Корва Донгтрук: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
Строка 1: Строка 1:
 
[[Изображение:KorwaDongtruk.jpg|мини|справа|400px|Красный Авалокитешвара]]
'''Корва Донгтрук (тиб. འཁོར་བ་དོང་སྤྲུག།, Вайли: 'khor ba dong sprug)''' — это учение, данное Гуру Ринпоче и открытое [[Чокгьюр Лингпа|Чокгьюром Дечен Лингпой]]. Практика «Встряхивания сансары из самых глубин» представляет собой практику красного Авалокитешвары.
'''Корва Донгтрук (тиб. འཁོར་བ་དོང་སྤྲུག།, Вайли: 'khor ba dong sprug)''' — это учение, данное Гуру Ринпоче и открытое [[Чокгьюр Лингпа|Чокгьюром Дечен Лингпой]]. Практика «Встряхивания сансары из самых глубин» представляет собой практику красного Авалокитешвары.



Текущая версия от 12:35, 26 января 2024

Красный Авалокитешвара

Корва Донгтрук (тиб. འཁོར་བ་དོང་སྤྲུག།, Вайли: 'khor ba dong sprug) — это учение, данное Гуру Ринпоче и открытое Чокгьюром Дечен Лингпой. Практика «Встряхивания сансары из самых глубин» представляет собой практику красного Авалокитешвары.

Корва Донгтрук (Встряхивание сансары из самых глубин) — это учение Гуру Ринпоче, открытое в сокровищнице терма великим тертоном Чокгьюром Дечен Лингпой. Садхана под названием «Всепроникающая польза», составленная Джамьянгом Кьенце Вангпо , является практикой Красного Авалокитешвары (Ченрезика).

Эта глубокая практика красного Авалокитешвары выполняется на благо тех, кто ушел из жизни. Эта визуализация и чтение мантр также принесут пользу семьям и родственникам умершего. Оно готовит практикующего к решающему моменту перехода в переходный момент бардо смерти.

Что такое чанг чок?

Учения Будды предлагают нам исчерпывающие указания, как превратить осознавание причины, условия и результата в практику. Глубинно причина, условие и результат неотделимы от сущности шуньяты. Как сказал Будда, всё есть причина и условие, и наиболее могущественная из всех причин и условий — ваше намерение, ваш ум.

Скептический современный ум, неоднозначно относящийся к обширному и бесконечному проявлению причин и условий, скорее всего окажется склонен к некоторым сомнениям в ритуалах чанг чок. Те же, чей ум невинен и наивен, подобно уму маленького ребенка, способны насладиться и восхититься песочным замком, словно он настоящий. Развитый, зрелый, расчетливый, взрослый ум, скорее всего, песочным замком пренебрежет, потому что зрелый ум желает «настоящее».

Если ваш ум достаточно гибок, чтобы полностью удовлетвориться песочным замком, так называемая «смерть» может быть так же проста, как переход из одной комнаты в другую. Поэтому вам и вам подобным будет достаточно просто воззвать к умершему и попросить его вернуться, чтобы вы могли сказать ему то, что ему необходимо знать. Так мыслят практики тантры. Доверяя шуньяте и понимая закон причины, условий и результата, они знают, как применить один очень простой способ — один из бесчисленных методов ваджраяны: призывание сознания покойного туда, где проводят ритуал чанг чок.

В ритуале чанг чок мы призываем сознание мертвого человека с помощью изображения, нарисованного на листке бумаги, с семенным слогом НРИ в центре. Имя умершего написано на том же листе бумаги — если хотите, можно написать и сколько угодно еще имен умерших. Из пространства бодхичитты тантрики, совершаю-щие ритуал, проявляются в обличии божества той практики, кото-рую они выполняют, — например, в обличии Авалокитешвары или Амитабхи. Тантрик призывает дух умершего человека или людей и выполняет ритуалы принятия Прибежища и обета бодхисаттвы, а затем дает им соответствующее учение и, что самое важное, посвя-щение. После финального подношения предметов чувственного удовольствия сознание умершего отправляется в сердце верховного божества мандалы — Авалокитешвары или Амитабхи.

Такова структура «Корва Донгтрук», ритуала чанг чок из терма Чокгьюра Лингпы. Существует также много других хороших кратких очистительных ритуалов чанг чок, но прежде чем выбирать, вам необходимо получить соответствующее посвящение и только потом их практиковать. Попросите человека, который дает вам посвящение, и об учении, объясняющем, как практиковать, и о тексте практики.

Если вам еще только предстоит получить посвящение или вы не практикуете тантры, можете попросить квалифицированного ламу, монаха, монахиню или друга выполнить практику для вашего покойного друга или близкого. И, как я упоминал раньше, одно то, что вы желаете помочь кому-то, испрашивая подобные ритуалы, означает, что через вас покойный имеет косвенную связь с Дхармой. А потому используйте эту связь как основу, из которой вы обращаетесь за ритуалами, выполняемыми для пользы усоп-ших, и участвуйте во всевозможных добродетельных действиях.

Жить значит умирать. Как подготовиться к умиранию, смерти и тому, что за ней. / Дзонгсар Джамьянг Кхьенце