Джамьянг Лотер Вангпо: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:LoterWangpo.jpg|мини|справа|400px|Джамьянг Лотер Вангпо (1847-1914)]] | [[Изображение:LoterWangpo.jpg|мини|справа|400px|Джамьянг Лотер Вангпо (1847-1914)]] | ||
'''Джамьянг Лотер Вангпо''' (тиб. འཇམ་དབྱངས་བློ་གཏེར་དབང་པོ་, Вайли: 'jam dbyangs blo gter dbang po), он же '''Тарце Понлоп Лотер Вангпо''' (1847-1914) - важный мастер традиции [[Риме]] и [[Сакья]] из монастыря [[Нгор Тарце]], который сыграл ключевую роль в движении Риме. Он был учеником [[Джамьянг Кьенце Вангпо|Джамьянга Кхьенце Вангпо]] и учителем [[Джамьянг Кьенце Чоки Лодро|Джамьянга Кхьенце Чоки Лодро]]. Он хорошо известен за составление "''[[Собрание Тантр]]''" под вдохновением своего гуру, [[Джамьянг Кьенце Вангпо|Джамьянга Кхьенце Вангпо]], а также публикации первого печатного издания "''Пояснения для ближайших учеников''" системы [[Ламдре]] школы [[Сакья]], которые до этого были переданы только в устной форме, в небольшом количестве и сохранились в рукописном виде. Джамьянг Лотер Вангпо также получил наставления по [[Дзогчен]] от [[Ньошул Лунток Тенпей Нима|Ньёшул Лунгтока]]. | '''Джамьянг Лотер Вангпо''' (тиб. འཇམ་དབྱངས་བློ་གཏེར་དབང་པོ་, Вайли: 'jam dbyangs blo gter dbang po), он же '''Тарце Понлоп Лотер Вангпо''' (1847-1914) - важный мастер традиции [[Риме]] и [[Сакья]] из монастыря [[Нгор Тарце]], который сыграл ключевую роль в движении Риме. Он был учеником [[Джамьянг Кьенце Вангпо|Джамьянга Кхьенце Вангпо]] и учителем [[Джамьянг Кьенце Чоки Лодро|Джамьянга Кхьенце Чоки Лодро]]. Он хорошо известен за составление "''[[Гьюде кунту|Собрание Тантр]]''" под вдохновением своего гуру, [[Джамьянг Кьенце Вангпо|Джамьянга Кхьенце Вангпо]], а также публикации первого печатного издания "''Пояснения для ближайших учеников''" системы [[Ламдре]] школы [[Сакья]], которые до этого были переданы только в устной форме, в небольшом количестве и сохранились в рукописном виде. Джамьянг Лотер Вангпо также получил наставления по [[Дзогчен]] от [[Ньошул Лунток Тенпей Нима|Ньёшул Лунгтока]]. | ||
== Краткая биография == | == Краткая биография == |
Текущая версия от 11:38, 8 апреля 2024
Джамьянг Лотер Вангпо (тиб. འཇམ་དབྱངས་བློ་གཏེར་དབང་པོ་, Вайли: 'jam dbyangs blo gter dbang po), он же Тарце Понлоп Лотер Вангпо (1847-1914) - важный мастер традиции Риме и Сакья из монастыря Нгор Тарце, который сыграл ключевую роль в движении Риме. Он был учеником Джамьянга Кхьенце Вангпо и учителем Джамьянга Кхьенце Чоки Лодро. Он хорошо известен за составление "Собрание Тантр" под вдохновением своего гуру, Джамьянга Кхьенце Вангпо, а также публикации первого печатного издания "Пояснения для ближайших учеников" системы Ламдре школы Сакья, которые до этого были переданы только в устной форме, в небольшом количестве и сохранились в рукописном виде. Джамьянг Лотер Вангпо также получил наставления по Дзогчен от Ньёшул Лунгтока.
Краткая биография
Духовный кризис потряс Тибет XIX века: учения исчезали. Их спасли смелость и стойкость нескольких несектарных мастеров. И их доступность на бумаге для нас сегодня, несомненно возможна, благодаря Джамьянг Лотер Вангпо (1847-1914).
Он родился на заре и первым делом попытался удержать ваджру и колокольчик. Шел 1847 год, и после этого он не терял времени зря. Он научился читать и писать в шесть лет, в девять принял обеты практикующего-мирянина и был рукоположен в монахи в двадцать. Его имя предсказывало его будущее: «Манджушри, Великое сокровище мудрости».
Он был образован во всем. От тантры до эпистемологии, результаты его студенческих лет были впечатляющими: он изучил 150 руководств по медитации, 108 томов слов Будды и 500 других трактатов индийских и тибетских мастеров. В дополнение, он получил более 300 посвящений в мантраяну. Его коренным учителем был Джамьянг Кьенце Вангпо, основатель несектарного движения и спровоцировавший духовную революцию того времени.
Усилия Лотера вскоре принесли плоды. Когда он был подростком, ему во сне явился иерарх Сакья Драгпа Гьялцен (1141-1316) и сказал, что находится под его защитой. Когда он изучил «Три континуума», он осознал абсолютную реальность. После нескольких ретритов у него было видение Тары, развилось ясновидение и, к счастью, он не пострадал после удара молнии.
В 23 года он был назначен ваджрным мастером великого монастыря Эвам Чоден. Там он навёл порядок, сформулировал четкие правила групповых практик и заложил традицию обучения летом. Монашеская община росла, и его слава ширилась. Его ожидало большое будущее.
Дхарма исчезала в Тибете, и другой настоятель, дни которого подходили к концу, попросил его отредактировать свою книгу, в которой подробно описаны восемь великих систем медитации, привезенных из Индии. Лотер Вангпо согласился, но не остановился на достигнутом.
Он пошел собирать их. Более 10 лет он исследовал и путешествовал по Тибету и получил сотни почти исчезнувших посвящений. Результат был монументальным. «Компедиум всех тантр» включает 30 томов тантрических учений, передач и посвящений.
Поскольку одна картина стоит тысячи слов, он заказал 315 картин мандал. Он также приказал изготовить ритуальные аксессуары высочайшего качества. Цена? 2500 унций серебра. У него не было спонсоров. Но он получил поддержку из клятвы: вкладывать в Дхарму все, что ему поднесут.
Лотер Вангпо обучал великих мастеров своего времени, таких как Дилго Кьенце Ринпоче и Джамьянг Кьенце Чокьи Лодро (перерождение своего учителя), а также наставника Гонгму Тричен Ринпоче. Кроме того, он собирал другие утерянные учения, составлял оригинальные тексты, писал разъяснения о практиках и спонсировал издание устных учений, которые уничтожили либо время, либо коммунистическое вторжение.
Когда его жизненное задание было выполнено, пора было двигаться дальше. В 68 лет, после двух дней медитации, он вошел в паринирвану. Небо было залито радугами, а воздух источал благоухание. Через пять дней его останки превратились в реликвии.
Лотер Вангпо переживал трудные времена, но многое сделал, чтобы их изменить. Об этом свидетельствует его обширная и богатая работа, которую мы можем оценить сегодня. «В его сердце было начертано только одно, - говорит его биограф Дхонгтог Ринпоче, - потребности Учения и живых существ».
Его работы
В дополнение к его тантрическим работам, Лотер Вангпо составил комментарий к Абхидхармакоше и Сокровищу безошибочных обоснований Сакья Пандиты.