Абсолютная истина: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «'''АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА''' — истина наивысших смыслов (парамартха-сатья) доступная пониманию тех, кто, не взирая ни на всеобщую относительность природы становления, действия, слова, ни на обыденные воззрения и учёные теории, умеет прекратить все эти многооб...»)
 
Нет описания правки
 
Строка 11: Строка 11:
:Не достигнуть прекращения череды рождений (нирваны)» (XXIV, 8–10).
:Не достигнуть прекращения череды рождений (нирваны)» (XXIV, 8–10).
В автокомментарии («Акутобхайя» см.: Андросов В.П. Учение Нагарджуны о Срединности… М., 2006. С. 413) к этим строфам сказано:
В автокомментарии («Акутобхайя» см.: Андросов В.П. Учение Нагарджуны о Срединности… М., 2006. С. 413) к этим строфам сказано:
Законоучение Благодатных и Просветлённых (будд) возникает, опираясь на эти две истины. «Истина, обусловленная (сокрытая) мирскими значениями» [называется так], поскольку рассматривает все дхармо-частицы как имеющие происхождение, ибо мирское является искаже-нием [правды] относительно пустоты всех дхармо-частиц (потока сознания). Поскольку истинность всего, что существует на относительном уровне, оказывается сокрытой (обусловленной), постольку истина называется сокрытой (обусловленной) истиной. «Истина наивысшего смысла (абсолютная)» [называется так], ибо благодаря совершенному и неискажённому знанию она учит тому, что все дхармо-частицы не имеют происхождения. В силу истинности всего на уровне высшей реальности она и названа истиной наивысшего смысла (абсолютной).
 
Законоучение Благодатных и Просветлённых (будд) возникает, опираясь на эти две истины. «Истина, обусловленная (сокрытая) мирскими значениями» [называется так], поскольку рассматривает все дхармо-частицы как имеющие происхождение, ибо мирское является искаже-нием [правды] относительно пустоты всех дхармо-частиц (потока сознания). Поскольку истинность всего, что существует на относительном уровне, оказывается сокрытой (обусловленной), постольку истина называется сокрытой (обусловленной) истиной. «Истина наивысшего смысла (абсолютная)» [называется так], ибо благодаря совершенному и неискажённому знанию она учит тому, что все дхармо-частицы не имеют происхождения. В силу истинности всего на уровне высшей реальности она и названа истиной наивысшего смысла (абсолютной).

Текущая версия от 19:16, 17 апреля 2024

АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА — истина наивысших смыслов (парамартха-сатья) доступная пониманию тех, кто, не взирая ни на всеобщую относительность природы становления, действия, слова, ни на обыденные воззрения и учёные теории, умеет прекратить все эти многообраз-ные проявления (прапанча) сознания, дабы открыть в себе сокровенное, «узреть то, что условно называется Абсолютом». Нагарджуна (II–III вв.) в «Мула-мадхьямака-кариках» пояснял: «Законоучение Просветлённых Покоится на двух истинах:

Истине, обусловленной (сокрытой) мирскими значениями,
И истине наивысшего смысла (абсолютной). // :Те, которые не знают различия
Между этими двумя истинами,
Те не знают сокровенной сути (высшей реальности) В буддийском Учении. //
Без опоры на обыденное значение
Не постигнуть наивысший (абсолютный) смысл,
Без обретения абсолютного смысла
Не достигнуть прекращения череды рождений (нирваны)» (XXIV, 8–10).

В автокомментарии («Акутобхайя» см.: Андросов В.П. Учение Нагарджуны о Срединности… М., 2006. С. 413) к этим строфам сказано:

Законоучение Благодатных и Просветлённых (будд) возникает, опираясь на эти две истины. «Истина, обусловленная (сокрытая) мирскими значениями» [называется так], поскольку рассматривает все дхармо-частицы как имеющие происхождение, ибо мирское является искаже-нием [правды] относительно пустоты всех дхармо-частиц (потока сознания). Поскольку истинность всего, что существует на относительном уровне, оказывается сокрытой (обусловленной), постольку истина называется сокрытой (обусловленной) истиной. «Истина наивысшего смысла (абсолютная)» [называется так], ибо благодаря совершенному и неискажённому знанию она учит тому, что все дхармо-частицы не имеют происхождения. В силу истинности всего на уровне высшей реальности она и названа истиной наивысшего смысла (абсолютной).