Оргьен Тендзин Норбу: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 2: Строка 2:
'''Оргьен Тендзин Норбу (тиб. ཨོ་རྒྱན་བསྟན་འཛིན་ནོར་བུ། Вайли: o rgyan bstan 'dzin nor bu, 1841/51-1910?)'''
'''Оргьен Тендзин Норбу (тиб. ཨོ་རྒྱན་བསྟན་འཛིན་ནོར་བུ། Вайли: o rgyan bstan 'dzin nor bu, 1841/51-1910?)'''


'''Оргьен Тендзин Норбу''' (o rgyan bstan 'dzin nor bu) родился в Геманг Камчунге (dge mang skam chung) в Дзачухе в 1841 году, в год железного быка. Его отец, Сонам ​​Даргье (bsod nams dar rgyas), был племянником [[Гьелсе Шенпен Тае Озер|Гьелсе Шенпен Тайе]] (rgyal sras gzhan phan mtha' yas, 1800–1855), основателя колледжа Шри Симха (shrI song+ha bshad grwa) в монастыре Дзогчен ( рдзогс чен дгон). Он вошел в Шри-Симху в 1853 году, в год водяного быка, и был рукоположен Женпеном Тайе, который умер всего два года спустя.
'''Оргьен Тендзин Норбу''' (o rgyan bstan 'dzin nor bu) родился в Геманг Камчунге (dge mang skam chung) в Дзачухе в 1841 году, в год железного быка. Его отец, Сонам ​​Даргье (bsod nams dar rgyas), был племянником [[Гьелсе Шенпен Тае Озер|Гьелсе Шенпен Тайе]] (rgyal sras gzhan phan mtha' yas, 1800–1855), основателя колледжа Шри Симха (shrI song+ha bshad grwa) в [[Монастырь Дзогчен|монастыре Дзогчен]] (rdzogs chen dgon). Он вошел в Шри-Симху в 1853 году, в год водяного быка, и был рукоположен [[Гьелсе Шенпен Тае Озер|Шенпеном Тайе]], который умер всего два года спустя.


С семнадцати лет, в течение следующих тридцати лет, он следовал за своим главным учителем Дза Патрул Оргьеном Чокьи Вангпо (Dza Patrul Orgyen Chokyi Wangpo, 1808-1887), став одним из его главных духовных наследников. Среди других его учителей были Четвертый Дзогчен Ринпоче Мингьюр Намкай Дордже (1793-1870), Кхенпо Пема Ваджра (Падма Бадзра, ок. 1807-1884) и Лингтрул Тубтен (1820-1892),Джамьянг Кьенце Вангпо Дечен Лингпа. (Мчог Гьюр Бде Чен Глинг Па, 1829-1870), Цамтрул Кунзанг Текчок Дордже (иногда рождавшийся только у моря, ты), Рокза Сонам ​​Пелге (рог бза' бсод намс дпал дге, 1800-1884), Геманг Чопа Джигме Табке ( gemang mang gcod on 'jigs with thabs mkhas, you) и Ньошул Лунгток (смйо шул лунг ртогс, 1829-1901/2). Полный список учений, которые Оргьен Тендзин Норбу получил от этих мастеров, особенно от Патруля, огромен. Позже он скажет, что, хотя все его учителя были равны по своим качествам, Патрул был величайшим по доброте.  
С семнадцати лет, в течение следующих тридцати лет, он следовал за своим главным учителем [[Патрул Ринпоче|Дза Патрул Оргьеном Чокьи Вангпо]] (Dza Patrul Orgyen Chokyi Wangpo, 1808-1887), став одним из его главных духовных наследников. Среди других его учителей были [[IV Дзогчен Ринпоче Мингьюр Намкай Дордже|Четвертый Дзогчен Ринпоче Мингьюр Намкай Дордже]] (1793-1870), [[Кхенпо Пема Ваджра]] (Падма Бадзра, ок. 1807-1884) и [[Лингтрул Тубтен]] (1820-1892), Д[[Джамьянг Кьенце Вангпо|жамьянг Кьенце Вангпо]] ('jam dbyangs mkhyen brtse'i dbang po, 1820-1892) [[Чокгьюр Лингпа|Чокгьюр Дечен Лингпа]] (mchog gyur bde chen gling pa, 1829-1870, 1829-1870), [[Цамтрул Кунзанг Текчок Дордже]] (mtshams sprul kun bzang theg mchog rdo rje, d.u.), [[Рокза Сонам ​​Пелге]] (rog bza' bsod nams dpal dge, 1800-1884), [[Геманг Чопа Джигме Табке]] ( gemang mang gcod on 'jigs with thabs mkhas, you) и [[Ньошул Лунток Тенпей Нима|Ньошул Лунгток]] (smyo shul lung rtogs, 1829-1901/2). Полный список учений, которые Оргьен Тендзин Норбу получил от этих мастеров, особенно от [[Патрул Ринпоче|Патрула]] Ринпоче, огромен. Позже он скажет, что, хотя все его учителя были равны по своим качествам, [[Патрул Ринпоче|Патрул]] был величайшим по доброте.  


С 1883 года Патрул прекратил обучение новичков и вместо этого направлял всех потенциальных студентов к Оргьену Тендзину Норбу. Таким путем к нему пришел один из двух его главных учеников, знаменитый ученый Женпен Чокьи Нангва (gzhan phan chos kyi snang ba, 1871-1927), также известный как Кхенпо Женга (mkan po gzhan dga'). После смерти Патрула именно Оргьен Тендзин Норбу организовал похороны и первоначально собрал и составил его сочинения.
С 1883 года [[Патрул Ринпоче|Патрул]] прекратил обучение новичков и вместо этого направлял всех потенциальных студентов к Оргьену Тендзину Норбу. Таким путем к нему пришел один из двух его главных учеников, знаменитый ученый [[Кхенпо Шенга|Шенпен Чокьи Нангва]] (gzhan phan chos kyi snang ba, 1871-1927), также известный как Кхенпо Женга (mkan po gzhan dga'). После смерти Патрула именно Оргьен Тендзин Норбу организовал похороны и первоначально собрал и составил его сочинения.


Как учитель Оргьен Тендзин Норбу был неутомим. Оставаясь в горных отшельниках, а не в монастырях или деревнях, и живя очень просто (Тендзин Лунгток Ньима рассказывает нам, что до пятидесяти восьми лет он варил себе чай), он передал все, что получил. Как и Патрул, он был особенно привержен передаче Бодхичарьяватара и , как говорят, всего учил ее более 200 раз. Помимо основных научных трактатов, он давал инструкции по грамматике, поэтике, медицине, астрологии и ритуальным наукам. И он широко распространял учения Дзогчен, особенно через труды Лонгчена Рабджама (klong chen rab 'byams, 1308-1364) и Джигме Лингпы ('jigs med gling pa, 1729/30-1798).
Как учитель Оргьен Тендзин Норбу был неутомим. Оставаясь в горных ретритах, а не в монастырях или деревнях, и живя очень просто (Тендзин Лунгток Ньима рассказывает нам, что до пятидесяти восьми лет он варил себе чай), он передал все, что получил. Как и Патрул, он был особенно привержен передаче [[Бодхичарьяаватара|Бодхичарьяватары]] и, как говорят, всего учил ее более 200 раз. Помимо основных научных трактатов, он давал инструкции по грамматике, поэтике, медицине, астрологии и ритуальным предметам. И он широко распространял учения Дзогчен, особенно через труды [[Лонгчен Рабжампа|Лонгчена Рабджама]] (klong chen rab 'byams, 1308-1364) и [[Джигме Лингпа|Джигме Лингпы]] ('jigs med gling pa, 1729/30-1798).


У него было два главных ученика: отшельник Кунга Пелден (Кун Дпал Лдан, 1878-1944/5), который, как говорят, унаследовал линию практики, и Женпен Чокьи Нангва, унаследовавший линию обучения. Среди других его учеников были Миньяк Кунзанг Сонам ​​(Миньяг Кун Бзанг Бсод Имена, 1823-1905), Третий Мура, Пема Дечен Зангпо (я 03 пад+ма бде чен бзанг по, ду), Кхенпо Йонтен Гьяцо (Мхан По Йон Тан). .rgya mtsho, du) и Кхенпо Кунзанг Пелден (жил там в 1862-1943 гг.).
У него было два главных ученика: отшельник [[Кунга Пелден|Кунга Пелден]] (kun dga' dpal ldan, 1878-1944/5), который, как говорят, унаследовал линию практики, и [[Кхенпо Шенга|Шенпен Чокьи Нангва]], унаследовавший линию обучения. Среди других его учеников были Миньяк Кунзанг Сонам ​​(mi nyag kun bzang bsod nams, 1823-1905), Третий Мура, Пема Дечен Зангпо (я 03 пад+ма бде чен бзанг по, ду), [[Кхенпо Йонга|Кхенпо Йонтен Гьяцо]] (mkhan po yon tan rgya mtsho, d.u.) и [[Кхенпо Кунпел|Кхенпо Кунзанг Пелден]] (mkhan po kun bzang dpal ldan, 1862-1943).


Когда Оргьен Тендзин Норбу внезапно заболел на шестидесятом году жизни, некоторые из его учеников напомнили ему, что Патрул дожил до восьмидесяти (по тибетским меркам), и предложили ему сделать то же самое на благо учений и существ. Говорят, что он согласился остаться еще как минимум на тринадцать дней и заверил их, что его приверженность учениям и существам будет продолжаться до тех пор, пока сама сансара не будет опустошена.
Когда Оргьен Тендзин Норбу внезапно заболел на шестидесятом году жизни, некоторые из его учеников напомнили ему, что Патрул дожил до восьмидесяти (прилично по тибетским меркам), и предложили ему сделать то же самое на благо учений и существ. Говорят, что он согласился остаться еще как минимум на тринадцать дней и заверил их, что его приверженность учениям и существам будет продолжаться до тех пор, пока сама сансара не будет опустошена.


Вскоре после этого записано, что он сказал: «Теперь, куда бы я ни посмотрел, днем ​​и ночью, эти видения форм будды ( кая ) и световых сфер ( бинду ) всегда присутствуют. Могут ли они быть пустыми формами? Как удивительный!" В другой раз он сказал окружающим: «Прошлой ночью мне приснился человек в прекрасных украшениях, который сказал: «Я пришел с великолепной горы в Камаре, чтобы забрать вас». Но какое содержание может иметь такое двойное заблуждение?» Говорят, что несколько дней спустя, когда он сидел перед своими близкими учениками, глядя в небесную сферу, с его правой рукой в ​​угрожающем жесте и левой рукой, покоящейся в невозмутимости, он произнес следующее завещание прямо перед своим смерть:
Вскоре после этого записано, что он сказал: «Теперь, куда бы я ни посмотрел, днем ​​и ночью, эти видения форм будды (кая) и световых сфер (бинду) всегда присутствуют. Могут ли они быть пустыми формами? Как удивительно!» В другой раз он сказал окружающим: «Прошлой ночью мне приснился человек в прекрасных украшениях, который сказал: «Я пришел с великолепной горы в Чамаре, чтобы забрать вас». Но какое содержание может иметь такое двойное заблуждение?» Говорят, что несколько дней спустя, когда он сидел перед своими близкими учениками, глядя в небесную сферу, с правой рукой в ​​угрожающем жесте и левой рукой, покоящейся в мудре равностности, он произнес следующее завещание прямо перед своей смертью:


:Я Гуру Падмакара из Удияны,
:Я Гуру Падмакара из Удияны,
:Будда, свободный от рождения и смерти.
:Будда, свободный от рождения и смерти.
:Пробуждающийся ум беспристрастен и непредвзят,
:Пробуждающийся ум беспристрастен и непредвзят,
:За пределами ярлыков восьми стадий, четырёх пар.
:За пределами ярлыков восьми стадий, четырёх двойственностей.


Среди сочинений этого мастера, большинство из которых, по-видимому, были утеряны, были аннотации ( mchan 'grel ) к «Муламадхьямакакарике» Нагарджуны и «Мадхьямакаватаре» Чандракирти ; заметки « Обретение покоя в природе ума» ( sems nyid ngal gso ), «Три набора обетов» ( sdom gsum ), «Письмо другу » ( bshes Spring ), « Сутра поминания трех драгоценностей » и другие тексты; тематический план ( са bcad ) Устремления к Сукхавати ( bde smon ); все более и более длинные тексты, восхваляющие этическую дисциплину; панегирики Лонгчену Рабджаму, Арье Таре и Патрулу Ринпоче; и произведения духовного совета и песни реализации.
Среди сочинений этого мастера, большинство из которых, по-видимому, были утеряны, были аннотации (mchan 'grel) к «Муламадхьямакакарике» Нагарджуны и «Мадхьямакаватаре» Чандракирти; заметки к текстам: «Обретение покоя в природе ума» (sems nyid ngal gso), «Три набора обетов» (sdom gsum), «Письмо другу» (bshes Spring), «Сутра поминания трех драгоценностей» и другие тексты; тематический план (са bcad) Устремления к Сукхавати (bde smon); все более и более длинные тексты, восхваляющие этическую дисциплину; восхваления Лонгчену Рабджаму, Арье Таре и Патрулу Ринпоче; и произведения духовного совета и песни реализации.


[[Категория:Мастера Дзогчен]]
[[Категория:Мастера Дзогчен]]
[[Категория:Мастера Ньингма]]
[[Категория:Мастера Ньингма]]

Версия от 07:55, 28 февраля 2024

Оргьен Тендзин Норбу

Оргьен Тендзин Норбу (тиб. ཨོ་རྒྱན་བསྟན་འཛིན་ནོར་བུ། Вайли: o rgyan bstan 'dzin nor bu, 1841/51-1910?)

Оргьен Тендзин Норбу (o rgyan bstan 'dzin nor bu) родился в Геманг Камчунге (dge mang skam chung) в Дзачухе в 1841 году, в год железного быка. Его отец, Сонам ​​Даргье (bsod nams dar rgyas), был племянником Гьелсе Шенпен Тайе (rgyal sras gzhan phan mtha' yas, 1800–1855), основателя колледжа Шри Симха (shrI song+ha bshad grwa) в монастыре Дзогчен (rdzogs chen dgon). Он вошел в Шри-Симху в 1853 году, в год водяного быка, и был рукоположен Шенпеном Тайе, который умер всего два года спустя.

С семнадцати лет, в течение следующих тридцати лет, он следовал за своим главным учителем Дза Патрул Оргьеном Чокьи Вангпо (Dza Patrul Orgyen Chokyi Wangpo, 1808-1887), став одним из его главных духовных наследников. Среди других его учителей были Четвертый Дзогчен Ринпоче Мингьюр Намкай Дордже (1793-1870), Кхенпо Пема Ваджра (Падма Бадзра, ок. 1807-1884) и Лингтрул Тубтен (1820-1892), Джамьянг Кьенце Вангпо ('jam dbyangs mkhyen brtse'i dbang po, 1820-1892) Чокгьюр Дечен Лингпа (mchog gyur bde chen gling pa, 1829-1870, 1829-1870), Цамтрул Кунзанг Текчок Дордже (mtshams sprul kun bzang theg mchog rdo rje, d.u.), Рокза Сонам ​​Пелге (rog bza' bsod nams dpal dge, 1800-1884), Геманг Чопа Джигме Табке ( gemang mang gcod on 'jigs with thabs mkhas, you) и Ньошул Лунгток (smyo shul lung rtogs, 1829-1901/2). Полный список учений, которые Оргьен Тендзин Норбу получил от этих мастеров, особенно от Патрула Ринпоче, огромен. Позже он скажет, что, хотя все его учителя были равны по своим качествам, Патрул был величайшим по доброте.

С 1883 года Патрул прекратил обучение новичков и вместо этого направлял всех потенциальных студентов к Оргьену Тендзину Норбу. Таким путем к нему пришел один из двух его главных учеников, знаменитый ученый Шенпен Чокьи Нангва (gzhan phan chos kyi snang ba, 1871-1927), также известный как Кхенпо Женга (mkan po gzhan dga'). После смерти Патрула именно Оргьен Тендзин Норбу организовал похороны и первоначально собрал и составил его сочинения.

Как учитель Оргьен Тендзин Норбу был неутомим. Оставаясь в горных ретритах, а не в монастырях или деревнях, и живя очень просто (Тендзин Лунгток Ньима рассказывает нам, что до пятидесяти восьми лет он варил себе чай), он передал все, что получил. Как и Патрул, он был особенно привержен передаче Бодхичарьяватары и, как говорят, всего учил ее более 200 раз. Помимо основных научных трактатов, он давал инструкции по грамматике, поэтике, медицине, астрологии и ритуальным предметам. И он широко распространял учения Дзогчен, особенно через труды Лонгчена Рабджама (klong chen rab 'byams, 1308-1364) и Джигме Лингпы ('jigs med gling pa, 1729/30-1798).

У него было два главных ученика: отшельник Кунга Пелден (kun dga' dpal ldan, 1878-1944/5), который, как говорят, унаследовал линию практики, и Шенпен Чокьи Нангва, унаследовавший линию обучения. Среди других его учеников были Миньяк Кунзанг Сонам ​​(mi nyag kun bzang bsod nams, 1823-1905), Третий Мура, Пема Дечен Зангпо (я 03 пад+ма бде чен бзанг по, ду), Кхенпо Йонтен Гьяцо (mkhan po yon tan rgya mtsho, d.u.) и Кхенпо Кунзанг Пелден (mkhan po kun bzang dpal ldan, 1862-1943).

Когда Оргьен Тендзин Норбу внезапно заболел на шестидесятом году жизни, некоторые из его учеников напомнили ему, что Патрул дожил до восьмидесяти (прилично по тибетским меркам), и предложили ему сделать то же самое на благо учений и существ. Говорят, что он согласился остаться еще как минимум на тринадцать дней и заверил их, что его приверженность учениям и существам будет продолжаться до тех пор, пока сама сансара не будет опустошена.

Вскоре после этого записано, что он сказал: «Теперь, куда бы я ни посмотрел, днем ​​и ночью, эти видения форм будды (кая) и световых сфер (бинду) всегда присутствуют. Могут ли они быть пустыми формами? Как удивительно!» В другой раз он сказал окружающим: «Прошлой ночью мне приснился человек в прекрасных украшениях, который сказал: «Я пришел с великолепной горы в Чамаре, чтобы забрать вас». Но какое содержание может иметь такое двойное заблуждение?» Говорят, что несколько дней спустя, когда он сидел перед своими близкими учениками, глядя в небесную сферу, с правой рукой в ​​угрожающем жесте и левой рукой, покоящейся в мудре равностности, он произнес следующее завещание прямо перед своей смертью:

Я Гуру Падмакара из Удияны,
Будда, свободный от рождения и смерти.
Пробуждающийся ум беспристрастен и непредвзят,
За пределами ярлыков восьми стадий, четырёх двойственностей.

Среди сочинений этого мастера, большинство из которых, по-видимому, были утеряны, были аннотации (mchan 'grel) к «Муламадхьямакакарике» Нагарджуны и «Мадхьямакаватаре» Чандракирти; заметки к текстам: «Обретение покоя в природе ума» (sems nyid ngal gso), «Три набора обетов» (sdom gsum), «Письмо другу» (bshes Spring), «Сутра поминания трех драгоценностей» и другие тексты; тематический план (са bcad) Устремления к Сукхавати (bde smon); все более и более длинные тексты, восхваляющие этическую дисциплину; восхваления Лонгчену Рабджаму, Арье Таре и Патрулу Ринпоче; и произведения духовного совета и песни реализации.