Кхандро Ньингтиг: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Image:Princess Pema Sal.jpg|мини|справа|400px|'''Принцесса Пема Сэл''']] | [[Image:Princess Pema Sal.jpg|мини|справа|400px|'''Принцесса Пема Сэл''']] | ||
'''Кхандро Ньингтиг''' (mkha' 'gro snying thig) - Сердечная Сущность Дакини, содержит собрание текстов глубокого учения [[Дзогчен]], восходящее к линии передачи [[Падмасамбхава|Гуру Ринпоче]] и [[Еше Цогьял]], было открыто [[Падма Лэдрелцал|Падма Лэдрелцалом]] (13-14 век). Вместе с [[Вима Ньингтиг]], учение Дзогчен от Вималамитры, Кхандро Ньингтиг составляет часть [[Ньингтиг Ябши]], знаменитое собрание учений, составленное [[ | '''Кхандро Ньингтиг''' (mkha' 'gro snying thig) - Сердечная Сущность Дакини, содержит собрание текстов глубокого учения [[Дзогчен]], восходящее к линии передачи [[Падмасамбхава|Гуру Ринпоче]] и [[Еше Цогьял]], было открыто [[Падма Лэдрелцал|Падма Лэдрелцалом]] (13-14 век). Вместе с [[Вима Ньингтиг]], учение Дзогчен от Вималамитры, Кхандро Ньингтиг составляет часть [[Ньингтиг Ябши]], знаменитое собрание учений, составленное [[Лонгчен Рабжампа|Лонгченпой]]. | ||
== Тексты == | == Тексты == |
Версия от 18:51, 18 января 2024
Кхандро Ньингтиг (mkha' 'gro snying thig) - Сердечная Сущность Дакини, содержит собрание текстов глубокого учения Дзогчен, восходящее к линии передачи Гуру Ринпоче и Еше Цогьял, было открыто Падма Лэдрелцалом (13-14 век). Вместе с Вима Ньингтиг, учение Дзогчен от Вималамитры, Кхандро Ньингтиг составляет часть Ньингтиг Ябши, знаменитое собрание учений, составленное Лонгченпой.
Тексты
Сердцевину цикла Кхандро Ньингтиг составляют два собрания текстов: "Шесть Тантр Освобождения через прикосновение" (btags grol rgyud drug) и "Три Завета Будды" (sangs rgyas kyi 'das rjes gsum pa). Первые - это коренные тантры Кхандро Ньингтиг. Последние содержат три коротких текста с наставлениями по Великому Совершенству, данных Ваджрадхарой мастеру Гарабу Дордже. В добавлении к текстам Лонгченпы, важные комментарии к Кхандро Ньингтиг написал Тердаг Лингпа и Дзогчен Ринпоче III Нгедон Тензин Зангпо.
Линия Передачи
- Самантабхадра
- Ваджрасаттва
- Гараб Дордже
- Шри Сингха
- Падмасамбхава
- Еше Цогьял
- Принцесса Пема Сэл
- Падма Лэдрецал
- Лонгченпа
История
Великий учитель Падмасамбхава получил это учение от Шри Сингхи, в Тибете он передал весь цикл Кхандро Ньингтиг Еше Цогьял и ста тысячам дакини мудрости в пещере Щито Тидро. Затем, однажды, дочь Царя Трисонга Децена внезапно умерла в возрасте 8 лет. Царь был безмерно опечален и Гуру Ринпоче начертал слог НРИ на сердечном центре принцессы, перехватил её сознание крюком самадхи и вернул её к жизни. Как только она открыла глаза и смогла снова говорить, он передал ей весь цикл Кхандро Ньингтиг и уполномочил её открыть это учение в следующей жизни и затем весь цикл Кхандро Ньингтиг был спрятан как терма.
Принцесса Пема Сэл переродилась в последствии как Падма Лэдрецал, которому было суждено открыть терма Кхандро Ньингтиг в скале Даклха Трамо Драк в провинции Дакпо. Затем тертон передал учение своему главному ученику Гьялсе Лекдену. Падма Лэдрецал в следующей жизни переродился как Всеведующий Лонгченпа, который получил Кхандро Ньингтиг от Гьялсе Лекдена, таким образом линия передачи была живой.
В соответствии с этим терма, Передача от Ума к Уму - передача Дзогчен между буддами в чистой сфере Акаништхи. Символическая передача Видьядхар - от Ваджрапани к Гарабу Дордже, Шри Сингхе, Гуру Ринпоче, Еше Цогьял и Принцессе Пема Сэл. Устная передача - от Падма Лэдрецала к Гьялсе Лекдену и Лонгченпе.
Цикл Кхандро Ньингтиг Гуру Ринпоче стал известен как "новый" Ньингтиг и относится к терма. Поскольку оно было передано Еше Цогьял и Пема Сэл, которые обе были дакини, и его охранительницей была Шаза Кхамоче, ему было дано название "Кхандро" Ньингтиг. Его также называют "материнским текстом", как и Вима Ньингтиг. Таким образом, эти два учения известны как две "матери".
Дзогчен Понлоп Ринпоче пишет:
- Кхандро Ньингтик, или Сердечная Сущность Дакинь, была передана Падмасамбхавой принцессе Пемасель. Позже это было раскрыто ее реинкарнацией, Пемой Ледрел Цел, а затем снизошло к всеведущему Лонгчену Рабджаму. Подробности этой линии ясно представлены в следующем переводе.
- Цикл учений Кхандро Ньингтик считается одной из основных практик монастыря Дзогчен, одного из «шести материнских монастырей» традиции Ньингма. Первый Дзогчен Ринпоче Пема Ригдзин и первый Дзогчен Понлоп Ринпоче Намка Осел хранили и распространяли линию учения Кхандро Ньингтик в восточном Тибете. Я получил полную передачу этих учений непосредственно от моих собственных гуру: Его Святейшества Дилго Кхьенце Ринпоче, несравненного Дзогчен Видьядхара, и наиболее почтенного Алак Зенкара Ринпоче, известного ученого и драгоценного мастера линии передачи.
- Книга «Великолепная колесница Дзогчен. Нгетон Тензин Зангпо» происходит из этой непрерывной линии передачи. Являясь одним из самых прекрасных и ясных объяснений Сердечной Сущности Дакини, оно представляет собой неоценимое руководство для практикующих учение Дзогчен. Как и все путешествия по пути, эта книга проходит три этапа: начало, середину и конец. Он начинается с предварительных практик Дзогчен Кхандро Ньингтик, которые имеют решающее значение для реальной практики на средней стадии. Предварительные практики подобны сюжету анекдота. Без контекста финал не будет иметь никакого смысла; это не заставит вас рассмеяться. Вот почему в тибетском буддизме есть поговорка: «Предварительные занятия более глубоки, чем реальная практика». Изложение предварительных учений Нгетоном Тензином Зангпо особенно глубоко и трогательно. Манера, в которой он пишет, не повторяется где-либо еще в учениях по предварительным шагам.