Тогден Шакья Шри: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 7: Строка 7:


В молодости Шакья Шри работал поваром в Другу (gru gu), монастыре Друкпа Кагью в регионе Чамдо. Когда его кухонные обязанности были завершены, он садился у очага и занимался практикой, привязывая волосы к потолку, чтобы не заснуть. Однажды во время высокого учения Шакья Шри подавал чай [[I Цокни Ринпоче|Первому Цокньи, Пема Дриме Озеру]] (tshogs gnyis, pad+ma dri med 'od zer, р. 1828), который считался реинкарнацией [[Речунг Дордже Дракпа|Речунга Дордже Дракпы]] (ras chung rdo rje grags pa, 1085-1161) и [[Ратна Лингпа|Ратна Лингпы]] (rat na gling pa, 1403-1479). Шакья Шри попытался слушать учения и привлек внимание некоторых монахов в аудитории, которые смеялись над ним, говоря: "Длинноносый племянник Пенцы должен вернуться на свою кухню". Шакия Шри (или, в других версиях этой истории, Цокньи) ответил, что им не следует насмехаться над ним, поскольку в будущем они будут жаждать хотя бы капли его мочи.
В молодости Шакья Шри работал поваром в Другу (gru gu), монастыре Друкпа Кагью в регионе Чамдо. Когда его кухонные обязанности были завершены, он садился у очага и занимался практикой, привязывая волосы к потолку, чтобы не заснуть. Однажды во время высокого учения Шакья Шри подавал чай [[I Цокни Ринпоче|Первому Цокньи, Пема Дриме Озеру]] (tshogs gnyis, pad+ma dri med 'od zer, р. 1828), который считался реинкарнацией [[Речунг Дордже Дракпа|Речунга Дордже Дракпы]] (ras chung rdo rje grags pa, 1085-1161) и [[Ратна Лингпа|Ратна Лингпы]] (rat na gling pa, 1403-1479). Шакья Шри попытался слушать учения и привлек внимание некоторых монахов в аудитории, которые смеялись над ним, говоря: "Длинноносый племянник Пенцы должен вернуться на свою кухню". Шакия Шри (или, в других версиях этой истории, Цокньи) ответил, что им не следует насмехаться над ним, поскольку в будущем они будут жаждать хотя бы капли его мочи.
После посвящения в монахи в Другу Шакья Шри брал уроки Махамудры у [[VI Кхамтрул Ринпоче|Шестого Кхамтрула, Тенпай Ньимы]] (khams sprul 06 bstan pa'i nyi ma, 1819-1907), который стал его коренным учителем. Он также получил посвящения в учения Дзогчен от [[Джамьянг Кьенце Вангпо|Джамьянга Кьенце Вангпо]] ('jam dbyangs mkhyen brtse dbang po, 1820-1892).
Позже он оставил свои обеты и в течение многих лет практиковал в отдаленных горных пещерах региона Кхам вместе со своей супругой Чозанг Дролмой (chos bzang sgrol ma, d.u.) и их детьми. У него было четыре дочери и шесть сыновей; одного из сыновей звали Нгаванг Чоинг (ngag dbang chos dbyings, d.u.), а другого, Пакчок Дордже (phags mchog rdo rje, 1893-1943), считались эманацией ума [[Джамьянг Кьенце Вангпо|Джамьянга Кьенце Вангпо]]. Насмешливые монахи называли его "грязным йогином с большой семьей".


[[Категория:Мастера Другпа Кагью]]
[[Категория:Мастера Другпа Кагью]]
[[Категория:Мастера Дзогчен]]
[[Категория:Мастера Дзогчен]]
[[Категория:Мастера Ньингма]]
[[Категория:Мастера Ньингма]]

Версия от 08:18, 29 декабря 2023

Тогден Шакья Шри (1853-1919)

Шакья Шри (shAkya shrI) родился в 1853 году, в женский год Водяной лисы, в Кхаме в семье кочевников. Его отца звали Нару Донден (sna ru don den, d.u.), а мать - Ньямцо Дрон (nyam tsho sdron, d.u.). У него был дядя по имени Пенца (pen tsa, d.u.).

В детстве Шакья Шри, как говорят, у него был мягкий характер и он склонен к практике дхармы. Он часто использовал землю и гальку в качестве объектов для подношений, иногда сидел на возвышенных каменных платформах в позе Махамудры, имитируя медитацию. В других случаях он вел себя так, словно давал учения своим товарищам по играм. Согласно легенде, когда Шакья Шри было около четырех лет, его родителям явилась прекрасная йогиня и сказала, что ребенок произошел от дакини.

Говорят, что его очень трогали страдания других людей, и он часто плакал, видя их несчастья. Благодаря своему состраданию он часто посвящал благие результаты своей практики на их благо.

В молодости Шакья Шри работал поваром в Другу (gru gu), монастыре Друкпа Кагью в регионе Чамдо. Когда его кухонные обязанности были завершены, он садился у очага и занимался практикой, привязывая волосы к потолку, чтобы не заснуть. Однажды во время высокого учения Шакья Шри подавал чай Первому Цокньи, Пема Дриме Озеру (tshogs gnyis, pad+ma dri med 'od zer, р. 1828), который считался реинкарнацией Речунга Дордже Дракпы (ras chung rdo rje grags pa, 1085-1161) и Ратна Лингпы (rat na gling pa, 1403-1479). Шакья Шри попытался слушать учения и привлек внимание некоторых монахов в аудитории, которые смеялись над ним, говоря: "Длинноносый племянник Пенцы должен вернуться на свою кухню". Шакия Шри (или, в других версиях этой истории, Цокньи) ответил, что им не следует насмехаться над ним, поскольку в будущем они будут жаждать хотя бы капли его мочи.

После посвящения в монахи в Другу Шакья Шри брал уроки Махамудры у Шестого Кхамтрула, Тенпай Ньимы (khams sprul 06 bstan pa'i nyi ma, 1819-1907), который стал его коренным учителем. Он также получил посвящения в учения Дзогчен от Джамьянга Кьенце Вангпо ('jam dbyangs mkhyen brtse dbang po, 1820-1892).

Позже он оставил свои обеты и в течение многих лет практиковал в отдаленных горных пещерах региона Кхам вместе со своей супругой Чозанг Дролмой (chos bzang sgrol ma, d.u.) и их детьми. У него было четыре дочери и шесть сыновей; одного из сыновей звали Нгаванг Чоинг (ngag dbang chos dbyings, d.u.), а другого, Пакчок Дордже (phags mchog rdo rje, 1893-1943), считались эманацией ума Джамьянга Кьенце Вангпо. Насмешливые монахи называли его "грязным йогином с большой семьей".