs): «Измельчитель кунжута»/«Великий отшельник»

Тилопа – один из самых авторитетных и известных индийских махасиддхов и мастеров махамудры и тантры. Он получил различные тантрические учения, объединил их и передал своему ученику Наропе.

Тилопа, известный как Праджня Бхадра, родился в городе Чативаво (Читтагонг, ныне Банладеш) в касте брахманов. Местом его рождения также считается Джагора (в восточной Бенгалии, Индия?). Его отцом был Праньяша, а матерью Каши.

Когда он вырос, он изучил все доктринальные трактаты брахманизма. Пока он бродил по разным местам, прося милостыню, он, наконец, пришел в храм и, видя, что монахи ведут жизнь отречения, вошел в монашескую жизнь и стал ученым в Трипитаке, трех собраниях учений Будда.

Он получил посвящение в тантрические мандалы от своего учителя, учился у ачарьев того времени и очень усердно занимался медитативными практиками по этим инструкциям в разных местах, таких как Сомапури. Спустя короткое время он получил уникальный опыт, и от этого осознания в нем родилась великая мудрость. Он получил дальнейшие учения от разных людей, у него было много священных видений и за эти годы он добился великих достижений.

Тилопа получил учения и передачи, особенно «Четыре особые линии передачи», от великих тантрических мастеров Индии. Среди его многочисленных учителей великий брамин Сараха, Ачарья Нагарджуна и Матанги сыграли очень важную роль в его развитии. В течение 12 лет Тилопа полностью посвятил себя практикам и достиг реализации.

Также сказано, что с абсолютной точки зрения у Тилопы не было учителей-людей, и он получил полные передачи махамудры и ваджраяны непосредственно от Будды Ваджрадхары.

По словам Таранатхи, Тилопа практиковал с кшетра-йогиней, дочерью молотильщика кунжутных семян, и монахи изгнали его из монастыря. Поскольку он был бывшим брахманом Пандитом и буддийским монахом, он потерял все свои возможности для богатства и славы. Он продолжал работать в городе изготовителем кунжута. Затем он стал известен как «Тиллипа», кунжутный молотильщик. Он получил различные учения от дакини в стране Уддияна. Затем он продолжал растирать семена кунжута в Уддияне, пока кунжут не стал похож на масляный бульон. Благодаря методам, которые он получил от наставлений своего Гуру, его тело и ум также подверглись воздействию и синхронизации в ходе этого процесса, пока он не осознал совозникающую мудрость.

Он также работал в борделе у проститутки Дхаримы в Бенгалии по указанию своего гуру Матанги. Он достиг великой реализации махамудры, практикуя в этой ситуации. Благодаря такому усердию и умелой практике махамудры и тантры он наконец достиг полных сиддхи или достижения.

Затем Тилопа на протяжении многих лет учил и приносил пользу живым существам. Он начал передавать то, что понял, в форме песни собраниям в городах. Поначалу все обычно были полны сомнений. Однажды сотни тысяч людей пришли увидеть ачарью в город в Бенгалии. Тилопа появился со своей супругой в небе, молотя семена кунжута. Когда каждый человек в зале задавал вопросы, Тилопа, выражая свои переживания в песне, таким образом отвечал на каждый вопрос. Говорят, что многие из тех, кто осознал смысл песен, достигли сиддхи. Таким образом, он стал известен как Сиддха Тиллипа и является одним из восьмидесяти четырех махасиддхов Индии. После многих лет работы на пользу существам и долгое время руководя своими учениками, он отправился в чистые миры, не покидая своего физического тела.

Двумя его самыми известными учениками были Наропа и Лалитаваджра. Его наследником по линии Золотых Чёток был Наропа.