Цеванг Палджор: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
Нет описания правки
 
Строка 10: Строка 10:
Во всей этой деятельности он предлагал свои услуги с предельной преданностью своего тела, речи и ума. Хотя его работа включала сделки в таких областях, как торговля и сельское хозяйство, она определенно принесла огромную пользу. В частности, во время организации посвящений, передач и учений, когда Дзонгсар принимал многие сотни мастеров всех традиций, он следил за тем, чтобы обо всех них позаботились должным образом. Его стараниями было сделано все, чтобы сложились самые благоприятные обстоятельства, и никогда не было ни малейшего намека на недовольство.
Во всей этой деятельности он предлагал свои услуги с предельной преданностью своего тела, речи и ума. Хотя его работа включала сделки в таких областях, как торговля и сельское хозяйство, она определенно принесла огромную пользу. В частности, во время организации посвящений, передач и учений, когда Дзонгсар принимал многие сотни мастеров всех традиций, он следил за тем, чтобы обо всех них позаботились должным образом. Его стараниями было сделано все, чтобы сложились самые благоприятные обстоятельства, и никогда не было ни малейшего намека на недовольство.


В течение своей жизни Цеванг Палджор получил множество наставлений, посвящений, передач и учений от сотен мастеров как Старой , так и Новой школ перевода. Среди них были его коренной учитель Кхьенце Дордже Чанг, Дежунг Чоктрул Аджам , Гато Чодже Нгаванг Лекпа , великий кальянамитра лама Джамьянг Гьялцен , Пятый Дзогчен Ринпоче Тубтен Чокьи Дордже , Шечен Рабджам Нангдзе Друбпе Дордже , Каток Ситу , Адзом Гьялсе Гьюрме Дордже , Додруп Ринпоче Дилго Кьенце Ринпоче , Ситу Пема Вангчок Гьялпо , Бенчен Сангье Ньенпа , Друбрам Гьятрул Ринпоче , Дритер Осал Дордже , Кхенпо Кунпал , Кхенпо Нюден , Кхенпо Джорден и Кхемар Ринчен . Какие бы наставления он ни получал, он претворял в жизнь с огромными усилиями, читая более ста миллионов мантр и такое же количество мантр ваджрного гуру . В частности, говорится, что он выполнил более двухсот миллионов повторений мантры «сердце- пхурба », основанной на практике стадии развития ( кьерим ) верховного божества- йидама , Ваджракилаи . Говорят также, что он рассказал нескольким близким друзьям, как несколько раз он непосредственно видел божества мандалы Ваджракилаи.
В течение своей жизни Цеванг Палджор получил множество наставлений, посвящений, передач и учений от сотен мастеров как Старой, так и Новой школ перевода. Среди них были его коренной учитель [[Джамьянг Кьенце Чоки Лодро|Кхьенце Дордже Чанг]], [[Дежунг Чоктрул Аджам]], [[Гато Чодже Нгаванг Лекпа]], великий кальянамитра [[Лама Джамьянг Гьялцен|лама Джамьянг Гьялцен]], [[V Дзогчен Ринпоче Тубтен Чоки Дордже|Пятый Дзогчен Ринпоче Тубтен Чокьи Дордже]], [[Шечен Рабджам Нангдзе Друбпе Дордже]], [[Каток Ситу Чоки Гьяцо|Каток Ситу]], [[Адзом Гьялсе Гьюрме Дордже]] , Додруп Ринпоче, [[Дилго Кьенце Ринпоче]], Ситу Пема Вангчок Гьялпо, Бенчен Сангье Ньенпа, Друбрам Гьятрул Ринпоче, Дритер Осал Дордже, [[Кхенпо Кунпел]], Кхенпо Нюден, Кхенпо Джорден и Кхемар Ринчен. Какие бы наставления он ни получал, он претворял в жизнь с огромными усилиями, читая более ста миллионов мантр и такое же количество мантр ваджрного гуру. В частности, говорится, что он выполнил более двухсот миллионов повторений сердечной мантры Килы, основанной на практике стадии развития (кьерим) верховного божества-йидама, Ваджракилаи. Говорят также, что он рассказал нескольким близким друзьям, как несколько раз он непосредственно видел божества мандалы Ваджракилаи.


Начиная с 1954 года, он часто путешествовал в регион Трехор , где проживала семья Лакар , великие покровители учения, которых многие мастера сравнивали с Анатапиндакой (величайшим покровителем Будды Шакьямуни ). Он взял старшую дочь семьи Церинг Вангмо (известную как «Целу») в качестве своей духовной жены и принял одежду мирянина. В 1957 году он отправился с Кхьенце Ринпоче и семьей Лакар в Лхасу , проходя по пути основные места паломничества в Кхаме. Вместе они сделали обширные подношения в трех главных центрах Дхармы в Центральном Тибете — Лхасе, Самье и Традруке . Во всех священных местах, которые они посетили, учителя и его группу встречали собрания ваджрных собраний. Они преподнесли великое подношение Его Святейшеству Далай-ламе во дворце Норлинг Калзанг , и он предоставил им частную аудиенцию. Затем, медленно пройдя через Цанг, посещая и делая подношения во всех святых местах по пути, они прибыли в Гангток, столицу Сиккима. Оттуда они совершили паломничество по наиболее важным местам Индии и Непала, все время сочетая обширные подношения с обширными молитвами устремления.
Начиная с 1954 года, он часто путешествовал в регион Трехор, где проживала семья Лакар, великие покровители учения, которых многие мастера сравнивали с Анатапиндакой (величайшим покровителем Будды Шакьямуни). Он взял старшую дочь семьи Церинг Вангмо (известную как «Целу») в качестве своей духовной жены и принял одежду мирянина. В 1957 году он отправился с [[Джамьянг Кьенце Чоки Лодро|Кхьенце Ринпоче]] и семьей Лакар в Лхасу, проходя по пути основные места паломничества в Кхаме. Вместе они сделали обширные подношения в трех главных центрах Дхармы в Центральном Тибете — Лхасе, Самье и Традруке. Во всех священных местах, которые они посетили, учителя и его группу встречали собрания ваджрных собраний. Они преподнесли великое подношение [[XIV Далай-лама|Его Святейшеству Далай-ламе]] во дворце Норлинг Калзанг, и он предоставил им частную аудиенцию. Затем, медленно пройдя через Цанг, посещая и делая подношения во всех святых местах по пути, они прибыли в Гангток, столицу Сиккима. Оттуда они совершили паломничество по наиболее важным местам Индии и Непала, все время сочетая обширные подношения с обширными молитвами устремления.


В 1959 году Джамьянг Кхьенце проявил признаки растворения в дхармадхату во дворцовом храме в Гангтоке. Цевангу Палджору было поручено наблюдать за подношениями и гон дзоком — осуществлением его намерений. Он увидел, что все необходимое было выполнено, особенно кремация и строительство одноэтажной ступы бодхи в Ташидинге, на священной земле Сикким. Была также подобная ступа бодхи из чистого золота, установленная в бывшем жилом помещении Джамьянга Кхьенце во дворцовом храме Сиккима, и небольшая золотая ступа-реликварий, сделанная для того, чтобы обеспечить его возвращение однажды в Кхам. Все эти ступы были изготовлены из материалов высочайшего качества, таких как чистое золото, и украшены драгоценными и полудрагоценными камнями. Их легко финансировать, используя богатство Кьенце Лабранга и собственные частные ресурсы семьи Лакар.
В 1959 году [[Джамьянг Кьенце Чоки Лодро|Джамьянг Кхьенце]] проявил признаки растворения в дхармадхату во дворцовом храме в Гангтоке. Цевангу Палджору было поручено наблюдать за подношениями и гон дзоком — осуществлением его намерений. Он увидел, что все необходимое было выполнено, особенно кремация и строительство одноэтажной ступы бодхи в Ташидинге, на священной земле Сиккима. Была также подобная ступа бодхи из чистого золота, установленная в бывшем жилом помещении Джамьянга Кхьенце во дворцовом храме Сиккима, и небольшая золотая ступа-реликварий, сделанная для того, чтобы обеспечить его возвращение однажды в Кхам. Все эти ступы были изготовлены из материалов высочайшего качества, таких как чистое золото, и украшены драгоценными и полудрагоценными камнями. Их легко профинансировали, используя средства Кьенце Лабранга и собственные частные ресурсы семьи Лакар.


После этого он оставался на несколько лет, занимаясь собственной практикой в ​​небольшом доме, который он построил в месте под названием Лю Шармар, над Гангтоком. У него и его духовной жены ( санг-юм ) Лакар Целу было четверо детей. Самый младший, благодаря силе очень глубокой духовной и семейной связи, родился седьмым в линии Дзогчен Ринпоче .
После этого он оставался несколько лет в уединении, занимаясь собственной практикой в ​​небольшом доме, который он построил в месте под названием Лю Шармар, над Гангтоком. У него и его духовной жены (санг-юм) Лакар Целу было четверо детей. Самый младший, благодаря силе очень глубокой духовной и семейной связи, родился седьмым в линии Дзогчен Ринпоче.


Когда, как предсказал Его Святейшество Сакья Тризин , родился воплощение бывшего Кхьенце Дордже Чанга , как сына Тинлея Норбу и внука Кьябдже Дуджома Ринпоче , Цеванг Палджор пренебрег многочисленными невзгодами и организовал тщательно продуманную интронизацию во дворцовом храме. Это событие ознаменовало завершение всех его неутомимых служений, и он оставил свой пост секретаря-казначея Дзонгсара Лабранга . Перед собранием, на котором присутствовали супруга предыдущего Джамьянга Кхьенце, новый секретарь Таши Намгьял и несколько чиновников из Дерге, он записал все изображения (тела, речи и ума), подношения и богатства, находящиеся во владении лабранга. и официально передал свои обязанности.
Когда, как предсказал [[Сакья Тризин|Его Святейшество Сакья Тризин]], родился воплощение бывшего Кхьенце Дордже Чанга, как сына [[Тинле Норбу|Тинлея Норбу]] и внука [[Дуджом Ринпоче|Кьябдже Дуджома Ринпоче]] , Цеванг Палджор пренебрег многочисленными невзгодами и организовал тщательно продуманную интронизацию во дворцовом храме. Это событие ознаменовало завершение всех его неутомимых служений, и он оставил свой пост секретаря-казначея Дзонгсар Лабранга. Перед собранием, на котором присутствовали [[Кхандро Церинг Чодрон|супруга предыдущего Джамьянга Кхьенце]], новый секретарь Таши Намгьял и несколько чиновников из Дерге, он записал все изображения (тела, речи и ума), подношения и богатства, находящиеся во владении лабранга и официально передал свои обязанности.


Затем, в свою очередь, истинное воплощение Дзогчена Ринпоче также было возведено на трон дворцового храма Сиккима как правитель и защитник учений Нгагьюр Ньингма , в соответствии с пророчеством Кьябдже Додрупа Ринпоче. Находясь в Дхарамсале на церемонии стрижки волос в присутствии Его Святейшества Далай-ламы, молодому Дзогчену Тулку посоветовали поступить в Дхарамсалскую школу диалектики для изучения буддийской философии.
Затем, в свою очередь, истинное воплощение Дзогчена Ринпоче также было возведено на трон дворцового храма Сиккима как правитель и защитник учений Нгагьюр Ньингма, в соответствии с пророчеством Кьябдже Додрупа Ринпоче. Находясь в Дхарамсале на церемонии стрижки волос в присутствии Его Святейшества Далай-ламы, молодому Дзогчену Тулку посоветовали поступить в Дхарамсалскую школу диалектики для изучения буддийской философии.


 
При этом его отец приступил к реконструкции монашеской резиденции Рудама Дзогчена в Южной Индии, недалеко от города Коллегал. Благодаря огромным усилиям он был завершен за очень короткое время и открыт Его Святейшеством Далай-ламой 10 января 1992 года. По этому случаю Его Святейшество преподавал Гьячен Ньи Нга, двадцать пять учений, содержащих тайные видения Великий Пятый Далай-лама. С этого момента обучение и практика, сангха и так далее увеличились, как растущая луна. Я считаю, что это произошло главным образом благодаря просветленному видению Цеванга Палджора, а также молитвам устремления и доброте его жены.
В монастыре Дзогчен в Южной Индии с Кхандро Церинг Чодрон и супругой Церинг Вангмо.
При этом его отец приступил к реконструкции монашеской резиденции Рудама Дзогчена в Южной Индии, недалеко от города Коллегал. Благодаря огромным усилиям он был завершен за очень короткое время и открыт Его Святейшеством Далай-ламой 10 января 1992 года. По этому случаю Его Святейшество преподавал Гьячен Ньер Нга , двадцать пять учений, содержащих тайные видения Великий Пятый Далай-лама . С этого момента обучение и практика, сангха и так далее увеличились, как растущая луна. Я считаю, что это произошло главным образом благодаря просветленному видению Цеванга Палджора, а также молитвам устремления и доброте его жены.


Он путешествовал по Западу, Европе, Америке и другим местам, и хотя он не преподавал напрямую, он посеял семя освобождения в умах многих преданных учеников.
Он путешествовал по Западу, Европе, Америке и другим местам, и хотя он не преподавал напрямую, он посеял семя освобождения в умах многих преданных учеников.


Под конец жизни он вернулся всего на четыре года в свою прежнюю резиденцию в Гангтоке. Он объяснил, что предпочитает оставаться в месте с равномерной температурой, рядом со ступой, содержащей мощи бывшего Джамьянга Кхьенце. Здесь он мог спокойно и без перерыва заниматься своей практикой. Он совершал цок вместе со своей женой и Кхандро Церинг Чодрон , супругой Джамьянга Кхьенце, в десятый и двадцать пятый дни тибетского месяца, а также в дни полнолуния и новолуния. Таким образом, он посвящал свое время практике и не предавался разговорам о мирских делах, а ограничивал свою речь пересказом эпизодов из жизни своих учителей, их пророчеств и так далее.
Под конец жизни он вернулся всего на четыре года в свою прежнюю резиденцию в Гангтоке. Он объяснил, что предпочитает оставаться в месте с равномерной температурой, рядом со ступой, содержащей мощи бывшего Джамьянга Кхьенце. Здесь он мог спокойно и без перерыва заниматься своей практикой. Он совершал цок вместе со своей женой и [[Кхандро Церинг Чодрон]], супругой Джамьянга Кхьенце, в десятый и двадцать пятый дни тибетского месяца, а также в дни полнолуния и новолуния. Таким образом, он посвящал свое время практике и не предавался разговорам о мирских делах, а ограничивал свою речь пересказом эпизодов из жизни своих учителей, их пророчеств и так далее.


Отпраздновав таким образом тибетский Новый год Земляного Зайца, в возрасте девяноста лет он признался окружающим, что, будучи теперь стариком, решил не оставаться здесь надолго. Он встретил Джамьянга Кхьенце во сне и сказал ему, что если тот придет быстро, то будет счастлив. Все его духовные и мирские задачи были хорошо выполнены. По его словам, он был доволен, без каких-либо следов физических или душевных страданий. У него появились признаки болезни, и его семья попросила гадания. Когда от его имени была проведена сложная церемония, он сказал: «Мне не нужны никакие церемонии. Моя жизнь и моя дхарма полны». Болезнь постепенно исчезла, и около десяти дней он оставался без каких-либо следов. Затем, утром девятнадцатого дня второго тибетского месяца, у него появились признаки плохого здоровья, а во второй половине дня, в окружении жены и семьи, он проявил признаки кончины. По просьбе Церинга Палджора присутствовал Кхандро Церинг Чодрон. Он не выказывал никакого беспокойства, но оставался в медитативном равновесии с вытянутой правой рукой. Его супруга напомнила ему об инструкциях по послесмертному состоянию ( бардо ), и Кьябдже Додрупчену Ринпоче было предложено дать руководство по бардо и выполнить тщательное посвящение и устремление. После этого в гости пришли несколько близких друзей, но когда стало ясно, что он остается в тукдаме , равновесии великой сферы сияния, как этому учат в тантрах Дзогчен , их попросили подождать до следующего Утро понедельника.
Отпраздновав таким образом тибетский Новый год Земляного Зайца, в возрасте девяноста лет он признался окружающим, что, будучи теперь стариком, решил не оставаться здесь надолго. Он встретил Джамьянга Кхьенце во сне и сказал ему, что если тот придет быстро, то будет счастлив. Все его духовные и мирские задачи были хорошо выполнены. По его словам, он был доволен, без каких-либо следов физических или душевных страданий. У него появились признаки болезни, и его семья попросила гадания. Когда от его имени была проведена сложная церемония, он сказал: «Мне не нужны никакие церемонии. Моя жизнь и моя дхарма полны». Болезнь постепенно исчезла, и около десяти дней он оставался без каких-либо следов недомоганий. Затем, утром девятнадцатого дня второго тибетского месяца, у него появились признаки плохого самочувствия, а во второй половине дня, в окружении семьи, он проявил признаки ухода. По просьбе Церинга Палджора присутствовала Кхандро Церинг Чодрон. Он не выказывал никакого беспокойства, но оставался в медитативном равновесии с вытянутой правой рукой. Его супруга напомнила ему об инструкциях по послесмертному состоянию (бардо), а Кьябдже Додрупчену Ринпоче было предложено дать руководство по бардо и выполнить тщательное посвящение и устремление. После этого в гости пришли несколько близких друзей, но когда стало ясно, что он остается в тукдаме, равновесии великой светоносной сферы, как этому учат в тантрах Дзогчен, их попросили подождать до следующего Утро понедельника.


Затем, в нужное время, определенное астрологией, мастер школы Ньингма Янгтанг Ринпоче призвал его выйти из состояния тукдама , и он проявил признаки этого. Его останки были одеты в украшения самбхогакая и кремированы на церемонии, которую возглавили Кьябдже Дзогчен Ринпоче , Согьял Ринпоче и Янгтанг Ринпоче. Огненные подношения совершались с помощью двух больших мандал: собрания кхенпо и тулку Дзогчен с ламами и монахами традиции Ньингма , с одной стороны, и собрания кхенпо и других традиций Нгор, с другой.
Затем, в нужное время, определенное астрологией, мастер школы Ньингма [[Янгтанг Ринпоче]] призвал его выйти из состояния тукдама, и он проявил признаки этого. Его останки были одеты в украшения самбхогакая и кремированы на церемонии, которую возглавили [[VII Дзогчен Ринпоче|Кьябдже Дзогчен Ринпоче]], [[Согьял Ринпоче]] и [[Янгтанг Ринпоче]]. Огненные подношения совершались с помощью двух больших мандал: собрания кхенпо и тулку Дзогчен с ламами и монахами традиции Ньингма, с одной стороны, и собрания кхенпо и других традиций Нгор, с другой.
----
''[[Оргьен Тобгьял Ринпоче]], создатель молитвы устремления, тот который остаётся под сострадательной защитой Джамгона Ламы Кхьенце Вангпо на протяжении всех жизней, записал любые воспоминания, приходящие на ум, без малейших выдумок.''


[[Категория:Мастера Дзогчен]]
[[Категория:Мастера Дзогчен]]
[[Категория:Мастера Ньингма]]
[[Категория:Мастера Ньингма]]

Текущая версия от 07:55, 29 марта 2024

Цеванг Палджор (1909-1999)
Цеванг Палджор в монастыре Дзогчен в Южной Индии с Кхандро Церинг Чодрон и супругой Церинг Вангмо.

Дань замечательной жизни

Цеванг Палджор, всеми уважаемый личный секретарь второго Джамьянга Кхьенце из Дзонгсара, Дордже Чанга Чокьи Лодро и отец Седьмого Дзогчена Ринпоче, скончался в Сиккиме пятого апреля этого года [1999 года], тибетского Земляного Зайца в семнадцатого календарного цикла.

Он родился в год Железной Собаки пятнадцатого календарного цикла в месте под названием Санген, в районе Дерге в Восточном Тибете. Его мать происходила из семьи Серпы Тертона и была потомком великого тертона Дуддула Дордже. Научившись читать и писать в раннем возрасте, а также обучаясь астрологии и поэзии, на восемнадцатом году жизни он поступил в монастырь Дзонгсар по указанию своего дяди, самого Дзонгсара Джамьянга Кхьенце. Вскоре он стал известен во всем регионе Кхама как «секретарь-лама Цеванг Палджор» благодаря своему выдающемуся интеллекту и способностям.

На протяжении всей своей жизни Цеванг Палджор работал над многочисленными проектами, чтобы обеспечить выживание и распространение драгоценных учений, связанных с учебой, практикой медитации и творческой деятельностью, такой как организация посвящений, передач и учений. Эти проекты включали в себя основание великой шедры Кхам-дже в резиденции Джамьянга Кхьенце Чокьи Лодро в Дзонгсаре, в котором родилось так много великих ученых Восточного Тибета, а также ретритный центр Кармо Такцанг. Также была проведена реконструкция ретритного центра Драганг Ньенгю в великом монастыре Дерге и вырезана новая серия гравюр на дереве для пятнадцатитомного собрания сочинений предыдущего Джамьянга Кхьенце. В Дзонгсаре был построен храм Це Лхакханг и установлены его изображения, а также воздвигнута статуя будущего Будды Майтрейи, не имеющая аналогов во всем Кхаме.

Во всей этой деятельности он предлагал свои услуги с предельной преданностью своего тела, речи и ума. Хотя его работа включала сделки в таких областях, как торговля и сельское хозяйство, она определенно принесла огромную пользу. В частности, во время организации посвящений, передач и учений, когда Дзонгсар принимал многие сотни мастеров всех традиций, он следил за тем, чтобы обо всех них позаботились должным образом. Его стараниями было сделано все, чтобы сложились самые благоприятные обстоятельства, и никогда не было ни малейшего намека на недовольство.

В течение своей жизни Цеванг Палджор получил множество наставлений, посвящений, передач и учений от сотен мастеров как Старой, так и Новой школ перевода. Среди них были его коренной учитель Кхьенце Дордже Чанг, Дежунг Чоктрул Аджам, Гато Чодже Нгаванг Лекпа, великий кальянамитра лама Джамьянг Гьялцен, Пятый Дзогчен Ринпоче Тубтен Чокьи Дордже, Шечен Рабджам Нангдзе Друбпе Дордже, Каток Ситу, Адзом Гьялсе Гьюрме Дордже , Додруп Ринпоче, Дилго Кьенце Ринпоче, Ситу Пема Вангчок Гьялпо, Бенчен Сангье Ньенпа, Друбрам Гьятрул Ринпоче, Дритер Осал Дордже, Кхенпо Кунпел, Кхенпо Нюден, Кхенпо Джорден и Кхемар Ринчен. Какие бы наставления он ни получал, он претворял в жизнь с огромными усилиями, читая более ста миллионов мантр и такое же количество мантр ваджрного гуру. В частности, говорится, что он выполнил более двухсот миллионов повторений сердечной мантры Килы, основанной на практике стадии развития (кьерим) верховного божества-йидама, Ваджракилаи. Говорят также, что он рассказал нескольким близким друзьям, как несколько раз он непосредственно видел божества мандалы Ваджракилаи.

Начиная с 1954 года, он часто путешествовал в регион Трехор, где проживала семья Лакар, великие покровители учения, которых многие мастера сравнивали с Анатапиндакой (величайшим покровителем Будды Шакьямуни). Он взял старшую дочь семьи Церинг Вангмо (известную как «Целу») в качестве своей духовной жены и принял одежду мирянина. В 1957 году он отправился с Кхьенце Ринпоче и семьей Лакар в Лхасу, проходя по пути основные места паломничества в Кхаме. Вместе они сделали обширные подношения в трех главных центрах Дхармы в Центральном Тибете — Лхасе, Самье и Традруке. Во всех священных местах, которые они посетили, учителя и его группу встречали собрания ваджрных собраний. Они преподнесли великое подношение Его Святейшеству Далай-ламе во дворце Норлинг Калзанг, и он предоставил им частную аудиенцию. Затем, медленно пройдя через Цанг, посещая и делая подношения во всех святых местах по пути, они прибыли в Гангток, столицу Сиккима. Оттуда они совершили паломничество по наиболее важным местам Индии и Непала, все время сочетая обширные подношения с обширными молитвами устремления.

В 1959 году Джамьянг Кхьенце проявил признаки растворения в дхармадхату во дворцовом храме в Гангтоке. Цевангу Палджору было поручено наблюдать за подношениями и гон дзоком — осуществлением его намерений. Он увидел, что все необходимое было выполнено, особенно кремация и строительство одноэтажной ступы бодхи в Ташидинге, на священной земле Сиккима. Была также подобная ступа бодхи из чистого золота, установленная в бывшем жилом помещении Джамьянга Кхьенце во дворцовом храме Сиккима, и небольшая золотая ступа-реликварий, сделанная для того, чтобы обеспечить его возвращение однажды в Кхам. Все эти ступы были изготовлены из материалов высочайшего качества, таких как чистое золото, и украшены драгоценными и полудрагоценными камнями. Их легко профинансировали, используя средства Кьенце Лабранга и собственные частные ресурсы семьи Лакар.

После этого он оставался несколько лет в уединении, занимаясь собственной практикой в ​​небольшом доме, который он построил в месте под названием Лю Шармар, над Гангтоком. У него и его духовной жены (санг-юм) Лакар Целу было четверо детей. Самый младший, благодаря силе очень глубокой духовной и семейной связи, родился седьмым в линии Дзогчен Ринпоче.

Когда, как предсказал Его Святейшество Сакья Тризин, родился воплощение бывшего Кхьенце Дордже Чанга, как сына Тинлея Норбу и внука Кьябдже Дуджома Ринпоче , Цеванг Палджор пренебрег многочисленными невзгодами и организовал тщательно продуманную интронизацию во дворцовом храме. Это событие ознаменовало завершение всех его неутомимых служений, и он оставил свой пост секретаря-казначея Дзонгсар Лабранга. Перед собранием, на котором присутствовали супруга предыдущего Джамьянга Кхьенце, новый секретарь Таши Намгьял и несколько чиновников из Дерге, он записал все изображения (тела, речи и ума), подношения и богатства, находящиеся во владении лабранга и официально передал свои обязанности.

Затем, в свою очередь, истинное воплощение Дзогчена Ринпоче также было возведено на трон дворцового храма Сиккима как правитель и защитник учений Нгагьюр Ньингма, в соответствии с пророчеством Кьябдже Додрупа Ринпоче. Находясь в Дхарамсале на церемонии стрижки волос в присутствии Его Святейшества Далай-ламы, молодому Дзогчену Тулку посоветовали поступить в Дхарамсалскую школу диалектики для изучения буддийской философии.

При этом его отец приступил к реконструкции монашеской резиденции Рудама Дзогчена в Южной Индии, недалеко от города Коллегал. Благодаря огромным усилиям он был завершен за очень короткое время и открыт Его Святейшеством Далай-ламой 10 января 1992 года. По этому случаю Его Святейшество преподавал Гьячен Ньи Нга, двадцать пять учений, содержащих тайные видения Великий Пятый Далай-лама. С этого момента обучение и практика, сангха и так далее увеличились, как растущая луна. Я считаю, что это произошло главным образом благодаря просветленному видению Цеванга Палджора, а также молитвам устремления и доброте его жены.

Он путешествовал по Западу, Европе, Америке и другим местам, и хотя он не преподавал напрямую, он посеял семя освобождения в умах многих преданных учеников.

Под конец жизни он вернулся всего на четыре года в свою прежнюю резиденцию в Гангтоке. Он объяснил, что предпочитает оставаться в месте с равномерной температурой, рядом со ступой, содержащей мощи бывшего Джамьянга Кхьенце. Здесь он мог спокойно и без перерыва заниматься своей практикой. Он совершал цок вместе со своей женой и Кхандро Церинг Чодрон, супругой Джамьянга Кхьенце, в десятый и двадцать пятый дни тибетского месяца, а также в дни полнолуния и новолуния. Таким образом, он посвящал свое время практике и не предавался разговорам о мирских делах, а ограничивал свою речь пересказом эпизодов из жизни своих учителей, их пророчеств и так далее.

Отпраздновав таким образом тибетский Новый год Земляного Зайца, в возрасте девяноста лет он признался окружающим, что, будучи теперь стариком, решил не оставаться здесь надолго. Он встретил Джамьянга Кхьенце во сне и сказал ему, что если тот придет быстро, то будет счастлив. Все его духовные и мирские задачи были хорошо выполнены. По его словам, он был доволен, без каких-либо следов физических или душевных страданий. У него появились признаки болезни, и его семья попросила гадания. Когда от его имени была проведена сложная церемония, он сказал: «Мне не нужны никакие церемонии. Моя жизнь и моя дхарма полны». Болезнь постепенно исчезла, и около десяти дней он оставался без каких-либо следов недомоганий. Затем, утром девятнадцатого дня второго тибетского месяца, у него появились признаки плохого самочувствия, а во второй половине дня, в окружении семьи, он проявил признаки ухода. По просьбе Церинга Палджора присутствовала Кхандро Церинг Чодрон. Он не выказывал никакого беспокойства, но оставался в медитативном равновесии с вытянутой правой рукой. Его супруга напомнила ему об инструкциях по послесмертному состоянию (бардо), а Кьябдже Додрупчену Ринпоче было предложено дать руководство по бардо и выполнить тщательное посвящение и устремление. После этого в гости пришли несколько близких друзей, но когда стало ясно, что он остается в тукдаме, равновесии великой светоносной сферы, как этому учат в тантрах Дзогчен, их попросили подождать до следующего Утро понедельника.

Затем, в нужное время, определенное астрологией, мастер школы Ньингма Янгтанг Ринпоче призвал его выйти из состояния тукдама, и он проявил признаки этого. Его останки были одеты в украшения самбхогакая и кремированы на церемонии, которую возглавили Кьябдже Дзогчен Ринпоче, Согьял Ринпоче и Янгтанг Ринпоче. Огненные подношения совершались с помощью двух больших мандал: собрания кхенпо и тулку Дзогчен с ламами и монахами традиции Ньингма, с одной стороны, и собрания кхенпо и других традиций Нгор, с другой.


Оргьен Тобгьял Ринпоче, создатель молитвы устремления, тот который остаётся под сострадательной защитой Джамгона Ламы Кхьенце Вангпо на протяжении всех жизней, записал любые воспоминания, приходящие на ум, без малейших выдумок.