Абхасваралока: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
'''Абхасваралока (пали. ābhassaraloka; тиб. ’od gsal ba; кит. jiguangjing tian/guangyintian; яп. gokukojōten/kōonten; кор. kŭkkwangjŏng ch’ŏn/kwangŭmch’ŏn 極光淨天/光音天).''' На санскрите «небо сияющего света» (по-китайски название также разбирается как «небо сияющего звука»), высшее из трёх небес, связанных со второй концентрацией ([[Дхьяна|ДХЬЯНА]]) царства тонкой материальности ([[Рупадхату|РУПАДХАТУ]]). Поскольку божества [[Брахма|БРАХМЫ]], обитающие в этом царстве, постоянно испытывают это глубокое состояние медитации, их описывают как живущих в блаженстве ([[Прити|ПРИТИ]]) и пребывающих в покое ([[Сукха|СУКХА]]). Их тела излучают свет во всех направлениях, как молния или как пламя факела. Хотя тела божеств этого царства одинаковы, их восприятие разнообразно, и нет никакой гарантии, что они не переродятся в более низком царстве существования после своей смерти. В начале мирового цикла, когда физический мир ([[Бхаджаналока|БХАДЖАНАЛОКА]]) чувственного царства ([[Камадхату|КАМАДХАТУ]]) еще не сформировался, и в конце мирового цикла, когда этот физический мир разрушен, многие существа перерождаются в '''Абхасваралоке.''' [[Бодхисаттва|БОДХИСАТТВА]] никогда не перерождается в нематериальном царстве ([[Арупьядхату|АРУПЬЯДХАТУ]]), даже если он достиг медитативных состояний, соответствующих этому царству, но он может переродиться в '''Абхасваралоке.''' Однажды Будда развеял заблуждение бога из окружения Брахмы, обитавшего в этом царстве, в ошибочном представлении о его вечности. Этот бог, которого звали Бака, был первым живым существом, родившимся в Абхасваралоке после периода распада мира, и предполагал, что до него никого не существовало. Когда божества ([[Дэва|ДЭВА]]) '''Абхасваралоки''' впервые перерождаются в мире людей ([[Манушья|МАНУШЬЯ]]), они могут сохранять свои божественные атрибуты на какое-то время, будучи зарожденными спонтанно, а не живородящими, и обладая телами, состоящими из тонкой материи, а не из грубой. Однако с течением времени они приобретают физические и умственные характеристики обычных людей, теряют свою светимость, развивают половые признаки и начинают питаться твердой пищей.
'''Абхасваралока (пали. ābhassaraloka; тиб. ’od gsal ba; кит. jiguangjing tian/guangyintian; яп. gokukojōten/kōonten; кор. kŭkkwangjŏng ch’ŏn/kwangŭmch’ŏn 極光淨天/光音天).'''  
 
На санскрите «небо сияющего света» (по-китайски название также разбирается как «небо сияющего звука»), высшее из трёх небес, связанных со второй концентрацией ([[Дхьяна|ДХЬЯНА]]) царства тонкой материальности ([[Рупадхату|РУПАДХАТУ]]). Поскольку божества [[Брахма|БРАХМЫ]], обитающие в этом царстве, постоянно испытывают это глубокое состояние медитации, их описывают как живущих в блаженстве ([[Прити|ПРИТИ]]) и пребывающих в покое ([[Сукха|СУКХА]]). Их тела излучают свет во всех направлениях, как молния или как пламя факела. Хотя тела божеств этого царства одинаковы, их восприятие разнообразно, и нет никакой гарантии, что они не переродятся в более низком царстве существования после своей смерти. В начале мирового цикла, когда физический мир ([[Бхаджаналока|БХАДЖАНАЛОКА]]) чувственного царства ([[Камадхату|КАМАДХАТУ]]) еще не сформировался, и в конце мирового цикла, когда этот физический мир разрушен, многие существа перерождаются в '''Абхасваралоке.''' [[Бодхисаттва|БОДХИСАТТВА]] никогда не перерождается в нематериальном царстве ([[Арупьядхату|АРУПЬЯДХАТУ]]), даже если он достиг медитативных состояний, соответствующих этому царству, но он может переродиться в '''Абхасваралоке.''' Однажды Будда развеял заблуждение бога из окружения Брахмы, обитавшего в этом царстве, в ошибочном представлении о его вечности. Этот бог, которого звали Бака, был первым живым существом, родившимся в Абхасваралоке после периода распада мира, и предполагал, что до него никого не существовало. Когда божества ([[Дэва|ДЭВА]]) '''Абхасваралоки''' впервые перерождаются в мире людей ([[Манушья|МАНУШЬЯ]]), они могут сохранять свои божественные атрибуты на какое-то время, будучи зарожденными спонтанно, а не живородящими, и обладая телами, состоящими из тонкой материи, а не из грубой. Однако с течением времени они приобретают физические и умственные характеристики обычных людей, теряют свою светимость, развивают половые признаки и начинают питаться твердой пищей.
{{Принстон}}
{{Принстон}}


[[Категория:Принстонский словарь А]]
[[Категория:Принстонский словарь А]]

Версия от 12:56, 2 января 2024

Абхасваралока (пали. ābhassaraloka; тиб. ’od gsal ba; кит. jiguangjing tian/guangyintian; яп. gokukojōten/kōonten; кор. kŭkkwangjŏng ch’ŏn/kwangŭmch’ŏn 極光淨天/光音天).

На санскрите «небо сияющего света» (по-китайски название также разбирается как «небо сияющего звука»), высшее из трёх небес, связанных со второй концентрацией (ДХЬЯНА) царства тонкой материальности (РУПАДХАТУ). Поскольку божества БРАХМЫ, обитающие в этом царстве, постоянно испытывают это глубокое состояние медитации, их описывают как живущих в блаженстве (ПРИТИ) и пребывающих в покое (СУКХА). Их тела излучают свет во всех направлениях, как молния или как пламя факела. Хотя тела божеств этого царства одинаковы, их восприятие разнообразно, и нет никакой гарантии, что они не переродятся в более низком царстве существования после своей смерти. В начале мирового цикла, когда физический мир (БХАДЖАНАЛОКА) чувственного царства (КАМАДХАТУ) еще не сформировался, и в конце мирового цикла, когда этот физический мир разрушен, многие существа перерождаются в Абхасваралоке. БОДХИСАТТВА никогда не перерождается в нематериальном царстве (АРУПЬЯДХАТУ), даже если он достиг медитативных состояний, соответствующих этому царству, но он может переродиться в Абхасваралоке. Однажды Будда развеял заблуждение бога из окружения Брахмы, обитавшего в этом царстве, в ошибочном представлении о его вечности. Этот бог, которого звали Бака, был первым живым существом, родившимся в Абхасваралоке после периода распада мира, и предполагал, что до него никого не существовало. Когда божества (ДЭВА) Абхасваралоки впервые перерождаются в мире людей (МАНУШЬЯ), они могут сохранять свои божественные атрибуты на какое-то время, будучи зарожденными спонтанно, а не живородящими, и обладая телами, состоящими из тонкой материи, а не из грубой. Однако с течением времени они приобретают физические и умственные характеристики обычных людей, теряют свою светимость, развивают половые признаки и начинают питаться твердой пищей.

Принстонский словарь буддизма