Самадхи светоносности: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
* '''Всеохватывающее самадхи''' | * '''Всеохватывающее самадхи''' | ||
* '''Всеозаряющее самадхи''' | * '''Всеозаряющее самадхи''' | ||
* '''Самадхи Великого Сострадания''' | |||
== Объяснение [[Гьятрул Ринпоче|Гьятрула Ринпоче]] == | == Объяснение [[Гьятрул Ринпоче|Гьятрула Ринпоче]] == | ||
Версия от 06:50, 22 апреля 2024
Самадхи светоносности (тиб. ཀུན་ཏུ་སྣང་བའི་ཏིང་ངེ་འཛིན Вайли: kun tu snang ba'i ting nge 'dzin)
Другие названия
- Всеохватывающее самадхи
- Всеозаряющее самадхи
- Самадхи Великого Сострадания
Объяснение Гьятрула Ринпоче
Второе медитативное погружение – всеохватывающее самадхи – объясняется со ссылкой на очищаемый объект, средсва очищения и результат. Медитация на явлениях с точки зрения истины очищает этот момент во время процесса смерти, который происходит после того, как человек не смог распознать ясный свет абсолютной истины.
В момент смерти сознание и жизненный ветер входят в Бардо Внутренней Реальности, в течение которого «ментальное тело» будет блуждать в состоянии, подобном сну. Все сенсорные поля не повреждены, поэтому чувственные явления переживаются очень быстро. Ментальное тело жадно гонится за всеми чувственными переживаниями. Практика очищает это состояние от мимолетных умственных впечатлений.
Таким образом, практика заключается в развитии совершенного осознания истинной природы ума. Истинная природа ума включает в себя как то, что мы называем самсарой, циклическим существованием, так и то, что мы называем нирваной, состоянием за пределами печали. Покоясь в истинной природе, не рассматривая самсару и нирвану как отдельные, и не отклоняясь от этого осознания, интенсивность этого светоносного осознания проявляется как иллюзорные видимости.
Сансара возникает, когда человек думает, что явления действительно существуют, что они не иллюзорны. Вот почему разумные существа в шести сферах циклического существования испытывают всевозможные страдания. Мысль о том, что видимости действительно существуют, хотя на самом деле объективные видимости иллюзорны, заставляет вас блуждать в сансаре, этом месте без свободы.
Объект очищения очищается путем развития сострадания к живым существам шести миров, которые должны испытать это всепроникающее состояние страдания. Развитие всеобъемлющего сострадания, которое также прозрачно и свободно от цепляний и пристрастий, очищает объект.
В результате практики человек осознает Самбхогакаю, Иллюзорное Тело Блаженства, существо полного наслаждения просветленного осознания. Подобно божествам, которые в совершенстве обладают главными и второстепенными признаками просветления, человек осознает иллюзорное выражение мудрости.
Тело Бардо, объект, который очищается, и плод снова одинаковы. Видеть истинную природу — значит видеть иллюзорную природу всех явлений. Если вы примените эту практику к своей собственной ситуации в циклическом существовании, привычные тенденции и пятна омрачений будут устранены. Любое цепляние за пустотность также будет устранено. В конце концов вы реализуете самбхогакаю. Практика сажает и питает семена, которые созревают как самбхогакая. В результате в форме божества возникнет ясный свет мудрости, выражение сильного сострадания.
Это иллюзорное ментальное тело, которое является самой основой для стадии завершения практики Ваджраяны, называемой Дзогрим. Создавая иллюзорную форму, осознание созревает на стадии завершения и способность практиковать на более высоких уровнях. На этом объяснение первых двух состояний медитативного погружения завершается.
«The Generation Stage in Buddhist Tantra» / Gyatrul Rinpoche
Объяснение Джамгона Конгтрула
В коренном тексте Ламрим Еше Ньингпо говорится:
- Излучайте волшебство сострадания, всеозаряющее облако ригпа,%
- Наполняя пространство, отчетливо, но беспристрастно.%
Во всеозаряющем самадхи волшебного сострадания очищению подлежат обратные стадии трех переживаний двойственного ума, имеющие место при взаимодействии кармического ветра и крайне тонкого и неразличимого тела бардо, обладающего способностями чувств. Они появляются, словно мелькающие мимолетные образы сновидения, вследствие неспособности узнать в них волшебную иллюзию спонтанную игру пяти мудростей, предстающих как цвета, тигле и цомбу в [пространстве] самосовершенного ясного света самбхогакаи, подобном безоблачному небу.
Что касается средств очищения, излучайте, будто облако, для всех существ, не ведающих своей природы, волшебное сострадание - естественную энергию исконного ригпа. Иными словами, распространите сострадание, проявляющееся отчетливо, но без выделения каких-либо особенностей, беспристрастно наполнив им всё пространство. Примером могут служить облака и радуги, которые отчетливо видны в чистом небе: они не обладают какой-либо реальностью, кроме той, что они волшебная игра пространства.
Каким образом это становится путем? Бардо и самбхогакая сходны в том, что и то и другое - проявления волшебной иллюзии. Следовательно, в период после медитации преисполнитесь гордости от присутствия чистоты и совершенства, осознавая: чистота состояния бардо - самбхогакая.
Такая практика очищает бардо становления, а также воззрение нигилизма и миры форм. Она доводит до совершенства плод, взращивая семя постижения волшебной самбхогакаи, украшенной большими и малыми знаками. Кроме того, она способствует созреванию стадии завершения, поскольку закладывает основу для великого сострадания, причину обретения тела мудрости в вашем потоке бытия.
«Свет мудрости» / Джамгон Конгтрул Лодро Тхае
Объяснение Шечена Гьялцаба
Объяснение Оргьена Тобгьяла Ринпоче
Здесь вы видите, что все чувствующие существа не смогли осознать пустоту и поэтому заблуждаются. В действительности заблуждения нет, но живые существа захвачены своим собственным двойственным восприятием, и именно это восприятие вводит их в заблуждение. Поэтому развивайте сострадание ко всем заблуждающимся существам. Ваше сострадание должно быть чрезвычайно обширным, а не мелкомасштабным. И оно не должно ограничиваться одним или двумя людьми, скорее это должно быть огромное, великое сострадание ко всем живым существам, где бы они ни находились.
На самом деле это сострадание возникает из силы (tsal) пустоты и достигает каждого уголка пространства. Оно возникает естественным образом, подобно теплу, поднимающемуся от огня, или радуге, появляющейся в небе. Если этого не происходит естественным образом, у вас нет другого выбора, кроме как сознательно развивать сострадание, например, думая «… обо всех этих страдающих разумных существах, которые пронизывают все пространство».
«Sublime Lady of Immortality» / Orgyen Tobgyal Rinpoche