I Чецанг Ринпоче Кончог Ринчен: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «мини|справа|400px|Линия прибежища Дрикунг Кагью С тех пор как Джигтен Сумгон основал школу тибетского буддизма Дрикунг Кагью, который считался вторым Награджуной, он принадлежал к одному из высших тибетских кла...») |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
С тех пор как [[Джигтен Сумгон]] основал школу тибетского буддизма Дрикунг Кагью, который считался вторым [[Награджуна|Награджуной]], он принадлежал к одному из высших тибетских кланов, семье Кьюр, известной как клан Миу Дхондрук. Старший из двух братьев семейства Кьюр, Кончок (1590-1654), который стал известен как Дрикунг Кьябгон Чецанг, и его младший брат Кункьен Ригзин Чокьи Дракпа (1595-164), известный как Дрикунг Кьябгон Чунгцанг Кончок Тензин Чокьи Нангва Ринчен Тенпа Гьялцен. Они взяли на себя руководство школой [[Дрикунг Кагью]]. | С тех пор как [[Джигтен Сумгон]] основал школу тибетского буддизма Дрикунг Кагью, который считался вторым [[Награджуна|Награджуной]], он принадлежал к одному из высших тибетских кланов, семье Кьюр, известной как клан Миу Дхондрук. Старший из двух братьев семейства Кьюр, Кончок (1590-1654), который стал известен как Дрикунг Кьябгон Чецанг, и его младший брат Кункьен Ригзин Чокьи Дракпа (1595-164), известный как Дрикунг Кьябгон Чунгцанг Кончок Тензин Чокьи Нангва Ринчен Тенпа Гьялцен. Они взяли на себя руководство школой [[Дрикунг Кагью]]. | ||
Во времена правления 1-го Чецанга Ринпоче, Кончог Ринчена (1590-1655), монголы Тумат предъявляли права на тибетские земли и имущество, поскольку 4-й Далай-лама был потомком клана Тумат. Таким образом, Дрикунгпа снова оказались втянуты в вооруженный конфликт, и крепость Дрикунг-дзонг пала под натиском монгольских войск. Вся область Дрикунг лежала в таких руинах, что Кончог Ринчен долгое время не мог там жить. Когда царю Цангпа Пхунцогу Намгьялу удалось прогнать монголов, Кончог Ринчен в 1624 году за очень короткое время отстроил Дрикунг Дзонг. Он назвал новое здание Намгьял Чодзонг. Но войны продолжались, и войска Гушри-хана, правителя Кхошууда, обеспечили власть в Центральном Тибете 5-му Далай-ламе (1617-1682), одержав решительные победы над своими противниками. Гелугпа добилась господства над всей страной. Далай-лама утвердил главенство Гелугпы над другими школами тибетского буддизма, с особой жестокостью расправляясь с Карма Кагью. В Дрикунге от бесчисленных деревень не осталось ничего, кроме названий. Монастыри и резиденции знати стали жертвами грабежей монгольской армии, как и недавно возведенный Намгьял Чодзонг. | Во времена правления 1-го Чецанга Ринпоче, Кончог Ринчена (1590-1655), монголы Тумат предъявляли права на тибетские земли и имущество, поскольку [[IV Далай-лама|4-й Далай-лама]] был потомком клана Тумат. Таким образом, Дрикунгпа снова оказались втянуты в вооруженный конфликт, и крепость Дрикунг-дзонг пала под натиском монгольских войск. Вся область Дрикунг лежала в таких руинах, что Кончог Ринчен долгое время не мог там жить. Когда царю Цангпа Пхунцогу Намгьялу удалось прогнать монголов, Кончог Ринчен в 1624 году за очень короткое время отстроил Дрикунг Дзонг. Он назвал новое здание Намгьял Чодзонг. Но войны продолжались, и войска Гушри-хана, правителя Кхошууда, обеспечили власть в Центральном Тибете [[V Далай-лама|5-му Далай-ламе (1617-1682)]], одержав решительные победы над своими противниками. Гелугпа добилась господства над всей страной. Далай-лама утвердил главенство Гелугпы над другими школами тибетского буддизма, с особой жестокостью расправляясь с Карма Кагью. В Дрикунге от бесчисленных деревень не осталось ничего, кроме названий. Монастыри и резиденции знати стали жертвами грабежей монгольской армии, как и недавно возведенный Намгьял Чодзонг. | ||
В разгар этой эпохи разрухи и разорения Дрикунг прославился на весь мир как центр мистики, которым восхищались и которого боялись. Эта репутация была связана с деятельностью брата Кончога Ринчена, 1-го Чунгцанга Ринпоче, Ригзина Чодрака. Ригзин Чодрак основал в Дрикунге важную школу астрологии и гадания, а также стал основателем системы медицины Дрикунга, одной из четырех медицинских традиций Тибета. | В разгар этой эпохи разрухи и разорения Дрикунг прославился на весь мир как центр мистики, которым восхищались и которого боялись. Эта репутация была связана с деятельностью брата Кончога Ринчена, 1-го Чунгцанга Ринпоче, Ригзина Чодрака. Ригзин Чодрак основал в Дрикунге важную школу астрологии и гадания, а также стал основателем системы медицины Дрикунга, одной из четырех медицинских традиций Тибета. | ||
[[Категория:Мастера Дрикунг Кагью]] | [[Категория:Мастера Дрикунг Кагью]] |
Текущая версия от 05:04, 14 января 2024
С тех пор как Джигтен Сумгон основал школу тибетского буддизма Дрикунг Кагью, который считался вторым Награджуной, он принадлежал к одному из высших тибетских кланов, семье Кьюр, известной как клан Миу Дхондрук. Старший из двух братьев семейства Кьюр, Кончок (1590-1654), который стал известен как Дрикунг Кьябгон Чецанг, и его младший брат Кункьен Ригзин Чокьи Дракпа (1595-164), известный как Дрикунг Кьябгон Чунгцанг Кончок Тензин Чокьи Нангва Ринчен Тенпа Гьялцен. Они взяли на себя руководство школой Дрикунг Кагью.
Во времена правления 1-го Чецанга Ринпоче, Кончог Ринчена (1590-1655), монголы Тумат предъявляли права на тибетские земли и имущество, поскольку 4-й Далай-лама был потомком клана Тумат. Таким образом, Дрикунгпа снова оказались втянуты в вооруженный конфликт, и крепость Дрикунг-дзонг пала под натиском монгольских войск. Вся область Дрикунг лежала в таких руинах, что Кончог Ринчен долгое время не мог там жить. Когда царю Цангпа Пхунцогу Намгьялу удалось прогнать монголов, Кончог Ринчен в 1624 году за очень короткое время отстроил Дрикунг Дзонг. Он назвал новое здание Намгьял Чодзонг. Но войны продолжались, и войска Гушри-хана, правителя Кхошууда, обеспечили власть в Центральном Тибете 5-му Далай-ламе (1617-1682), одержав решительные победы над своими противниками. Гелугпа добилась господства над всей страной. Далай-лама утвердил главенство Гелугпы над другими школами тибетского буддизма, с особой жестокостью расправляясь с Карма Кагью. В Дрикунге от бесчисленных деревень не осталось ничего, кроме названий. Монастыри и резиденции знати стали жертвами грабежей монгольской армии, как и недавно возведенный Намгьял Чодзонг.
В разгар этой эпохи разрухи и разорения Дрикунг прославился на весь мир как центр мистики, которым восхищались и которого боялись. Эта репутация была связана с деятельностью брата Кончога Ринчена, 1-го Чунгцанга Ринпоче, Ригзина Чодрака. Ригзин Чодрак основал в Дрикунге важную школу астрологии и гадания, а также стал основателем системы медицины Дрикунга, одной из четырех медицинских традиций Тибета.